Cлово "ЗЕМЛЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕЙ

1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 137. Размер: 132кб.
2. Рослякова В. Н.: "Ведь Земля - это наша душа"
Входимость: 79. Размер: 10кб.
3. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 40. Размер: 292кб.
4. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 34. Размер: 79кб.
5. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 30. Размер: 72кб.
6. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 28. Размер: 150кб.
7. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 28. Размер: 278кб.
8. Сычова Е. К.: Особенности языковой картины мира лирического героя В. Высоцкого
Входимость: 27. Размер: 34кб.
9. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 26. Размер: 123кб.
10. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 26. Размер: 138кб.
11. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 24. Размер: 151кб.
12. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 23. Размер: 178кб.
13. Ремизов В.: Земное пророчество
Входимость: 23. Размер: 8кб.
14. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер второй. Актер театра
Входимость: 22. Размер: 105кб.
15. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 22. Размер: 120кб.
16. Шилина О. Ю.: "Мы вращаем Землю". Владимир Высоцкий и поэты военного поколения
Входимость: 22. Размер: 32кб.
17. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 21. Размер: 233кб.
18. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 21. Размер: 121кб.
19. Рудник Н. М.: Добрый молодец, молодая вдова и Родина-мать
Входимость: 21. Размер: 20кб.
20. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Олег Даль
Входимость: 20. Размер: 94кб.
21. Изотов В. П.: В. С. Высоцкий. "Горизонт" - построчный комментарий
Входимость: 20. Размер: 32кб.
22. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 19. Размер: 112кб.
23. Шулежкова С. Г.: Библейские крылатые выражения в текстах Владимира Высоцкого
Входимость: 19. Размер: 26кб.
24. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 19. Размер: 74кб.
25. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 19. Размер: 146кб.
26. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 19. Размер: 100кб.
27. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. V. "Но вспомнил сказки, сны и мифы... " Истоки народнопоэтической образности
Входимость: 19. Размер: 65кб.
28. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 7. "Остановиться, оглянуться…" на пороге
Входимость: 19. Размер: 49кб.
29. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Но вспомнил сказки, сны и мифы... ". Истоки народно-поэтическои образности
Входимость: 19. Размер: 67кб.
30. Свиридов С.: Званье человека - поэтическая философия Владимира Высоцкого
Входимость: 18. Размер: 38кб.
31. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 19. "И повинуясь притяжению земли... "
Входимость: 18. Размер: 72кб.
32. Кулагин А. В.: "В ключе Булата"
Входимость: 18. Размер: 25кб.
33. Томенчук Л. Я.: "И повинуясь притяжению земли... "
Входимость: 18. Размер: 77кб.
34. Македонов А. В.: Владимир Высоцкий и его кони привередливые
Входимость: 16. Размер: 42кб.
35. Томенчук Л. Я.: "Я жив — снимите чёрные повязки!"
Входимость: 16. Размер: 27кб.
36. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 16. Размер: 159кб.
37. Сёмин Андрей: О "Райских яблоках"
Входимость: 15. Размер: 69кб.
38. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 69кб.
39. Заславский О. Б.: Слово, разбившее лёд
Входимость: 15. Размер: 25кб.
40. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Введение
Входимость: 15. Размер: 37кб.
41. Изотов В. П.: Новые слова Владимира Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 33кб.
42. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 14. Размер: 67кб.
43. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 2. Авторское "я" и "маски" Высоцкого в свете прономинальной антропонимики
Входимость: 14. Размер: 79кб.
44. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 14. Размер: 254кб.
45. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 13. Размер: 115кб.
46. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 13. Размер: 70кб.
47. Емельянов В. В.: Мифологема льда в поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 13. Размер: 24кб.
48. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. III. "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 13. Размер: 70кб.
49. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Собеседник
Входимость: 13. Размер: 60кб.
50. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 12. Размер: 113кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 137. Размер: 132кб.
Часть текста: один ответ (В27); И ни за грош пропадёт (Л1); Куда пошлют меня работать за бесплатно (В62); А товарищ продал, падла, и за всё сказал: За давнишнее, за драку (П28); Он за растрату сел, а я - за Ксению (С5); Ночи по полгода за полярным кругом (К40); За меня невеста отрыдает честно, За меня ребята отдадут долги, За меня другие отпоют все песни, И, быть может, выпьют за меня враги (З1); За хлеб и воду и за свободу - <...> За ночи в тюрьмах (М28) [5]; За ним и лес, и города сожжёны (В66); Отвечу рупь за сто, что врёт она! (С9); Я сказал: “ За сто рублей согласен” (Я26); Потом - за грудь Кого-нибудь (В53); За всё на добром слове! (В53); Больно мне за наш СССР (П26); За пьянками, гулянками, За банками, полбанками, За спорами, за ссорами, раздорами (В31) [6]; И - кому потом бежать за водкой (Н42); Он везде - за мною следом (П4); Воздуху каждый вдыхает за раз (Е10); Галактике стыдно за вас! (В5); И здесь за камнепадом ревёт камнепад (З10); А потом за эти пр о клятые трещины (Я47); За тобой тянулся из последней силы я (Я47); Засел за словари на совесть и на страх (Н10); Я понял: мне за ней, конечно, не успеть! (Н10); За моею спиной - такое (В21); За нами слово, - до встречи снова! (П39); За свободу за мою - захотите ежли вы (У1); Вывели болезного, руки ему - з а спину (У1); Я-то ладно, а вот ты - страшно за тебя-то (З13); Один за всех и все за одного (С11); За вами выбор - живо! (Н8); Сколько чудес за туманами кроется (С17); За мной летели слухи по следам (Т17); Эх, за веру мою беззаветную (П38); Рвутся за город машины (Б3); Я хватаюсь за диск телефона (Д12); И что в чести наветы за глаза...
2. Рослякова В. Н.: "Ведь Земля - это наша душа"
Входимость: 79. Размер: 10кб.
Часть текста: Как явствует из «Словаря языка поэзии В. С. Высоцкого», слово земля употреблено поэтом 132 раза [Изотов, 2005: 23-24]. В русском языке слово земля употребляется в 8 значениях [ССРЛЯ, V-VI, 1994: 807-808]. Мы решили соотнести словоупотребления В. С. Высоцкого со словарными дефинициями. В первом значении «Третья от Солнца планета Солнечной системы» слово Земля употреблено 30 раз. При этом надо отметить, что отчётливо выделяются пять групп. Во-первых, это так называемые космические употребления – в тех песнях, которые посвящены космической тематике. Речь идёт о таких текстах, как «Каждому хочется малость погреться…», «Марш космических негодяев», «В далёком созвездии Тау Кита», «Прочитайте снова про Витьку Кораблёва и друга закадычного Ваню Дыховичного», например: «Вдруг впереди Земля ! Наша родная Земля !»; «От Земли до Беты – восемь дён»; « Земля ведь ушла лет на триста вперёд»; «Лишний вес и Земли притяжение». В других случаях Земля предстаёт как планета с земного же горизонта: «Гололёд на Земле, гололёд »; «Даже если всю Землю в облёт»; «Фартило мне, Земля вертелась». Третью группу составляют, если можно так выразиться, «божественно-космические» характеристики: «Что же делать – и боги спускались на землю»; Спущусь на землю – там хоть уважают». Особняком в этом плане стоит песня «Мы вращаем Землю», в которой «…показ войны как явления космического, вселенского: солнце мечется по...
3. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 40. Размер: 292кб.
Часть текста: А может, тоже – в Магадан ? (М19); Я уехал в Магадан (Т17); Я расскажу тебе про Магадан (Т17); Однажды я уехал в Магадан (Т17); Я всё-таки уехал в Магадан (Т17); Я взял да как уехал в Магадан (Т17); Ну что ж – а я уехал в Магадан (Т17); Могу уехать к другу в Магадан (Т17); Нет, уже не нужно, - нужен город Магадан (Д12); Открыли Лондон, Дели, Магадан (В12). Магадана (6). До Магадана – несколько скорей (В62); У меня приехал друг из Магадана (Ч7) [6]; У меня не каждый день из Магадана (Ч7); И выплюнуло возле Магадана (Я31). Магадане (1). Тот, с которым сидел в Магадане (Н36). МАГАДАНСКИЙ. Живущий в Магадане. Магаданские (1). Магаданские , родные (П11). МАГЕЛЛАН. Фернан Магеллан (ок. 1480 – 1521), мореплаватель, экспедиция которого совершила 1-е кругосветное плавание. Магеллана (1). Вот со шлюпок два залпа - и ладно! - От Колумба и Магеллана (К17). МАГЕЛЛАННЫЙ. Окказ. Связанный с Магелланом. Магелланной (1). Этой обетованной, желанной - И колумбовой, и магелланной (К17). Магелланных (1). Этих обетованных, желанных - И колумбовых, и магелланных (К17). МАГНАТ. Обладатель больших богатств, крупный капиталист [7]. Магнат (1). Нарцисс - цветок воспетый, Отец его - магнат (В26). МАГНИТНЫЙ. à Магнитная лента. Гибкая лента из специального материала для звукозаписи и видеозаписи. Магнитные (1). У них инструменты - магнитные ленты (В58). МАГНИТОФОН. Аппарат для записи звука на магнитную ленту или проволоку и последующего его воспроизведения. Магнитофон (2). Успев включить магнитофон в портфеле (М10); Но приобрёл магнитофон (П41). Магнитофоном (1). Иль под кровать залёг с магнитофоном (Я12). МАГОМАЕВ. Муслим Магометович Магомаев (род. 1942), советский певец (баритон), народный артист СССР (1973), пользовался очень большой...
4. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 34. Размер: 79кб.
Часть текста: - От Колумба и от Магеллана. Я пью пену - волна Не доходит до рта, И от палуб до дна Обнажились борта, А бока мои грязны - Таи не таи, - Так любуйтесь на язвы И раны мои! Вот дыра у ребра - это след от ядра, Вот рубцы от тарана, и даже Видны шрамы от крючьев - какой-то пират Мне хребет перебил в абордаже. Киль - как старый неровный Гитаровый гриф: Это брюхо вспорол мне Коралловый риф. Задыхаюсь, гнию - так бывает: И просоленное загнивает. Ветры кровь мою пьют И сквозь щели снуют Прямо с бака на ют, - Меня ветры добьют: Я под ними стою От утра до утра, - Гвозди в душу мою Забивают ветра. И гулякой шальным все швыряют вверх дном Эти ветры - незваные гости, - Захлебнуться бы им в моих трюмах вином Или - с мели сорвать меня в злости! Я уверовал в это, Как загнанный зверь, Но не злобные ветры Нужны мне теперь. Мои мачты - как дряблые руки, Паруса - словно груди старухи. Будет чудо восьмое - И добрый прибой Мое тело омоет Живою водой, Моря божья роса С меня снимет табу - Вздует мне паруса, Словно жилы на лбу. Догоню я своих, догоню и прощу Позабывшую помнить армаду. И команду свою я обратно пущу: Я ведь зла не держу на команду. Только, кажется, нет Больше места в строю. Плохо шутишь, корвет, Потеснись - раскрою! Как же так - я ваш брат, Я ушел от беды... Полевее, фрегат, - Всем нам хватит воды! До чего ж вы дошли: Значит, что - мне уйти?! Если был на мели - Дальше нету пути?! Разомкните ряды, Все же мы - корабли, - Всем нам хватит воды, Всем нам хватит земли, Этой обетованной, желанной - И колумбовой, и магелланной! 1 Нечто вроде предисловия 1. «Баллада о брошенном корабле» в высоцковедении Удивительно, как мало упоминается «Баллада о брошенном корабле» в высоцковедческих работах. Эти упоминания (а специальных работ нет) буквально можно перечесть по пальцам, и все они, естественно, связаны с тематикой конкретной работы. Н. М. Рудник, рассматривая проблему трагического в творчестве В....
5. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 30. Размер: 72кб.
Часть текста: была опубликована статья «Песни Владимира Высоцкого о войне, дружбе и любви». После смерти Владимира Семеновича к тому времени появилось уже немало статей о нем, в том числе замечательная статья Ю. Ф. Карякина «О песнях Владимира Высоцкого» [1], где по-настоящему убедительно было передано ощущение громадного, ни с чем не сравнимого значения этих песен для нашей жизни. Но все публикации носили характер либо мемуарный, либо литературно-критический – рекомендательный. Они были естественны в «Советском экране» (единственный официальный статус Высоцкого был – актер), в газетах, литературно-художественных и литературно-критических изданиях: в 1981 году вышла книжка «Нерв»,ряд подборок стихов Высоцкого появился в журналах и газетах, а на «новинки» принято откликаться, такова функция критики – говорить о сегодняшнем. Функция же науки, в том числе филологии, – не только разбирать(анализом занимается и критика, но в литературоведении он должен быть серьезнее, профессиональнее). Филология занимается языком и литературой как чем-то устойчивым, может быть, вечным, тем, что нужно изучать, а не просто читать и слушать в настоящее время. Когда поэтом интересуется не одна лишь критика, но и наука (пусть пока в популярном варианте), это в обществе, особенно авторитарном, знак его официального признания. Сейчас многим совершенно непонятно, как была важна эта публикация в начале 80-х годов – хотя бы для того, чтобы о Высоцком можно было писать больше, чтобы можно было печатать статьи о нем в собственно научных изданиях. В 1982 году я был довольно молодым кандидатом филологических наук, четыре года преподавал в МГУ. Биографически получилось так, что я неформально познакомился с ответственным секретарем (ныне заместителем главного редактора) редакции журнала «Филологические науки» Галиной Георгиевной Виноград, муж которой,...

© 2000- NIV