Поиск по творчеству и критике
Cлово "SOS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Спасите наши души
Входимость: 5. Размер: 3кб.
2. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 5. Размер: 113кб.
3. Крылов А. Е.: Высоцкий — о нашей жизни на рубеже веков
Входимость: 2. Размер: 37кб.
4. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 2. Размер: 119кб.
5. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 2. Размер: 149кб.
6. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 7. "Остановиться, оглянуться…" на пороге
Входимость: 2. Размер: 49кб.
7. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 2. Размер: 107кб.
8. Цыбульский Марк: "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты... "
Входимость: 2. Размер: 58кб.
9. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 1. Размер: 121кб.
10. Варианты "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты"
Входимость: 1. Размер: 3кб.
11. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Тридцатилетие
Входимость: 1. Размер: 13кб.
12. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. Каким был Высоцкий?
Входимость: 1. Размер: 36кб.
13. Революция в Тюмени (В нас вера есть и не в одних богов!..)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
14. Шулежкова С. Г.: Библейские крылатые выражения в текстах Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 26кб.
15. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 2. Авторское "я" и "маски" Высоцкого в свете прономинальной антропонимики
Входимость: 1. Размер: 79кб.
16. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 1. Размер: 104кб.
17. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 1. Размер: 132кб.
18. Вспоминая Владимира Высоцкого. Живая память (Анатолий Сафонов)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
19. Алешин Александр: Обзор словарей, содержащих крылатые слова В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 20кб.
20. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 1. Размер: 123кб.
21. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава третья. Ленинский проспект. Владимир
Входимость: 1. Размер: 38кб.
22. Александру Назаренко и экипажу теплохода "Шота Руставели" (Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты...)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
23. Варианты "Гимн морю и горам"
Входимость: 1. Размер: 4кб.
24. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 1. Размер: 178кб.
25. Вот и кончилось всё, продолжения жду...
Входимость: 1. Размер: 1кб.
26. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. А
Входимость: 1. Размер: 95кб.
27. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 1. Размер: 292кб.
28. Вайсман Вениамин Исаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
29. Гимн морю и горам (Заказана погода нам Удачею самой...)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
30. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Андрей Макаревич
Входимость: 1. Размер: 71кб.
31. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 1. Размер: 115кб.
32. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1967 год
Входимость: 1. Размер: 91кб.
33. Назаров Андрей: Охота на человека
Входимость: 1. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Спасите наши души
Входимость: 5. Размер: 3кб.
Часть текста: наши души Уходим под воду В нейтральной воде. Мы можем по году Плевать на погоду, А если накроют — Локаторы взвоют О нашей беде. Спасите наши души! Мы бредим от удушья. Спасите наши души! Спешите к нам! Услышьте нас на суше — Наш SOS всё глуше, глуше. И ужас режет души Напополам... И рвутся аорты, Но наверх — не сметь! Там слева по борту, Там справа по борту, Там прямо по ходу Мешает проходу Рогатая смерть! Спасите наши души! Мы бредим от удушья. Спасите наши души! Спешите к нам! Услышьте нас на суше — Наш SOS всё глуше, глуше. И ужас режет души Напополам... Но здесь мы на воле, Ведь это наш мир! Свихнулись мы, что ли, Всплывать в минном поле?! "А ну, без истерик! Мы врежемся в берег!" — Сказал командир. Спасите наши души! Мы бредим от удушья. Спасите наши души! Спешите к нам! Услышьте нас на суше — Наш SOS всё глуше, глуше. И ужас режет души Напополам... Всплывём на рассвете — Приказ есть приказ! А гибнуть во цвете Уж лучше при свете! Наш путь не отмечен... Нам нечем... Нам нечем!.. Но помните нас! Спасите наши души! Мы бредим от удушья. Спасите наши души! Спешите к нам! Услышьте нас на суше — Наш SOS...
2. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 5. Размер: 113кб.
Часть текста: И после этого на нем долго висело какое-то проклятье, мол, сомнительный поэт, "не наш" человек. Долгие годы его не печатали. Я помню по себе, в студенческие годы я читал стихи Есенина в рукописи. Они ходили в списках. Есенин тогда не издавался, а сейчас он наша национальная гордость. Если мы вспомним судьбу Маяковского, то и она тоже была труднейшей. И после рокового выстрела, который оборвал его жизнь в 1930 году, Маяковский был предан забвению. Его стихи не публиковались. И лишь после письма Лили Юрьевны Брик Сталину с просьбой вернуть поэта народу, после того как Сталин наложил на этом письме резолюцию, что Маяковский "был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи", только после этого Маяковского стали издавать, вернули в школьные программы. И, как всегда у нас бывает, случились перехлесты: Маяковского стали внедрять, насаждать. Ничто так не вредит искусству, как его насильственное внедрение. Борис Леонидович Пастернак в своих воспоминаниях написал, что Маяковского стали насаждать, как картошку при Екатерине, и он умер второй раз. Но в этой смерти он был неповинен. Я, однако, не думаю, что Борис Леонидович прав, в данном случае оценка уж очень сурова. Маяковский оказался настолько талантлив, что выдержал и это нелегкое испытание, хотя, естественно, какие-то читатели отшатнулись от него. Теперь вспомним судьбу самого Бориса Леонидовича, который, в порядке исключения, прожил семьдесят лет, - долгую жизнь. Но последние годы были отравлены обидой, горечью, болью. Его роман "Доктор Живаго" получил Нобелевскую премию. А не так уж много в истории нашей литературы Нобелевских лауреатов. Я могу вспомнить Бунина,...
3. Крылов А. Е.: Высоцкий — о нашей жизни на рубеже веков
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: заголовки (сюда же мы относим подзаголовки, названия рубрик, а также подписи к фотографиям и карикатурам) — наиболее афористичны и легче всего поддаются выявлению. В прессе сплошь и рядом встречаются ещё и литературные цитаты внутри повествования, в эпиграфах, в кроссвордах. А ещё произведения Высоцкого мы то и дело слышим по радио и телевидению, наконец цитируем в нашей повседневной разговорной речи. Но в последнем случае учёный легко может быть обвинён в пристрастности и в приписках, так как проверить собрание таких устных высказываний невозможно. Так вот о «цитирующих» заголовках. В них встречаются цитаты и образы из более чем 160 песен Высоцкого (это больше трети спетого им). Но самое главное, что количество таких цитат, судя по их коллекции, собираемой Музеем Высоцкого, последние три года довольно стабильно: работники этого просветительского и научного учреждения и их добровольные помощники только в московской прессе отслеживают не менее тридцати случаев в месяц. Иными словами, столичные журналисты выносят «высоцкие» выражения в заглавия своих материалов — ежедневно и даже, бывает, не по одному разу в день. Почему мы тут можем говорить с уверенностью только о столичных изданиях,...
4. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 2. Размер: 119кб.
Часть текста: тысячам. К этому надо добавить большое количество публикаций (заметки, статьи, монографии, диссертации) на иностранных языках. Другое дело, каково качество некоторых из этих отечественных и зарубежных печатных свидетельств. В нашей стране было и есть в столицах и на периферии немало энтузиастов–любителей, собирателей творчества В. Высоцкого, материалов о нем, чьими стараниями спасено от забвения, от уничтожения множество различных материалов, документов: магнитофонные записи, фотографии, газетные публикации в малотиражных изданиях, свидетельства очевидцев и т. д. и т. п. Подчеркнем: собрано и систематизировано еще до тех времен, когда нечто подобное стало выходить из типографий. В нашем распоряжении есть 13 авторитетных библиографических справочников (изданных и самодельных, которые так и не вышли из печати), в которых учтены тысячи(!) публикаций, в том числе и прижизненные, где говорится о В. Высоцком. (См. Приложение.) Анализ этих и других изданий показывает, что каждые пять лет библиография по В. Высоцкому увеличивается примерно на полторы тысячи публикаций, как...
5. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 2. Размер: 149кб.
Часть текста: и многих других, кто сделал их звездами, кто дал дорогу на большую сцену? Пусть кто-нибудь попробует сказать, что они пробивались сами... Это он, Паша Леонидов, сделал их именитыми и успешными, потому что обладал «астрономическим» талантом – делать звезд из людей. Если вы любите песни, вспомните, сколько чудесных шлягеров написано известными композиторами на слова П. Леонидова. Да, он был талантливым поэтом-песенником. «Тополиный пух», «Школьный вальс», «Звезды России»... А если вы к тому же поговорите с кем-то из старинных московских книжников-профессионалов, они наверняка сразу вспомнят о Павле Леонидове, потому что у него был потрясающий книжный вкус и удивительное чутье... Трижды талант Леонидов: поэт-песенник, книжник и театральный администратор. Но жизнь – штука, порою мало считающаяся с талантами. У нее свои претензии к любому из нас. Если бы жизнь имела какие-то претензии к Павлу Леонидову, то это был бы, скорее всего, ее решительный протест против его полной антикоммуникабельности, ставшей едва ли не главной чертой характера в ...
6. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 7. "Остановиться, оглянуться…" на пороге
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: медитации, ведущая за эту границу, как показывают сравнительные наблюдения, не предполагает ее «промахивания с хода». Дело в том, что, оказываясь в состоянии этого перехода, связанного с утратой индивидуальной самости, то есть «частичности» (Бёме) и ограниченности собственного образа, – лирическое сознание обнаруживает себя в парадоксальной ситуации, в которой становится проблематичным само по себе лирическое высказывание: может ли лирически самовыражаться не-Я ? Или: может ли не-Я пророка что-то говорить миру о своей духовной практике? Вообще, может ли то , что не является индивидуальностью , сообщить миру о своих внутренних переживаниях? Парадокс заключается в том, что, выразив это внутреннее превращение и манифестировав тем самым выход из мира множественности и разграниченности форм, автор такого высказывания в нем же, высказывании, получает доказательство сохранившейся связи с миром, на которую он и оглядывается извне , и – на себя в обратной перспективе , какой-то частью своей новой сущности оставаясь прежним, чувствуя притяжение оставленного им мира и продолжая движение (и трансмутацию!) вопреки ему – «Trutz dem, was mich in mich zurücke reißet » [83]. В этом состоит один из аспектов параллели, о которой упоминалось выше, – между лирикой Пауля Флеминга и лирической философией Якоба Бёме, который, достигнув той же степени отрешенности от мира, признается: Но я нахожу во мне еще...
7. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 2. Размер: 107кб.
Часть текста: сфере российского общества, в воспитании гражданственности, патриотизма как в школах, так и в вузах. Отмечается, что: «…Нарастают негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, социальная незащищенность граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах массовой информации. Как следствие этих процессов – рост подростковой преступности, беспризорности и безнадзорности, наркомании, снижение общей культуры молодежи, усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодежь». /81, 35/ Необходимо решение школой «важнейших задач воспитания: формиро–вание у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, в обществе». /81, 34/ Думается, важную роль в решении этих задач в общеобразовательной школе должны сыграть предметы эстетического цикла – литература, музыка, ибо только они создают настроение, то состояние души школьника, за которым может последовать понимание и сопереживание услышанному. Сначала – чувство, а потом – мысль и дело. В данном случае мы считаем, наиболее актуализированным является песенное творчество В. Высоцкого, в котором в едином комплексе слились слово, музыка, эмоциональность исполнения. «Сопереживание – это одна из самых тонких сфер позания, – писал В. А. Сухомлинский, ...
8. Цыбульский Марк: "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты... "
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: поэзии Высоцкого зачастую размещают его стихи по циклам – спортивные, военные, лирические, театральные, морские... В принципе, в таком подходе нет ничего предосудительного, если бы не одно "но": к стихотворениям и песням Высоцкого нет комментариев. На первый взгляд, стихи Высоцкого весьма просты для понимания. Но это именно лишь на первый взгляд. На самом же деле, тексты Высоцкого содержат массу информации, ускользающей от читателя, – всё-таки с момента написания даже последних его стихов прошло уже четверть века, многие имена и события стёрлись из памяти людей старшего поколения, а молодые и вовсе о них не слыхали. Во время круиза на теплоходе ''Шота Руставели'' Самое поразительное, что ни один из публикаторов не удосужился дать пояснения к "морским" песням Высоцкого. Похоже, они полагают, что всем читателям с рождения известно, что такое "кранцы" или "шпринги". Необходимость разобраться в "морских" текстах Высоцкого давно назрела, и без помощи специалистов здесь не обойтись. Я попросил прокомментировать неясные для любителей строки трёх человек, много лет ходивших в море: Юрия Соболя , бывшего члена экипажа танкера...
9. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 1. Размер: 121кб.
Часть текста: ставит перед исследователем вопрос об эволюции поэта, ведь две части «Охоты» написаны в совершенно разные творческие и исторические периоды. Но обычно фактор развития учитывают лишь в одном плане — как изменился волк-герой за десять лет. Мы же попытаемся подойти к этой проблеме с другой стороны — как эволюционировал поэтический язык Высоцкого и волк как единица этого языка. Но элемент системы (в частности, «вторичной моделирующей») никак нельзя изучить, не зная самой системы, всех тех её узлов и контекстов, в которых выступает данный элемент. Для понимания второй «охоты» мало «приложить» её к первой. Нужно узнать их общую поэтическую почву. Единством этой почвы определяется сходство песен 1968 и 1978 годов; изменение почвы — причина того, что через десять лет из неё «выросла» всё же другая песня, а не переиздание ранней. Волк, сюжет охоты и образная палитра песни о волчьей гибели вписаны в различные поэтические множества — в ряд песен с подобной структурой пространства, в ряд песен «о животных», в парадигмы тех или иных мотивов. Он является частью единого кода (или нескольких кодов). Но наиболее важна принадлежность песен об охоте к определённой модели [2]. С пространственно-сюжетной модели нам придётся начать разговор об...
10. Варианты "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты"
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты" Вариант 1 куплета: Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты, И хрипят табуны, стервенея, внизу. На глазах от натуги худеют канаты, На причал из себя выжимая слезу. Вариант 4 куплета: Только снова назад обращаются взоры, Цепко держит земля, всё и так и не так: Почему слишком долго не сходятся створы, Почему слишком часто мигает маяк?! Вариант 5 куплета: Все свободны, конец всем вопросам. Кроме вахтенных, всем — отдыхать! Но пустуют каюты — матросам К той свободе ещё привыкать. Варианты 6 куплета: Капитан, чуть улыбаясь, Думал: "Верно! Молодцы!" От земли освобождаясь, Нелегко рубить концы. Капитан, чуть улыбаясь: Бросил только: "Молодцы!" — От земли освобождаясь, Нелегко рубить концы. Капитан, чуть улыбаясь, Бросил тихо: "Молодцы!" От земли освобождаясь, Нелегко рубить концы. Капитан, чуть улыбаясь, Молвил только: "Молодцы!" От земли освобождаясь, Нелегко рубить концы. Вариант 7 куплета: Переход — двадцать дней, рассыхаются шлюпки, Нынче ночью последний отстал альбатрос... Хоть бы — шторм! Или лучше, чтоб в радиорубке Обалдевший радист принял чей-нибудь SOS. Вариант 8 куплета: Так и есть: трое — месяц в корыте, Яхту вдребезги кит разобрал... Да за что вы нас благодарите? Вам спасибо за этот аврал! Варианты 9 куплета: Капитан, чуть улыбаясь, Кинул тихо: "Молодцы!" — Тем, кто, с жизнью расставаясь, Не хотел рубить концы. Капитан, чуть улыбаясь, Бросил тихо: "Молодцы!" — Тем, кто, с жизнью расставаясь, Не хотел рубить концы. Вариант 10-11 куплетов: А потом будут Фиджи, и порт Кюрасао, И ещё чёрта в ступе и бог знает что, И красивейший в мире фиорд Милфорд-Саунд...