Поиск по творчеству и критике
Cлово "1962"
Входимость: 9. Размер: 278кб.
Входимость: 8. Размер: 123кб.
Входимость: 6. Размер: 10кб.
Входимость: 6. Размер: 7кб.
Входимость: 6. Размер: 5кб.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Входимость: 5. Размер: 79кб.
Входимость: 5. Размер: 9кб.
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Входимость: 5. Размер: 10кб.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Входимость: 4. Размер: 51кб.
Входимость: 4. Размер: 138кб.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Входимость: 4. Размер: 254кб.
Входимость: 4. Размер: 159кб.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Входимость: 4. Размер: 42кб.
Входимость: 4. Размер: 114кб.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Входимость: 3. Размер: 175кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Входимость: 3. Размер: 79кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 93кб.
Входимость: 3. Размер: 98кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Входимость: 3. Размер: 150кб.
Входимость: 3. Размер: 77кб.
Входимость: 3. Размер: 69кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 78кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 9. Размер: 278кб.
Часть текста: редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем обращение к поэзии предшественников зачастую не сводилось к простому цитированию: иногда образ, мелькнувший у Ю. И. Визбора или А. А. Вознесенского, Высоцкий разворачивал...
Входимость: 8. Размер: 123кб.
Часть текста: баню при помощи метафор, отсылающих к сакральным абсолютным смыслам” [214]. Рассмотрим программное произведение “Банька по-белому” (1968), ставшее первым в “банном” цикле. Примечательно, что ее герой снова локализован “на краю”: “ На полоке, у самого краюшка, // Я сомненья в себе истреблю ” . Место религиозного миросозерцания в его сознании занимает социально-историческая мировоззренческая система (ср. “Эх, за веру мою беззаветную…” ). Возможно, что “ беззаветная ” значит и “без Завета” (Ветхого и Нового), лишенная христианских религиозных основ. Основой сюжета произведения стал процесс новейшего мифотворчества. Недаром дважды табуируется имя Вождя (Сталина) в контексте возникновения социального мифа. На неистинность, профанность его божественности указывают особенности номинации: табуирующие указательные именования в тексте Высоцкого даны без заглавной буквы (“ Ближе к сердцу кололи мы профили, // Чтоб он слышал, как рвутся сердца”, “Получилось – я зря им клеймен” ) . Смысл...
Входимость: 6. Размер: 10кб.
Часть текста: (слова Н. Риттера, музыка Я. Фельдмана, 1915 г.), рефрен: Ямщик, не гони лошадей! Мне некуда больше спешить, Мне некого больше любить, Ямщик, не гони лошадей! ТОТ, КТО РАНЬШЕ С НЕЮ БЫЛ (1962) ИХ БЫЛО ВОСЕМЬ – борьба с превосходящими силами противника является постоянным мотивом многих произведений приключенческого или военно-приключенческого содержания, особенно если там поднимаются проблемы мужской дружбы, верности, личного мужества. При этом минимальная ситуация несправедливого боя «двое на одного» зачастую легко удваивается, превращаясь в «один против четырех» или «двое против восьми», «один против восьми», «двое против шестнадцати» и т. д. Например, у А. Дюма: « – Нам остается две недели, – говорил он друзьям. – Что ж, если к концу этих двух недель я ничего не найду или, вернее, если ничто не найдет меня, то я, как добрый католик, не желающий пустить себе пулю в лоб, затею ссору с четырьмя гвардейцами его высокопреосвященства или с восемью англичанами…» («Три мушкетера», речь Атоса). «Скажите на милость, что могут сделать двое невооруженных людей против восьми вооруженных? (…) – Восемь! – сказал Атос. – Меня удивляет, что такие храбрецы, как д'Артаньян и Портос, не могли справиться с восемью противниками». («Двадцать лет спустя»). « – Что же ты намерен сделать, Перро? – спросил господин де Монтгомери. – Ты видишь, что нас двое, а их восемь...» («Две Дианы», глава XXIII). Или лубочный текст о подвигах Кузьмы Крючкова на полях Первой мировой войны: «Четыре русских казака, А немцев было тридцать два. (…) И вот чрез несколько минут Настал для немцев уж капут». Цит. по: Бахарева М. Немец рыжий и шершавый. Лубок – оружие...
Входимость: 6. Размер: 7кб.
Часть текста: 1955 г. получил в подарок первую гитару В 1955 году закончил школу и поступил в МИСИ Летом 1956 года подал документы сразу в три театральных училища Во время учёбы в Школе-студии: постоянный участник" капустников" Казахстан. Выступления в колхозах и совхозах вместе со студентами Школы-студии МХАТ Роль Порфирия Петровича в спектакле "Преступление и наказание" Закомство с Александром Галичем Роль Бубнова в пьесе А. Горького "На дне" До окончания студии МХАТ был приглашён в театр им Пушкина Гастроли с театром им Пушкина - Львов, Рига Роль Кости шофёра в спектакле "Трёхминутный разговор" Роль в пьесе А. Де Бенети "Доброй ночи, Патриция" Роль красноармейца Ляшенко в спектакле "Дороги жизни" Роль Лешего в спектакле по сказке С. Аксакова "Аленький цветочек" Эпизодическая роль в спектакле " Изгнание блудного беса" Роль Игрока в спектакле "Белый лотос" Роль начальника отдела кадров в спектакле "Трасса" Сьёмки фильма "Карьера Димы Горина". Роль монтажника Софрона В феврале 1961 г. репетировал роль Ржапека (а играл в массовках) в спектакле "Свиные хвостики" В мае 1961 г. - эпизодическая роль в телеспектакле "Орлиная степь" Летом 1961 г. написал свою первую песню: "Не делили мы тебя и не ласкали…" Кинопроба на роль капитана Холина в к\ф А. Тарковского "Иваново детство" Роль матроса Петра в фильме "Увольнение на берег" Эпизодическая роль в фильме "Грешница" В сентябре 1961 г. - познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой В феврале 1962 г. перешёл в Московский театр Миниатюр Роль Любовника в спектакле "Путешествие вокруг смеха" В марте 1962 г. уволен из театра Миниатюр В апреле...
Входимость: 6. Размер: 5кб.
Часть текста: Высоцкого Письма Высоцкого: Высоцкий В. - Абрамовой Л., 1 августа 1964 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 12 августа 1966 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 13 июля 1964 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 13 января 1963 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 15 августа 1966 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 15 июля 1964 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 16 января 1963 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 19 августа 1964 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 20 февраля 1962 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 23 февраля 1962 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 24 августа 1966 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 28 февраля 1962 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 29 января 1963 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 4 марта 1962 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 7 марта 1962 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 8 января 1963 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 9 июля 1962 г. Высоцкий В. - Абрамовой Л., Конец января 1964 г. Высоцкий В. - Акимову В., 22 июля 1954 г. Высоцкий В. - Акимову В., 7 сентября 1960 г. Высоцкий В. - Бортнику И., июль 1977 г. Высоцкий В. - Бортнику И., июль 1978 г. Высоцкий В. - Бортнику И., май 1976 г. Высоцкий В. - Бортнику И., февраль 1975...
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Часть текста: ты записываешь эмоции, накапливаешь высказывания. Ты питаешь свое вдохновение пережитыми событиями, ничего не оставляя в стороне. Любая тема вызывает в один прекрасный день стихотворение: война, спорт, лагеря, болезнь, любовь, смерть… Ты считаешься мастером в подражании блатным песням. Воры, шпана, бичи уверены, что ты сам долго сидел. Некоторые из твоих песен, написанные в пятидесятые-шестидесятые годы, составляют часть лагерного фольклора, и старики говорят, что помнят эти песни, что они написаны задолго до революции. Тебя это смешит, но в то же время наполняет гордостью. Моряки и летчики знают наизусть многие твои песни – страшную “Спасите наши души!” или потрясающий монолог истребителя в воздушном бою. Ты получаешь тысячи писем, хранишь свидетельства мужчин и женщин, которым твои песни помогли в трагические минуты. Я их читала. Тебе пишут подводники, оказавшиеся однажды взаперти в стальном гробу, альпинисты, заблудившиеся в бурю, водители грузовиков, потерявшие дорогу в степи, космонавты, которых поддерживали в звездной пустоте твои шуточные песни, молодые преступники, к которым возвращалась после тяжелого наказания способность жить, женщины, разучившиеся было смеяться под тяжестью горя и забот, старики, благодарящие тебя за то, что ты так хорошо почтил память их товарищей, павших за Родину, начинающие артисты, берущие тебя в пример и клянущиеся работать изо всех сил» [171]. Систематизировать поэзию Высоцкого по тематике – значит в самых общих чертах воссоздать картину мира поэта в ее соотнесенности с общенародной. Следовательно, понятия, коррелятивные понятию «тема», – это «тематические циклы», «тематические слои», «области...
Входимость: 5. Размер: 79кб.
Часть текста: Высоцкого в свете прономинальной антропонимики 2.1. Личные местоимения как маркеры онтологических оппозиций Местоимение я может отсылать как к авторскому «я», так и к «я» ролевых персонажей. Применительно к поэтическим произведениям, где нет явных «масок», где личное местоимение я отсылает к разным аспектам авторского сознания, можно пользоваться термином «лирический герой», предварительно обсудив то содержание, которое мы вкладываем в данное понятие, ср. замечание В. И. Новикова: «Почти весь двадцатый век теоретики спорили о правомерности придуманного Тыняновым и Андреем Белым термина “лирический герой”. А с точки зрения практической он абсолютно прозрачен. Это поэтическое “я”, в которое может вместиться “я” читательское» [139]. Следуя этой логике, придется заключить, что лирический герой – это те аспекты авторского «я», которые резонируют с сознанием читателя. Поэтическое творчество Высоцкого уникально по многоликости «я», это труднообозримая портретная галерея, охватывающая едва ли не все характерные для советской ...
Входимость: 5. Размер: 9кб.
Часть текста: 20 орденов и медалей. После развода родителей, в 1947 году Владимир переехал жить в новую семью отца и до 1949 года проживал по его месту службы в городе Эберсвальде (Германия). Вернувшись в Москву, семья поселилась в Большом Каретном переулке, где Владимир поступил в пятый класс школы № 186. С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, которым руководил артист МХАТа Владимир Богомолов. В 1955 году по настоянию родственников он поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института, который оставил после первого семестра. В 1960 году окончил Школу-студию МХАТ, курс Павла Массальского. Первой его театральной работой стала роль Порфирия Петровича в учебном спектакле "Преступление и наказание" (1959). В 1960-1962 годах Высоцкий работал в Московском театре имени А. С. Пушкина, где сыграл роль Лешего в спектакле "Аленький цветочек" по сказке Аксакова, а также еще около 10 ролей, в основном эпизодических. В 1962-1964 годах он был актером Московского театра миниатюр. В 1964-1980 годах Владимир Высоцкий работал в труппе Московского театра драмы и комедии на Таганке под руководством Юрия Любимова. Играл главные роли в спектаклях "Жизнь Галилея" и "Гамлет", участвовал в спектаклях "Добрый человек из Сезуана", "Антимиры", "Павшие и живые", "Послушайте! ", "Пугачев", "Вишневый сад", "Преступление и наказание" и др. В кино он дебютировал в 1959 году в эпизодической роли студента Пети в фильме режиссера Василия Ордынского "Сверстницы". В начале своей кинокарьеры Высоцкий был занят в основном в эпизодах и ролях второго плана. Он снимался таких фильмах, как "Карьера Димы Горина" (1961), "713-й просит посадку" (1962),...
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: © 2010-2014) "Суров же ты, климат охотский..." В ночь на 17 января 1960 года ураган сорвал с тросов самоходную баржу Т-36, стоявшую на якоре у острова Итуруп. Штормом баржу унесло в Тихий океан, где она дрейфовала 49 дней, пока, наконец, 7 марта не была случайно обнаружена американским авианосцем "Кирсардж" (USS "Kearsarge"). На барже было четверо советских военнослужащих: старшина катера младший сержант Асхат Зиганшин, и трое рядовых – мотористы Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и матрос Иван Федотов. Песня Владимира Высоцкого "Сорок девять дней", в ироническом ключе повествующая об этом событии, известна всем почитателям его творчества. Этот текст был опубликован в пяти собраниях сочинений Высоцкого, подготовленных, соответственно, А. Львовым и А. Сумеркиным, А. Крыловым, С. Жильцовым и В. Новиковым. Каждая публикация снабжена комментариями. Самая первая публикация "Сорока девяти дней" предпринята Аркадием Львовым и Александром Сумеркиным в первом томе...
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Часть текста: общества" «Я БЫЛ ДУШОЙ ДУРНОГО ОБЩЕСТВА» Опыт лингвокоммуникативного анализа стихотворения В настоящей работе предпринята попытка интерпретации одного стихотворения В. Высоцкого с коммуникативной точки зрения. Выбор аспекта анализа обусловлен, во-первых, актуальностью исследуемой проблемы, во-вторых, материалом исследования: тексты песен Высоцкого часто характеризуются весьма сложной коммуникативной структурой. В тексте стихотворения эксплицирован речевой жанр беседы по душам. В данном случае этот жанр изображён, поэтому перед нами вторичный речевой жанр, который понимается М. Бахтиным как результат инкорпорации в структуре художественного произведения любого первичного речевого жанра, существующего в реальной действительности. Говоря о генезисе вторичных (идеологических) жанров, М. Бахтин пишет: «Вторичные (сложные) речевые жанры — романы, драмы, научные исследования всякого рода, большие публицистические жанры и т. п. — возникают в условиях более сложного и относительно высокоразвитого и организованного культурного общения (преимущественно письменного) ...