• Наши партнеры
    https://gos-ritual.ru новодевичье кладбище санкт неизвестное кладбище.
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Н"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2954).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    189НАБЛЮДАТЬ (НАБЛЮДАЛ, НАБЛЮДАЕТ, НАБЛЮДАЯ, НАБЛЮДАЮ)
    206НАБЛЮДЕНИЕ (НАБЛЮДЕНИЯМ, НАБЛЮДЕНИЙ, НАБЛЮДЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЕМ)
    234НАБРОСОК (НАБРОСКИ, НАБРОСКОВ, НАБРОСКАХ, НАБРОСКА)
    136НАГРАДА (НАГРАД, НАГРАДОЙ, НАГРАДУ, НАГРАДЫ)
    278НАДЕЖДА (НАДЕЖДЫ, НАДЕЖДУ, НАДЕЖД, НАДЕЖДЕ)
    154НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЯСЬ, НАДЕЕМСЯ, НАДЕЮСЬ, НАДЕЙТЕСЬ)
    146НАДПИСЬ (НАДПИСЬЮ, НАДПИСЯМИ, НАДПИСИ, НАДПИСЕЙ)
    670НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЙ, НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИИ)
    185НАЗВАННЫЙ (НАЗВАННЫЕ, НАЗВАННЫХ, НАЗВАННОМ, НАЗВАННЫМ)
    165НАЗВАНЫЙ (НАЗВАНА, НАЗВАН, НАЗВАНО, НАЗВАНЫ)
    382НАЗВАТЬ (НАЗВАЛ, НАЗВАН, НАЗВАНЫ, НАЗОВЕМ)
    161НАЗЫВАЕМЫЕ, НАЗЫВАЕМОЙ, НАЗЫВАЕМЫЙ, НАЗЫВАЕМАЯ, НАЗЫВАЕМОЕ (НАЗЫВАЕМЫХ, НАЗЫВАЕМОГО)
    495НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЛИ, НАЗЫВАЕТ, НАЗЫВАЮТ)
    375НАЙТИ (НАЙДУ, НАШЕЛ, НАШЛИ, НАЙДЕТ)
    232НАЛИЧИЕ (НАЛИЧИИ, НАЛИЧИЕМ, НАЛИЧИЮ, НАЛИЧИЯ)
    143НАМЕК (НАМЕКОМ, НАМЕКАХ, НАМЕКА, НАМЕКОВ)
    190НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАНО, НАПЕЧАТАЛИ, НАПЕЧАТАНЫ, НАПЕЧАТАЮТ)
    177НАПИСАНИЕ (НАПИСАНИЯ, НАПИСАНИЕМ, НАПИСАНИЮ, НАПИСАНИИ)
    299НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННЫХ, НАПИСАННАЯ, НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННОЙ, НАПИСАННОЕ)
    831НАПИСАТЬ (НАПИСАНА, НАПИСАНЫ, НАПИСАЛ, НАПИСАНО)
    507НАПИСАТЬ (НАПИСАЛА, НАПИСАЛИ, НАПИСАЛ, НАПИСАЛО)
    160НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЛА, НАПОМИНАЛО)
    137НАПОМНИТЬ (НАПОМНИМ, НАПОМНИЛ, НАПОМНЯТ, НАПОМНИЛИ)
    325НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЙ, НАПРАВЛЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЯХ)
    136НАПРЯЖЕНИЕ (НАПРЯЖЕНИЯ, НАПРЯЖЕНИЯХ, НАПРЯЖЕНИИ, НАПРЯЖЕНИЕМ)
    161НАПРЯЖЕННЫЙ (НАПРЯЖЕННО, НАПРЯЖЕННОЙ, НАПРЯЖЕННОЕ, НАПРЯЖЕННЫМ)
    171НАРКОТИКА, НАРКОТИК (НАРКОТИКИ, НАРКОТИКОВ, НАРКОТИКОМ)
    538НАРОД (НАРОДА, НАРОДУ, НАРОДЕ, НАРОДОВ)
    611НАРОДНЫЙ (НАРОДНОЙ, НАРОДНАЯ, НАРОДНЫХ, НАРОДНОГО)
    170НАРОДОВ (НАРОДОВОГО)
    187НАРЫ, НАР (НАРАХ, НАРАМ, НАРАМИ)
    147НАРЯД (НАРЯДУ, НАРЯДЕ, НАРЯДЫ, НАРЯДАМ)
    248НАСЛЕДИЕ (НАСЛЕДИЯ, НАСЛЕДИИ, НАСЛЕДИЮ, НАСЛЕДИЕМ)
    422НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩЕГО, НАСТОЯЩЕМУ, НАСТОЯЩЕЙ)
    601НАУКА (НАУКЕ, НАУКИ, НАУК, НАУКУ)
    526НАУЧНЫЙ (НАУЧНАЯ, НАУЧНЫХ, НАУЧНОГО, НАУЧНО)
    458НАХОДИТЬ (НАХОДЯТ, НАХОДИЛ, НАХОДИТ, НАХОДИЛИ)
    368НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНАЯ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ)
    657НАЧАЛО (НАЧАЛА, НАЧАЛУ, НАЧАЛЕ, НАЧАЛОМ)
    447НАЧАЛЬНИК (НАЧАЛЬНИКА, НАЧАЛЬНИКОМ, НАЧАЛЬНИКИ, НАЧАЛЬНИКУ)
    720НАЧАТЬ (НАЧАЛИ, НАЧАЛО, НАЧАЛ, НАЧАЛА)
    484НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЛ, НАЧИНАЛИ, НАЧИНАЯ, НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЮТ)
    319НЕБО (НЕБЕ, НЕБА, НЕБОМ, НЕБУ)
    244НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШИЕ, НЕБОЛЬШОГО, НЕБОЛЬШОМ)
    182НЕБЫТИЕ (НЕБЫТИЯ, НЕБЫТИЮ, НЕБЫТИИ, НЕБЫТИЕМ)
    190НЕВЕРОЯТНЫЙ (НЕВЕРОЯТНОЕ, НЕВЕРОЯТНО, НЕВЕРОЯТНЫЕ, НЕВЕРОЯТНЫМ)
    157НЕВЕСТА (НЕВЕСТ, НЕВЕСТЕ, НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТОЙ)
    233НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНА, НЕВОЗМОЖНОЕ, НЕВОЗМОЖЕН, НЕВОЗМОЖНЫЕ)
    184НЕГАТИВНЫЙ (НЕГАТИВНЫХ, НЕГАТИВНЫЕ, НЕГАТИВНО, НЕГАТИВНОЕ)
    188НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛЬ, НЕДЕЛЕ)
    149НЕЖНЫЙ (НЕЖНО, НЕЖНАЯ, НЕЖНЫЕ, НЕЖНЫХ)
    170НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖНЫ, НЕИЗБЕЖЕН, НЕИЗБЕЖНОГО, НЕИЗБЕЖНА)
    236НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТЕН, НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНОГО, НЕИЗВЕСТНА)
    145НЕИЗМЕННЫЙ (НЕИЗМЕННО, НЕИЗМЕННАЯ, НЕИЗМЕННЫМ, НЕИЗМЕННОЙ, НЕИЗМЕННЫ)
    173НЕЙТРАЛЬНЫЙ (НЕЙТРАЛЬНОЙ, НЕЙТРАЛЬНАЯ, НЕЙТРАЛЬНУЮ, НЕЙТРАЛЬНЫЕ, НЕЙТРАЛЬНЫХ)
    304НЕКРАСОВ (НЕКРАСОВА, НЕКРАСОВЫМ, НЕКРАСОВЕ, НЕКРАСОВУ)
    226НЕЛЕГКИЙ (НЕЛЕГКО, НЕЛЕГКАЯ, НЕЛЕГКОГО, НЕЛЕГКОЙ)
    157НЕМАЛЫЙ (НЕМАЛО, НЕМАЛОМ, НЕМАЛОЕ, НЕМАЛЫЕ)
    305НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКОЙ, НЕМЕЦКИ, НЕМЕЦКИХ)
    303НЕМНОГОЕ (НЕМНОГО, НЕМНОГИХ, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГОМУ, НЕМНОГИМ)
    188НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ, НЕОБХОДИМОСТЕЙ)
    275НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМЫМ, НЕОБХОДИМЫ, НЕОБХОДИМА, НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМ)
    161НЕОДНОКРАТНЫЙ (НЕОДНОКРАТНО, НЕОДНОКРАТНЫЕ, НЕОДНОКРАТНОГО, НЕОДНОКРАТНОЕ)
    205НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННОЕ, НЕОЖИДАННЫМ, НЕОЖИДАННЫЕ)
    219НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ)
    266НЕРВЫ, НЕРВ (НЕРВЕ, НЕРВОВ, НЕРВАМ)
    178НЕРЕДКИЙ (НЕРЕДКО, НЕРЕДОК, НЕРЕДКОЕ, НЕРЕДКА, НЕРЕДКИ)
    146НЕСВОБОДА (НЕСВОБОДЫ, НЕСВОБОДУ, НЕСВОБОДЕ, НЕСВОБОДОЙ)
    211НЕСТИ (НЕСЛИ, НЕСУТ, НЕСЕТ, НЕСЛА)
    137НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНЫХ, НЕСЧАСТНОЙ, НЕСЧАСТНОЕ, НЕСЧАСТНАЯ)
    212НЕТОЧНЫЙ (НЕТОЧНО, НЕТОЧНАЯ, НЕТОЧНЫХ, НЕТОЧНОЕ)
    183НЕФТЬ (НЕФТИ, НЕФТЬЮ)
    229НИЗ, НИЗЫ (НИЗА, НИЗАХ, НИЗОВ)
    230НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗКОЙ, НИЗКОГО, НИЗКО)
    361НИКАКАЯ (НИКАКОЙ, НИКАКИХ, НИКАКОГО, НИКАКОЕ, НИКАКИЕ)
    258НИКИТА (НИКИТЫ, НИКИТУ, НИКИТЕ, НИКИТОЙ)
    198НИКОЛАЕВИЧ, НИКОЛАЕВИЧА (НИКОЛАЕВИЧУ, НИКОЛАЕВИЧЕМ, НИКОЛАЕВИЧЕ)
    300НИКОЛАЙ (НИКОЛАЯ, НИКОЛАЕВ, НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЮ)
    525НИНА (НИНЕ, НИНОЙ, НИНЫ, НИНУ)
    219НИТЬ (НИТИ, НИТЬЮ, НИТЕЙ, НИТЯМИ)
    160НОВЕЛЛА (НОВЕЛЛЫ, НОВЕЛЛОЙ, НОВЕЛЛЕ, НОВЕЛЛ)
    384НОВИК (НОВИКОВ)
    623НОВИКОВ (НОВИКОВА, НОВИКОВЫХ, НОВИКОВЫ, НОВИКОВЫМ)
    222НОВООБРАЗОВАНИЕ (НОВООБРАЗОВАНИЯ, НОВООБРАЗОВАНИЙ, НОВООБРАЗОВАНИИ, НОВООБРАЗОВАНИЕМ)
    987НОВЫЙ (НОВОГО, НОВОЕ, НОВЫЕ, НОВЫХ)
    392НОГИ, НОГА (НОГОЙ, НОГАМИ, НОГУ)
    334НОЖ (НОЖОМ, НОЖА, НОЖЕ, НОЖИ)
    333НОМЕР (НОМЕРОВ, НОМЕРА, НОМЕРЕ, НОМЕРОМ)
    253НОРМА (НОРМ, НОРМЫ, НОРМУ, НОРМАМ)
    231НОРМАЛЬНЫЙ (НОРМАЛЬНО, НОРМАЛЬНОЕ, НОРМАЛЬНОГО, НОРМАЛЬНЫЕ)
    155НОС (НОСОМ, НОСУ, НОСЫ, НОСОВ)
    182НОСИТЕЛЬ (НОСИТЕЛЯ, НОСИТЕЛЕМ, НОСИТЕЛЕЙ, НОСИТЕЛИ)
    216НОСИТЬ (НОСИЛ, НОСИТ, НОШУ, НОСИТЕ)
    227НОТА (НОТЫ, НОТ, НОТЕ, НОТАХ)
    207НОЧНАЯ (НОЧНОЙ, НОЧНЫХ, НОЧНЫЕ, НОЧНУЮ, НОЧНОГО)
    515НОЧЬ (НОЧАМ, НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧАМИ)
    248НОЯБРЬ (НОЯБРЯ, НОЯБРЕ, НОЯБРЕМ, НОЯБРЮ)
    204НРАВИТЬСЯ (НРАВИЛОСЬ, НРАВИТСЯ, НРАВЯТСЯ, НРАВИЛСЯ, НРАВИЛИСЬ)
    556НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННЫЕ, НРАВСТВЕННЫХ, НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННО)
    600НУЖНЫЙ (НУЖНА, НУЖНО, НУЖЕН, НУЖНЫ, НУЖНЫЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову НАЧАВШИЙ (НАЧАВШЕЙ, НАЧАВШЕГО, НАЧАВШИХ, НАЧАВШАЯ)

    1. Кулагин А. В.: "Все судьбы в единую слиты"
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: всего своего творческого пути и которая была необычайна важна для него. Это - тема войны. Когда Высоцкого спрашивали, почему он много пишет о войне, он говорил: "мы все воспитаны на военном материале" (в самом деле, в ту пору военная тема занимала весомое место в воспитании детей); он вырос в военной семье (отец и дядя были фронтовиками, много рассказывали о военном времени). Но, помимо этого, указывал еще одну важную причину: "... мы дети военных лет - для нас это вообще никогда не забудется... Один человек метко заметил, что мы "довоевываем" в своих песнях. У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли в этом участия. Я вот отдаю дань этому времени своими песнями" 1 . Володе Высоцкому было три года, когда началась война с гитлеровской Германией. Не столько по памяти, сколько по рассказам близких напишет он не без улыбки в "Балладе о детстве" (1975) о военной поре, о тогдашней жизни в Москве, в доме "на Первой Мещанской - в конце" (нынешний проспект Мира): "... Не боялась сирены соседка, / И привыкла к ней мать понемногу, / И плевал я - здоровый трехлетка - / На воздушную эту тревогу!" 2 А в "Балладе о борьбе" (того же года) уже всерьез осмыслит судьбу своего послевоенного поколения, "опоздавшего" на поля сражений и узнающего о подвигах и героях прошлого из книг: И пытались постичь - Мы, не знавшие войн, За воинственный клич Принимавшие вой, - Тайну слова "приказ", Назначенье границ, Смысл атаки и лязг Боевых колесниц. Военной теме посвящена уже одна из самых ...
    2. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
    Входимость: 1. Размер: 138кб.
    Часть текста: 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава Глава 1. Лирико-романтическое направление в авторской песне I. «Зачем на земле этой вечной живу?..». Булат Окуджава 1. Грани поэтической философии а)Песни –притчи Окуджавы Разнообразие жанрового репертуара песенной лирики Булата Шалвовича Окуджавы (1924 – 1997) обусловлено как творческой индивидуальностью поэта-певца, так и типологическими свойствами авторской песни – синтетического песенно-поэтического и исполнительского искусства. Наряду с элегиями, лиризованными «сценками», мининовеллами, историческими «сказаниями», «романными» песнями-судьбами, песнями-портретами – особую весомость приобретают у Окуджавы и иносказательные песни-притчи, заключающие масштабные нравственно-философские, исторические обобщения: по определению С. С. Аверинцева, жанрообразующим фактором притчи является «тяготение к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка». [135] В авторской песне притча утрачивает свой изначальный прямой дидактизм: в произведениях В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы она приобретает символическую глубину и многозначность, вступая...
    3. Коркина Елена: Тоска по свободе
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: И то, что уникально, именно тот черепок и обладает для них наибольшей ценностью. Поэт же, обращаясь к прошлому, пытается лучше понять настоящее, понять и показать читателю – сквозь двойное «увеличительное стекло». * * * Мандельштам и Данте... В Воронеж Осип Эмильевич взял «Данта, Хлебникова, Пушкина», – вспоминает Н. Я. Мандель-штам [1]. Имя и образы Данте встречаются в нескольких стихотворениях Мандельштама тридцатых годов. И если в монументальной статье «Разговор о Данте» [2] мы найдем что угодно: параллели между поэзией Данте и минералогией, движением планет, дефектами речи и ткацким производством, – что угодно, но не знакомые реалии современной поэту действительности, то в стихах с навязчивостью тоски является имя опального поэта, и всякий раз вслед за тем встают мрачные тени тридцатых годов советской истории. Уж эти мне говоруны, Бродяги-флорентийцы: Отъявленные все лгуны, Наемные убийцы. Они под звон колоколов Молились Богу спьяну, Они дарили соколов Турецкому султану. Увы, растаяла свеча Молодчиков каленых, Что хаживали вполплеча В камзольчиках зеленых, Что пересиливали срам И чумную заразу И всевозможным господам...
    4. Цыбульский Марк: Двадцать четыре часа из жизни Владимира Высоцкого. (Высоцкий в Мадриде)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: – там десятки островов, и все они выглядят одинаково. Антигуа похож на Доминикану, как Санта Лючия на Ямайку. Повидав дюжину из них, я получил достаточное представление о предмете. Для отпуска хотелось бы большего разнообразия... Опуская ненужные подробности, скажу, что, в конце концов, удалось уговорить жену отправиться в Испанию. Почему именно туда? Ну, во-первых, потому что там галерея Прадо, древние церкви в Толедо, Авиле, Сеговии, усыпальница королей в Эскориале и многое другое, а во-вторых... Ну да, конечно, – потому что в Мадриде был Владимир Высоцкий. Информация о пребывании Высоцкого в Мадриде содержится всего в двух источниках – одна строка в книге А. Демидовой *1 и одна страница в книге М. Влади. *2 Негусто, но воспользуемся тем, что есть. М. Влади вкратце излагает обстоятельства того, как Высоцкий оказался за пределами мадридского аэропорта. (Правда, она пишет, что это произошло в 1975-м году, а я убеждён, что – в 1977-м. Свои рассуждения я привожу в статье "Высоцкий в Испании", но для того, о чём пишу ниже, год значения не имеет.) По её словам, в Мадриде у них была пересадка на самолёт, летевший в Южную Америку. Вышло, однако, так, что вылететь вовремя самолёт не мог из-за технической неисправности. Починка продолжалась так долго, что супруги не рискнули лететь в этот вечер и предпочли отложить полёт до следующего дня. Высоцкому повезло – усталый полицейский не заметил, что в его паспорте отсутствует виза на въезд в страну, и выпустил его в город, где он провёл почти сутки – вечер, ночь и почти весь следующий день до отлёта. Я поставил себе задачу выяснить, что же успел увидеть Высоцкий в эти двадцать четыре часа. С воздуха на Мадрид и его пригороды смотреть не интересно: выжженная глинистая почва, и лишь кое-где видно немного зелени. Аэропорт, как заметила в своей книге М. Влади, похож на все остальные. Начало визита в Испанию не предвещало ничего запоминающегося... По словам М. Влади, в...
    5. Вспоминая Владимира Высоцкого. Так начинался Высоцкий (Изольда Высоцкая)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: Константиновны Высоцкой. Сразу привлекла внимание фамилия - Высоцкая. Семь вместе прожитых лет оставили многое в памяти. И воспоминания Изольды Высоцкой - это живой непосредственный рассказ о молодых годах Владимира Высоцкого, о том, как восходила его артистическая звезда, как начинался он сам и как становилось популярным его имя. - Изольда Константиновна, давайте начнем нашу беседу с самого простого вопроса: как началось ваше знакомство с Высоцким? - Мое знакомство с Володей (позвольте мне его так называть: для меня это более привычно) произошло самым естественным образом. В 1956 году я училась на третьем курсе театральной студии МХАТа. В качестве курсовой работы мы ставили "Гостиницу "Асторию" И. Штока. И руководитель нашего курса пригласил Володю Высоцкого на бессловесную роль - солдата с ружьем. Володя только-только появился в студии - до этого он полгода учился, по-моему, в строительном институте. Репетиций было много, на каждой присутствовал Володя. Был он приглашен, конечно, и на торжества после премьеры - на наши любимые посиделки, на которые собирались студенты и преподаватели. Одним словом, стал почти полноправным членом нашего курса. А мое с ним знакомство, начавшееся во время работы над "Гостиницей "Асторией", переросло в дружбу, а кончилось тем, что в один прекрасный день взяли мы в общежитской комнате, где я жила, чемоданчик и Володя повел меня к себе домой, на Первую Мещанскую. Как в песне поется: "Познакомься - это моя жена". Было это осенью 1957 года. Володе было тогда 19 лет, а мне на год больше. Но получилось как-то все очень естественно и просто, без этих вопросов: почему, да не рано ли, зачем? Правда, на Первой Мещанской мы прожили недолго. На следующий год, закончив студию МХАТа, я уехала работать в Киевский драматический театр, а Володя остался в Москве: ему нужно было заканчивать студию. Правда, виделись мы в этом году довольно часто - самолетом от Москвы до Киева лету немного. Был еще...