Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Й"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
93ЙОГ, ЙОГА (ЙОГОВ, ЙОГОМ, ЙОГИ)
7ЙОД (ЙОДОМ)
17ЙОРИК (ЙОРИКА)
236ЙОРК, ЙОРКА (ЙОРКЕ, ЙОРКОМ)
40ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКИЕ)
22ЙОТ, ЙОТА (ЙОТЫ, ЙОТУ)
2ЙОТИРОВАННЫЙ (ЙОТИРОВАННЫЕ)
3ЙОХАН

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЙОГ, ЙОГА (ЙОГОВ, ЙОГОМ, ЙОГИ)

1. Андриенко Е. В.: Коммуникативная типология поэтических текстов В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: типология поэтических текстов В. Высоцкого КОММУНИКАТИВНАЯ СТРУКТУРА  ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ В. С. ВЫСОЦКОГО Среди разных аспектов изучения индивидуального языка привлекает внимание вопрос о коммуникативной организации поэтического высказывания. Объектом анализа здесь является непосредственно связь “поэт – читатель” (отправитель – адресат) в разных модусах ее существования (языковом и неязыковом мире) [1], исследуются способы оформления этой связи в стихотворном тексте. На первый план среди них выдвигаются формы субъектного выражения авторского сознания, подробно описанные О. Г. Ревзиной [2], опирающейся на труды О. Б. Кормана о поэтическом многоголосье [3]. В предлагаемой статье делается попытка дать анализ произведений В. С. Высоцкого [4] с этой точки зрения, представить классификацию его текстов по типу отправителя, поскольку “будучи построена на формальных и объективно опознаваемых признаках, коммуникативная типология поэтических произведений является одновременно глубоко содержательной и поэтому представляет эффективный способ эффективный и представления лингвистического знания” [5]. Можно утверждать, с одной стороны, что список субъективных форм выражения авторского сознания, данный О. Г. Ревзиной, универсален, так как составлен на основе обобщения исследований разных поэтических систем. С другой стороны, творчеству каждого поэта свойственно своеобразие, которое заключается в количестве используемых типов отправителя, их соотношений, а также в объеме номинаций ликов чистого “я” - субъекта [6]. Последний выражается в тексте формами первого лица (эксплицитная коммуникативная рамка) и литературно нормативной речью. Содержательно чистый “я” - субъект характеризуется совпадением субъекта речи и субъекта сознания...
2. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 2. Размер: 105кб.
Часть текста: общего фона стихосложения классической и современной поэзии ( дальний и ближний контексты ). В настоящей главе, рассматривая стих Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии, мы обращаемся к индивидуальным контекстам, в качестве которых нами избраны такие фигуры, как Пушкин , Некрасов и Маяковский . Мотивация привлечения именно этих контекстов заключается в следующем. Во-первых, творчество каждого из названных поэтов признано этапным в истории русского стихосложения. Во-вторых, как будет показано дальше, исследователями уже доказаны факты влияния Пушкина, Некрасова и Маяковского на Высоцкого с точки зрения круга тем, мотивов, образов. В-третьих, в ходе проводимого в первой главе анализа, мы неоднократно замечали, что наличие тех или иных особенностей стиховой системы Высоцкого обусловлено влиянием на поэта его предшественников. В данной главе, обращаясь к детальному типологическому сопоставлению, мы ставим целью конкретизировать, в какой степени традиции пушкинского, некрасовского стиха и стиха Маяковского находят воплощение в стихосложении Высоцкого. Дополнительным аргументом, убеждающим в верности нашего выбора именно этих контекстов, является тот факт, что они, можно сказать, обозначены… самим поэтом. В одном из ранних произведений, написанных «на случай», Высоцкий благодарит мать за выстиранные и выглаженные брюки от лица Некрасова, Маяковского и Пушкина, имена которых выделены в отдельную строку и набраны курсивом: <Н. М. ВЫСОЦКОЙ О ВЫГЛАЖЕННЫХ БРЮКАХ> 1. Ты вынесла адовы муки! Шептала проклятья судьбе. За то, ...
3. Скобелев А. В.: Владимир Высоцкий, эстетика неопределенности
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Владимир Высоцкий, эстетика неопределенности Предполагаю, что каждый, кто пытался вдумчиво анализировать творчество этого поэта, обнаруживал необычное и мощное сопротивление изучаемого материала. О песни В. С. Высоцкого совершенно очевидно ломалось традиционное советское литературоведение – смысл и эстетическое значение великого явления нашей культуры ускользали. Возникал естественный вопрос: может быть, «феномен Высоцкого» вообще невозможно рассматривать в рамках советской идеологии и сопутствующей ей филологии? Одним из первых это выразил Ю. В. Шатин (1984): «... Исследовать поэтику Высоцкого традиционными недиалектическими методами нельзя... Органика Высоцкого требует языка диалектики...». [1] Т. е. почти априорно ощущалась некая противоречивость, какая-то аномальная неуловимость и непонятная странность поэзии В. С. Высоцкого при всей ее кажущейся общедоступности («С виду прост, а изнутри – коварен» [2]), особенно заметные на тогдашнем общелитературном и литературоведческом фоне. Но даже сейчас, когда высоцковедами проделана огромная коллективная работа, когда в нашем распоряжении есть и выверенные тексты, и многочисленные (причем в большинстве своем – очень качественные, по-настоящему профессиональные исследования), Высоцкий по-прежнему остается фигурой загадочной, а трактовки его произведений зачастую оказываются если и не...
4. Песенка про йогов (Чем славится индийская культура?..)
Входимость: 10. Размер: 2кб.
Часть текста: Песенка про йогов (Чем славится индийская культура?..) Чем славится индийская культура? Ну, скажем, Шива — многорук, клыкаст... Ещё артиста знаем — Радж Капура И касту йогов — странную из каст. Говорят, что раньше йог мог, Ни черта не бравши в рот, — год, А теперь они рекорд бьют — Всё едят и целый год пьют! А что же мы? И мы не хуже многих — Мы тоже можем много выпивать, И бродят многочисленные йоги — Их, правда, очень трудно распознать. Очень много может йог штук: Вот один недавно лёг вдруг — Третий день уже летит (стыд!), Ну а йог себе лежит спит. Я знаю, что у них секретов много, Поговорить бы с йогом тет-на-тет — Ведь даже яд не действует на йога: На яды у него иммунитет. Под водой не дышит час — раз, Не обидчив на слова — два, Но если чует, что старик, вдруг — Скажет "стоп!", и в тот же миг — труп! Я попросил подвыпившего йога (Он бритвы, гвозди ел, как колбасу): "Послушай, друг, откройся мне — ей-бога, С собой в могилу тайну унесу!" Был ответ на мой вопрос прост, Но поссорились мы с ним в дым, Я бы мог открыть ответ тот, Но йог велел хранить секрет. Вот! 1967
5. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Заключение
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: редкие крупные строфические формы, использует монорим; при лидерстве традиционной графики Высоцкий активно разрабатывает нетрадиционные типы. Наше исследование показало, что для интерпретации результатов статистического анализа необходимо подключение различных контекстов. Это внутренний контекст (соотношение стиховых формантов, соотношение произведений, предназначенных и не предназначенных для музыкального сопровождения); биографический контекст ; исторический контекст ( ближний и дальний , общего фона и индивидуальностей ); контекст контекста . Внутренний контекст позволил определить своеобразие отдельных форм. Так, рассмотрение полиметрии (ПК) в контексте монометрии (МК) и стихосложения в целом показало, что, с одной стороны, полиметрия отражает общие закономерности творчества: в ПК господствует классический стих, преобладают ямбы. С другой стороны, полиметрия предстает автономной областью со своими приоритетами. Во-первых, в ПК возрастает число хореев, они обгоняют 3-сложники, создавая классическую последовательность: ямбы – хореи – 3-сложники (тогда как в творчестве в целом на первом месте – ямбы, на втором – хореи, на третьем – 3-сложники). Во-вторых, в полиметрии возрастает число длинных размеров (в частности, 6-стопного ямба), и...