Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "П"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 8065).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
454ПАМЯТНИК (ПАМЯТНИКА, ПАМЯТНИКЕ, ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНИКОВ)
612ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ, ПАМЯТЕЙ)
330ПАПА (ПАПЫ, ПАПУ, ПАП, ПАПЕ)
512ПАРИЖ (ПАРИЖА, ПАРИЖЕ, ПАРИЖЕМ, ПАРИЖУ)
581ПЕВЕЦ (ПЕВЦОМ, ПЕВЦОВ, ПЕВЦЫ, ПЕВЦА)
1842ПЕРВЫЙ (ПЕРВАЯ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫЕ)
1117ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЕ)
362ПЕРЕВОДЧИК (ПЕРЕВОДЧИКА, ПЕРЕВОДЧИКОВ, ПЕРЕВОДЧИКИ, ПЕРЕВОДЧИКОМ)
736ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ, ПЕРЕДОМ)
374ПЕРЕДАЧА (ПЕРЕДАЧИ, ПЕРЕДАЧЕ, ПЕРЕДАЧУ, ПЕРЕДАЧАХ)
787ПЕРИОД (ПЕРИОДУ, ПЕРИОДА, ПЕРИОДЕ, ПЕРИОДЫ)
885ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖАМИ, ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖИ)
391ПЕСЕНКА (ПЕСЕНКИ, ПЕСЕНКЕ, ПЕСЕНКУ, ПЕСЕНОК)
909ПЕСЕННЫЙ (ПЕСЕННЫХ, ПЕСЕННОЕ, ПЕСЕННОГО, ПЕСЕННОЙ)
8299ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСЕН, ПЕСНЕ, ПЕСНЮ, ПЕСНИ)
327ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОВ, ПЕТРУ, ПЕТРОМ)
1178ПЕТЬ (ПОЕТ, ПОЮТ, ПОЮ, ПЕЛ)
324ПЕТЯ (ПЕТЬ, ПЕТЕ, ПЕТЕЙ, ПЕТИ)
456ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕМ)
558ПИСАТЬ (ПИСАЛИ, ПИСАЛА, ПИСАЛ, ПИСАЛО)
1019ПИСАТЬ (ПИШУ, ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИШЕТ)
762ПИСЬМО (ПИСЕМ, ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ)
546ПИТЬ (ПИЛИ, ПЬЕТ, ПЬЮ, ПИЛ)
355ПЛАН (ПЛАНА, ПЛАНЕ, ПЛАНЫ, ПЛАНАХ)
482ПЛАСТИНКА (ПЛАСТИНОК, ПЛАСТИНКИ, ПЛАСТИНКЕ, ПЛАСТИНКУ)
429ПЛОХАЯ (ПЛОХОЙ, ХУЖЕ, ПЛОХО, ПЛОХОГО, ПЛОХИЕ)
405ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЯХ)
453ПОВТОРЯТЬ (ПОВТОРЯЕТ, ПОВТОРЯЛ, ПОВТОРЯЯ, ПОВТОРЯЮ)
513ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНО, ПОДОБНОГО, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНЫЕ)
383ПОЕЗДКА (ПОЕЗДКОЙ, ПОЕЗДКИ, ПОЕЗДКУ, ПОЕЗДКЕ)
328ПОЕХАТЬ (ПОЕХАЛИ, ПОЕХАЛ, ПОЕДЕМ, ПОЕДЕТ)
355ПОЗИЦИЯ (ПОЗИЦИИ, ПОЗИЦИЙ, ПОЗИЦИЮ, ПОЗИЦИЕЙ)
497ПОЙТИ (ПОШЛИ, ПОЙДЕТ, ПОШЛА, ПОЙДУ, ПОШЕЛ)
429ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛИ, ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛА)
324ПОКОЛЕНИЕ (ПОКОЛЕНИЙ, ПОКОЛЕНИЯ, ПОКОЛЕНИЮ, ПОКОЛЕНИИ)
374ПОЛ, ПОЛА (ПОЛУ, ПОЛЕ, ПОЛЫ)
473ПОЛЕ (ПОЛЯ, ПОЛЮ, ПОЛЯХ, ПОЛЕЙ)
333ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОГО)
408ПОЛНЫЙ (ПОЛНОМ, ПОЛНОЙ, ПОЛНОЕ, ПОЛНО)
317ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЕМ, ПОЛОЖЕНИЙ)
336ПОЛОТЬ (ПОЛЯ, ПОЛЕТ, ПОЛЮ, ПОЛЕТЕ, ПОЛИ)
304ПОЛУЧАТЬ (ПОЛУЧАЛО, ПОЛУЧАЛ, ПОЛУЧАЕТ, ПОЛУЧАЮТ)
502ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧИЛО, ПОЛУЧИЛ)
347ПОЛЬСКИЙ (ПОЛЬСКОГО, ПОЛЬСКИХ, ПОЛЬСКИЕ, ПОЛЬСКИ)
782ПОМНИТЬ (ПОМНИШЬ, ПОМНИТЕ, ПОМНИТ, ПОМНЮ)
505ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЕТЕ, ПОНИМАЛ, ПОНИМАЮ)
369ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЕМ, ПОНЯТИЯМ)
430ПОНЯТЬ (ПОНЯЛИ, ПОНЯЛА, ПОНЯЛ, ПОЙМЕШЬ)
422ПОРА (ПОРУ, ПОРЫ, ПОР, ПОРОЙ)
327ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТОВ, ПОРТРЕТУ)
307ПОСВЯЩЕННЫЙ (ПОСВЯЩЕННОЙ, ПОСВЯЩЕННОМ, ПОСВЯЩЕННЫЕ, ПОСВЯЩЕННАЯ, ПОСВЯЩЕННЫХ)
897ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЯЯ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЙ)
2034ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЮ)
366ПОЭМА (ПОЭМЕ, ПОЭМЫ, ПОЭМУ, ПОЭМОЙ)
2910ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ, ПОЭТОМ)
549ПОЭТИКА (ПОЭТИКИ, ПОЭТИКЕ, ПОЭТИКУ, ПОЭТИКОЙ)
1283ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОМ, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОГО)
580ПОЭТОВ (ПОЭТОВА)
399ПОЯВИТЬСЯ (ПОЯВИЛОСЬ, ПОЯВИЛАСЬ, ПОЯВИЛСЯ, ПОЯВИЛИСЬ)
305ПОЯВЛЯТЬСЯ (ПОЯВЛЯЛИСЬ, ПОЯВЛЯЛСЯ, ПОЯВЛЯЮТСЯ, ПОЯВЛЯЕТСЯ)
1440ПРАВДА (ПРАВДЕ, ПРАВДУ, ПРАВДОЙ, ПРАВДЫ)
483ПРАВЫЙ (ПРАВ, ПРАВОЙ, ПРАВО, ПРАВА, ПРАВАЯ)
305ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПРЕДЛОЖЕНИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЕМ)
465ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТА, ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДМЕТОВ, ПРЕДМЕТОМ)
313ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВЛЕН, ПРЕДСТАВИЛ, ПРЕДСТАВЛЕНА, ПРЕДСТАВЛЕНЫ)
444ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ)
439ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, ПРЕДСТАВЛЯЮ)
335ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНЫЕ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНЫМ, ПРЕКРАСНАЯ)
304ПРЕСС, ПРЕССА (ПРЕССЕ, ПРЕССЫ, ПРЕССУ)
392ПРИЕМ (ПРИЕМА, ПРИЕМЫ, ПРИЕМОВ, ПРИЕМАМИ)
448ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛИ, ПРИЕХАЛ, ПРИЕХАЛА, ПРИЕДЕТ)
302ПРИЗНАК (ПРИЗНАКА, ПРИЗНАКИ, ПРИЗНАКОМ, ПРИЗНАКОВ)
669ПРИЙТИ (ПРИШЛИ, ПРИДЕТ, ПРИШЕЛ, ПРИШЛО, ПРИШЛА)
666ПРИМЕР (ПРИМЕРОВ, ПРИМЕРЫ, ПРИМЕРУ, ПРИМЕРЕ)
319ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛИ, ПРИНЯТО, ПРИМЕТ, ПРИНЯЛ)
384ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДУ, ПРИРОДЕ)
395ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДЯТ, ПРИХОДИЛИ)
328ПРИЧИНА (ПРИЧИНЕ, ПРИЧИНАМ, ПРИЧИН, ПРИЧИНЫ)
850ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМЕ, ПРОБЛЕМУ, ПРОБЛЕМ, ПРОБЛЕМЫ)
1910ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ)
395ПРОИСХОДИТЬ (ПРОИСХОДИТ, ПРОИСХОДИЛО, ПРОИСХОДЯТ, ПРОИСХОДИЛИ)
366ПРОЙТИ (ПРОШЛО, ПРОШЛИ, ПРОШЛА, ПРОШЕЛ)
333ПРОСИТЬ (ПРОСИЛ, ПРОСИТ, ПРОСЯТ, ПРОСИЛИ, ПРОШУ)
984ПРОСТАЯ (ПРОСТ, ПРОСТЫЕ, ПРОЩЕ, ПРОСТОЙ, ПРОСТО)
377ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ (ПРОСТРАНСТВЕННОЙ, ПРОСТРАНСТВЕННАЯ, ПРОСТРАНСТВЕННО, ПРОСТРАНСТВЕННЫХ, ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ)
1226ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОСТРАНСТВОМ, ПРОСТРАНСТВУ)
352ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССЫ, ПРОЦЕССОМ)
399ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОМ, ПРОШЛА, ПРОШЛОГО, ПРОШЛО, ПРОШЛОЕ)
607ПРЯМАЯ (ПРЯМУЮ, ПРЯМО, ПРЯМОЕ, ПРЯМОЙ, ПРЯМОМ)
381ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ)
480ПТИЦА (ПТИЦЫ, ПТИЦЕ, ПТИЦЕЙ, ПТИЦУ)
383ПУБЛИКА (ПУБЛИКУ, ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКОЙ, ПУБЛИКИ)
667ПУБЛИКАЦИЯ (ПУБЛИКАЦИИ, ПУБЛИКАЦИЯХ, ПУБЛИКАЦИЮ, ПУБЛИКАЦИЙ)
381ПУГАЧЕВА (ПУГАЧЕВ, ПУГАЧЕВОЙ, ПУГАЧЕВЕ, ПУГАЧЕВУ)
808ПУТЬ (ПУТЕМ, ПУТИ, ПУТЕЙ, ПУТЯМИ)
614ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
898ПУШКИНА (ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ, ПУШКИН, ПУШКИНЕ)
439ПУШКИНСКИЙ (ПУШКИНСКОГО, ПУШКИНСКИЕ, ПУШКИНСКОЙ, ПУШКИНСКАЯ)
502ПЬЕСА (ПЬЕСЫ, ПЬЕСУ, ПЬЕСЕ, ПЬЕС)
367ПЯТЬ

Несколько случайно найденных страниц

по слову ПОСРЕДНИК (ПОСРЕДНИКОВ, ПОСРЕДНИКА, ПОСРЕДНИКОМ, ПОСРЕДНИКИ)

1. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: “героем действия”, что “христианская духовная традиция была воспринята Высоцким не “напрямую”, а опосредованно – через русскую литературу XIX века” [163]. Однако, справедливо замечая стремление поэта к утверждению единения людей как должного и тем самым выходя к ключевым для творчества поэта конфликтам, исследователь вводит понятие соборности и “втискивает” результаты своего исследования в рамки христианского мировоззрения, фактически приписывая его поэту и обнаруживая некоторую тенденциозность: “Его [Высоцкого – Е. К. ] мировоззрение формировалось в эпоху господства коммунистической идеологии, имеющей в основе своей антихристианскую направленность. Поэтому в данном случае можно говорить лишь о векторе духовных исканий поэта, устремленных к христианскому идеалу” [164]. Важным вопросом является и эволюция авторского мировоззрения, которая, по мнению ряда исследователей заключается, в частности, в углублении христианских мотивов. Так, Д. Н. Курилов отмечает, что в процессе творческой эволюции автора “комическое ощущение и изображение христианства сменилось скептически-трагическим” [165]. Существующая сегодня в литературоведении “мода на религиозность” заставляет исследователей при изучении творческого наследия какого-либо автора бросаться из крайности в крайность, кроме того, проблема часто ...
2. Шевяков Е. Г.: "Баллада о любви" и "Баллада о борьбе" как коррелятивные художественные единства
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: и первоначально в него не вошедшие. Под тем же названием — «Стрелы Робин Гуда» — эти шесть песен были опубликованы в виде цикла. Настоящий доклад в той или иной степени касается всех их, но главное внимание уделено двум: «Балладе о Любви» и «Балладе о борьбе». «Текст вообще не существует сам по себе, — пишет Ю. М. Лотман, — он неизбежно включается в какой-либо (исторически реальный или условный) контекст. Текст существует как контрагент внетекстовых структурных элементов, связан с ними как два члена оппозиции» [1]. Первичными внетекстовыми структурами по отношению к рассматриваемым песням выступают, во-первых, весь песенный цикл «Стрелы Робин Гуда» и, во-вторых, одноименный кинофильм. Но эти внетекстовые структуры, в свою очередь, являются художественными единствами более высокого порядка, чем интересующие нас песни. «Баллада о Любви» и «Баллада о борьбе» являются структурными элементами этих художественных образований. Уже одно это позволяет нам говорить об их взаимной соотнесённости. Далее мы рассмотрим некоторые структурные связи этих двух песен между собой и с другими элементами первичных...
3. Руссова С. Н.: Автор и текст у Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: К. -Д. Зееманн, Д. Буркхарт, О. Хансен-Леве и другие) предлагает типологию представлений об авторе — «изгое» [2] и «частном человеке» (В. Маркович). Уточненная типология автора может выглядеть следующим образом: автор — писарь , автор — секуляризированный пророк, демиург , автор — гонимый пророк , автор — художник, маэстро , автор — трикстер , автор — частное лицо, непрофессионал . Заметим, что типология соответствует определенным периодам литературного процесса. Первый тип представлен на ранних стадиях развития письменной литературы. Второй и третий типы существуют в представлении реципиентов на классической стадии развития литературы (хотя есть и отдельные случаи проявления автора — трикстера ), а четвертый, пятый, шестой типы характерны для разных периодов ХХ века (начала века, тоталитаризма и постсоветской эпохи). Отмечается и эволюция типа автора в ХХ веке: «Автор <...> перестает быть мифической сверхличностной фигурой и <...> все больше становится просто самим собой» [3]. Процесс демифологизации фигуры автора нельзя впрямую сводить к исторической детерминированности. На наш взгляд, следует учитывать и демонтаж мифа тоталитаризма, и образование новых государственных мифов: «оттепели», «развитого социализма», «перестройки» и т. д., и общий для всего мира процесс десакрализации литературы. Кроме того, приведенная выше типология выявляет только общие тенденции, хотя в каждой литературной эпохе представлены и нехарактерные случаи. Творчество Владимира Высоцкого представляет богатый материал для исследования выбора им для себя определенного типа автора и взаимодействующей с этим установки на соответствующего реципиента [4]. Достоверно судить об имплицитном авторе лирического текста, можно лишь исследовав его художественный мир, то есть образную систему и версификационные тенденции (выбор жанра, метра, рифмы,...
4. Чернышева Г.: Судьба и текст В. Высоцкого - мифологизм и мифопоэтика
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: мышления вообще. При этом проблемы мифопоэтики и мифологизма соединяются в одной плоскости познания. Оперируя термином мифологизм , мы понимаем под ним не сам комплекс представлений, заключающих в себе скрытую мифологию или отдельные ментальные структуры, связанные с бессознательно-священным [1] а, скорее, соответствующую функцию, семантически значимое отношение культурного явления к традиционному и современному мифу. Опираясь на известные положения о том, что каждый человек несет в себе в силу определенной духовной наследственности печать homo religiosus (М. Элиаде) и поэтому религиозно-мифологическая идея святости присуща людям всегда (К. Стилл, Э. Лэнг), попытаемся поставить проблему мифологизма Высоцкого в триединстве следующих аспектов: миф Высоцкого как явление общественного сознания, творчество Высоцкого как мифологическая самоидентификация и собственно мифопоэтика текстов. Чуть более десяти лет назад в пред-постсоветское время «толстый» журнал опубликовал статью имярек, где Высоцкий назывался «демоном полукультуры» [2]. Это была одна из тех хлестких метафор, что имели целью снизить в общественном мнении высочайший рейтинг поэта и актера. Но благодаря историко-культурной аберрации она приобрела коннотативные смыслы, которые затем постепенно оттеснили основной — оценочный. В ситуации тотального идеологического диктата народ, согласно формуле Ю. М. Лотмана, «противопоставить власти может лишь идеал гонимого сироты» [3] и столь же спонтанно наделить образ либо культовыми чертами, либо (или одновременно) превратить его в кич (чему многочисленные примеры в отношении В. Высоцкого можно наблюдать и сегодня, например — в...
5. Кулагин А. В.: "Пиковая дама" в творческом восприятии Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: * В известный ряд пушкинских произведений, так или иначе попадавших в поле творческих интересов Высоцкого, мы можем включить и ещё одно — повесть «Пиковая дама». К этой «петербургской повести», резонанс которой в русской культуре вообще очень значителен [129], Высоцкий всерьёз обращался в своём творчестве по меньшей мере дважды. Стихотворение «Не впадай ни в тоску, ни в азарт ты...» написано, по предположению А. Е. Крылова, между 1967 и 1974 годами [130]. Приведём его полностью: Не впадай ни в тоску, ни в азарт ты Даже в самой невинной игре, Не давай заглянуть в свои карты И до срока не сбрось козырей. Отключи посторонние звуки И следи, чтоб не прятал глаза, Чтоб держал он на скатерти руки И не смог передёрнуть туза. Никогда не гонись за деньгами. Если ж ты, проигравши, поник — Как у Пушкина в «Пиковой даме», Ты останешься с дамою пик. Если ж ты у судьбы не в любимцах — Сбрось очки и закончи на том, Крикни: «Карты на стол, проходимцы!» — И уйди с отрешённым лицом /2; 83–84/. Следует сразу сказать, что между стихами Высоцкого и пушкинской повестью есть «посредник» — так называемый блатной фольклор, широко распространившийся в эпоху хрущёвской оттепели и зачастую создававшийся и исполнявшийся в среде интеллигенции (в этих случаях иронические и пародийные стилизации становились своеобразной приметой «вольномыслия») [131]. На становление Высоцкого-поэта он оказал сильнейшее влияние [132]. Естественно, что в блатном фольклоре отразилась и тема карточной игры [133]. Так, герой одесской песни «Два туза, а между...», «и худой и бледный, никому не нужный человек», сожалеет о своём проигрыше, обращаясь при этом к знакомому литературному образу: Ах, какая драма, Пиковая дама, Ты ...