Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "И"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1348).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
317ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНУ, ИВАНОМ)
160ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВОЙ, ИВАНОВЕ)
194ИВАНОВИЧ, ИВАНОВИЧА (ИВАНОВИЧЕ, ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ)
262ИГОРЬ (ИГОРЕМ, ИГОРЯ, ИГОРЮ)
499ИГРА (ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРУ, ИГР)
1052ИГРАТЬ (ИГРАЮТ, ИГРАЛ, ИГРАЕТ, ИГРАЛИ)
122ИГРОВОЕ (ИГРОВОЙ, ИГРОВОГО, ИГРОВАЯ, ИГРОВОМ)
209ИДЕАЛ (ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛА, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛУ)
138ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНО, ИДЕАЛЬНЫМ, ИДЕАЛЬНОЕ)
111ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНЫМ, ИДЕЙНЫМИ, ИДЕЙНУЮ)
195ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ)
132ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЙ, ИДЕОЛОГИЮ, ИДЕОЛОГИЕЙ)
416ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЙ, ИДЕЕ, ИДЕЮ)
108ИДИОМА, ИДИОМ (ИДИОМЫ, ИДИОМУ, ИДИОМАМИ)
824ИДТИ (ИДУТ, ИДЕТ, ШЛИ, ШЕЛ)
139ИЖЕВСК (ИЖЕВСКЕ, ИЖЕВСКОМ, ИЖЕВСКА)
184ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННОМ, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННЫМ)
842ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНЫХ, ИЗВЕСТНЫЕ, ИЗВЕСТНОЙ)
118ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИ, ИЗВИНИЛ, ИЗВИНИЛИ)
116ИЗДАВАТЬ (ИЗДАЮТ, ИЗДАЕТ, ИЗДАВАЯ, ИЗДАВАЛ)
740ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИЯХ, ИЗДАНИЯ)
212ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВАМИ, ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ)
151ИЗДАТЬ (ИЗДАЛ, ИЗДАЛИ, ИЗДАНЫ, ИЗДАН)
227ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЕМ)
259ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИТ)
161ИЗНАЧАЛЬНЫЙ (ИЗНАЧАЛЬНО, ИЗНАЧАЛЬНОЙ, ИЗНАЧАЛЬНОГО, ИЗНАЧАЛЬНАЯ)
127ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЮ)
345ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЮ)
114ИЗОЛЯЦИЯ (ИЗОЛЯЦИИ, ИЗОЛЯЦИЮ, ИЗОЛЯЦИЕЙ)
282ИЗОТ (ИЗОТОВ)
296ИЗОТОВ (ИЗОТОВЫМ, ИЗОТОВА)
161ИЗРАИЛЬ (ИЗРАИЛЕМ, ИЗРАИЛЮ)
106ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛИ, ИЗУЧАЯ, ИЗУЧАЕТ, ИЗУЧАЮ)
369ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЕМ)
339ИЛ (ИЛА, ИЛОМ, ИЛУ, ИЛЫ)
109ИМЕННАЯ (ИМЕННЫМ, ИМЕННЫХ, ИМЕННЫЕ, ИМЕННОЙ)
967ИМЕТЬ (ИМЕЮТ, ИМЕЛИ, ИМЕЕТ, ИМЕЛ)
227ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩЕГО, ИМЕЮЩАЯ)
883ИМЯ (ИМЕНА, ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНАМИ)
220ИНАЧЕ
170ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯМИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ)
284ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНО, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ)
113ИНОСТРАНЕЦ (ИНОСТРАНЦЕВ, ИНОСТРАНЦЕМ, ИНОСТРАНЦЫ, ИНОСТРАНЦАМИ)
132ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННОМУ, ИНОСТРАННОГО)
167ИНОХОДЕЦ (ИНОХОДЦА, ИНОХОДЦЕМ, ИНОХОДЦУ, ИНОХОДЦЕ)
422ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТОМ, ИНСТИТУТАХ)
153ИНСТРУМЕНТ (ИНСТРУМЕНТОВ, ИНСТРУМЕНТЫ, ИНСТРУМЕНТОМ, ИНСТРУМЕНТАХ)
145ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ)
201ИНТЕРВЕНЦИЯ (ИНТЕРВЕНЦИИ, ИНТЕРВЕНЦИЮ, ИНТЕРВЕНЦИЕЙ)
502ИНТЕРВЬЮ
303ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСЫ)
421ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫХ, ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНАЯ)
140ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛИ)
213ИНТЕРНЕТ (ИНТЕРНЕТЕ, ИНТЕРНЕТОМ, ИНТЕРНЕТУ, ИНТЕРНЕТА)
209ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ИНТЕРПРЕТАЦИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЙ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯХ)
119ИНТОНАЦИОННЫЙ (ИНТОНАЦИОННЫХ, ИНТОНАЦИОННО, ИНТОНАЦИОННОГО, ИНТОНАЦИОННЫЕ, ИНТОНАЦИОННАЯ)
312ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЕЙ, ИНТОНАЦИЙ, ИНТОНАЦИЮ)
464ИНФОРМАЦИЯ (ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИЮ, ИНФОРМАЦИЕЙ)
729ИНЫЕ (ИНОГО, ИНОЙ, ИНЫХ, ИНОЕ)
155ИОСИФ (ИОСИФА, ИОСИФОМ, ИОСИФУ, ИОСИФЕ)
166ИРИНА (ИРИНОЙ, ИРИНУ, ИРИНЫ, ИРИНЕ)
214ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКИЕ, ИРОНИЧЕСКОЙ, ИРОНИЧЕСКАЯ)
268ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЕЙ, ИРОНИЮ)
283ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩЕТ, ИЩУ, ИЩУТ)
140ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЙ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ)
145ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ)
129ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕГО, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННИЕ)
776ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ)
224ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ (ИСПОВЕДАЛЬНОГО, ИСПОВЕДАЛЬНОЙ, ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ, ИСПОВЕДАЛЬНЫХ, ИСПОВЕДАЛЬНО)
142ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЬЮ, ИСПОВЕДЕЙ, ИСПОВЕДЯХ)
890ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЙ)
386ИСПОЛНИТЕЛЬ (ИСПОЛНИТЕЛИ, ИСПОЛНИТЕЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
115ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ (ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО)
179ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНЕНЫ, ИСПОЛНИТЕ)
312ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЕТ, ИСПОЛНЯЛО, ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЮТ)
307ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ)
654ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЮТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАНЫ)
133ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЕМ, ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЯХ)
115ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЯ, ИСПЫТЫВАЮ)
911ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЙ)
480ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ)
111ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ)
252ИСТИННЫЙ (ИСТИННОГО, ИСТИННУЮ, ИСТИННОЕ, ИСТИННО)
410ИСТИНЫ, ИСТИНА, ИСТИНЕ, ИСТИН (ИСТИНУ)
160ИСТОК (ИСТОКАМ, ИСТОКИ, ИСТОКОВ, ИСТОКАХ)
169ИСТОМА (ИСТОМЫ, ИСТОМЕ, ИСТОМУ, ИСТОМОЙ)
172ИСТОРИК (ИСТОРИКА, ИСТОРИКИ, ИСТОРИКАМ, ИСТОРИКОВ)
616ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИЕ)
769ИСТОРИЯ (ИСТОРИЙ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ)
488ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКА)
157ИСТРЕБИТЕЛЬ (ИСТРЕБИТЕЛЯ, ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, ИСТРЕБИТЕЛЕМ, ИСТРЕБИТЕЛЕ)
109ИСХОДИТЬ (ИСХОДЯ, ИСХОДИТ, ИСХОДИЛ, ИСХОДЯТ)
138ИСХОДНЫЙ (ИСХОДНОГО, ИСХОДНОЙ, ИСХОДНЫХ, ИСХОДНОЕ)
115ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЕШЬ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЛИ, ИСЧЕЗАЯ)
118ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗНУ)
137ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЯМ, ИТАЛИЕЙ, ИТАЛИЮ)
145ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКОМУ, ИТАЛЬЯНСКИ)
234ИТОГ (ИТОГИ, ИТОГЕ, ИТОГОВ, ИТОГА)
574ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЮ, ИЮЛЕМ)
377ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЕМ, ИЮНЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ИЖЕВСК (ИЖЕВСКЕ, ИЖЕВСКА, ИЖЕВСКОМ)

1. Кулагин А. В.: О цикле Высоцкого "Из дорожного дневника"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: «Солнечные пятна, или Пятна на Солнце» и «Дороги… дороги…» (именно в такой последовательности они расположены в авторизованной машинописи, с ксерокопией которой мы ознакомились в московском Музее Высоцкого; оригиналы хранятся в ЛГАЛИ). Публикация цикла в ту пору не состоялась; из трёх стихотворений при жизни автора было опубликовано (с купюрами) лишь одно, первое (в московском «Дне поэзии» 1975 года; кстати, это единственная прижизненная публикация Высоцкого в отечественном литературно-художественном издании). Цикл этот пока не привлекал к себе специального внимания исследователей — если не считать одной небольшой публикации, малоудачной уже одним своим названием, где странное для стихотворной лирики жанровое определение «эссе» соседствует с неожиданным опять же для лирики (и трудносовместимым с эссеистикой) термином «повествование» [145]. В своей статье мы попытаемся выявить, чт о обеспечивает этому циклу цельность; каковы тематические, образные нити, связывающие три стихотворения; каково место цикла в творческой эволюции Высоцкого. Интерес исследователей к проблеме русского лирического цикла связан пока преимущественно с поэзией XIX — первой половины XX веков. [146] Между тем и лирика второй половины XX столетия (Бродский, Кушнер, Левитанский, Межиров, Самойлов…) даёт в этом плане немало нового, оригинального материала, уже начинающего привлекать к себе внимание. [147] Особое место занимает здесь...
2. Цыбульский Марк: Гастроли по Украине в 1978 г.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: между спектаклями в Театре на Таганке (с 20 по 26-е включительно). "Окно" было использовано для поездки в Сумскую область. Первой остановкой в той поездке оказался город Шостка. В Шостке Высоцкий работал с двумя ансамблями – "Алые маки" и "Здравствуй, песня!". Подобная практика уже была опробована Высоцким раньше и именно на Украине – в мае 1977 года в Донецке, затем – в упомянутой выше поездке по Ворошиловградской области. Позднее совместная с ансамблями работа на гастролях стала чуть ли не правилом. Причина, конечно, не во внезапно вспыхнувшей любви Высоцкого к эстрадной песне, а в необходимости зарабатывать деньги в обход существовавшего тогда законодательства. Официальная концертная ставка Высоцкого была 19 рублей. Естественно, выступать за такие деньги не стал бы не только самый популярный исполнитель страны, но и артист областной филармонии. Приходилось как-то выкручиваться. Администратор Высоцкого В. Янклович рассказывал, что одним из способов получения денег была работа с ансамблями. "Ансамбли работали пять вечеров, а получали за три. Остальные деньги отдавали организаторам – и из этих денег те доплачивали Высоцкому".*2 Видимо, по такому сценарию проходили концерты и в Шостке, где Высоцкий выступил девять раз – по три концерта с 21 по 23 марта. О тех выступлениях известно до обидного мало, почти ничего. Заметка из городской газеты "Советское Полесье" важна, по сути дела, лишь для высоцковедов (не так много при жизни Высоцкого было упоминаний о его концертах), поскольку в ней фактически лишь пустые, общие слова: "В Шостке побывала с гастролями...
3. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 4. Вариантообразующий потенциал концертного контекста в наследии В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 92кб.
Часть текста: и авторской песни § 4. Вариантообразующий потенциал концертного контекста в наследии В. Высоцкого § 4 Вариантообразующий потенциал концертного контекста в наследии В. Высоцкого Следующим шагом для понимания вариантопорождающих возможностей авторской песни на примере песенного наследия Высоцкого станет для нас осмысление вариантообразующего потенциала концертного контекста. Концерт, как известно, основной способ бытования песен Высоцкого. Рассмотрим некоторые элементы концертного контекста на примере одной песни Высоцкого. Сначала мы обратимся к оригинальной особенности реализации контекста в песенной поэзии вообще и в песенной поэзии Высоцкого в частности – авторскому вербальному вступлению, своеобразному прологу, предисловию к песне. Если в русской рок-культуре авторские вступления перед песнями довольно редки и лаконичны, то в авторской песне эти элементы следует признать фактически обязательными. Наличие авторского вступления напрямую связано со спецификой концертного бытования советской авторской песни: в бардовском концерте (в отличие от рок-концерта) песни звучали чаще всего не нон-стопом, а перемежались различными по объёму и по содержанию репликами автора-исполнителя. В результате концерт являл собой нечто вроде творческой встречи, на которой «прозаическим» вставкам уделялось порою времени не меньше, чем самим песням. При этом вступление к песне традиционно сочетало в себе устойчивость и импровизацию, тогда как собственно песня относительно вступления отличалась устойчивостью (что, конечно, не отменяло вариативных изменений на всех уровнях [31]) и почти была лишена импровизации. Исследователь, разграничивший вступление и песню, как прозу и стих, отметил: «…стихотворная часть...
4. Цыбульский Марк, Сиесс-Кжишковская Данута: Два Дон Гуана Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: "12.12.78 г. Вчера Володя пробовался на Дон Гуана". *1 О работе Высоцкого над этой ролью мы ещё будем детально говорить дальше, а пока скажем о другом Дон Гуане: "Так странно случилось, что недели две-полторы назад мне позвонил Эфрос и говорит: "А ну-ка приходи, мы с тобой на радио запишем, – будешь играть Дон Жуана". Я говорю: "Меня уже позвали играть его в кино. Вы что, консультировались?" Он говорит: "Нет, я в отрыве" . *2 На другом концерте, состоявшемся в марте 1979 г., Высоцкий сказал об этом чуть иначе: "Эфрос, совсем не зная, что я буду делать это в кино, предложил мне сделать это на радио. Мы недавно записали с ним (выделено нами, – авт.) Я, значит, играл Дон Гуана" . *3 Таким образом, на протяжении всего четырёх-пяти месяцев Высоцкий дважды получил предложение сыграть одну из самых известных ролей в мировой драматургии. *4 К легенде о великом соблазнителе обращались поэты и писатели, жившие и до Пушкина (Тирсо де Молина, Мольер), и в одно время с ним (Байрон, Гофман), и после него (например, Леся Украинка и Проспер Мериме). Дон Хуан (так это имя звучит на испанском, "Жуан" – его французская транскрипция, вошедшая в русский язык со времён Мольера) – личность историческая, сведения о нём содержатся в хронике Севильи. "Исторические факты почти полностью совпадают с легендой, за исключением обстоятельств таинственной гибели Дон Жуана, которую легенда приписывает вмешательству потусторонних сил, а хроника объясняет вполне реальными причинами". *5 Согласно хронике, Дон Хуан Тенорио жил в XIV-м веке в Севилье и принадлежал к одной из знатнейших фамилий этого древнего города. Отличался он и храбростью, и презрением к морали,...
5. Крылов А. Е.: К вопросу о текстологии произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: голосом по три варианта строки, а решения — ни одного». (Там же. № 15. С. 10.) «< ...> Сам автор не подготовил рукописи к публикации, они сохранились только в черновиках и, естественно, содержат варианты. Да и авторское исполнение предполагало варианты, разнообразие их. То есть канонического текста не существует, и объявлять тот или иной вариант таковым по меньшей мере странно». (Сов. культура. 1987. 12 дек. С. 8.) «Нет и не может быть «окончательных авторских (хотя бы уж этого слова устыдились!) вариантов» у Высоцкого. Едва ли не на каждом концерте рассказывал он, как «шлифует» тексты; от исполнения к исполнению менял слова, строки, строфы — добавлял, убавлял, иногда вдруг начинал импровизировать <...> Литературное наследие Владимира Высоцкого — уникально. Здесь все наизнанку, шиворот-навыворот, «развитье здесь идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразрез, наперерез». (Лит. обозрение. 1988. № 1. С. 52.) Мы далеки от мысли подозревать авторов двух последних высказываний в том, что они не знают о существовании основополагающего понятия текстологии — окончательного (канонического, стабильного, точного, основного и т. д.) варианта текста, под которым понимается текст, наиболее полно выражающий последнюю творческую волю автора, тем более, что эти высказывания принадлежат людям, занимающимся публикаторской деятельностью, а один из них сам употребляет этот термин по отношению к творчеству Высоцкого. Мы...