Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Л"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1071).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
207ЛАГЕРНЫЙ (ЛАГЕРНЫХ, ЛАГЕРНОЙ, ЛАГЕРНАЯ, ЛАГЕРНОГО)
257ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЕ, ЛАГЕРЯХ, ЛАГЕРЕЙ, ЛАГЕРЯ)
99ЛАД, ЛАДА (ЛАДЫ, ЛАДАХ, ЛАДУ)
143ЛАДНЫЙ (ЛАДНО, ЛАДНЫЕ, ЛАДНАЯ)
178ЛАДОНЬ (ЛАДОНИ, ЛАДОНЬЮ, ЛАДОНЯХ, ЛАДОНЕЙ)
125ЛАПА (ЛАПЫ, ЛАПАХ, ЛАП, ЛАПАМИ)
111ЛАРИСА (ЛАРИСЫ, ЛАРИСУ, ЛАРИСОЙ, ЛАРИСЕ)
101ЛАСКОВАЯ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВЫМ, ЛАСКОВЫЙ, ЛАСКОВЫ)
102ЛАЯТЬ (ЛАЮТ, ЛАЙ, ЛАЮ, ЛАЯ)
118ЛЕБЕДЕВ (ЛЕБЕДЕВА, ЛЕБЕДЕВОЙ, ЛЕБЕДЕВЫМ)
170ЛЕБЕДЬ (ЛЕБЕДИ, ЛЕБЕДЯХ, ЛЕБЕДЯМ, ЛЕБЕДЕЙ)
224ЛЕВ (ЛЕВА, ЛЕВЫ, ЛЕВЕ, ЛЕВОМ)
171ЛЕВ (ЛЬВОВ, ЛЬВА, ЛЬВЫ, ЛЬВУ)
417ЛЕВА, ЛЕВАЯ (ЛЕВУЮ, ЛЕВ, ЛЕВОЙ)
109ЛЕВИНА (ЛЕВИН, ЛЕВИНОЙ, ЛЕВИНЕ, ЛЕВИНУ)
173ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНД, ЛЕГЕНДОЙ, ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДУ)
330ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКОЙ, ЛЕГКИЕ, ЛЕГКИХ)
255ЛЕД (ЛЬДОМ, ЛЬДУ, ЛЬДЫ, ЛЬДА)
180ЛЕДА (ЛЕД, ЛЕДОЙ)
116ЛЕДНИК (ЛЕДНИКА, ЛЕДНИКЕ, ЛЕДНИКОМ, ЛЕДНИКИ)
120ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛОЙ, ЛЕЖАЛО)
307ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖУ, ЛЕЖА)
136ЛЕЗТЬ (ЛЕЗЛИ, ЛЕЗЕТ, ЛЕЗЬ, ЛЕЗУ, ЛЕЗУТ)
151ЛЕЙТЕНАНТ (ЛЕЙТЕНАНТА, ЛЕЙТЕНАНТОМ, ЛЕЙТЕНАНТУ, ЛЕЙТЕНАНТОВ)
198ЛЕКСЕМА (ЛЕКСЕМ, ЛЕКСЕМЫ, ЛЕКСЕМОЙ, ЛЕКСЕМУ)
211ЛЕКСИКА (ЛЕКСИКИ, ЛЕКСИКУ, ЛЕКСИКОЙ, ЛЕКСИКЕ)
153ЛЕКСИЧЕСКИЙ (ЛЕКСИЧЕСКИХ, ЛЕКСИЧЕСКИЕ, ЛЕКСИЧЕСКОГО, ЛЕКСИЧЕСКОМ)
350ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЕЙ)
204ЛЕНИН (ЛЕНИНА, ЛЕНИНЕ, ЛЕНИНЫМ, ЛЕНИНУ)
579ЛЕНИНГРАДЕ, ЛЕНИНГРАДА, ЛЕНИНГРАД (ЛЕНИНГРАДУ, ЛЕНИНГРАДОМ)
261ЛЕНИНГРАДСКИЙ (ЛЕНИНГРАДСКАЯ, ЛЕНИНГРАДСКОЙ, ЛЕНИНГРАДСКОГО, ЛЕНИНГРАДСКУЮ)
148ЛЕНТА (ЛЕНТУ, ЛЕНТЫ, ЛЕНТ, ЛЕНТАХ)
162ЛЕНФИЛЬМ (ЛЕНФИЛЬМЕ, ЛЕНФИЛЬМА, ЛЕНФИЛЬМОМ, ЛЕНФИЛЬМУ)
122ЛЕОН, ЛЕОНА (ЛЕОНОВ, ЛЕОНУ, ЛЕОНЕ)
243ЛЕОНИД (ЛЕОНИДОМ, ЛЕОНИДА, ЛЕОНИДОВ, ЛЕОНИДУ)
161ЛЕОНИДОВА (ЛЕОНИДОВ, ЛЕОНИДОВЫМ, ЛЕОНИДОВУ, ЛЕОНИДОВОЙ)
126ЛЕОНОВ (ЛЕОНОВУ, ЛЕОНОВА, ЛЕОНОВЫМ, ЛЕОНОВЕ)
113ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВЫМ, ЛЕРМОНТОВУ, ЛЕРМОНТОВЕ)
354ЛЕС, ЛЕСА (ЛЕСУ, ЛЕСАХ, ЛЕСОВ)
113ЛЕСЕНКА (ЛЕСЕНКЕ, ЛЕСЕНКОЙ, ЛЕСЕНКУ, ЛЕСЕНКИ)
119ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦАХ, ЛЕСТНИЦЫ)
1005ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТАХ, ЛЕТУ)
118ЛЕТАТЬ (ЛЕТАЛ, ЛЕТАЮТ, ЛЕТАЛИ, ЛЕТАЮ)
234ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЯТ, ЛЕЧУ)
130ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЯЯ, ЛЕТНИМ, ЛЕТНИХ, ЛЕТНИЕ)
285ЛЕТЧИК (ЛЕТЧИКОВ, ЛЕТЧИКА, ЛЕТЧИКЕ, ЛЕТЧИКАХ)
128ЛЕЧИТЬ (ЛЕЧУ, ЛЕЧИТ, ЛЕЧИЛ, ЛЕЧАТ)
195ЛЕЧЬ (ЛЕГ, ЛЕГЛИ, ЛЕГЛА, ЛЯГУ)
121ЛЕШИЙ (ЛЕШЕГО, ЛЕШИХ, ЛЕШЕМУ, ЛЕШИЕ)
114ЛИДЕР (ЛИДЕРОВ, ЛИДЕРА, ЛИДЕРОМ, ЛИДЕРЫ)
113ЛИК (ЛИКАХ, ЛИКОМ, ЛИКЕ, ЛИКИ)
108ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ (ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ, ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО)
193ЛИНИЯ (ЛИНИЮ, ЛИНИИ, ЛИНИЕЙ, ЛИНИЙ)
690ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКУ, ЛИРИКИ, ЛИРИКЕ)
1505ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКОЕ, ЛИРИЧЕСКАЯ)
192ЛИСТ (ЛИСТЕ, ЛИСТОВ, ЛИСТОМ, ЛИСТА)
885ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ)
716ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫЕ)
138ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЮ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕМ)
123ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ (ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО, ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОМ)
407ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЬЕТ, ЛИЛ, ЛИЛИ, ЛЬЮ)
103ЛИХАЧЕВ (ЛИХАЧЕВА, ЛИХАЧЕВЫМ, ЛИХАЧЕВУ)
123ЛИХАЯ (ЛИХО, ЛИХОЙ, ЛИХИЕ, ЛИХА)
823ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦОМ, ЛИЦУ, ЛИЦА)
242ЛИЧНОСТНЫЙ (ЛИЧНОСТНОГО, ЛИЧНОСТНОЙ, ЛИЧНОСТНОЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ)
542ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЯМИ, ЛИЧНОСТЕЙ)
391ЛИЧНЫЙ, ЛИЧНАЯ (ЛИЧНОЕ, ЛИЧНОЙ, ЛИЧНО, ЛИЧНОГО, ЛИЧНЫЕ)
108ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННАЯ, ЛИШЕННОГО, ЛИШЕННЫЕ, ЛИШЕННЫМИ)
125ЛИШИТЬ (ЛИШЕН, ЛИШАТ, ЛИШИЛИ, ЛИШЕНА)
131ЛИШНИЙ (ЛИШЕН, ЛИШНИМ, ЛИШНЕГО, ЛИШНИХ)
190ЛОБ (ЛБУ, ЛБОМ, ЛБЫ, ЛБА)
106ЛОВИТЬ (ЛОВИТ, ЛОВИТЕ, ЛОВЯТ, ЛОВИЛ)
180ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКЕ, ЛОГИКУ, ЛОГИКИ, ЛОГИКОЙ)
106ЛОДКА (ЛОДКУ, ЛОДКАХ, ЛОДКЕ, ЛОДКИ)
130ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖИСЬ, ЛОЖАТСЯ, ЛОЖИМСЯ, ЛОЖИЛИСЬ, ЛОЖУСЬ)
110ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНОЙ, ЛОЖНО, ЛОЖНАЯ, ЛОЖНЫХ)
703ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
103ЛОЗУНГ (ЛОЗУНГИ, ЛОЗУНГОВ, ЛОЗУНГА, ЛОЗУНГОМ)
129ЛОМАТЬ (ЛОМАЮТ, ЛОМАЕТ, ЛОМАЛИ, ЛОМАЛА)
119ЛОНДОН (ЛОНДОНА, ЛОНДОНУ, ЛОНДОНЕ, ЛОНДОНОМ)
181ЛОПАХИНА (ЛОПАХИН, ЛОПАХИНЫ, ЛОПАХИНЫМ, ЛОПАХИНЕ)
341ЛОТМАН (ЛОТМАНА, ЛОТМАНУ, ЛОТМАНОМ)
287ЛОШАДЬ (ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДИ, ЛОШАДЯХ, ЛОШАДЬЮ)
154ЛУКА, ЛУК (ЛУКУ, ЛУКЕ, ЛУКИ)
189ЛУКОМОРЬЕ (ЛУКОМОРЬЯ, ЛУКОМОРЬЮ)
155ЛУНА (ЛУНУ, ЛУНЫ, ЛУНОЙ, ЛУН)
109ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧАХ, ЛУЧУ, ЛУЧОМ)
626ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШЕМ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШИЕ)
211ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБ, ЛЮБОЮ, ЛЮБЫ)
709ЛЮБИМОВ (ЛЮБИМОВА, ЛЮБИМОВЫМ, ЛЮБИМОВУ, ЛЮБИМОВЫХ)
312ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМЫЕ, ЛЮБИМ, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМЫХ, ЛЮБИМАЯ)
162ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЯ, ЛЮБИТЕЛЯХ)
860ЛЮБИТЬ (ЛЮБИТ, ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЯТ)
181ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНЫЕ, ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНО, ЛЮБОВНУЮ)
709ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЕЙ)
442ЛЮБОЙ (ЛЮБОГО, ЛЮБОМ, ЛЮБАЯ, ЛЮБОЕ)
187ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНЫХ, ЛЮБОПЫТНОЕ, ЛЮБОПЫТНАЯ)
1340ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ)
165ЛЮДМИЛА (ЛЮДМИЛУ, ЛЮДМИЛОЙ, ЛЮДМИЛЫ, ЛЮДМИЛЕ)
187ЛЮСЯ (ЛЮСЕ, ЛЮСЕЙ, ЛЮСЮ, ЛЮСИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЛЕБЯЖИЙ (ЛЕБЯЖЬЕ, ЛЕБЯЖЬЕМ, ЛЕБЯЖЬЕГО)

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 1. Размер: 278кб.
Часть текста: по изданиям, подготовленным А. Е. Крыловым – его текстологическая работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его...
2. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 10)
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Часть текста: пару дней с крутыми утренниками. Скошенная кавалером трех орденов Славы еще в июне, она заметно подросла. Кавалер тот, Сорокин была его фамилия, освобожден по причине полной невиновности, о которой ему сообщили через десять лет каторжных работ. Замену Сорокину не подыскали, и трава, перед тем как начать чахнуть, поднялась выше уровня уставных норм. Трава не зэк, она — стихия; жить по нормам не желает... Упоров видит серое тело крысы, огороженное частоколом травинок. По-стариковски сгорбившийся зверек рассматривает двуногих тварей из своего ненадежного укрытия без всякого беспокойства. «Привык к опасности, — думает Упоров. — Тебе пора привыкнуть, чтобы руки не опустились. Морабели, другого ожидать не следовало, оказался двуликим. Суки работали с тобой по его указке. Они не оставят в покое твои руки и Натали». — Натали... — прошептал он с нежностью. ...Капитан Серякин организовал им свидание на свой страх и риск. Был первый взаимный поцелуй в крохотной комнатке с ехидным смотровым глазком на двери, где они перешагнули через свой стыд легко и свободно, не заботясь ни о чем, кроме любви. Он сказал ей, что теперь в его венах тоже есть дворянская кровь от той девушки, дочери русского генерала. Она обещала за нее молиться. В эти минуты они любили...
3. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Часть текста: тексты, прочтения и внутренне развивается) — один из сложнейших вопросов, связанных с пространственностью в литературе. Дополнительный свет может на него пролить рассмотрение других моделей, которые существуют в художественном мире автора рядом с основной, находясь с ней в тех или иных формальных и семантических отношениях. Наличие в художественном мире двух моделей означает наличие двух языков. Противоречия в этом нет. Культура по определению многоязычна. «Фактически всё пространство семиосферы пересечено границами разных уровней, границами отдельных языков и даже текстов, причем внутреннее пространство каждой из этих субсемиосфер имеет некоторое свое семиотическое “я” <…>. Пронизанность семиосферы частными границами создает многоуровневую систему» [1], — систему, в которой одна модель может быть подчинена другой, без непременного полного подобия ей, без обязательной «переводимости языков». До сих пор шла речь об одной модели определение, которая играет ведущую роль в поэтическом мире Высоцкого. Теперь обратимся к другой, также весьма существенной, — модели охота [2]. Ad. § 1. Структура модели 4.1.1 Пространство данного типа разделено на две области: внутреннюю, в форме конуса, и внешнюю. Граница между ними непроницаема для героя, находящегося внутри конуса. Во внутренней зоне действует некая сила, которой герой не может сопротивляться, она гонит его к вершине конуса, где героя ждет ...
4. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 1. Размер: 121кб.
Часть текста: «волчий» диптих ставит перед исследователем вопрос об эволюции поэта, ведь две части «Охоты» написаны в совершенно разные творческие и исторические периоды. Но обычно фактор развития учитывают лишь в одном плане — как изменился волк-герой за десять лет. Мы же попытаемся подойти к этой проблеме с другой стороны — как эволюционировал поэтический язык Высоцкого и волк как единица этого языка. Но элемент системы (в частности, «вторичной моделирующей») никак нельзя изучить, не зная самой системы, всех тех её узлов и контекстов, в которых выступает данный элемент. Для понимания второй «охоты» мало «приложить» её к первой. Нужно узнать их общую поэтическую почву. Единством этой почвы определяется сходство песен 1968 и 1978 годов; изменение почвы — причина того, что через десять лет из неё «выросла» всё же другая песня, а не переиздание ранней. Волк, сюжет охоты и образная палитра песни о волчьей гибели вписаны в различные поэтические множества — в ряд песен с подобной структурой пространства, в ряд песен «о животных», в парадигмы тех или иных мотивов. Он является частью единого кода (или нескольких кодов). Но наиболее важна принадлежность песен об охоте к определённой модели [2]. С пространственно-сюжетной модели нам придётся начать разговор об «Охотах» ( 1 ), чтобы затем определить место песни «Конец “Охоты на волков”, или Охота с вертолётов» в контексте поэтического творчества Высоцкого ( 2 ). Описание столь отвлечённого предмета, как художественная модель, должно быть поэтапным. Мы рассмотрим последовательно её конструктивный состав (1.1); её место в структуре поэтического мира Высоцкого (1.2); её место и роль в творческом процессе (1.3); её динамический, сюжетный аспект (1.4); мотивы , сыгравшие роль в генезисе модели...
5. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 1. Размер: 139кб.
Часть текста: откликом. Отсюда, наверное, эта попытка задним числом объять необъятное, с неизбежными, может быть, издержками такого предприятия, за которые я заранее прошу прощения у читателей и авторов диссертаций. Сочинялись они практически в одно время и завершались в 1990–1991 годах. Три из них за прошедшие годы превратились в книги [1]. Это время, столь значимое для Германии и России, не ощущается, пожалуй, в работе австрийца Хайнриха Пфандля. А тогдашние стажёры из ГДР в СССР Катарина Берндт и Файт Зорге были застигнуты историческим переломом в момент окончательной доработки и представления диссертаций к защите. И это чувствуется порой то в постановке проблем, то в формулировках. Что же касается диссертации Кати Лебедевой, то либо она готовилась и представлялась к защите вне нашего «лагеря», либо вслед за названием, существенно расширяющим (да и меняющим!) академическую интенцию, и сам текст её подвергся некоторой содержательно-стилистической доработке [2]. Но нам интересно, какие аспекты прежде всего привлекли к себе внимание тогдашних диссертантов и в контекст каких научных проблем они вписали творчество Высоцкого и авторскую песню. Число рассматриваемых диссертаций не случайно ограничено именно этими четырьмя. К подобному роду (и ряду) исследований могла бы добавиться, по крайней мере, упоминаемая всеми четырьмя диссертантами работа Дагмар Босс «Советская авторская песня. Исследование на примере творчества Александра Галича, Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого», опубликованная тем же издательством, что ...