Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Й"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
93 | ЙОГ, ЙОГА (ЙОГОВ, ЙОГОМ, ЙОГИ) |
7 | ЙОД (ЙОДОМ) |
17 | ЙОРИК (ЙОРИКА) |
236 | ЙОРК, ЙОРКА (ЙОРКЕ, ЙОРКОМ) |
40 | ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКИЕ) |
22 | ЙОТ, ЙОТА (ЙОТЫ, ЙОТУ) |
2 | ЙОТИРОВАННЫЙ (ЙОТИРОВАННЫЕ) |
3 | ЙОХАН |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: , фа , соль, ля и си , пока/ Разбросает их по полкам/ Чья-то дерзкая рука (Песня о нотах). ФАБРИКА. Промышленное предприятие с машинным способом производства, выпускающее товары преимущественно лёгкой и пищевой промышленности. - Ой, Вань, гляди, какие карлики!/ В джерси одеты, не в шевьёт, -/ У нас на пятой швейной фабрике / Такое вряд ли кто пошьёт... (Диалог у телевизора). ФАБРИКАНТ. Перен. Окказ. Распространитель ложной информации. (Словари фиксируют такое значение, кроме основного: “ Неодобр. О том, кто фабрикует что-либо (во 2 зн.)”, которое, в свою очередь, реализуется как “создавать, производить и распространять что-либо ложное, предосудительное”. В данном случае Иван воспринимает слова Кащея о его бессмертии как ложную информацию). Но Иван себя не помнит: / “Ах ты, гнусный фабрикант !/ Вон настроил сколько комнат, -/ Девку спрятал, интриган! (Сказка о несчастных сказочных персонажах). ФАВОРИТ. Лошадь, на которую ставит большинство. Мне сегодня предстоит бороться,-/ Скачки! - я сегодня фаворит ,/ Знаю, ставят все на иноходца, -/ Но не я - жокей на мне хрипит! (Бег иноходца). На мой взгляд, к данному значению добавляется ещё и оттенок “ли-дер”. ФАКЕЛ. Переносный светильник на рукоятке, обычно в виде палки с намотанной на конце просмолённой паклей. Не смыкайте же век, рулевые, -/ Вдруг расщедрится серая мгла -/ На “Летучем Голландце” впервые/ Запалят ради нас факела ! (“Этот день будет первым всегда и везде...”). См. также: “Я скольжу по коричневой плёнке...”, “Упрямо я стремлюсь ...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: у микрофона (Я весь в свету, доступен всем глазам...) Я весь в свету, доступен всем глазам, Я приступил к привычной процедуре: Я к микрофону встал, как к образам... Нет-нет, сегодня — точно к амбразуре! И микрофону я не по нутру — Да, голос мой любому опостылет. Уверен, если где-то я совру — Он ложь мою безжалостно усилит. Бьют лучи от рампы мне под рёбра, Лупят фонари в лицо недобро, И слепят с боков прожектора, И — жара!.. Жара! Он, бестия, потоньше острия — Слух безотказен, слышит фальшь до йоты, Ему плевать, что не в ударе я, Но — пусть! — я честно выпеваю ноты! Сегодня я особенно хриплю, Но изменить тональность не рискую, Ведь если я душою покривлю — Он ни за что не выправит кривую. Бьют лучи от рампы мне под рёбра, Лупят фонари в лицо недобро, И слепят с боков прожектора, И — жара!.. Жара! На шее гибкой этот микрофон Своей змеиной головою вертит, Лишь только замолчу — ужалит он: Я должен петь до одури, до смерти! Не шевелись, не двигайся, не смей! Я видел жало — ты змея, я знаю! А я сегодня заклинатель змей: Я не пою, а кобру заклинаю! Бьют лучи от рампы мне под рёбра, Лупят фонари в лицо...
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Макаров Владимир: (*** "Мой тезка знаменитый... ") Мой тезка знаменитый, Мой ровесник, Не завели историю болезни, И медицине не предъявит иска, Диагноз твой - "Гипертрофия риска". Но нету и в каноне Авиценны Диагноза того у медицины. Гипертрофия риска - На театре, На теле-, на магнитофонной ленте, Груженной скальною породой "Татрой" Ты мчался, свирепея, по столетью. Мне говорили о тебе в Пицунде Грузины - ты играл им на гитаре. Похлеще времени нас песни старят, Поскольку счет идет не на секунды. Не отгорела красная калина, Не отошли от смерти шукшинской, Еще один мужик страну покинул С диагнозом "Гипертрофия риска". Теперь в цене упала позолота, И экономней тратятся румяна. Кто людям смог помочь Хоть на йоту, Того запомнят И еще вспомянут. Вновь К югу - К дюку, к облетевшим кленам Уходят без задержки самолеты. ... Щит рыцарства, Что в патине зеленой, Ты хоть чуть-чуть Отчистил от налета...
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: В потоке воспоминаний и материалов о Владимире Высоцком, хлынувшем сразу же после его смерти, до сих пор остаются спорные вопросы о человеке-легенде, на которые нет удовлетворительных ответов и на которые, может быть, невозможно ответить. После первоначальной суеты и шума, окружавших его смерть, последовало признание и даже канонизация высшими правящими властями, которые отрицали существование Высоцкого как артиста и художника в течение почти всей его творческой жизни. В дальнейшем его жизнь и творчество могли изучаться и исследоваться достаточно спокойно и объективно: его роль и место в культурной истории периода застоя и стагнации были четко определены. Споры о том, является ли Высоцкий настоящим поэтом, совершенно бесполезны. Он сочетает в своем творчестве устную традицию народной песни, частушки и лубка с явными ссылками на Пушкина, Пастернака и других поэтов-классиков. Его литературный стиль сравним также с техникой «сказа» Гоголя и Зощенко. Коротко говоря, литературный стиль Высоцкого невозможно определить однозначно. Несмотря на дискуссию вокруг его литературной эрудиции, творчество этого поэта возникает из русской литературной традиции, восприятия и интерпретации классических русских тем и «вечных» русских вопросов в привычном для современной ему советской аудитории фольклорном стиле. Его обыватели — Васи, Нинки, Сереги — представляют собой стереотипы и иногда даже карикатуры узнаваемых советских типов, сочетающие известные русские недостатки и слабости с неожиданным...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Владимира Высоцкого Песня певца у микрофона (Владимир Высоцкий) Песня певца у микрофона (Владимир Высоцкий) Я весь в свету, доступен всем глазам. Я приступил к привычной процедуре: я к микрофону встал, как к образам... Нет-нет, сегодня - точно к амбразуре! И микрофону я не по нутру - да, голос мой любому опостылет. Уверен, если где-то я совру - он ложь мою безжалостно усилит. Бьют лучи от рампы мне под ребра, лупят фонари в лицо недобро, и слепят с боков прожектора, и - жара!.. Жара! Он, бестия, потоньше острия. Слух безотказен, слышит фальшь до йоты. Ему плевать, что не в ударе я, но пусть я честно выпеваю ноты. Сегодня я особенно хриплю, но изменить тональность не рискую. Ведь если я душою покривлю - он ни за что не выпрямит кривую. На шее гибкой этот микрофон своей змеиной головою вертит. Лишь только замолчу - ужалит он, - я должен петь до одури, до смерти! Не шевелись, не двигайся, не смей. Я видел жало - ты змея, я знаю! И я сегодня - заклинатель змей, я не пою - я кобру заклинаю. Прожорлив...