Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Д"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1965).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
463ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАЮТ, ДАВАЙТЕ, ДАВАЛИ, ДАВАЛ)
184ДАВИД, ДАВИДА (ДАВИДОВ, ДАВИДУ, ДАВИДОМ)
170ДАКТИЛИЧЕСКИЙ (ДАКТИЛИЧЕСКИХ, ДАКТИЛИЧЕСКИЕ, ДАКТИЛИЧЕСКАЯ, ДАКТИЛИЧЕСКИМИ, ДАКТИЛИЧЕСКОЙ)
448ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКО, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКОМ, ДАЛЕК, ДАЛЕКИ)
582ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЕЙ, ДАЛЯХ, ДАЛЬЮ)
162ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШАЯ)
161ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНЯЯ, ДАЛЬНЕМ, ДАЛЬНИХ, ДАЛЬНИЕ)
230ДАМА (ДАМ, ДАМЫ, ДАМЕ, ДАМУ)
179ДАН, ДАНА (ДАНЫ, ДАНОВ, ДАНОМ)
330ДАНИЭЛЬ (ДАНИЭЛЯ, ДАНИЭЛЕМ)
1012ДАННЫЙ (ДАННЫЕ, ДАННОМ, ДАННОЙ, ДАННОГО)
154ДАР (ДАРОМ, ДАРОВ, ДАРА, ДАРУ)
333ДАТА (ДАТУ, ДАТАХ, ДАТЫ, ДАТ)
607ДАТЬ (ДАЙ, ДАЛИ, ДАЛ, ДАЙТЕ)
227ДАЧА (ДАЧЕ, ДАЧИ, ДАЧУ, ДАЧЕЙ)
1681ДВА
288ДВАДЦАТЬ
401ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЯХ)
650ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЮ)
228ДВОЕ
169ДВОЙНИК (ДВОЙНИКА, ДВОЙНИКОВ, ДВОЙНИКИ, ДВОЙНИКОМ)
227ДВОР (ДВОРА, ДВОРЕ, ДВОРАМИ, ДВОРАМ)
269ДВОРЕЦ (ДВОРЦЕ, ДВОРЦА, ДВОРЦОМ, ДВОРЦЫ)
234ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКАХ, ДЕВОЧЕК, ДЕВОЧКУ)
275ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКОЙ)
158ДЕВЯТЬ
216ДЕД (ДЕДА, ДЕДОВ, ДЕДУ, ДЕДОМ)
652ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЕМ, ДЕЙСТВИЯМИ)
261ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
388ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ)
245ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЮ, ДЕКАБРИ)
651ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЛИ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЮТ)
998ДЕЛО (ДЕЛОМ, ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛАМ)
260ДЕЛЬФИН (ДЕЛЬФИНЫ, ДЕЛЬФИНА, ДЕЛЬФИНОВ, ДЕЛЬФИНАМ)
225ДЕМИДОВА (ДЕМИДОВОЙ, ДЕМИДОВЫ, ДЕМИДОВУ)
1298ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНЯ, ДНИ, ДНЕМ)
423ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЬГАМИ, ДЕНЕГ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГУ)
266ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖА, ДЕРЖУ, ДЕРЖИ, ДЕРЖАЛ)
161ДЕСЯТКА, ДЕСЯТОК (ДЕСЯТКИ, ДЕСЯТКОВ, ДЕСЯТКУ)
274ДЕСЯТЬ
248ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЯХ, ДЕТАЛЯМИ)
458ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ, ДЕТЯХ)
259ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИХ, ДЕТСКИЕ, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКАЯ)
379ДЕТСТВО (ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВА, ДЕТСТВОМ, ДЕТСТВУ)
1243ДЕТЬ (ДЕЛО, ДЕЛА, ДЕЛ, ДЕНЬ)
193ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
529ДИАЛОГ (ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГА, ДИАЛОГИ, ДИАЛОГУ)
154ДИАЛОГИЧЕСКИЙ (ДИАЛОГИЧЕСКОГО, ДИАЛОГИЧЕСКИХ, ДИАЛОГИЧЕСКОЕ, ДИАЛОГИЧЕСКОМ)
221ДИКИЙ (ДИКОМ, ДИКОГО, ДИКИЕ, ДИКИМ)
213ДИЛОГИЯ (ДИЛОГИИ, ДИЛОГИЮ, ДИЛОГИЯХ, ДИЛОГИЙ)
159ДИНАМИКА, ДИНАМИК (ДИНАМИКИ, ДИНАМИКУ, ДИНАМИКОВ, ДИНАМИКЕ)
244ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРУ, ДИРЕКТОРОВ)
710ДИСК (ДИСКОВ, ДИСКЕ, ДИСКА, ДИСКИ)
239ДИССЕРТАЦИЯ (ДИССЕРТАЦИИ, ДИССЕРТАЦИЮ, ДИССЕРТАЦИЙ, ДИССЕРТАЦИЯХ)
315ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫХ, ДЛИННЫЕ, ДЛИННЫМ, ДЛИННОЙ)
328ДНЕВНИК (ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКОВ)
313ДНО (ДНЕ, ДНУ, ДНА, ДЕН)
227ДОБРО (ДОБРОМ, ДОБРА, ДОБРЕ, ДОБРУ)
420ДОБРЫЙ (ДОБРА, ДОБРЫМ, ДОБРОМ, ДОБРО)
290ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЬНА)
229ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРОВ, ДОКТОРОМ, ДОКТОРУ)
255ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТАМИ, ДОКУМЕНТУ)
189ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ (ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ, ДОКУМЕНТАЛЬНОМ, ДОКУМЕНТАЛЬНОГО)
471ДОЛГИЙ (ДОЛГИЕ, ДОЛГО, ДОЛГОЕ, ДОЛЬШЕ, ДОЛГИХ)
646ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНА, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОЕ)
169ДОЛИТЬ (ДОЛЮ, ДОЛЯ, ДОЛИ)
216ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛИ, ДОЛЕЙ, ДОЛЕ)
1592ДОМ (ДОМЕ, ДОМА, ДОМУ, ДОМОМ)
174ДОМАШНИЙ (ДОМАШНИХ, ДОМАШНИЕ, ДОМАШНЕЙ, ДОМАШНЯЯ)
221ДОМОЙ
359ДОН (ДОНУ, ДОНЫ, ДОНА, ДОНЕ)
181ДОНЕЦКИЙ (ДОНЕЦК, ДОНЕЦКОЙ, ДОНЕЦКА, ДОНЕЦКОГО)
166ДОПЕТЬ (ДОПОЮ, ДОПОЮТ, ДОПОЙ, ДОПЕЛ)
764ДОРОГА (ДОРОГОЙ, ДОРОГИ, ДОРОГУ, ДОРОГЕ)
656ДОРОГАЯ (ДОРОГА, ДОРОГИ, ДОРОГОЙ, ДОРОГ, ДОРОГИЕ)
221ДОРОЖНЫЙ (ДОРОЖНАЯ, ДОРОЖНОГО, ДОРОЖНОЙ, ДОРОЖНО)
237ДОСКА (ДОСКИ, ДОСКУ, ДОСКЕ, ДОСКОЮ)
296ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНОЕ, ДОСТАТОЧНЫМ)
177ДОСТАТЬ (ДОСТАЛ, ДОСТАЛА, ДОСТАНЬ, ДОСТАЛИ)
285ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМ, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКИМ)
164ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВАХ, ДОСТОИНСТВУ)
208ДРАМА (ДРАМЕ, ДРАМЫ, ДРАМУ, ДРАМАХ)
203ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКОМ, ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЕ)
217ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕМ, ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНИЕ)
1236ДРУГ (ДРУГЕ, ДРУГА, ДРУГУ)
295ДРУЖБА (ДРУЖБЫ, ДРУЖБЕ, ДРУЖБУ, ДРУЖБОЙ)
164ДРУЖИТЬ (ДРУЖИЛ, ДРУЖИЛИ, ДРУЖУ, ДРУЖИЛА)
750ДРУЗЬЯ (ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯХ)
679ДУМАТЬ (ДУМАЕТ, ДУМАЮ, ДУМАЛ, ДУМАЕШЬ)
235ДУРАК (ДУРАКАХ, ДУРАКА, ДУРАКУ, ДУРАКОВ)
402ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХУ, ДУХЕ)
515ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНО, ДУХОВНАЯ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНОЙ)
1007ДУША, ДУШ (ДУШОЙ, ДУШЕ, ДУШУ, ДУШИ)
274ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНОЕ, ДУШЕВНЫЕ, ДУШЕВНО)
740ДУШИТЬ (ДУШИ, ДУШУ, ДУША, ДУШАТ)
219ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЯ, ДЫХАНИИ, ДЫХАНИЮ, ДЫХАНИЕМ)
204ДЫХОВИЧНЫЙ (ДЫХОВИЧНОГО, ДЫХОВИЧНОМ, ДЫХОВИЧНОМУ, ДЫХОВИЧНЫМ)
198ДЫШАТЬ (ДЫШУ, ДЫШИТ, ДЫШАЛ, ДЫШИ)
215ДЬЯК (ДЬЯКОВ, ДЬЯКИ, ДЬЯКА, ДЬЯКУ)
231ДЯДЯ (ДЯДИ, ДЯДЮ, ДЯДЕ, ДЯДЕЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ДЕПУТАТ (ДЕПУТАТЫ, ДЕПУТАТОВ, ДЕПУТАТОМ, ДЕПУТАТАМИ)

1. Крылов А. Е.: Высоцкий — о нашей жизни на рубеже веков
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: нужны нам и по сей день, обратим внимание хотя бы только на те журнально-газетные заглавия, которые берут своё начало из песен барда. Такого рода употребление поэтических строк в отечественной печати — лишь малая часть случаев их бытования, позволяющих сделать выводы о том, какие слова стали крылатыми в полном терминологическом смысле этого выражения, а какие «не встали на крыло», а так и остались единичными цитатами «к месту» и «к слову». Из всех способов цитирования заголовки (сюда же мы относим подзаголовки, названия рубрик, а также подписи к фотографиям и карикатурам) — наиболее афористичны и легче всего поддаются выявлению. В прессе сплошь и рядом встречаются ещё и литературные цитаты внутри повествования, в эпиграфах, в кроссвордах. А ещё произведения Высоцкого мы то и дело слышим по радио и телевидению, наконец цитируем в нашей повседневной разговорной речи. Но в последнем случае учёный легко может быть обвинён в пристрастности и в приписках, так как проверить собрание таких устных высказываний невозможно. Так вот о...
2. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. III. "Болит у меня Россия…".   История и современность в песенной поэзии Александра Дольского
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: в произведениях 1960-70-х гг., а в 1980-90-е гг. обогатилась новыми смысловыми гранями, предстала в призме различных жанровых образований – от лирической исповеди, пейзажной и философской элегии до сатиры . Одной из ключевых жанровых сфер, в которой воплотился созданный Дольским образ России, стала лирическая исповедь , заключающая творческое самораскрытие поэта-певца. Так, в стихотворениях «В краю, где и кармин рябин…» (1986), «Сердце и разум в порядке» (1989), «Небесный текст» (1991) прихотливая вязь художественных образов и ассоциаций, характерная в целом для индивидуальной манеры Дольского, – и как поэта, и как музыканта , – основана на мистическом взаимопроникновении духа, плоти лирического «я» и бытия России – «края, где и кармин рябин // из почвы кровь мою впитал, // и в маках мой гемоглобин». [251] В «Небесном тексте» горестно-лирический образ родной земли таит в себе и щемящее, интимное чувство поэта к «городам серых тонов», что «моют души печальным вином // и лежат, как Цари, вдоль дороги», и одновременно тревожное ощущение хаоса «порубежья» русской истории...
3. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: восприятия творчества барда в этой стране: «В Болгарии поэзия Владимира Высоцкого <…> слушается и читается <…> среднекультурным слоем населения. Слушатель и читатель, любящий Высоцкого, обычно знает русскую литературу <…> и воспринимает поэта в контексте русской литературной классики» [296: 351]. Однако, как мы увидим, болгарские критики воспринимают Высоцкого в контексте не только русской, но и зарубежной литературы, а также родной болгарской. В каждом случае мы оцениваем, насколько обосновано сопоставление Высоцкого с тем или иным поэтом и писателем [118]. Персоналии, с которыми сравнивают Высоцкого, выстроены «по старшинству»: сначала русские авторы, затем зарубежные – сперва западные, потом болгарские.  3.3.1. Русские прозаики и поэты А. С. Пушкин Первым на эту тему высказался Христо Стефанов, автор предисловия к «Избрани стихотворения» (1983). Он отмечает, что у Высоцкого много «скрытых цитат» – «в том числе из Пушкина», но ни одной не указывает [23: 8]. Пример такой цитаты приводит Анна Колчакова в исследовании о переводах. Высоцкий, пишет она, предпочитает использовать цитаты «до того распространённые, что их известность любому не подлежит сомнению» [161: 59] – например, слегка переиначенное «Я помню чудное мгновенье,// Передо мной явилась ты» в «Посещении Музы…». В этой же работе она указывает, что Командор, чьи «шаги злы и гулки», пришел в стихотворение «Памятник» от Пушкина [Там же: 25]. Обстоятельное сравнение двух произведений Пушкина и Высоцкого есть в статьях Тани Галчевой «Телега жизни» А. С. Пушкина и «Кони привередливые» В. С. Высоцкого как два типа поэтического мышления». В 1989 г., когда она была написана, еще был актуален «вопрос: можно ли все-таки...
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Часть текста: советского обывателя в песенной поэзии Галича Авторская песня, ставшая одним из магистральных направлений поэтической культуры второй половины ХХ столетия, явилась актом глубокого, свободного от идеологических стереотипов национального самопознания. В стихах-песнях В. Высоцкого и Б. Окуджавы, Ю. Визбора и А. Городницкого, А. Галича и А. Дольского, Ю. Кима и Е. Клячкина разными художественными путями выразились ментальный склад современника, кардинальные исторические сдвиги и катаклизмы срединных десятилетий века и современности . В бардовском многоголосии наследие Александра Галича (Александр Аркадьевич Гинзбург, 1918 – 1977) заняло совершенно особое место. Начинавший свой творческий путь во второй половине 1930-х гг. как вполне благополучный советский драматург и поэт, прошедший через участие в студиях К. Станиславского и А. Арбузова, с переломных 1960-х гг. он постепенно становится создателем песенно-поэтического эпоса – по словам В. Шаламова – «энциклопедии нашей жизни», в которой философская глубина соединилась с освещением «изнаночных», зачастую болезненных сторон русской истории и современности, порабощенного тоталитарными догмами индивидуального и общественного сознания. Его поздняя поэзия, включая и творчество эмигрантского периода, при всей художественной самобытности, наряду со многими произведениями В. Высоцкого, Ю. Кима и др. стала органичной составляющей трагедийно-сатирического направления в авторской песне , которое в полноте выразило вольный, неподцензурный дух бардовского искусства. Характерная для синтетической бардовской поэзии тенденция к созданию разноплановой персонажной сферы применительно к творчеству Галича оказалась ключевой. В его многогеройном и многоголосом песенном мире выведена панорама характеров и типов – пестрых по своему социально-психологическому складу . В «ролевой» поэзии Галича...
5. Говорухин С.: "... Я стрелял из винтовки.. "
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: стрелял из винтовки" -- В Одессе вы сняли одну из своих первых лент - знаменитую "Вертикаль". -- Еще студентом ВГИКа я был уверен, что буду работать на Одесской киностудии. Во всяком случае, очень этого желал: ведь, собственно, отечественный кинематограф зародился именно в Одессе. Я горд тем, что свои лучшие ленты снял именно здесь. В 1966 мы приехали в Одессу с Борей Дуровым работать над двумя короткометражками... А тут предложили горящий сценарий с вызывающим названием "Мы идиоты", мы поменяли его на "Мы одержимые". Сразу было ясно, что будущий фильм немыслим без песен. Единственной кандидатурой на роль персонажа-песенника был Юрий Визбор, не только популярный автор и исполнитель, но и альпинист, тренер по горнолыжному спорту. Впрочем, в то время он дебютировал как киноактер в фильме Марлена Хуциева "Июльский дождь". Мы назвали ленту "Вертикаль" и пригласили на главную роль (радиста Володи) Владимира Высоцкого. Профессиональные альпинисты потом говорили, что в этом фильме показана их настоящая жизнь, полная опасностей и романтики. Несмотря на достаточно примитивный сюжет, картина стала очень созвучной времени и живет по сей день. -- В основном, наверное, из-за песен Высоцкого? -- Однозначно! Зрительским успехом фильм...