Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на цифры
Показаны лучшие 100 слов (из 264).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 6. Размер: 88кб.
Часть текста: перевоплощение в героев разных профессий, образа жизни и мысли и т. д. («Протеистический период»). 3) 1971-1974 гг. – «гамлетовский» период; ограничение протеизма, усиление исповедального, рефлективного, философского начала («Исповедальная лирика»). 4) 1975-1980 гг. – эпоха синтеза основных творческих достижений трех предшествующих периодов («Поэзия синтеза»).[62] Хотя такое деление может показаться в некоторой степени условным, потому что, например, и в поздние периоды встречаются песни с так называемой «уголовной» тематикой (такие, как «Побег на рывок», например), но, действительно, четко разграничить все творчество любого поэта на периоды практически невозможно. Поскольку такой подход к эволюции творчества Высоцкого представляется вполне обоснованным и достаточно аргументированным, в данной работе именно эти четыре периода будут приняты за основу анализа диахронического аспекта темы. При этом отдельные годы будут представлены отдельно, если того потребует материал. Первый период в данной работе будет начинаться не с 1961г., как в книге А. В. Кулагина, а с 1953г. – с первого точно датированного произведения, поскольку несмотря на то, что собственно «блатные» песни Высоцкого действительно датируются начиная с 1961г., выделять немногие стихи «на случай» и пародийные песни, написанные ранее, в «доисторический» период было бы бессмысленно, да и сам определенный А. В. Кулагиным период, строго говоря, состоит из блатных песен только наполовину – 35 произведений из 76....
Входимость: 6. Размер: 50кб.
Часть текста: "Мосфильм", режиссёр Борис Барнет, автор сценария Эфраим Севела, композитор Юрий Бирюков, автор текста песен Лев Ошанин. *** Б. Барнет хотел пригласить Высоцкого для съёмок в фильме, но съёмочная группа отговорила, и Барнет не стал спорить. (Источник информации – Геннадий Полока. "Он поражал нравственной силой", "Аврора", Ленинград, 1987, №8, стр. 78-85). "Северная повесть" – 1960, "Мосфильм", режиссёр и автор сценария Евгений Андриканис, (по одноименной повести К. Паустовского), композитор Анатолий Александров. *** Высоцкий участвовал в пробах. (Источник информации – фотопроба). "Самые первые" – 1961, "Ленфильм", режиссёр Анатолий Граник, автор сценария Александр Тверской, композитор Исаак Шварц. *** Высоцкий участвовал в кинопробах и даже в съёмках фильма. (Источник информации – интервью Игоря Пушкарёва, опубликованное в цикле статей Б. Акимова и О. Терентьева "Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы", журнал "Студенческий меридиан", Москва, 1988 г., №6, стр. 53). "Девчата" – 1961, "Мосфильм", режиссёр Юрий Чулюкин, автор сценария Борис Бедный, композитор Александра Пахмутова, текст песен – Михаил Матусовский. *** Высоцкий участвовал в пробах на роль Фили. В фильме эту роль сыграл Станислав Хитров. (Источник информации – воспоминания актёра Владимира Трещалова, который, по его словам, долго участвовал в кинопробах и видел фотопробу Высоцкого. См.: В. Тучин. "Владимир Высоцкий. Летопись жизни. Часть 1-я. 1938-1960 гг. ", "Белорусские страницы", вып. 6, Минск, 2002 г., стр. 186; В. Трещалов. "По моей просьбе...
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Часть текста: себе именно исповедальную направленность. Так, в апреле 1972 года, высказываясь об авторской песне, Высоцкий подчёркивал усиление в ней (по сравнению с эстрадой) исповедального, лирического элемента: «Мне кажется, что она помогает — оттого, что легко запоминается — переносить какие-то невзгоды, — всегда “ влезает в душу ”, отвечает настроению» [2]. А за несколько дней до смерти поэт так выразил смысл своих сценических выступлений: «У меня есть счастливая возможность, в отличие от других людей, такому большому количеству людей рассказывать о том, что меня беспокоит, прихватывает за горло, дёргает по нервам, как по струнам, — я рассказываю только об этом...» [3]. Показательно, что уже первые критики обратили внимание на исповедальный характер общения поэта со слушательской аудиторией: Высоцкий «с гитарой — беседует, разговаривает. Манера общения Высоцкого — исповедальная» [4]. Исследователи отмечают постепенное углубление философского начала в лирике Высоцкого рубежа 60–70-х годов [5]. А. Кулагин справедливо указывает на возрастающую весомость автобиографического смысла в «ролевых» песнях этого периода («Он не вернулся из боя», «Бег иноходца» и другие), а также на связь исповедальной лирики, раскрывшейся в жанрах драматической баллады и лирико-философского монолога, с актёрской работой Высоцкого над ролью Гамлета...
Входимость: 7. Размер: 18кб.
Часть текста: информация по этому вопросу содержится в опубликованных в Интернете воспоминаниях Сергея Кочерги – сына бывшего помощника начальника Новороссийского морского пароходства по кадрам Валерия Кочерги. Информация очень интересная, но нашему брату-высоцковеду, как известно, сколько о Владимире Семёновиче ни расскажи, он попросит ещё. Сергей Валерьевич согласился побеседовать со мной на интересующую меня тему. А потом последовали беседы с его мамой, Ольгой Михайловной Ногиновой, отцом, Валерием Фёдоровичем Кочергой, ветеранами флота Александром Николаевичем Назаренко, Владимиром Сергеевичем Борцовым, Николаем Евдокимовичем Тилининым.*1 Разумеется, это не были "беседы за круглым столом". Те, с кем я говорил, живут ныне в разных городах и странах – Латвии, России, Соединённых Штатах, Мальте. Собраться всем вместе было, конечно, невозможно, но в результате общения удалось выяснить весьма интересные детали пребывания Владимира Высоцкого в Новороссийске. Новороссийск, август 1971 г. На снимке справа - Ольга Ногинова, слева - Э. Яковлев. Фото А. Касабова О. Ногинова: "Моряки, которые были друзьями Володи, были и друзьями Валерия Кочерги, отца Сергея. Большей частью эти люди были не новороссийцы, но когда они приходили из рейса, то обычно останавливались у нас. Моряков приходило очень много – Олег Халимонов, Володя Борцов, Анатолий Гарагуля и многие другие... Отец Сергея учился в Одесском мореходном училище с этими людьми, потом он плавал, а потом он занимался кадровыми вопросами в Черноморском пароходстве. Володя очень хотел пойти однажды в рейс ...
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Часть текста: Мать поэта, Нина Максимовна (урожд. Серегина), родилась в 1912 г. в Москве. До войны окончила немецкое отделение комбината иностранных языков. Работала гидом в «Интуристе», позднее - в бюро транскрипции, в Министерстве внешней торговли, в НИИХИММАШе (начальником бюро документации). С 1980 г. - на пенсии. Первые годы жизни Высоцкого прошли в Москве, недалеко от Виндавского (Ржевского, ныне - Рижского) вокзала, на Первой Мещанской улице в доме № 126 (ныне - проспект Мира). Позднее, в творчестве Высоцкого-поэта эти детские впечатления отзовутся поэтическими строками: ... Но родился, и жил я, и выжил, - Дом на Первой Мещанской - в конце. «Баллада о детстве», 1975. 1 Когда-то в этом доме находились меблированные комнаты «Наталис», которые после революции стали обычными коммунальными квартирами: Все жили вровень, скромно так, - Система коридорная, На тридцать восемь комнаток - Всего одна уборная. (1, 476) Вскоре после рождения сына родители расстались, и мальчик остается жить с матерью. Летом 1941 года, после начала Великой Отечественной войны, Высоцкий с матерью эвакуируются на Урал, в г. Бузулук Оренбургской области. Эвакуированные семьи разместились в селе Воронцовка, что в 15-18 километрах от г. Бузулук. Вспоминает мать поэта: «В Воронцовке мы прожили два года. Было много трудностей в этой нашей сельской жизни. Дети жили отдельно, некоторые родители работали по обслуживанию детского сада: поварами, нянечками, воспитателями, разнорабочими. Мне на работу в детский сад устроиться не удалось, я поступила на завод. /.../ С ребенком приходилось...