Поиск по творчеству и критике
Cлово "1987"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Использованная литература
Входимость: 53. Размер: 36кб.
2. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 27. Размер: 194кб.
3. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Список литературы и источников
Входимость: 18. Размер: 86кб.
4. Томенчук Л. Я.: "Хула и комплименты" - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг.
Входимость: 16. Размер: 110кб.
5. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 14. Размер: 190кб.
6. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в предметах коллекционирования
Входимость: 12. Размер: 50кб.
7. Жебровска Анна-Ирена: Отражение феномена Высоцкого в советских литературно-критических источниках (60–80-е годы)
Входимость: 10. Размер: 95кб.
8. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Использованная литература
Входимость: 8. Размер: 37кб.
9. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
Входимость: 8. Размер: 41кб.
10. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Александр Розенбаум 
Входимость: 7. Размер: 75кб.
11. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Жизнь после смерти
Входимость: 7. Размер: 115кб.
12. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 6. Размер: 112кб.
13. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Макеевке
Входимость: 6. Размер: 26кб.
14. Бакин Виктор: Марина Влади — "Владимир, или Прерванный полёт"
Входимость: 6. Размер: 119кб.
15. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 6. Размер: 110кб.
16. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 5. Размер: 51кб.
17. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Список использованных источников
Входимость: 5. Размер: 53кб.
18. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Библиография
Входимость: 5. Размер: 61кб.
19. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. I. Художественные фильмы, в создании которых Владимир Высоцкий принимал участие как актёр и автор песен
Входимость: 5. Размер: 39кб.
20. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Библиографический список использованной литературы
Входимость: 5. Размер: 21кб.
21. Кузнецова Е. И.: Владимир Высоцкий в кинокритике - образ, восприятие, оценка
Входимость: 5. Размер: 43кб.
22. Каманкина М. В.: Владимир Высоцкий и авторская песня - родство и различия
Входимость: 5. Размер: 21кб.
23. Биография (вариант 4)
Входимость: 5. Размер: 65кб.
24. Крылов А. Е.: Бытование и трансформация крылатых выражений Высоцкого в газетно-журнальных заголовках
Входимость: 5. Размер: 121кб.
25. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Поволжье
Входимость: 5. Размер: 42кб.
26. Цыбульский Марк, Зимна Марлена: Высоцкий в Японии
Входимость: 4. Размер: 18кб.
27. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 2. Болгарская критика – о переводах Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 43кб.
28. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 4. Размер: 97кб.
29. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Летом 1961 г. написал свою первую песню: "Не делили мы тебя и не ласкали…"
Входимость: 4. Размер: 9кб.
30. Цыбульский Марк: Высоцкий во Франции
Входимость: 4. Размер: 55кб.
31. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. IV. Документальные фильмы и авторские телепередачи, посвящённые жизни и творчеству Владимира Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 22кб.
32. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 4. Размер: 90кб.
33. Цыбульский Марк: Высоцкий в Польше
Входимость: 4. Размер: 47кб.
34. Цыбульский Марк: Высоцкий в Италии
Входимость: 4. Размер: 27кб.
35. Биография Высоцкого (вырезки из газет). В феврале 1961 г. репетировал роль Ржапека (а играл в массовках) в спектакле "Свиные хвостики"
Входимость: 3. Размер: 4кб.
36. Крылов А. Е.: Шансонье всея Руси в ландшафте тоталитарной системы
Входимость: 3. Размер: 95кб.
37. Верещагина Л. Н.: К проблеме идиостиля Владимира Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 27кб.
38. Ляхов Алексей , Ляхов Михаил: "Нерв" Владимира Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 37кб.
39. Балан Думитру: Владимир Высоцкий и Румыния
Входимость: 3. Размер: 12кб.
40. Цыбульский Марк, Сиесс-Кжишковская Данута: Два Дон Гуана Владимира Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 22кб.
41. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 1. "... Их голосам всегда сливаться в такт... "
Входимость: 3. Размер: 41кб.
42. Сиесс-Кжишковская Данута, Цыбульский Марк: Высоцкий в Чехии
Входимость: 3. Размер: 31кб.
43. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Эпизодическая роль в фильме "Грешница"
Входимость: 3. Размер: 7кб.
44. Белошевска Любовь: Высоцкий на чешском
Входимость: 3. Размер: 32кб.
45. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к песне В. С. Высоцкого "Притча о Правде и Лжи"
Входимость: 3. Размер: 72кб.
46. Тихомирова М. Э., Юровский В. Ш.: Библиографическая работа в ГКЦМ В. С. Высоцкого - состояние, проблемы, перспективы
Входимость: 3. Размер: 18кб.
47. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Библиография
Входимость: 3. Размер: 19кб.
48. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 3. Размер: 113кб.
49. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 1. Произведения В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 52кб.
50. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 3. Размер: 138кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Использованная литература
Входимость: 53. Размер: 36кб.
Часть текста: М., "Искусство", 1988. Высоцкий В. Избранное. М., "Сов. писатель", 1988. Высоцкий В. Четыре четверти пути. М., "Физкультура и спорт", 1988. Высоцкий В. Человек, поэт, актер. М., "Прогресс", 1989. Высоцкий В., Володарский Э. Венские каникулы. М., "Моск, рабочий", 1989. Б. Другие публикации. "Братски могили". Превел Ив. Николов. - "Народна армия", 1973, 3 июня. "Той не се върна от боя". Пр. Ив. Николов. - "Студентска трибуна", 1977, 26 апр. "Памяти М. Хергиани", "Дальний восток", "Беда". - "Лит. газ.", 1980, 8 окт. "Высота", "Он шагнул из траншеи...", "Баллада о любви". - "Сов. Россия", 1980, 19 окт. "В памет М. Хергиани". Пр. Петър Парижков. - "Студентска трибуна", 1980, 4 ноября. "Ние всички въртяхме земята назад", "Песен за новото време", "Той не се върна от боя". Пр. Ив. Николов. - "Пламък", 1980, № 8. "Белое безмолвие", "Я весь в свету, доступен всем глазам". - "Факел", 1981, № 2. "Белое безмолвие", "Я весь в свету...", "Люблю...
2. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 27. Размер: 194кб.
Часть текста: эту информацию, нежели анализировать этот феномен русской культуры. Сейчас все это можно было бы написать по-другому, но я не занимаюсь научной деятельностью. Надеюсь только, что даже недостатки моих работ послужат источником идей для исследователей творчества поэта. Первая работа - „Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого” написана под научным руководством доцента Софийского университета И. Захариевой как продолжение курсовой работы „Военные песни Владимира Высоцкого”. Курсовая работа была написана в 1987 году и потом вышла в сокращенном виде в третьем номере журнала „Болгарская русистика” за 1988 год. Статья „Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого” опубликована в третьем номере журнала „Болгарская русистика” за 1991 год. Вторая дипломная работа - „Авторская песня Владимира Высоцкого и ее перевод на болгарский язык”- написана под руководством доцента И. Васевой. На ее основе была потом написана статья для книги „Преводна рецепция на европейските литератури в България”, т. 2. Руска литература / Състав. И. Владова, Е. Метева, Л. Любенов и др. София: Акад. изд. Проф. М. Дринов ; Инст. за лит 2001. Автореферат дипломной работы на тему "Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого" Феномен авторской песни все еще не стал достоянием литературного исследования. Совсем скромная по количеству литература, вышедшая по данному вопросу, ограничиваетс несколькими десятками газетных и журнальных статей и заметок, большинство которых имеет скорее ретроспективный, чем...
3. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Список литературы и источников
Входимость: 18. Размер: 86кб.
Часть текста: Харьков: Фолио; М: АСТ, 2000. – 208 с. 5) Высоцкий В. С. Не вышел из боя: Стихи, песни, проза. Воспоминания, статьи, этюды, стихи о В. Высоцком/ Сост. А. Свиридов; Вступ. ст. А. Чаплыгина. – Воронеж: Центр. -Чернозем. кн. изд-во 1989. – 559 с. 6) Высоцкий В. С. Нерв: Стихи/ Сост., вступ. ст. Р. Рождественского; Примечания. – 2-е изд. – М.: Современник, 1982. – 239 с. 7) Высоцкий В. С. Нерв: Стихи/ Сост., вступ. ст. Р. Рождественского; Примечания. – 2-е изд. – М.: Современник, 1982. – 239 с. 8) Высоцкий В. С. Поэзия и проза. – М.: Кн. палата, 1989. – 448 с. 9) Высоцкий В. Стихи=Стихове=Poems/ Предисл. Л. Левчева [на болг., рус. и англ. яз.]. – [С.]: ИК «Орфей», ИК «Хера», 2001. – 76 с. 10)Высоцкий В. Театральный роман/ Сост. А. Петраков, О. Терентьев; Предисл. О. Терентьева. – М.: Кн. магазин «Москва», 2000. – 276 с. 11)Владимир Высоцкий. Человек. Поэт. Актер/ Сост. Ю. А. Андреев и И. Н. Богуславский; Вступ. ...
4. Томенчук Л. Я.: "Хула и комплименты" - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг.
Входимость: 16. Размер: 110кб.
Часть текста: выполняемых ею функций). ОДИНОКИЙ ГОЛОС Единственная прижизненная публикация, в которой ведется обстоятельный разговор о Высоцком-поэте, – это статья Н. Крымовой «Я путешествую и возвращаюсь» (Советская эстрада и цирк. 1968. № 1). Она ценна, прежде всего, тем, что фиксирует, как воспринимались песни Высоцкого в конце 60-х годов. Уже тогда, в ранний период творчеств поэта-певца, его любили за песни, которые, взятые «все вместе, дают неожиданно яркую картину этого времени и человека в нем; за «способность самостоятельно и безбоязненно мыслить и обобщать виденное; а затем столь же безбоязненно «выносить» к зрителю результаты своих поисков, надеясь, что его поймут»; за то, что «в его песнях нет самоуверенных интонаций – он больше думает о жизни и ищет решения, чем утверждает что-либо, в чем до конца уверен; за «заряжающую энергию мысли и чувства»; за «обаятельную типажность» Высоцкого, исполнительский талант которого «очень русский, народного склада». Здесь необходимо объясниться. Автор статьи «Я путешествую и возвращаюсь» нигде не говорит о восприятии песен Высоцкого – своем или общем, а говорит об особенностях самих песен. Почему же я представляю эти суждения как проявление слушательского восприятия? В публикациях о Высоцком мы очень часто встречаемся с высказываниями о песнях, не оснащенными доказательствами (здесь не имеет значения, позитивны или...
5. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 14. Размер: 190кб.
Часть текста: метрики , каталектики , строфики и графики выполнен по наиболее полному и репрезентативному на сегодняшний день изданию – собранию сочинений в двух томах, вышедшему в московском издательстве «Локид - Пресс» в 2001 году (Высоцкий, 2001 а, б). Рассмотрено 532 произведения (текста) , содержащие 21651 строку . В указанном издании составитель А. Е. Крылов выделяет несколько разделов, фактически дифференцируя творчество Высоцкого на две группы: 1. Песни (или песенное творчество); 2. Стихотворения (или поэтическое творчество). По нашим подсчетам, в первой группе 424 текста (см.: разделы «Песни», «Песни театра и кино»): Сегодня не слышно биенье сердец – Оно для аллей и беседок. Я падаю, грудью хватая свинец, Подумать успев напоследок: «На этот раз мне не вернуться, Я ухожу – придет другой». Мы не успели оглянуться – А сыновья уходят в бой! («Сыновья уходят в бой», I; 212) [3] Во второй группе – 108 текстов (см.: разделы «Стихотворения»,...
6. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в предметах коллекционирования
Входимость: 12. Размер: 50кб.
Часть текста: Владимир Высоцкий в предметах коллекционирования Печатается с разрешения автора Статья публикуется впервые – 12.03.2004 г. (дополнена 14.12.2014 г.) Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2004/Vysotsky_v_kollekcijah/text.html Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2004-2014) Владимир Высоцкий в предметах коллекционирования Идея этой статьи появилась у меня после написания работ "Высоцкий в филателистических знаках" и "Владимир Высоцкий в экслибрисах". В отличие от прочих моих статей, эта не претендует на полноту. Скорее, по моей задумке, она должна стать для читателей неким побудительным стимулом для дальнейших поисков, иначе – превратится в скучнейший перечень предметов коллекционирования. К тому же – не уверен, что кому-нибудь известна истина во всей полноте, ведь практически в каждой категории коллекционирования (книги, открытки, значки, настольные медали и т. д.) найдётся масса предметов, посвящённых Высоцкому. Как сказал Козьма Прутков, "нельзя объять необъятное". Вместо этого я постараюсь рассказать о наиболее интересных, с моей точки зрения, предметах в каждой категории. При этом хочу заметить, что речь в статье пойдёт только об официальных изданиях, поэтому здесь не будут затронуты вопросы коллекционирования фонограмм выступлений, а также фотографий Владимира Высоцкого. 1. Книги Первые собрания сочинений Высоцкого выходили... в самиздате. Известно, например, как исследователи творчества Высоцкого Б. Акимов и О. Терентьев подготовили к 40-летию поэта двухтомник его стихов и песен и подарили его автору. (Специалисты знают даже фонограмму, на которой Высоцкий читает тексты из этого двухтомника и тут же комментирует их). Обычно самиздатовские сборники стихов Высоцкого...
7. Жебровска Анна-Ирена: Отражение феномена Высоцкого в советских литературно-критических источниках (60–80-е годы)
Входимость: 10. Размер: 95кб.
Часть текста: ГОДЫ) Приступая к изучению восприятия песенного творчества В. Высоцкого в литературно-художественной критике, мы преследуем двойную цель. Во-первых, анализ рецепции песен одного из самых ярких представителей жанра позволяет точно установить, на какие качества произведений обращали внимание его современники, что одобряли или отрицали и как обосновывали свое мнение. Таким образом, анализ критической разноголосицы позволяет извлечь фактический материал, который аргументирует и дополняет наши размышления о ценностных аспектах наследия Высоцкого, изложенных в предыдущей главе. Во-вторых, критика сама является творческой деятельностью и, как эстетическая категория, она подвергается исследованиям. Известно, что отзывы критики, с одной стороны, направлены на раскрытие тех элементов художественной структуры, которые скрыты от непрофессионального взгляда. С другой стороны, критические суждения должны информировать автора об ожиданиях реципиентов и эстетических идеалах данного времени. Высказывая свое мнение, критик — в идеале — выступает в роли компетентного посредника между всеми участниками художественной коммуникации. Изучая критику, стоит задуматься, насколько объективно и добросовестно выполняла она свои функции, облегчала или тормозила процесс художественного общения автора и адресата произведений. Воздействие Высоцкого на аудиторию было бесспорным и исключительным (в связи с чем мы и не побоялись употребить в названии главы слово феномен ). Поэтому особенно интересно выяснить, когда критика впервые зафиксировала это...
8. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Использованная литература
Входимость: 8. Размер: 37кб.
Часть текста: учителя / Сост. Вл. Новиков. – М., 1997. 3. Авторская песня: Антология / Сост. Д. А. Сухарев. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. 4. Ахматова А. А. Сочинения. В 2 т. – М.: Худож. лит., 1990. 5. Блок А. А. Записные книжки. 1901 – 1921. – М.: Худож. лит., 1965. 6. Высоцкий В. С. Избранное. М.: Сов. писатель, 1988. 7. Высоцкий В. С. Сочинения: В 2 т. Екатеринбург: Изд-во «У-Фактория», 1996. 8. Высоцкий В. С. Собрание сочинений: В 5 т. – Тула: Тулица, 1993-1998. 9. Гоголь Н. В. Петербургские повести. – М.: Сов. Россия, 1978. 10. Гоголь Н. В. Выбранные места из переписки с друзьями // Гоголь Н. В. Духовная проза. М.: Русская книга, 1992. С. 35-278. 11. Гоголь Н. В. Авторская исповедь // Гоголь Н. В. Духовная проза. М.: Русская книга, 1992. С. 279-322. 12. Гумилев Н. С. Золотое сердце России: Сочинения. – Кишинев: Литература артистикэ, 1990. – 734 с. 13. Гумилев Н. С. Стихотворения и поэмы. – Л.: Сов. писатель, 1988 (Б-ка поэта. Большая сер.). 14. Достоевский Ф. М. Дневник писателя. М., 1989. 15. Евтушенко Е. А. Почти напоследок: Стихотворения и поэмы. – М.: Молодая гвардия, 1985. 16. Есенин С. А. Собр. соч. В 5 т. – М.: Худож. лит., 1966-1968. 17. Коэльо П. Вероника решает умереть. – М.: ООО Издательский дом «София», 2004. 18. Леонов Л. М. Пирамида. Кн. 1. – М.: Голос, 1994. 19. Лесков Н. С. Собр. соч. В 11 т. Т. 4. – М.: Худож. лит., 1957. 20. Некрасов Н. А. Собрание сочинений: В 8 т. – М.: Худож. лит., 1964-1967. 21. Пушкин А. С. Собрание сочинений: В 10 т. – М.: Худож. лит., 1974-1977. 22. Русские песни и романсы. – М.: Худож. лит., 1989. 23. Толстой Л. Н. Избранные...
9. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
Входимость: 8. Размер: 41кб.
Часть текста: 1997. – 506 с. – ISBN 5-7841-0410-1 (АСТ). – ISBN 5-7390-0383-0 (Олимп). 2. Вайнер, А. А. Избранное в 3-х томах. Т. 2.: Эра милосердия; Ощупью в полдень: Роман и повесть / А. А. Вайнер, Г. А. Ва0йнер. – М.: Дет. лит., 1991. 3. Владимир Высоцкий: монологи со сцены / Лит. Запись О. Л. Терентьева; Худож. -оформитель Б. Ф. Бублик. – Харьков: Фолио; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. – 208 с. 4. Высоцкий, В. С. Песни для кинофильмов: Записи Рижской и Ялтинской киностудий 1975–76 годов [Звукозапись] / исп. В. С. Высоцкий, сост. Л. Ушаков и А. Крылов. – М.: Благотворительный фонд В. С. Высоцкого; ООО «Музыкальное издательство М. О.», 2000. – 1 электрон. оптич. диск. 5. Высоцкий, В. С. Поэзия и проза / В. С. Высоцкий. – М.: Кн. палата, 1989. – 448 с. – ISBN 5-7000-0135-7. 6. Высоцкий, В. С. Сочинения: В 2-х т. / В. Высоцкий; [Сост., подгот. текста и коммент. А. Е. Крылова; Вступ. ст. А. В. Кулагина]. – М.: Локид: Осирис, 1999. – 2 т. – ISBN 5-320-0035-8. 7. Высоцкий, В. С. Сочинения: В 2-х т. / В. Высоцкий; [Сост., подгот. текста и коммент. А. Е. Крылова; Предисл. С. В. Высоцкого]. – М.: Худож. лит., 1991. 8. Высоцкий, В. С. Сочинения: В 5 т. / В. Высоцкий; [Сост., подгот. текста и коммент. С. В. Жильцова]. – Тула: Тулица, 1993. – ISBN 5-86125-002-Х; ISBN 5-86152-003-8 9. Высоцкий, В. С. Собр. соч.: В 7 т. / В. С. Высоцкий [Сост. С. Жильцов]. – Вельтон (Германия): Б. Б. Е., Б. г. (1994). – ISBN 5-58414-044-6...
10. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Александр Розенбаум 
Входимость: 7. Размер: 75кб.
Часть текста: приемам, а в дальнейшем игре на гитаре обучался самостоятельно. Лет в 15—16 появились его первые стихи: рифмы непроизвольно рождались в сознании на школьные и домашние темы, иногда веселил друзей юмористическими стихами! Начал слушать и повторять запрещенные тогда песни Галича, Высоцкого и Окуджавы. Этот период в жизни Александра Розенбаума направил его к авторской песне». Итак, как автор-исполнитель Александр Яковлевич дебютирует в конце 60-х, находясь под сильным влиянием песенного творчества в том числе и Владимира Высоцкого. С подражаний ему (которые продолжаются по сей день). До их заочного спора в этом самом творчестве и сравнений друг с другом пройдет еще немало времени... А пока познакомимся более полно с биографией питерского музыканта, хотя, признаться, сегодня ее не знает только неграмотный или страдающий дислексией человек. Александр Яковлевич Розенбаум родился в сентябре 1951 года в студенческой семье. Его мать и отец учились в 1-м медицинском институте г. Ленинграда. В 1952 году семья переезжает в никому не известный город Зыряновск (именно туда получил» распределение родители Саши), где проживают и работают в течение долгих 6 лет. Александр в пять лет уже хорошо пел и начал ходить в музыкальную школу по классу скрипки, а когда семья вновь вернулась в Ленинград, мальчик стал увлекаться всем и сразу: играл на фортепиано, на гитаре, гонял без устали мяч во дворе, занимался боксом, а поздно вечером брался за уроки. В пятнадцать лет стали появляться первые стихи: немного нескладные, не складывающиеся в рифму, но очень уверенные (во всяком случае, так считала бабушка Александра Анна Артуровна, которая с раннего его детства верила в исключительность своего внука). Окончив школу, Розенбаум решил поступать ...