Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на цифры


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 264).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
261908
261910
351912
401914
371915
591916
641917
371918
451919
561920
461921
571922
461923
431924
391925
431926
271927
391928
491929
881930
481931
491932
451933
691934
631935
661936
941937
1141938
631939
791940
1031941
691942
771943
531944
771945
691946
811947
621948
701949
1291950
441951
471952
861953
671954
1051955
1261956
1151957
1121958
1511959
3071960
2681961
1921962
2321963
3281964
3241965
3361966
4491967
5291968
3001969
3981970
3401971
4421972
3901973
3581974
4081975
3531976
3711977
4271978
4221979
5321980
2501981
1861982
1711983
2031984
1631985
2761986
3381987
4881988
3461989
4191990
3201991
2991992
2851993
2941994
2691995
3041996
4841997
4771998
4571999
4662000
5022001
5322002
5242003
3262004
3382005
2742006
2732007
2382008
2732009
1822013

Несколько случайно найденных страниц

по слову 1971

1. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 3. Диахрония
Входимость: 6. Размер: 88кб.
Часть текста: перевоплощение в героев разных профессий, образа жизни и мысли и т. д. («Протеистический период»). 3) 1971-1974 гг. – «гамлетовский» период; ограничение протеизма, усиление исповедального, рефлективного, философского начала («Исповедальная лирика»). 4) 1975-1980 гг. – эпоха синтеза основных творческих достижений трех предшествующих периодов («Поэзия синтеза»).[62] Хотя такое деление может показаться в некоторой степени условным, потому что, например, и в поздние периоды встречаются песни с так называемой «уголовной» тематикой (такие, как «Побег на рывок», например), но, действительно, четко разграничить все творчество любого поэта на периоды практически невозможно. Поскольку такой подход к эволюции творчества Высоцкого представляется вполне обоснованным и достаточно аргументированным, в данной работе именно эти четыре периода будут приняты за основу анализа диахронического аспекта темы. При этом отдельные годы будут представлены отдельно, если того потребует материал. Первый период в данной работе будет начинаться не с 1961г., как в книге А. В. Кулагина, а с 1953г. – с первого точно датированного произведения, поскольку несмотря на то, что собственно «блатные» песни Высоцкого действительно датируются начиная с 1961г., выделять немногие стихи «на случай» и пародийные песни, написанные ранее, в «доисторический» период было бы бессмысленно, да и сам определенный А. В. Кулагиным период, строго говоря, состоит из блатных песен только наполовину – 35 произведений из 76....
2. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. V. Не прозвучавшие с экрана песни Владимира Высоцкого и не сыгранные им кинороли
Входимость: 6. Размер: 50кб.
Часть текста: "Мосфильм", режиссёр Борис Барнет, автор сценария Эфраим Севела, композитор Юрий Бирюков, автор текста песен Лев Ошанин. *** Б. Барнет хотел пригласить Высоцкого для съёмок в фильме, но съёмочная группа отговорила, и Барнет не стал спорить. (Источник информации – Геннадий Полока. "Он поражал нравственной силой", "Аврора", Ленинград, 1987, №8, стр. 78-85). "Северная повесть" – 1960, "Мосфильм", режиссёр и автор сценария Евгений Андриканис, (по одноименной повести К. Паустовского), композитор Анатолий Александров. *** Высоцкий участвовал в пробах. (Источник информации – фотопроба). "Самые первые" – 1961, "Ленфильм", режиссёр Анатолий Граник, автор сценария Александр Тверской, композитор Исаак Шварц. *** Высоцкий участвовал в кинопробах и даже в съёмках фильма. (Источник информации – интервью Игоря Пушкарёва, опубликованное в цикле статей Б. Акимова и О. Терентьева "Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы", журнал "Студенческий меридиан", Москва, 1988 г., №6, стр. 53). "Девчата" – 1961, "Мосфильм", режиссёр Юрий Чулюкин, автор сценария Борис Бедный, композитор Александра Пахмутова, текст песен – Михаил Матусовский. *** Высоцкий участвовал в пробах на роль Фили. В фильме эту роль сыграл Станислав Хитров. (Источник информации – воспоминания актёра Владимира Трещалова, который, по его словам, долго участвовал в кинопробах и видел фотопробу Высоцкого. См.: В. Тучин. "Владимир Высоцкий. Летопись жизни. Часть 1-я. 1938-1960 гг. ", "Белорусские страницы", вып. 6, Минск, 2002 г., стр. 186; В. Трещалов. "По моей просьбе...
3. Ничипоров И. Б.: Своеобразие лирической исповеди в поздней поэзии В. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Часть текста: себе именно исповедальную направленность. Так, в апреле 1972 года, высказываясь об авторской песне, Высоцкий подчёркивал усиление в ней (по сравнению с эстрадой) исповедального, лирического элемента: «Мне кажется, что она помогает — оттого, что легко запоминается — переносить какие-то невзгоды, — всегда “ влезает в душу ”, отвечает настроению» [2]. А за несколько дней до смерти поэт так выразил смысл своих сценических выступлений: «У меня есть счастливая возможность, в отличие от других людей, такому большому количеству людей рассказывать о том, что меня беспокоит, прихватывает за горло, дёргает по нервам, как по струнам, — я рассказываю только об этом...» [3]. Показательно, что уже первые критики обратили внимание на исповедальный характер общения поэта со слушательской аудиторией: Высоцкий «с гитарой — беседует, разговаривает. Манера общения Высоцкого — исповедальная» [4]. Исследователи отмечают постепенное углубление философского начала в лирике Высоцкого рубежа 60–70-х годов [5]. А. Кулагин справедливо указывает на возрастающую весомость автобиографического смысла в «ролевых» песнях этого периода («Он не вернулся из боя», «Бег иноходца» и другие), а также на связь исповедальной лирики, раскрывшейся в жанрах драматической баллады и лирико-философского монолога, с актёрской работой Высоцкого над ролью Гамлета...
4. Цыбульский Марк: Высоцкий в Новороссийске
Входимость: 7. Размер: 18кб.
Часть текста: информация по этому вопросу содержится в опубликованных в Интернете воспоминаниях Сергея Кочерги – сына бывшего помощника начальника Новороссийского морского пароходства по кадрам Валерия Кочерги. Информация очень интересная, но нашему брату-высоцковеду, как известно, сколько о Владимире Семёновиче ни расскажи, он попросит ещё. Сергей Валерьевич согласился побеседовать со мной на интересующую меня тему. А потом последовали беседы с его мамой, Ольгой Михайловной Ногиновой, отцом, Валерием Фёдоровичем Кочергой, ветеранами флота Александром Николаевичем Назаренко, Владимиром Сергеевичем Борцовым, Николаем Евдокимовичем Тилининым.*1 Разумеется, это не были "беседы за круглым столом". Те, с кем я говорил, живут ныне в разных городах и странах – Латвии, России, Соединённых Штатах, Мальте. Собраться всем вместе было, конечно, невозможно, но в результате общения удалось выяснить весьма интересные детали пребывания Владимира Высоцкого в Новороссийске. Новороссийск, август 1971 г. На снимке справа - Ольга Ногинова, слева - Э. Яковлев. Фото А. Касабова О. Ногинова: "Моряки, которые были друзьями Володи, были и друзьями Валерия Кочерги, отца Сергея. Большей частью эти люди были не новороссийцы, но когда они приходили из рейса, то обычно останавливались у нас. Моряков приходило очень много – Олег Халимонов, Володя Борцов, Анатолий Гарагуля и многие другие... Отец Сергея учился в Одесском мореходном училище с этими людьми, потом он плавал, а потом он занимался кадровыми вопросами в Черноморском пароходстве. Володя очень хотел пойти однажды в рейс ...
5. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава I. Биографические и исторические основы личности В. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Часть текста: Мать поэта, Нина Максимовна (урожд. Серегина), родилась в 1912 г. в Москве. До войны окончила немецкое отделение комбината иностранных языков. Работала гидом в «Интуристе», позднее - в бюро транскрипции, в Министерстве внешней торговли, в НИИХИММАШе (начальником бюро документации). С 1980 г. - на пенсии. Первые годы жизни Высоцкого прошли в Москве, недалеко от Виндавского (Ржевского, ныне - Рижского) вокзала, на Первой Мещанской улице в доме № 126 (ныне - проспект Мира). Позднее, в творчестве Высоцкого-поэта эти детские впечатления отзовутся поэтическими строками: ... Но родился, и жил я, и выжил, - Дом на Первой Мещанской - в конце. «Баллада о детстве», 1975. 1 Когда-то в этом доме находились меблированные комнаты «Наталис», которые после революции стали обычными коммунальными квартирами: Все жили вровень, скромно так, - Система коридорная, На тридцать восемь комнаток - Всего одна уборная. (1, 476) Вскоре после рождения сына родители расстались, и мальчик остается жить с матерью. Летом 1941 года, после начала Великой Отечественной войны, Высоцкий с матерью эвакуируются на Урал, в г. Бузулук Оренбургской области. Эвакуированные семьи разместились в селе Воронцовка, что в 15-18 километрах от г. Бузулук. Вспоминает мать поэта: «В Воронцовке мы прожили два года. Было много трудностей в этой нашей сельской жизни. Дети жили отдельно, некоторые родители работали по обслуживанию детского сада: поварами, нянечками, воспитателями, разнорабочими. Мне на работу в детский сад устроиться не удалось, я поступила на завод. /.../ С ребенком приходилось...