Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Г"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1512).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
240ГАГАРИНА (ГАГАРИН, ГАГАРИНЫМ, ГАГАРИНЫХ, ГАГАРИНУ)
393ГАЗ (ГАЗЫ, ГАЗУ, ГАЗА, ГАЗЕ)
699ГАЗЕТА (ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТАХ)
340ГАЛИЛЕЙ (ГАЛИЛЕЯ, ГАЛИЛЕЯМИ, ГАЛИЛЕИ, ГАЛИЛЕЕ)
137ГАЛИНА (ГАЛИНЫ, ГАЛИНУ, ГАЛИНЕ, ГАЛИНОЙ)
1802ГАЛИЧ, ГАЛИЧА (ГАЛИЧУ, ГАЛИЧЕМ, ГАЛИЧЕ)
146ГАЛЯ (ГАЛЕЮ, ГАЛЕ, ГАЛЕЙ, ГАЛИ)
1477ГАМЛЕТ, ГАМЛЕТА, ГАМЛЕТЕ, ГАМЛЕТЫ (ГАМЛЕТУ, ГАМЛЕТОМ)
139ГАМЛЕТОВСКИЙ (ГАМЛЕТОВСКОГО, ГАМЛЕТОВСКОЙ, ГАМЛЕТОВСКУЮ, ГАМЛЕТОВСКОЕ)
153ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЯ (ГАРМОНИЮ, ГАРМОНИЕЙ, ГАРМОНИЯМИ)
185ГАСПАР (ГАСПАРОВ, ГАСПАРА)
271ГАСПАРОВА (ГАСПАРОВ, ГАСПАРОВЫМ, ГАСПАРОВУ)
504ГАСТРОЛИ, ГАСТРОЛЬ (ГАСТРОЛЕЙ, ГАСТРОЛЯХ, ГАСТРОЛЯМИ)
150ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛЫ, ГЕНЕРАЛАХ, ГЕНЕРАЛУ)
141ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНО, ГЕНИАЛЬНОЕ, ГЕНИАЛЬНЫМИ, ГЕНИАЛЬНОГО)
156ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕВ, ГЕНИЕМ, ГЕНИИ)
166ГЕННАДИЙ, ГЕННАДИЯ (ГЕННАДИЕМ, ГЕННАДИИ, ГЕННАДИЮ)
315ГЕОРГИЕВА (ГЕОРГИЕВ, ГЕОРГИЕВУ, ГЕОРГИЕВОЙ, ГЕОРГИЕВЫМ)
339ГЕОРГИЙ (ГЕОРГИЕВ, ГЕОРГИЯ, ГЕОРГИЮ, ГЕОРГИЕМ)
1640ГЕРА, ГЕРЫ (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ, ГЕРУ)
244ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЮ, ГЕРМАНИЕЙ, ГЕРМАНИЙ)
153ГЕРОИЗМ (ГЕРОИЗМА, ГЕРОИЗМОМ, ГЕРОИЗМЕ, ГЕРОИЗМУ)
192ГЕРОИКА (ГЕРОИКИ, ГЕРОИКУ, ГЕРОИКЕ, ГЕРОИКОЙ)
225ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЮ, ГЕРОИНЕЙ, ГЕРОИНЕ)
505ГЕРОИЧЕСКИЙ (ГЕРОИЧЕСКАЯ, ГЕРОИЧЕСКОГО, ГЕРОИЧЕСКОЙ, ГЕРОИЧЕСКОЕ, ГЕРОИЧЕСКИЕ)
3743ГЕРОЙ (ГЕРОЮ, ГЕРОЯ, ГЕРОИ, ГЕРОЕВ)
231ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
729ГИТАРА (ГИТАРОЙ, ГИТАРЕ, ГИТАРУ, ГИТАРЫ)
141ГИТАРНЫЙ (ГИТАРНОЙ, ГИТАРНЫХ, ГИТАРНАЯ, ГИТАРНОМУ, ГИТАРНУЮ)
391ГЛАВА (ГЛАВЕ, ГЛАВЫ, ГЛАВУ, ГЛАВОЙ)
683ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНЫМ, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНОЙ, ГЛАВНЫХ)
306ГЛАГОЛ (ГЛАГОЛОВ, ГЛАГОЛА, ГЛАГОЛАМ, ГЛАГОЛОМ)
746ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАМ)
144ГЛАСНЫЙ (ГЛАСНЫХ, ГЛАСНЫЕ, ГЛАСНЫМИ, ГЛАСНОЙ)
288ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИН, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНУ)
138ГЛУБИННЫЙ (ГЛУБИННОЕ, ГЛУБИННЫЕ, ГЛУБИННАЯ, ГЛУБИННОЙ)
331ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКО, ГЛУБОКУЮ, ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКОЕ)
159ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУШЕ, ГЛУХО, ГЛУХИМ, ГЛУХ)
352ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДИТ, ГЛЯЖУ, ГЛЯДИТЕ, ГЛЯДЯ, ГЛЯДИ)
173ГНАТЬ (ГОНЯТ, ГНАЛ, ГОНИТ, ГНАЛИ)
1914ГОВОРИТЬ (ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЮ)
440ГОВОРУХИН (ГОВОРУХИНА, ГОВОРУХИНЫМ, ГОВОРУХИНУ)
150ГОВОРЯЩИЙ (ГОВОРЯЩИМ, ГОВОРЯЩЕГО, ГОВОРЯЩИЕ, ГОВОРЯЩАЯ)
190ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЕ)
3185ГОД (ГОДА, ГОДОВ, ГОДЫ, ГОДУ)
535ГОЛОВА (ГОЛОВЫ, ГОЛОВУ, ГОЛОВЕ, ГОЛОВОЙ)
200ГОЛОЛЕД (ГОЛОЛЕДЕ, ГОЛОЛЕДА, ГОЛОЛЕДУ)
780ГОЛОС (ГОЛОСАМИ, ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСЕ)
200ГОЛУБАЯ (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫМ, ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБУЮ)
165ГОЛЫЙ (ГОЛЫМ, ГОЛОЙ, ГОЛ, ГОЛЫХ)
1063ГОРА (ГОРАХ, ГОР, ГОРЫ, ГОРЕ, ГОРУ)
232ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЮ)
174ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРЯТ, ГОРИТ, ГОРИШЬ)
390ГОРИЗОНТ (ГОРИЗОНТЫ, ГОРИЗОНТА, ГОРИЗОНТЕ, ГОРИЗОНТУ)
236ГОРЛО (ГОРЛОМ, ГОРЛУ, ГОРЛА, ГОРЛЕ)
200ГОРНЫЙ (ГОРНОГО, ГОРНОЕ, ГОРНЫХ, ГОРНЫЕ)
1027ГОРОД (ГОРОДАХ, ГОРОДА, ГОРОДОВ, ГОРОДЕ)
269ГОРОДНИЦКИЙ (ГОРОДНИЦКОГО, ГОРОДНИЦКОМУ, ГОРОДНИЦКИМ, ГОРОДНИЦКОМ)
331ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКИЕ, ГОРОДСКИМ)
304ГОРЬКИЙ (ГОРЬКО, ГОРЬКОГО, ГОРЬКУЮ, ГОРЬКАЯ)
141ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧИЕ, ГОРЯЧО, ГОРЯЧИМИ, ГОРЯЧИХ)
175ГОРЯЩИЙ (ГОРЯЩЕЕ, ГОРЯЩИЕ, ГОРЯЩЕЙ, ГОРЯЩИМИ)
210ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОДУ, ГОСПОДОМ, ГОСПОДЕ)
308ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦУ, ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦАХ)
173ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТИЛ, ГОСТИЛА, ГОСТИЛИ)
311ГОСТЬ (ГОСТЯХ, ГОСТИ, ГОСТЕЙ, ГОСТЯ)
236ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННОМ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ)
254ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВОМ)
141ГОТ (ГОТОВ)
230ГОТОВ, ГОТОВЫЙ (ГОТОВЫ, ГОТОВА, ГОТОВО)
160ГОТОВИТЬ (ГОТОВИЛ, ГОТОВИЛИ, ГОТОВИТ, ГОТОВЯТ)
157ГРАЖДАНЕ (ГРАЖДАНАХ, ГРАЖДАНАМИ, ГРАЖДАНАМ)
276ГРАЖДАНИН (ГРАЖДАНИНА, ГРАЖДАНИНУ, ГРАЖДАНИНОМ, ГРАЖДАНИНЕ)
252ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКИЕ, ГРАЖДАНСКИМ)
153ГРАНИТЬ (ГРАНИ, ГРАНИТ, ГРАНИТЕ)
565ГРАНИЦА (ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЕ)
218ГРАНЬ (ГРАНИ, ГРАНЯХ, ГРАНЕЙ, ГРАНЬЮ)
224ГРАФИКА, ГРАФИК (ГРАФИКИ, ГРАФИКУ, ГРАФИКЕ)
165ГРАФИЧЕСКИЙ (ГРАФИЧЕСКУЮ, ГРАФИЧЕСКИХ, ГРАФИЧЕСКОМ, ГРАФИЧЕСКОЕ)
125ГРЕК (ГРЕКА, ГРЕКОМ, ГРЕКЕ, ГРЕКУ)
176ГРЕХ (ГРЕХА, ГРЕХИ, ГРЕХОМ, ГРЕХАМИ)
134ГРИГОРЬЕВИЧ, ГРИГОРЬЕВИЧА (ГРИГОРЬЕВИЧУ, ГРИГОРЬЕВИЧЕМ, ГРИГОРЬЕВИЧЕ)
178ГРОБ (ГРОБУ, ГРОБАХ, ГРОБЫ, ГРОБА)
133ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМКОЕ, ГРОМКИМ, ГРОМЧЕ)
182ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБЫЕ, ГРУБОЙ, ГРУБ, ГРУБАЯ)
197ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЯХ, ГРУДЕЙ)
177ГРУЗИНСКИЙ (ГРУЗИНСКОЙ, ГРУЗИНСКУЮ, ГРУЗИНСКОГО, ГРУЗИНСКИМ)
169ГРУЗИЯ (ГРУЗИИ, ГРУЗИЮ, ГРУЗИЕЙ)
478ГРУППА (ГРУППЕ, ГРУППЫ, ГРУПП, ГРУППУ)
150ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНАЯ, ГРУСТНЫЕ, ГРУСТНЕЕ)
123ГРУСТЬ (ГРУСТИ, ГРУСТЬЮ)
132ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНЫЕ, ГРЯЗНАЯ, ГРЯЗНО, ГРЯЗНОЕ)
142ГРЯЗЬ (ГРЯЗИ, ГРЯЗЬЮ)
244ГУАНА (ГУАН, ГУАНУ, ГУАНОМ, ГУАНЕ)
165ГУБА (ГУБЫ, ГУБАМИ, ГУБАМ, ГУБУ, ГУБАХ)
185ГУБЕНКА, ГУБЕНКО
130ГУД (ГУДА, ГУДОМ, ГУДЕ, ГУДУ)
149ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЛИ, ГУЛЯЮ, ГУЛЯЛ, ГУЛЯЮТ)
226ГУМИЛЕВА (ГУМИЛЕВ, ГУМИЛЕВУ, ГУМИЛЕВЫМ, ГУМИЛЕВЕ)
126ГУСЬ (ГУСИ, ГУСЕЙ, ГУСЯХ, ГУСЯ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ГЛАШАТАЙ (ГЛАШАТАЯ, ГЛАШАТАЕМ, ГЛАШАТАЕВ, ГЛАШАТАИ)

1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 2. Размер: 138кб.
Часть текста: индивидуальностью поэта-певца, так и типологическими свойствами авторской песни – синтетического песенно-поэтического и исполнительского искусства. Наряду с элегиями, лиризованными «сценками», мининовеллами, историческими «сказаниями», «романными» песнями-судьбами, песнями-портретами – особую весомость приобретают у Окуджавы и иносказательные песни-притчи, заключающие масштабные нравственно-философские, исторические обобщения: по определению С. С. Аверинцева, жанрообразующим фактором притчи является «тяготение к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка». [135] В авторской песне притча утрачивает свой изначальный прямой дидактизм: в произведениях В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы она приобретает символическую глубину и многозначность, вступая в свободное взаимодействие с элементами иных жанровых образований. [136] У Окуджавы одним из продуктивных жанровых источников для притчевых обобщений стали излюбленные поэтом...
2. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Александр Розенбаум 
Входимость: 3. Размер: 75кб.
Часть текста: на школьные и домашние темы, иногда веселил друзей юмористическими стихами! Начал слушать и повторять запрещенные тогда песни Галича, Высоцкого и Окуджавы. Этот период в жизни Александра Розенбаума направил его к авторской песне». Итак, как автор-исполнитель Александр Яковлевич дебютирует в конце 60-х, находясь под сильным влиянием песенного творчества в том числе и Владимира Высоцкого. С подражаний ему (которые продолжаются по сей день). До их заочного спора в этом самом творчестве и сравнений друг с другом пройдет еще немало времени... А пока познакомимся более полно с биографией питерского музыканта, хотя, признаться, сегодня ее не знает только неграмотный или страдающий дислексией человек. Александр Яковлевич Розенбаум родился в сентябре 1951 года в студенческой семье. Его мать и отец учились в 1-м медицинском институте г. Ленинграда. В 1952 году семья переезжает в никому не известный город Зыряновск (именно туда получил» распределение родители Саши), где проживают и работают в течение долгих 6 лет. Александр в пять лет уже хорошо пел и начал ходить в музыкальную школу по классу скрипки, а когда семья вновь вернулась в Ленинград, мальчик стал увлекаться всем и сразу: играл на фортепиано, на гитаре, гонял без устали мяч во дворе, занимался боксом, а поздно вечером брался за уроки. В пятнадцать лет стали появляться первые стихи: немного нескладные, не складывающиеся в рифму, но очень уверенные (во всяком случае, так считала бабушка Александра Анна Артуровна,...
3. Неизвестный автор: День без смерти
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: так без потерь, Расстрел — так холостыми. Нельзя и с именем Его Свинцу отвешивать поклонов Не будет смерти одного Во имя жизни миллионов. Конкретно, просто, делово: Во имя черта самого Никто не обнажит кинжалов. Никто навеки не уснет, И не взойдет на эшафот За торжество добра и идеалов. Забудьте мстить и ревновать, Убийцы, пыл умерьте. Бить можно, но не убивать Душить, — но не до смерти. Эй! Не вставайте на карниз И свет не заслоняйте! Забудьте прыгать сверху вниз, Вот, снизу вверх — валяйте! Сдюнтяи, висельники, тли, Мы всех вас выймем из петли, Еще дышащих, тепленьких, в исподнем. Под топорами палачей Не упадет главы ничей — Приема нынче нет в раю господнем! И запылают сто костров Не жечь, а греть нам спины, И будет много катастроф, А жертвы — ни единой. И отвалившись от стола, Никто не лопнет от обжорства От выстрелов из-за угла Мы будем падать без притворства. На целый день отступит мрак, На целый день отступит рак, На целый день случайности отменят. А коль за ком не доглядят. Есть спецотряд из тех ребят, Что мертвецов растеребят, Натрут, взьерошат, взьерепенят. Смерть погрузили в забытье Икрою смерти взятку дали И напоили вдрызг ее, И даже косу отобрали. В уютном боксе в тишине Лежит на хуторе Бутырском И видит паксти во сне, И стонет храпом богатырским. Ничто не в силах помешать Нам жить, смеяться и дышать, Мы ждем событья в радостной истоме! Для темных личностей в Столбах Полно смирительных рубах — Пусть встретят праздник В сумасшедшем доме. И пробил час, и день возник, Как взрыв, как ослепленье. И тут, и там взвивался крик: — Остановись, мгновенье! И лился с неба нежный свет, И хоры ангельские пели, И люди быстро...
4. Говорухин С.: "Место встречи изменить нельзя"
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: стержень не только роли, но и фильму в целом. Высоцкий ни разу не сделал этого жеста зря. Он точно определил моменты, когда именно этим жестом Жеглов коротко заявляет свою правоту и начало действий. Н. Крымова. "Наша профессия - пламень страшный". - Аврора, 1984, ? 9 Сначала я услышал запись. Кто это? Откуда? Судя по песням - воевал, много видел, прожил трудную жизнь. Могучий, голос, могучий темперамент. Представлялся большой, сильный, поживший... И вот первое знакомство. Мимолетное разочарование. Стройный, спортивный, улыбчивый московский мальчик. Неужели это тот, тот самый?! Живой Высоцкий оказался много интереснее воображаемого идола. Запись сохраняет голос, интонацию, смысл песни. Но как много добавляют к этому живая мимика талантливого актера, его выразительные глаза, вздувшиеся от напряжения жилы на шее. Высоцкий никогда не исполнял свои песни вполсилы. Всегда, везде - на концерте ли, дома ли перед друзьями, в палатке на леднике, переполненному ли залу или одному-единственному слушателю - он пел и играл, выкладываясь полностью, до конца, до пота. Какое необыкновенное счастье было - дружить с ним. Уметь дружить - тоже талант. Высоцкий, от природы наделенный многими талантами, обладал еще и этим - умением дружить. Мне повезло, как немногим. Счастливая звезда свела меня с ним на первой же картине. Было еще несколько фильмов, еще больше - замыслов. И между ними - это самое незабываемое - тесное общение так, без повода... ...
5. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Часть текста: Института русского языка Академии наук СССР», была опубликована статья «Песни Владимира Высоцкого о войне, дружбе и любви». После смерти Владимира Семеновича к тому времени появилось уже немало статей о нем, в том числе замечательная статья Ю. Ф. Карякина «О песнях Владимира Высоцкого» [1], где по-настоящему убедительно было передано ощущение громадного, ни с чем не сравнимого значения этих песен для нашей жизни. Но все публикации носили характер либо мемуарный, либо литературно-критический – рекомендательный. Они были естественны в «Советском экране» (единственный официальный статус Высоцкого был – актер), в газетах, литературно-художественных и литературно-критических изданиях: в 1981 году вышла книжка «Нерв»,ряд подборок стихов Высоцкого появился в журналах и газетах, а на «новинки» принято откликаться, такова функция критики – говорить о сегодняшнем. Функция же науки, в том числе филологии, – не только разбирать(анализом занимается и критика, но в литературоведении он должен быть серьезнее, профессиональнее). Филология занимается языком и литературой как чем-то устойчивым, может быть, вечным, тем, что нужно изучать, а не просто читать и слушать в настоящее время. Когда поэтом интересуется не одна лишь критика, но и наука (пусть пока в популярном варианте), это в обществе, особенно авторитарном, знак его официального признания. Сейчас многим совершенно непонятно, как была важна эта публикация в начале 80-х годов – хотя бы для того, чтобы о Высоцком можно было писать больше, чтобы можно было печатать статьи о нем в собственно научных изданиях. В 1982 году я был довольно молодым кандидатом филологических наук,...