Поиск по творчеству и критике
Cлово "1925"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 6. Размер: 278кб.
2. Тодоровский Пётр Ефимович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
3. Цыбульский Марк: На 50-летии Олега Ефремова
Входимость: 2. Размер: 31кб.
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 2. Размер: 292кб.
5. Корман Яков: Высоцкий и Ленин
Входимость: 2. Размер: 82кб.
6. Сарнова Лидия Николаевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
7. Синявский Андрей Донатович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
8. Цыбульский Марк: Голос Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 31кб.
9. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 98кб.
10. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в предметах филокартии
Входимость: 1. Размер: 17кб.
11. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Список использованных источников
Входимость: 1. Размер: 53кб.
12. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 2. Типология героики в поэзии Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 64кб.
13. Коржавин Наум Моисеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Готлиб Ронинсон
Входимость: 1. Размер: 10кб.
15. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 3. Авторское "я" и "маски" в свете тематического своеобразия творчества Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 76кб.
16. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 67кб.
17. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 1. Размер: 80кб.
18. Полока Геннадий Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
19. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Список литературы и источников
Входимость: 1. Размер: 86кб.
20. Неизвестный Эрнст Иосифович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
21. Бойко С. С.: О некоторых теоретико-литературных проблемах изучения творчества поэтов-бардов
Входимость: 1. Размер: 21кб.
22. Крылов А. Е.: Заметки администратора на полях высоцковедения
Входимость: 1. Размер: 64кб.
23. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
Входимость: 1. Размер: 41кб.
24. Матяш С. А., Фомина О. А.: Полиметрия Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 24кб.
25. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Стихотворения
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Четыре брака на двоих
Входимость: 1. Размер: 29кб.
27. Кустинская Наталья Николаевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
28. Цыбульский Марк: "Юрию Любимову в 60 его лет от Владимира Высоцкого"
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 6. Размер: 278кб.
Часть текста: В. С. Песни. Стихотворения. Проза/ [Сост. И комм. М. А. Раевской, вступит. статья В. И. Новикова]. М.: Эксмо, 2010. C. 691 – 814. От составителя и комментатора Тексты приводятся по изданиям, подготовленным А. Е. Крыловым – его текстологическая работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий,...
2. Тодоровский Пётр Ефимович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: Пётр Ефимович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком) Печатается с разрешения автора Дата публикации – 17.10.2006 г. Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Todorovskij/text.html О Владимире Высоцком вспоминает Пётр Ефимович ТОДОРОВСКИЙ П. Т. – Я не могу сказать, что мы с Володей очень крепко дружили, но было несколько замечательных встреч. Однажды Михаил Швейцер снимал в Одессе "Золотого телёнка". Вы, кстати, наверное, не знаете, что в этом фильме у него играл Марлен Хуциев, потом этот эпизод вырезали. И вот собралась компания, в том числе, Володя Высоцкий. Мы жили на третьем этаже в доме, который назывался Дом работников искусств. Там жили киношники, деятели оперы, филармонии... И вот при распахнутом настежь балконе поёт Володя Высоцкий. Уже двенадцать ночи, уже половина первого... Дворничиха кричит: "Прекратите! Я сейчас милицию вызову! Вы спать не даёте!" И, действительно, в час ночи явился участковый, молодой парень. Зашёл он в комнату такой грозный-грозный – и вдруг увидел Высоцкого. Улыбнулся и говорит:...
3. Цыбульский Марк: На 50-летии Олега Ефремова
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: раза, что, конечно же, совершенно естественно: она написана "на случай" и долгая жизнь ей по замыслу автора не отводилась. Как сказал однажды на концерте сам Высоцкий, "я вовсе не претендую на то, чтобы каждое моё слово оставалось в истории". Именно это, однако, и произошло – специалисты-высоцковеды внимательно слушают каждое слово Высоцкого, сохранившееся на магнитной ленте. Что уж говорить о целой песне! С момента её написания прошло почти тридцать лет, а ведь и тогда, в 1977 году, были в тексте строки понятные лишь людям, близким к театру. С годами она не стала проще для понимания. Песня разбирается по публикации в издании "Владимир Высоцкий. Собрание стихов и песен" (Нью-Йорк, 1988 г., т. 3, стр. 237-240). В этом издании текст даётся по полубеловому автографу. В других публикациях (например, "Владимир Высоцкий. Песни и стихи" под ред. Б. Береста, Нью-Йорк, 1981 г., т. 1, стр. 336-338; "В. Высоцкий. Собрание сочинений в 5 томах", Тула, 1997 г., т. 4, стр. 181-183) текст печатается по...
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 2. Размер: 292кб.
Часть текста: В антракт сгоняла в магазин (О8); Всё время тянет в магазин (О8); Налёт на магазин (С8). МАГАДАН. Цент Магаданской области. Порт (Нагаево) в бухте Нагаева Охотского моря; «Столица Колымского края», как сказал В. С. Высоцкий в одном из концертов. Магадан (14). Мой друг уедет в Магадан (М19); И – в Магадан (М19); Но я не еду в Магадан (М19); Про Магадан (М19); А может, тоже – в Магадан ? (М19); Я уехал в Магадан (Т17); Я расскажу тебе про Магадан (Т17); Однажды я уехал в Магадан (Т17); Я всё-таки уехал в Магадан (Т17); Я взял да как уехал в Магадан (Т17); Ну что ж – а я уехал в Магадан (Т17); Могу уехать к другу в Магадан (Т17); Нет, уже не нужно, - нужен город Магадан (Д12); Открыли Лондон, Дели, Магадан (В12). Магадана (6). До Магадана – несколько скорей (В62); У меня приехал друг из Магадана (Ч7) [6]; У меня не каждый день из Магадана (Ч7); И выплюнуло возле Магадана (Я31). Магадане (1). Тот, с которым сидел в Магадане (Н36). МАГАДАНСКИЙ. Живущий в Магадане. Магаданские (1). Магаданские , родные (П11). МАГЕЛЛАН. Фернан Магеллан (ок. 1480 – 1521), мореплаватель, экспедиция которого совершила 1-е кругосветное плавание. Магеллана (1). Вот со шлюпок два залпа - и ладно! - От Колумба и Магеллана (К17). МАГЕЛЛАННЫЙ. Окказ. Связанный с Магелланом. Магелланной (1). Этой обетованной, желанной - И колумбовой, и магелланной (К17). Магелланных (1). Этих обетованных, желанных - И колумбовых, и магелланных (К17). МАГНАТ. Обладатель больших богатств, крупный капиталист [7]. Магнат (1). Нарцисс - цветок воспетый, Отец его - магнат (В26). МАГНИТНЫЙ. à Магнитная лента. Гибкая лента из специального материала для звукозаписи и видеозаписи. Магнитные (1). У них инструменты - магнитные ленты (В58). МАГНИТОФОН. Аппарат ...
5. Корман Яков: Высоцкий и Ленин
Входимость: 2. Размер: 82кб.
Часть текста: Яков: Высоцкий и Ленин Высоцкий и Ленин[1] «Бытовало и с легкой руки “аналитиков-высоцковедов” продолжает бытовать расхожее мнение, что Высоцкий был скрытым, а порой и явным антисоветчиком, противником существующего режима. Опомнитесь! Послушайте, почитайте Высоцкого. Ничего и никогда даже близко не было. Владимир Высоцкий до последнего дня своей недолгой жизни был и оставался сыном своего народа, своего времени, своей советской страны. Читайте и слушайте Высоцкого, перечитайте его тексты, перечитайте, наконец, его знаменитую анкету. Он был и оставался советским. И гордился этим», — так писал в 1996 году Сергей Зайцев, главный редактор журнала «Вагант», посвященного Владимиру Высоцкому[2]. В данной цитате упоминается анкета, составленная рабочим сцены Театра на Таганке Анатолием Меньшиковым (еще до его прихода в театр) и заполненная Высоцким 28 июня 1970 года. На вопрос «Самая замечательная историческая личность» он ответил так: «Ленин. Гарибальди»[3]. Примерно через год в том же журнале «Вагант-Москва» был опубликован фрагмент воспоминаний ближайшего друга Высоцкого — Вадима Туманова, отсидевшего в свое время восемь лет в сталинских лагерях: «Помню, как-то пришли мы к нему вечером домой. И заговорили о том, кто такие есть мерзавцы. Он схватил со стола два листа и предложил написать имена людей, нам не симпатичных. Что интересно: первая четверка у нас сошлась. Только у него список начинался с Ленина, а у меня с Гитлера»[4]. В более раннем варианте воспоминаний Туманова упоминается другая последовательность фамилий: «Первая четверка была одинаковой — Ленин, Сталин, Гитлер, Мао, только у него Сталин на первом, а у меня на втором месте. 14-м номером у обоих стоял Дин Рид — он тогда...
6. Сарнова Лидия Николаевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: брать с собой, Вы сами понимаете: молодая девушка идёт на свидание к молодому человеку и берёт с собой ребёнка. Но Володя был счастлив, что он мог со мной пойти, и я ему это счастье не разбивала. Собирались во дворе. Какой там был колорит местный, – это я Вам передать не могу. Там был большой двор, и все двери выходили во двор. Мой дядя приехал – и весь двор собрался, чтобы отметить его приезд. Вы бы видели, как горячо они восприняли его приезд! Там и плакали, и смеялись, и танцевали. Там же делали шашлыки. Володя подошёл ко мне: "Что это они делают?" Я говорю: "Это дядя Вазген делает шашлыки". Володя слушал всё, что там говорили и буквально через час он преподнёс это с той же интонацией, с тем же юмором. Это же надо было услышать и передать! И вот тогда я ему впервые сказала: "Володя, ты – природный артист". Он настолько колоритно передавал акценты, что люди подумали, что он азербайджанец или армянин. Потом Сеня получил назначение сначала в Краснодар, затем в Киев. Володя с ними не поехал, Вы это знаете. Володя остался на Большом Каретном со мной и моим супругом. Потом у меня родился сын... Володя жил со мной с 1949 по 1956 год включительно, а Женя с Сеней жили в Киеве. М. Ц. – А почему Володя не жил с Ниной Максимовной? Л. С. – Я Вам сейчас объясню... Во-первых, Володя очень боялся, что я куда-то уеду, а он хотел быть вместе с нами. Когда он узнал, что я выхожу замуж, он подумал, что я уйду из дома. С ним была истерика. Он упал на колени, он стал рыдать: "Я не хочу, чтобы Лидик уходила из дома!" И я при всех дала клятву, что я никуда не уйду, что я буду с ними до того момента, пока будет нужно. Во-вторых, Нина Максимовна уходила с утра на работу и возвращалась поздно вечером, Володя был бы предоставлен сам себе, чтобы этого не случилось, он жил со мной. Он был мне как младший брат. Дело не в том, что я какая-то особая. Просто я очень люблю...
7. Синявский Андрей Донатович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: Я обратился к автору передачи с просьбой разрешить использовать этот текст в статье о взаимоотношениях Высоцкого и Синявского. Такое разрешение было мной получено. Более того, Ю. Голигорский прислал сохранившуюся в его архиве полную аудиозапись беседы, стенограмма которой сейчас представляется вниманию читателей. Марк Цыбульский, сентябрь 2015 г. Ю. Г. – Андрей Донатович, кто для Вас Высоцкий в первую очередь? Актёр? Поэт? Бард? Как Вы его видите? А. С. – Певец и сочинитель песен, в первую очередь, конечно. Но для начала я хотел бы просто рассказать в таком чисто житейском, бытовом плане, откуда я знаю Высоцкого. Я его давно очень знал. Просто в силу случайных обстоятельств я преподавал в Школе-студии МХАТ. Я уже не помню, в каком году это было, но так оказалось, что Володя Высоцкий был моим студентом. И как-то мы вместе с женой *1 пригласили просто всех этих студентов к себе домой. Кажется, это было после того, как они закончили курс. Они пришли, мы веселились. Они пели разные песни. В том числе, был и Володя. Тогда он пел песни не свои, он пел блатные песни, очень хорошо. А блатные песни я очень люблю. Кроме того, он пел песни... Помнится, он пел Окуджаву. Вот. И как-то совершенно незаметно со временем перешёл к сочинению собственных песен. Периодически он бывал у нас и пел песни, какие он сочинил новые, и так продолжалось довольно долго. Потом, когда меня арестовали, он встречался с Марией, моей женой. И после того, как я вернулся из лагеря, он был у нас и пел песни, какие он сочинил за те годы, когда меня не было. Один раз, по-моему, или два раза мы встречались в Париже. Но здесь мало встречались. Может быть, он несколько опасался... Так что, в общем, его творчество как бы на...
8. Цыбульский Марк: Голос Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: оценки его театральных и киноролей, и серьёзные литературоведческие исследования его поэзии. Есть даже несколько работ, посвящённых композиторским способностям Высоцкого. Есть, однако, целый пласт творческой биографии Высоцкого, о котором до сих пор не написано практически ничего. Речь идёт о его работах в мультипликационном и документальном кино, а также в радиоспектаклях. То есть о работах, в которых из всех средств, находящихся обычно в репертуаре актёра, можно использовать лишь одно – голос. Голос Высоцкого. В своё время композитор Владимир Дашкевич сообщил публике, что диапазон голоса Высоцкого равен двум с половиной октавам, что превышает певческий диапазон Шаляпина. Я попросил Владимира Сергеевича пояснить свою мысль. Всё же Шаляпин учился пению, пел в опере, а Высоцкий пению не учился. На мой взгляд, сравнивать их голоса нельзя. На это композитор ответил мне так: "В какой-то степени Вы правы, сравнивать их нельзя, но, тем не менее, для композитора голос – это инструмент, который имеет свой диапазон, как кларнет, как скрипка, как валторна... Диапазон Высоцкого превосходил диапазон всех прочих бардов. И что при этом...
9. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Часть текста: лишь один центральный купол Софийского собора (причём только в 1408 году), а остальные многочисленные церкви не были златоглавыми; здесь сказывается, безусловно, взгляд москвича. У Высоцкого есть Африка и прочая экзотика, море, богатый животный мир 2, но села почти нет: колхозник в городе — ситуация более типичная, солдаты на войне — в окопе, в разведке и т. д., но не в деревне на постое. Люди в поэзии Высоцкого и его лирический герой подвижны, характерный признак города — вокзал. Фигурируют также «Аэрофлот», междугородный телефон — городской мир Высоцкого разомкнут, пространство — открытое, если не закрыто по каким-то специальным социальным или по природным причинам. Облик города — тема особая. Здесь речь пойдёт о городской географии. Опять-таки очевидно, что Высоцкий — поэт не вообще городской, а именно московский 3, которому вовсе необязательно прямо сообщать, что действие его песен происходит в Москве, как петербургскому писателю Достоевскому не нужно было оговаривать, что дело было в Петербурге: достаточно упоминания известной петербургской топографии — улиц, «канавы» и т. д. В песнях и стихотворениях Высоцкого Москва гораздо реже именуется прямо, чем обозначается косвенно. Первое прямое её упоминание — уже в ранней детски-официозной «Моей клятве», написанной на смерть Сталина (1953): «Опоясана трауром лент, // Погрузилась в молчанье Москва...» /I,...
10. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в предметах филокартии
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: карточку иллюстрациями родилась во время франко-прусской войны 1870-1871 годов в воюющих армиях Франции и Германии. Некоторые из солдат стали сопровождать посылаемые родным почтовые карточки рисунками. Эта идея была оперативно воспринята коммерсантами. По французской версии, первая иллюстрированная почтовая карточка (открытка) была выпущена книготорговцем Леоном Бенардо из Бретани, по немецкой, – книготорговцем А. Шварцем из Ольденбурга. Начинание оказалось успешным, и идея открытки быстро распространилась по остальным странам. В России открытка увидела свет в 1895 г. Первые советские открытки датируются ноябрём 1917 года. В 1878 году на Всемирном почтовом конгрессе в Париже принят международный стандарт открытки: 9×14 см, который был изменён в 1925 году на другой – 10,5×14,8 см. Первоначально её оборотная сторона предназначалась для адреса (специального места для письма не предусматривалось), с 1904 года её левая половина отведена для короткого письма". *1 Открыток с изображением Владимира Высоцкого выходило несколько...