Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "М"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2087).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
264МАГАДАН (МАГАДАНЕ, МАГАДАНУ, МАГАДАНА, МАГАДАНОМ)
180МАГАЗИН (МАГАЗИНЕ, МАГАЗИНАХ, МАГАЗИНУ, МАГАЗИНА)
211МАГНИТОФОН (МАГНИТОФОНЫ, МАГНИТОФОНА, МАГНИТОФОНОВ, МАГНИТОФОНОМ)
438МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЮ, МАИ)
199МАЙОР (МАЙОРА, МАЙОРУ, МАЙОРОМ, МАЙОРОВ)
212МАК (МАКА, МАКИ, МАКОМ, МАКАМИ)
187МАКАРОВ (МАКАРОВА, МАКАРОВУ, МАКАРОВОЙ, МАКАРОВЫМ)
205МАКСИМ, МАКСИМА (МАКСИМУ, МАКСИМОМ, МАКСИМОВ)
437МАКСИМОВНЫ, МАКСИМОВНА, МАКСИМОВНЕ (МАКСИМОВНОЙ, МАКСИМОВНУ)
458МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКОЙ, МАЛЕНЬКИМ, МАЛЕНЬКОМ, МАЛЕНЬКИЕ)
250МАЛЫЙ (МАЛОЙ, МАЛАЯ, МАЛОГО, МАЛУЮ)
226МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКИ, МАЛЬЧИКАМИ, МАЛЬЧИКУ)
483МАМА (МАМЕ, МАМЫ, МАМОЙ, МАМУ)
220МАНЕР, МАНЕРА (МАНЕРЕ, МАНЕРЫ, МАНЕРУ)
1269МАРИНА (МАРИНУ, МАРИНОЙ, МАРИНЫ, МАРИНЕ)
467МАРК, МАРКА (МАРКУ, МАРКИ, МАРОК)
457МАРТ (МАРТЕ, МАРТА, МАРТЫ, МАРТОМ)
192МАРШ (МАРШЕ, МАРША, МАРШИ, МАРШЕЙ)
478МАСКА (МАСКИ, МАСКУ, МАСКОЙ, МАСОК)
186МАССА (МАССЫ, МАСС, МАССУ, МАССЕ)
290МАССОВОЕ (МАССОВОЙ, МАССОВОГО, МАССОВАЯ, МАССОВЫМ)
241МАСТЕР (МАСТЕРА, МАСТЕРОВ, МАСТЕРОМ, МАСТЕРЕ)
182МАТВЕЕВА (МАТВЕЕВОЙ, МАТВЕЕВ, МАТВЕЕВУ, МАТВЕЕВЫМ)
1170МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛЕ)
200МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРИЛИ, МАТЕРЯТ, МАТЕРИЛ)
449МАТЬ (МАТЕРЬЮ, МАТЕРИ, МАТЕРЯХ, МАТЕРЕЙ)
523МАШИН (МАШИНЫ, МАШИНА, МАШИНУ, МАШИНОЙ)
653МАШИНА (МАШИНЕ, МАШИНЫ, МАШИН, МАШИНУ)
565МАЯКОВСКИЙ, МАЯКОВСКОЕ (МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКОМ)
372МАЯТЬ (МАЙ, МАЯ, МАЮ, МАЯЛ, МАЕТ)
192МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЯ, МГНОВЕНИЕМ, МГНОВЕНИЙ, МГНОВЕНИЯМИ)
176МЕДВЕДЬ (МЕДВЕДИ, МЕДВЕДЕЙ, МЕДВЕДЯ, МЕДВЕДЮ)
221МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННЫМ, МЕДЛЕННУЮ, МЕДЛЕННОЕ)
279МЕЖДУНАРОДНЫЙ (МЕЖДУНАРОДНОМ, МЕЖДУНАРОДНОЙ, МЕЖДУНАРОДНОГО, МЕЖДУНАРОДНЫХ)
174МЕЛКИЙ (МЕЛКИЕ, МЕЛКОЕ, МЕЛКИХ, МЕЛКИМ, МЕЛКО)
399МЕЛОДИЯ (МЕЛОДИЮ, МЕЛОДИИ, МЕЛОДИЙ, МЕЛОДИЕЙ)
227МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШЕ, МЕНЬШИМ, МЕНЬШИХ)
241МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЮТ, МЕНЯЛ, МЕНЯЛИ)
322МЕРА (МЕРЕ, МЕРЫ, МЕРУ, МЕРОЙ)
275МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫЕ, МЕРТВЫХ, МЕРТВОГО, МЕРТВОЙ)
185МЕСТНЫЙ (МЕСТНЫХ, МЕСТНОГО, МЕСТНОЙ, МЕСТНЫЕ, МЕСТНОЕ)
1072МЕСТО (МЕСТОМ, МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТЕ)
284МЕСТОИМЕНИЕ (МЕСТОИМЕНИЯ, МЕСТОИМЕНИЙ, МЕСТОИМЕНИЕМ, МЕСТОИМЕНИЯМИ)
307МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦАХ)
268МЕТАФОРА (МЕТАФОРЫ, МЕТАФОРУ, МЕТАФОР, МЕТАФОРОЙ)
264МЕТР (МЕТРА, МЕТРОВ, МЕТРОМ, МЕТРАХ)
294МЕТРИЧЕСКИЙ (МЕТРИЧЕСКОГО, МЕТРИЧЕСКИЕ, МЕТРИЧЕСКИХ, МЕТРИЧЕСКОЙ)
206МЕТРОПОЛЬ (МЕТРОПОЛЯ, МЕТРОПОЛЕ, МЕТРОПОЛЕМ, МЕТРОПОЛЮ)
173МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТУ, МЕЧТАХ, МЕЧТАМ)
181МЕЩАНСКИЙ (МЕЩАНСКОЙ, МЕЩАНСКУЮ, МЕЩАНСКИХ, МЕЩАНСКАЯ, МЕЩАНСКОГО)
185МИГ (МИГУ, МИГА, МИГИ, МИГОМ)
233МИКРОФОН (МИКРОФОНА, МИКРОФОНУ, МИКРОФОНОМ, МИКРОФОНОВ)
194МИЛИЦИЯ (МИЛИЦИИ, МИЛИЦИЮ, МИЛИЦИЕЙ)
240МИЛЫЙ (МИЛАЯ, МИЛЫЕ, МИЛО, МИЛ)
260МИНСК (МИНСКЕ, МИНСКОМ, МИНСКА, МИНСКУ)
340МИНУТА (МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТУ, МИНУТОЙ)
295МИНУТЬ (МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТА, МИНУ, МИНУЛО)
3068МИР (МИРА, МИРУ, МИРОМ, МИРЕ)
215МИРОВОЕ (МИРОВОГО, МИРОВОЙ, МИРОВУЮ, МИРОВОЮ)
197МИТТА (МИТТЫ, МИТТУ, МИТТОЙ, МИТТЕ)
494МИФ (МИФЫ, МИФА, МИФОВ, МИФОМ)
334МИФОЛОГИЧЕСКИЙ (МИФОЛОГИЧЕСКИХ, МИФОЛОГИЧЕСКИЕ, МИФОЛОГИЧЕСКОГО, МИФОЛОГИЧЕСКУЮ)
194МИФОЛОГИЯ (МИФОЛОГИИ, МИФОЛОГИЮ, МИФОЛОГИЕЙ, МИФОЛОГИЯХ)
369МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛОМ, МИХАИЛУ, МИХАИЛЕ)
204МИША (МИШУ, МИШИ, МИШЕЙ, МИШЕ)
262МИШКА (МИШКЕ, МИШКОЙ, МИШКУ, МИШКИ)
372МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЮ, МНЕНИЙ, МНЕНИИ)
1521МНОГОЕ (МНОГИХ, МНОГИЕ, МНОГОМ, МНОГО)
194МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВУ)
313МОГИЛА (МОГИЛЕ, МОГИЛЫ, МОГИЛАХ, МОГИЛУ)
666МОДЕЛЬ (МОДЕЛИ, МОДЕЛЕЙ, МОДЕЛЬЮ, МОДЕЛЯХ)
256МОЗГИ, МОЗГ (МОЗГАХ, МОЗГОВ, МОЗГУ)
273МОЛ
182МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖЬЮ)
465МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДЫХ, МОЛОДЫМ, МОЛОДЫЕ)
265МОЛЧАТЬ (МОЛЧА, МОЛЧАЛ, МОЛЧИТ, МОЛЧИ)
440МОМЕНТ (МОМЕНТОВ, МОМЕНТЫ, МОМЕНТА, МОМЕНТУ)
370МОНОЛОГ (МОНОЛОГЕ, МОНОЛОГА, МОНОЛОГИ, МОНОЛОГОВ)
672МОРЕ (МОРЕМ, МОРЮ, МОРЯ, МОРЕЙ)
221МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЮ, МОРЯТ, МОРИЛИ, МОРИ)
320МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКОГО, МОРСКИЕ, МОРСКИХ)
285МОРЯК (МОРЯКИ, МОРЯКОВ, МОРЯКОМ, МОРЯКА)
1450МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВОЙ)
566МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКАЯ, МОСКОВСКОЕ (МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКОМ)
222МОСФИЛЬМ (МОСФИЛЬМЕ, МОСФИЛЬМА, МОСФИЛЬМУ, МОСФИЛЬМОМ)
1141МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВОВ, МОТИВАМ, МОТИВА)
2633МОЧЬ (МОЖЕТ, МОГ, МОГУТ, МОГЛИ, МОГУ)
359МУЖ (МУЖЕМ, МУЖА, МУЖУ, МУЖЕЙ)
196МУЖИК (МУЖИКИ, МУЖИКОМ, МУЖИКОВ, МУЖИКАМИ)
355МУЖСКАЯ (МУЖСКИЕ, МУЖСКОГО, МУЖСКИХ, МУЖСКОЙ)
271МУЖЧИНА (МУЖЧИНЫ, МУЖЧИН, МУЖЧИНАМИ, МУЖЧИНУ)
477МУЗЕЙ (МУЗЕЕ, МУЗЕЯ, МУЗЕИ, МУЗЕЕМ)
731МУЗЫКА (МУЗЫКУ, МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКОЙ)
779МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНОЕ, МУЗЫКАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНЫХ)
269МУЗЫКАНТ (МУЗЫКАНТЫ, МУЗЫКАНТА, МУЗЫКАНТОВ, МУЗЫКАНТОМ)
311МХАТ (МХАТА, МХАТЕ, МХАТУ, МХАТОВ)
311МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИТ, МЫСЛИШЬ, МЫСЛИЛ)
526МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯХ)
226МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МЫЛО, МЫЛА)
218МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЯ, МЫШЛЕНИЮ, МЫШЛЕНИЕМ, МЫШЛЕНИИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову МЕНТАЛИТЕТ (МЕНТАЛИТЕТА, МЕНТАЛИТЕТОМ, МЕНТАЛИТЕТУ, МЕНТАЛИТЕТЕ)

1. Федина Н. В.: О соотношении ролевого и лирического героев в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: положения, а подчас служит поводом для их развития и уточнения. Творчество В. Высоцкого в этом отношении чрезвычайно интересно. Многие критики и литературоведы на юбилейной конференции «Поэзия и правда В. Высоцкого», проходившей в Воронеже в 1988 г., не раз отмечали в докладах, насколько трудно провести грань между лирическим и ролевым героями в его песнях. Лишь определенная группа ролевых персонажей диссонирует с мироощущением (и способом выражения) лирического героя. А. Скобелев и С. Шаулов называют эту группу песен «... ролевой лирикой, в которой противостояние автора герою часто приводит к сатирическому разоблачению последнего» 1 . А о таких ролевых героях хорошо сказал С. Говорухин: «... только слепой, глухой может отождествлять их (персонажей. — Н. Ф.) с личностью автора» 2 . Причем эти персонажи, по определению С. Говорухина, «смешны, нелепы, глупы, попросту отвратительны», отличить их от лирического героя нетрудно. Однако в творчестве В. Высоцкого есть ролевая лирика совсем иного характера. В критике было сделано интересное замечание о так называемых ролевых «масках» лирического героя В. Высоцкого. В статье «Менестрели наших дней» А. Скобелев и С. Шаулов упоминают о группе песен, в которых «главенствует лирический герой, близкий автору. Он уже ролей не играет, но примеряет разные маски — иных героев, предметов, животных, выражая при этом круг родственных настроений и переживаний» 3 . Целью нашей статьи и...
2. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 1. Размер: 119кб.
Часть текста: воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века Глава 1. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В. ВЫСОЦКОГО В КОНТЕКСТЕ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ КУЛЬТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА 1.1. ИСТОРИОГРАФИЯ И ТЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ О ПОЭТЕ Литература о В. Высоцком – поэте, актере – необозрима. В искусстве ХХ века не было другой фигуры, которая вызвала бы после десятилетий ее официального тотального запрета, замалчивания такой обвал публикаций. Думается, не только в искусстве, но вообще ни о ком в мире столь много не писали в ХХ столетии. Сегодня только на русском языке счет публикаций о В. Высоцком — публицистических и научных — приближается к нескольким тысячам. К этому надо добавить большое количество публикаций (заметки, статьи, монографии, диссертации) на иностранных языках. Другое дело, каково качество некоторых из этих отечественных и зарубежных печатных свидетельств. В нашей стране было и есть в столицах и на периферии немало энтузиастов–любителей, собирателей творчества В. Высоцкого, материалов о нем, чьими стараниями спасено от забвения, от уничтожения множество различных материалов, документов: магнитофонные записи, фотографии, газетные публикации в малотиражных изданиях, свидетельства очевидцев и т. д. и т. п. Подчеркнем: собрано и систематизировано еще до тех времен, когда нечто подобное стало выходить из...
3. Кихней Л. Г., Сафарова Т. Ф.: Мотив езды на лошадях в творчестве Владимира Высоцкого и проблема жанровой памяти
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Часть текста: В поэзии Высоцкого выделяется «несобранный» цикл стихотворений, объединенных сквозным мотивом езды на лошадях : «Кони привередливые» (1972), «Я из дела ушел» (1973), «Погоня» (1974), «Я дышал синевой…» (1977), «Пожары» (1978), «Райские яблоки» (1978) и др. Большинство из этих стихотворений многократно являлись предметом освещения высоцковедов – в контексте исследования «экзистенциальных», «мифопоэтических», «цыганских», «блатных», «кабацких», «интертекстуальных» и др. ракурсов творчества Высоцкого [1]. Предлагается взглянуть на эти тексты с «жанровой» точки зрения, задаваясь проблемой релевантности претекстов как критерия жанровой памяти песен Высоцкого, объединенных вышеуказанным мотивом. Выявление рецептивных проекций этих стихотворений на образный пласт русской классической поэзии в каждом конкретном случае вызывает вопрос: имеем ли мы дело с намеренным реминисцированием чужих текстов, стилизацией или же перед нами типологические схождения, обусловленные гомогенностью изображаемой ситуации езды на лошадях ? Мы полагаем, что специфика воплощения мотива «езды на лошадях» у Высоцкого заключается в том, что он «встроил» этот мотив в жанровую структуру «ямщицкой песни» (соединяя ее то с цыганским романсом, то с некоторыми другими архаическими жанрами) и реализовал при этом большинство семантических возможностей, заложенных как в...
4. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Часть текста: Высоцкого) Абрамов А.: Уроки судьбы Владимира Высоцкого Алешин А. Н.: Он нужен им не меньше, чем нам Алешин Александр: Высоцкий: Вова, Володя, Владимир (Ренензия на книгу Чубукова В.) Алешин Александр: Обзор словарей, содержащих крылатые слова В. Высоцкого Алешковский Юз: Моцарт и "Сальери" Алмазов Борис: Владимир Высоцкий как явление русской национальной культуры Альтшуллер А.: Театральный роман Владимира Высоцкого ; Монологи со сцены (Рецензия на книги) Ананичев А. С.: "... Не ради зубоскальства, а ради преображения" Андреев Ю. А.: Феномен Владимира Высоцкого Андриенко Е. В.: К созданию словаря поэта. Слово "круг" и его системные связи в текстах стихотворений В. Высоцкого Андриенко Е. В.: Коммуникативная типология поэтических текстов В. Высоцкого Аргус: Зощенко в стихах Арустамова А. А.: Игра и маска в поэтической системе Высоцкого Архиепископ Иоанн С. -Ф.: Предисловие к сборнику "Поэма России" Бабенко В. Н.: Своеобразие ролевой лирики В. Высоцкого Баевский В. С., Попова О. В., Терехова И. В.: Художественный мир Высоцкого - стихосложение Бакин Виктор: Владимир Высоцкий - биография и биографы Бакин Виктор: Марина Влади — "Владимир, или Прерванный полёт" Бакин Виктор: Чем наполнена "самая полная биография великого барда" Балан Думитру: Владимир Высоцкий и Румыния Батов В. И.: Агрессивность в поэзии Владимира Высоцкого Бахмач В. И.: Пути смеха Высоцкого Беднарчик Анна: Вчера и сегодня Владимира Высоцкого в Польше Беднарчик Анна: Высоцкий по-польски Безруков Е.: ...
5. Сполохова Е. А.: Ассоциативно-семантические поля истины, правды и лжи в поэзии Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: к её постижению. В текстах мы имеем дело со словами-экспликаторами концептов, то есть со словами-концептами. В поэтических текстах [2] Высоцкого слова-концепты истина и правда в качестве стимулов организуют обширные ассоциативно-семантические поля. Реализация принципа полевой структуры позволяет реконструировать целостный фрагмент поэтической картины мира Высоцкого, связанный с концептами истины , правды , лжи , включённый в более широкие сферы: судьба и — далее — человек . Остановимся на некоторых связях и отношениях, которые были нами выявлены, не претендуя на полноту охвата темы. Ядерные зоны полей истины и правды представляют сами слова-концепты, ближнюю периферию (околоядерные зоны) — этимологически связанные с ними слова (и словосочетания, в составе которых употребляются эти слова), входящие в соответствующие деривационные гнёзда. Околоядерная зона поля истины включает сочетания истинный поэт ( поэт — типовая реакция на стимул истинный /РАС3; 70/ [3]) , истинный рыцарь, истинное мщенье, а также истинно (краткая форма прилагательного) и наречие воистину. Все эти ассоциаты...