Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Х"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 562).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
131ХАЗАГЕРОВ (ХАЗАГЕРОВУ, ХАЗАГЕРОВА, ХАЗАГЕРОВЫМ)
60ХАЗАНОВ (ХАЗАНОВА, ХАЗАНОВЫМ, ХАЗАНОВОЙ, ХАЗАНОВУ)
80ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТАХ, ХАЛАТЫ, ХАЛАТА)
47ХАЛИЗЕВ (ХАЛИЗЕВЫМ, ХАЛИЗЕВА)
71ХАЛИМОНОВА (ХАЛИМОНОВ, ХАЛИМОНОВЫХ, ХАЛИМОНОВУ, ХАЛИМОНОВЕ)
59ХАНЧИН (ХАНЧИНУ, ХАНЧИНА, ХАНЧИНЫМ)
169ХАОС (ХАОСА, ХАОСЕ, ХАОСУ, ХАОСОМ)
578ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРОМ, ХАРАКТЕРЕ)
169ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЯ)
63ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ)
266ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИК, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКОЙ)
421ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНОЕ, ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНОЙ)
82ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВА, ХАРЬКОВОМ)
88ХАТА (ХАТУ, ХАТЫ, ХАТЕ, ХАТАМ)
62ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛ, ХВАЛИТ, ХВАЛЯТ, ХВАЛИТЕ)
198ХВАТАТЬ (ХВАТАЛО, ХВАТАЕТ, ХВАТАЮТ, ХВАТАЛ)
152ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИЛО, ХВАТИЛ, ХВАТЯТ)
135ХВОСТ (ХВОСТЫ, ХВОСТОМ, ХВОСТА, ХВОСТЕ)
47ХВОСТИК (ХВОСТИКИ, ХВОСТИКОМ, ХВОСТИКОВ, ХВОСТИКАХ)
218ХЕЙФИЦ (ХЕЙФИЦА, ХЕЙФИЦУ, ХЕЙФИЦЕМ, ХЕЙФИЦЕ)
48ХИЛЫЙ (ХИЛЫЕ, ХИЛЫМ, ХИЛАЯ, ХИЛУЮ)
138ХИЛЬКЕВИЧ (ХИЛЬКЕВИЧА, ХИЛЬКЕВИЧЕМ, ХИЛЬКЕВИЧУ)
49ХИМЕРА, ХИМЕРЫ, ХИМЕР, ХИМЕРЕ (ХИМЕРУ, ХИМЕРОЙ)
80ХИРУРГ (ХИРУРГОМ, ХИРУРГУ, ХИРУРГА, ХИРУРГАМИ)
78ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЕЙ, ХИТРОСТЯХ)
91ХИТРЫЙ (ХИТЕР, ХИТРАЯ, ХИТРЫМ, ХИТРО, ХИТРЫ)
54ХИХИКАТЬ (ХИХИКАЛИ, ХИХИКАЮТ, ХИХИКАЛ, ХИХИКАЕТ, ХИХИКАЛА)
72ХИЩНИК (ХИЩНИКОВ, ХИЩНИКИ, ХИЩНИКА, ХИЩНИКУ)
67ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫХ, ХИЩНО, ХИЩНЫМ, ХИЩНОГО)
161ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБЕ, ХЛЕБОВ, ХЛЕБОМ)
54ХЛЕБНУТЬ (ХЛЕБНУЛ, ХЛЕБНУ, ХЛЕБНИ, ХЛЕБНУЛИ)
75ХЛЕСТАТЬ (ХЛЕЩЕТ, ХЛЕСТАЛ, ХЛЕЩУ, ХЛЕСТАЛИ, ХЛЕЩЕШЬ)
66ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЙТЕ, ХЛОПАЮТ, ХЛОПАЛО)
55ХЛОПНУТЬ (ХЛОПНУЛ, ХЛОПНУЛА, ХЛОПНУЛИ, ХЛОПНЕТ)
69ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОЧУ, ХЛОПОЧУТ, ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОЧИ)
153ХЛОПУШИ, ХЛОПУША (ХЛОПУШЕ, ХЛОПУШЕЙ, ХЛОПУШУ)
48ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУЛИ, ХЛЫНУТ, ХЛЫНУЛА, ХЛЫНЕТ, ХЛЫНУЛ)
50ХМЕЛИТЬ (ХМЕЛЮ, ХМЕЛЯ)
72ХМЕЛЬ (ХМЕЛЮ, ХМЕЛЕМ, ХМЕЛЕ, ХМЕЛЯ)
178ХМЕЛЬНИЦКИЙ (ХМЕЛЬНИЦКОГО, ХМЕЛЬНИЦКИМ, ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ХМЕЛЬНИЦКОМУ)
68ХМЕЛЬНЫЙ (ХМЕЛЬНОЙ, ХМЕЛЬНЫМ, ХМЕЛЬНОГО, ХМЕЛЬНЫЕ, ХМЕЛЬНЫХ)
74ХМУРЫЙ (ХМУРО, ХМУР, ХМУРЫЕ, ХМУРЫМИ)
283ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДЕ, ХОДОМ)
421ХОДИТЬ (ХОДИТ, ХОДЯТ, ХОДИЛ, ХОДИЛИ)
66ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЙ, ХОЖДЕНИИ, ХОЖДЕНИЕМ)
59ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАХ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАМИ)
238ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ)
91ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЕК, ХОЗЯЙКЕ)
71ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВЕ)
46ХОККЕИСТ (ХОККЕИСТЫ, ХОККЕИСТОВ, ХОККЕИСТАМ, ХОККЕИСТАМИ, ХОККЕИСТА)
101ХОККЕЙ (ХОККЕЮ, ХОККЕЯ, ХОККЕЕ, ХОККЕИ)
46ХОЛЕРА (ХОЛЕРЫ, ХОЛЕРЕ, ХОЛЕРОЮ, ХОЛЕРОЙ)
70ХОЛЛ (ХОЛЛЕ, ХОЛЛА, ХОЛЛОМ)
196ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДОМ, ХОЛОДОВ, ХОЛОДАМ)
194ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНО, ХОЛОДНОГО, ХОЛОДНА)
49ХОЛОДОВ (ХОЛОДОВА)
63ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТОЙ, ХОЛОСТЫМИ, ХОЛОСТУЮ, ХОЛОСТЫЕ, ХОЛОСТЫХ)
50ХОЛШЕВНИКОВ (ХОЛШЕВНИКОВА, ХОЛШЕВНИКОВУ)
131ХОР (ХОРОМ, ХОРА, ХОРЫ, ХОРУ)
314ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕИ, ХОРЕЕВ, ХОРЕЕМ)
107ХОРОНИТЬ (ХОРОНИЛИ, ХОРОНИТ, ХОРОНИЛА, ХОРОНЯТ)
57ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЮ, ХОРОШЕЯ, ХОРОШЕЕТ)
804ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШИЕ, ХОРОШАЯ, ХОРОШ)
100ХОРЬ (ХОРЕЙ)
1065ХОТЕТЬ (ХОТЕЛИ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛО, ХОТЕЛ, ХОЧУ)
62ХОХОТ (ХОХОТА, ХОХОТОМ, ХОХОТЕ, ХОХОТУ)
89ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛ, ХОХОЧУ, ХОХОЧА, ХОХОЧИ)
164ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЫ, ХРАМОВ, ХРАМУ)
68ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛИ, ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЯМ, ХРАНИТЕЛЯ)
139ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНЯ, ХРАНЯТ, ХРАНИТЕ)
52ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩИХ, ХРАНЯЩИМ, ХРАНЯЩИЕ, ХРАНЯЩЕМ)
99ХРЕБЕТ (ХРЕБТЫ, ХРЕБТА, ХРЕБТУ, ХРЕБТОМ)
90ХРЕН (ХРЕНА, ХРЕНОВ)
68ХРЕСТОМАТИЙНЫЙ (ХРЕСТОМАТИЙНЫЕ, ХРЕСТОМАТИЙНЫМ, ХРЕСТОМАТИЙНОГО, ХРЕСТОМАТИЙНОЕ)
68ХРИП (ХРИПА, ХРИПОМ, ХРИПЫ, ХРИПЕ)
83ХРИПЕТЬ (ХРИПИТ, ХРИПЛЮ, ХРИПЯТ, ХРИПЕЛ, ХРИПЕЛА)
91ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛЫМ, ХРИПЛО, ХРИПЛОЕ, ХРИПЛОМ)
59ХРИПНУТЬ (ХРИП, ХРИПЛО)
64ХРИПОТА (ХРИПОТЫ, ХРИПОТУ, ХРИПОТОЙ, ХРИПОТЕ)
220ХРИСТА, ХРИСТ, ХРИСТЕ, ХРИСТО (ХРИСТОМ, ХРИСТУ)
244ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКИЕ, ХРИСТИАНСКИМ)
78ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВЕ, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВУ)
68ХРИСТОС
89ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКУ, ХРОНИКЕ)
105ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМУ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ)
72ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЮ, ХРОНОЛОГИЕЙ)
222ХРОНОТОП (ХРОНОТОПА, ХРОНОТОПЕ, ХРОНОТОПУ, ХРОНОТОПОМ)
57ХРУПКИЙ (ХРУПКУЮ, ХРУПКИХ, ХРУПКИЕ, ХРУПКОЙ)
98ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНЫЕ, ХРУСТАЛЬНУЮ, ХРУСТАЛЬНЫМ, ХРУСТАЛЬНОЙ)
224ХРУЩЕВ (ХРУЩЕВА, ХРУЩЕВУ, ХРУЩЕВЫМ, ХРУЩЕВЕ)
54ХРУЩЕВСКИЙ (ХРУЩЕВСКОЙ, ХРУЩЕВСКОГО, ХРУЩЕВСКИЕ, ХРУЩЕВСКИХ, ХРУЩЕВСКУЮ)
120ХУДАЯ (ХУДО, ХУДЫЕ, ХУДОЙ, ХУДОГО, ХУДУЮ)
50ХУДО (ХУДА, ХУДУ)
1378ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ)
469ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКОВ)
100ХУДСОВЕТ (ХУДСОВЕТА, ХУДСОВЕТОМ, ХУДСОВЕТУ, ХУДСОВЕТЕ)
61ХУДШИЙ (ХУДШЕМ, ХУДШИХ, ХУДШИЕ, ХУДШЕМУ)
94ХУЛИГАН (ХУЛИГАНОМ, ХУЛИГАНОВ, ХУЛИГАНЫ, ХУЛИГАНАМ)
113ХУЛИГАНСТВО (ХУЛИГАНСТВЕ, ХУЛИГАНСТВУ, ХУЛИГАНСТВОМ, ХУЛИГАНСТВА)
47ХУТОР (ХУТОРА, ХУТОРОВ, ХУТОРЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ХЛЕБНУТЬ (ХЛЕБНУЛ, ХЛЕБНУЛИ, ХЛЕБНИ, ХЛЕБНУ)

1. Назаров Андрей: Охота на человека
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: потока. Так собирает в единый поток многозвучное песенное творчество Владимира Высоцкого стремление к духовному освобождению человека. Проявившееся еще в раннем «блатном» цикле как стихийная жажда воли заточенных персонажей, это стремление обрело трагическую глубину в песнях, отвергающих земную реальность, полных тоски и томления живой душ и, заключенной в мертвом предметном мире. Идея свободного утверждения личности проявлена в песнях, посвященных противоборству человека его рабской судьбе, социаль но обусловленной тоталитарным насилием. Эта драматическая тема, требовавшая от человека воплощения в поступке, решалась поэтом в многочисленных военных песнях — «песнях-ассоциациях», на чем настаивал Высоцкий, песнях-метафорах, выражающих экстремальными поэтическими средствами социальную трагедию народа. К непоср едств енному воплощению противостояния власти и общества Высоцкий обратился в 1966 году, помеченном процессом Даниэля и Синявского, переложив на современный ла д пушкинскую «Песн ь о вещем Олеге». Пушкин, сам в некоторой степени кудесник и любимец богов, обращается к летописному источнику с патриархальной просветленност ью, возвращающей нас к его известному восклицанию: «Что за прелесть эти сказки...
2. Веселая покойницкая (Едешь ли в поезде, в автомобиле...)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: покойницкая (Едешь ли в поезде, в автомобиле...) Едешь ли в поезде, в автомобиле Или гуляешь, хлебнувши винца, — При современном машинном обилье Трудно по жизни пройти до конца. Вот вам авария: в Замоскворечье Трое везли хоронить одного — Все, и шофёр, получили увечья, Только который в гробу — ничего. Бабы по найму рыдали сквозь зубы, Дьякон и тот верхней ноты не брал, Громко фальшивили медные трубы, Только который в гробу не соврал. Бывший начальник — и тайный разбойник — В лоб лобызал и брезгливо плевал, Все приложились, и только покойник Так никого и не поцеловал. Но грянул гром — ничего не попишешь, Силам природы на речи плевать, — Все разбежались под плиты и крыши, Только покойник не стал убегать. Что ему дождь? От него не убудет. Вот у живущих закалка не та. Ну а покойники, бывшие люди, — Смелые люди и нам не чета. Как ни спеши, тебя опережает Клейкий ярлык, как отметка на лбу, А ничего тебе не угрожает, Только когда ты в дубовом гробу. Можно в отдельный, а можно и в общий — Мёртвых квартирный вопрос не берёт. Ох, молодец этот самый усопший: Не испугается и не соврёт. В царстве теней — в этом обществе строгом — Масса опасностей, бездна тревог. Как и у нас: все мы ходим под Богом, Только которым в гробу — ничего. Ловко, надёжно работают бойни, Все кому надо — всегда в тренаже. Значит, в потенции — каждый покойник, За исключением тех, кто уже. Слышу кругом: "Он покойников славит!" Нет, я в...
3. Турова Светлана Петровна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: надо сочинять, а я очень плохой сочинитель. М. Ц. – Тогда я Вам скажу, что знаю, а Вы меня поправите, если я не прав. Насколько мне известно, Туров хотел снимать Губенко... С. Т. – Было много всяких вариантов... М. Ц. – Да, было много вариантов. Пробовался и Алексей Петренко, и кто-то из белорусских актёров. Но в итоге Губенко не смог сниматься, и сам предложил Высоцкого. С. Т. – Да, это правда. При мне был разговор, когда Высоцкий сказал: "Витя, прошу тебя, возьми меня на роль. Я тебе обещаю, я гениально тебе сыграю". Когда шла запись песен Высоцкого в картину, мы с Туровым даже рассорились по этому поводу. Я считала, что все песни должен исполнять сам Высоцкий, а не Бернес. А Бернесу было записываться очень тяжело, трудно, что-то у него не получалось. Я не могу утверждать, но, по-моему, у Володи осталась обида по этому поводу. Но и Турова я осуждать не могу. Я же помню, как это было! И его таскали в КГБ, и меня таскали. Столько неприятностей было, что не дай Бог! И Виктора ...
4. Разбойничья (Как во смутной волости...)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Разбойничья (Как во смутной волости...) Как во смутной волости Лютой, злой губернии Выпадали молодцу Всё шипы да тернии. Он обиды зачерпнул, зачерпнул Полные пригоршни, Ну а горе, что хлебнул, — Не бывает горше. Пей отраву хоть залейся — Благо денег не берут. Сколь верёвочка ни вейся — Всё равно совьёшься в кнут! Гонит неудачников По миру с котомкою, Жизнь текёт меж пальчиков Паутинкой тонкою. А которых повело, повлекло По лихой дороге — Тех ветрами сволокло Прямиком в остроги. Тут на милость не надейся — Стиснуть зубы да терпеть! Сколь верёвочка ни вейся — Всё равно совьёшься в плеть! Ах, лихая сторона, Сколь в тебе ни рыскаю — Лобным местом ты красна Да верёвкой склизкою! А повешенным сам дьявол-сатана Голы пятки лижет. Эх, досада, мать честна! — Ни пожить, ни выжить! Ты не вой, не плачь, а смейся — Слёз-то нынче не простят. Сколь верёвочка ни вейся — Всё равно укоротят! Ночью думы муторней. Плотники не мешкают — Не успеть к заутрене: Больно рано вешают. Ты об этом не жалей, не жалей — Что тебе отсрочка?! На верёвочке твоей Нет ни узелочка! Лучше ляг да обогрейся — Я, мол, казни не просплю... Сколь верёвочка ни вейся — А совьёшься ты в петлю! 1975
5. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. III. "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово III. "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира "Я ТОЛЬКО МАЛОСТЬ ОБЪЯСНЮ В СТИХЕ". КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА И МИРА Каждый народ имеет в своем искусстве специфическую классику, если понимать под этим, что классический поэт находит для важнейших процессов в жизни своего  народа адекватное выражение. Анна Зегерс 1. ПОЭТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Истинный поэт всегда - создатель неповторимой и своеобразной поэтической системы, пронизанной внутренними закономерностями и соответствиями. В сущности, даже независимо от объема творческого наследия, архитектоника этой системы восстановима и по отдельным произведениям, ибо она выражает целостность поэтического переживания мира и самовоплощения поэта. Об органичности же и, в этом смысле, подлинности поэтической системы можно судить по тому, насколько "естественно" ее структуры порождаются единым, "моничным", как выражаются философы, основанием. В основе всякой поэтической системы лежит такая концепция, посредством которой автор как будто отвечает на вопросы: что собой представляет мир? что есть человек? какое место он занимает в мире? для чего он живет? что несет человеку время? и т. п. Иными словами, большой поэт имеет дело с первыми и последними вопросами человеческого бытия, мимо которых мы привычно проскакиваем в повседневной жизни, заслоняя их готовыми "каверзными ответами". Поэт же, может быть, потому и поэт, что проскочить не может, а концепция человека и мира, даже не будучи выражена впрямую, скрыто присутствует в стихах. Именно она делает их частями единого целого, каким и предстает обычно творчество настоящего поэта. В этой концепции эстетически претворен и философски очищен опыт самонахождения индивида в мире, опыт восприятия внешних воздействий и собственного поведения, ...