Cлово "СТАТЬЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЕЙ, СТАТЬЮ

1. Томенчук Л. Я.: "Хула и комплименты" - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг.
Входимость: 106. Размер: 110кб.
2. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 72. Размер: 113кб.
3. Кулагин А. В.: Барды и филологи (Авторская песня в исследованиях последних лет)
Входимость: 71. Размер: 93кб.
4. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 53. Размер: 97кб.
5. Кулагин А. В.: В поисках жанра. Новые книги об авторской песне
Входимость: 52. Размер: 88кб.
6. Жебровска Анна-Ирена: Отражение феномена Высоцкого в советских литературно-критических источниках (60–80-е годы)
Входимость: 46. Размер: 95кб.
7. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 45. Размер: 72кб.
8. Крылов А. Е.: Бытование и трансформация крылатых выражений Высоцкого в газетно-журнальных заголовках
Входимость: 42. Размер: 121кб.
9. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Планета "Владимир Высоцкий"
Входимость: 40. Размер: 76кб.
10. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 6. "Правдин заступник в суде с прокурором воюет... "
Входимость: 40. Размер: 91кб.
11. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 29. Размер: 119кб.
12. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 29. Размер: 97кб.
13. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 5. "Мы ложных иллюзий не строим…"
Входимость: 27. Размер: 101кб.
14. Крылов А. Е.: Высоцкий — о нашей жизни на рубеже веков
Входимость: 26. Размер: 37кб.
15. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в предметах коллекционирования
Входимость: 26. Размер: 50кб.
16. Крылов А. Е., Кулагин А. В.: Как "разрешали" Высоцкого - 1986 год
Входимость: 24. Размер: 23кб.
17. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Библиография
Входимость: 24. Размер: 61кб.
18. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 2. Публикации В. С. Высоцкого
Входимость: 21. Размер: 66кб.
19. Крылов А. Е.: Три научно-популярных источника песни про Тау Киту
Входимость: 19. Размер: 20кб.
20. Крылов Андрей: "Про нас про всех"? Исторический контекст песни "Охота на волков"
Входимость: 18. Размер: 37кб.
21. Жукова Е. И.: Долгая слава поэта-певца
Входимость: 18. Размер: 17кб.
22. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Введение
Входимость: 18. Размер: 20кб.
23. Тырин Ю.: Непетые песни Высоцкого
Входимость: 17. Размер: 63кб.
24. Крылов А. Е.: Заметки администратора на полях высоцковедения
Входимость: 17. Размер: 64кб.
25. Бакин Виктор: Владимир Высоцкий - биография и биографы
Входимость: 17. Размер: 98кб.
26. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Воспоминания
Входимость: 16. Размер: 142кб.
27. Шаулов С. М.: Эмблема у Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 68кб.
28. Владимиров С.: Да, с чужого голоса!
Входимость: 15. Размер: 24кб.
29. Кулагин А. В.: Творчество Владимира Высоцкого в контексте художественной культуры ХХ века (Рецензия на книгу)
Входимость: 15. Размер: 12кб.
30. Цыбульский Марк, Зимна Марлена: "О том, как гитариста Виктора из театра уволили, или Первый миф о Владимире Высоцком
Входимость: 15. Размер: 11кб.
31. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 1. Жанровая природа болгарских публикаций о В. С. Высоцком
Входимость: 15. Размер: 14кб.
32. Рощина А. А.: Автор и его персонажи
Входимость: 15. Размер: 31кб.
33. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 4. "Теперь дозвольте пару слов без протокола... "
Входимость: 15. Размер: 36кб.
34. Жукова Е. И., Ничипоров И. Б.: Вглубь авторской песни
Входимость: 14. Размер: 15кб.
35. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Сибири
Входимость: 14. Размер: 48кб.
36. Цыбульский Марк: Высоцкий в Польше
Входимость: 14. Размер: 47кб.
37. Цыбульский Марк: Высоцкий в Казахстане
Входимость: 14. Размер: 36кб.
38. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий и Андрей Синявский
Входимость: 14. Размер: 23кб.
39. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 13. Размер: 106кб.
40. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 2. Болгарская критика – о переводах Высоцкого
Входимость: 13. Размер: 43кб.
41. Томенчук Л. Я.: "И повинуясь притяжению земли... "
Входимость: 13. Размер: 77кб.
42. Брук Геннадий: Так почему же умер поэт? Рождение легенды и сомнения врача
Входимость: 13. Размер: 25кб.
43. Цыбульский Марк: Как это было. Записки об альманахе "Метрополь"
Входимость: 12. Размер: 58кб.
44. Довлатов Сергей: Самиздат, тамиздат, госиздат и так далее
Входимость: 12. Размер: 9кб.
45. Ревич Всеволод: Несколько слов о песнях одного художника, который заполнял ими паузы между рисованием картин и сочинением повестей
Входимость: 12. Размер: 25кб.
46. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 12. Размер: 112кб.
47. Гавриков В. А.: Речевая мелодика как субъектобразующий фактор в песенной поэзии В. С. Высоцкого (некоторые штрихи)
Входимость: 12. Размер: 21кб.
48. Цыбульский Марк: Высоцкий в Румынии
Входимость: 12. Размер: 15кб.
49. Высоцкий В. - Степакову В. И. (ЦК КПСС отдел агитации и пропаганды ), 24 июня 1968 г.
Входимость: 12. Размер: 7кб.
50. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий и Тюмень
Входимость: 12. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Томенчук Л. Я.: "Хула и комплименты" - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг.
Входимость: 106. Размер: 110кб.
Часть текста: - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг. ХУЛА И КОМПЛИМЕНТЫ (песенно-поэтическое творчество Владимира Высоцкого и критика 60-80-х годов) О Высоцком – авторе и исполнителе песен при жизни (т. е. до середины 1980-го года) было написано очень мало 1 . Внимания критики не привлекли ни песни, звучавшие с магнитных лент (о чем – чуть позже), ни песни, написанные им для театра и кино. Здесь, видимо, сказалось то, что анализ драматических спектаклей, кинофильмов как единого целого является ахиллесовой пятой нашей театральной и кинокритики (во всяком случае, в рецензиях и по сию пору редко можно встретить даже простое упоминание того факта, что в рецензируемом спектакле или фильме звучит музыка, не говоря уже об анализе выполняемых ею функций). ОДИНОКИЙ ГОЛОС Единственная прижизненная публикация, в которой ведется обстоятельный разговор о Высоцком-поэте, – это статья Н. Крымовой «Я путешествую и возвращаюсь» (Советская эстрада и цирк. 1968. № 1). Она ценна, прежде всего, тем, что фиксирует, как воспринимались песни Высоцкого в конце 60-х годов. Уже тогда, в ранний период творчеств поэта-певца, его любили за песни, которые, взятые «все вместе, дают неожиданно яркую картину этого времени и человека в нем; за «способность самостоятельно и...
2. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 72. Размер: 113кб.
Часть текста: нам известен и более ранний случай упоминания Высоцкого в болгарской печати (благодарим В. А. Дузя-Крятченко, обратившего наше внимание на эту публикацию). Причем в издании еще более авторитетном, чем журнал «Театр» – в газете «Работническо дело». 9 января 1966 г. журналист Ст. Стоименов поместил рецензию на тот же самый спектакль «Десять дней…» под названием «С собственным художественным стилем»: «Участники спектакля исполняют для вас веселые и язвительные частушки – пестрый букет мелодий и стихотворений как поэтов старого времени, например, Тютчева, так и современных – Булата Окуджавы, Александра Блока и Бертольта Брехта, Д. Самойлова, Н. Мальцевой и В. Высоцкого. Это сразу вводит зрителя в действие…» [401]. Конечно, это всего лишь упоминание – но и фраза Георгиева не отличалась «аналитичностью». Интересно, что Высоцкий был впервые упомянут на страницах болгарской прессы именно как поэт. В последующие 6 лет она будет обращать внимание только на его актерскую «ипостась». Имя Высоцкого будет упомянуто в журнале «Филмови новини» (1969. № 3. С. 10 – 11) в заметке Д. Димовой «Служили два товарища» – об одноименном фильме. Затем – в журнале об искусстве «Л. И. К» (1971. 11 декабря. С. 39), в заметке о премьере «Гамлета». Лишь в 1972 году в рецензиях на болгарские постановки пьесы «Каждый ищет свой остров» читателю напомнили, что исполнитель ролей Керенского, Брусенцова и Гамлета еще и пишет стихи. 5 января 1972 г. в газете «Земеделско знаме» З. Чолаков написал: «Досев (актер, игравший Рийпса. – М. Р. )» очень хорошо исполняет тексты песен Высоцкого, которые, будучи отлично переведены...
3. Кулагин А. В.: Барды и филологи (Авторская песня в исследованиях последних лет)
Входимость: 71. Размер: 93кб.
Часть текста: по отношению к большой поэзии: мол, гитара, она и есть гитара, под нее серьезные стихи не поются. И все же осмысление жанра шло и продолжает идти. В печати оно началось в конце 80-х, в эпоху "перестройки", а года с 90-го публикации об авторской песне стали приобретать научный характер. Страна, в которой жанр сложился и достиг расцвета, уходила в прошлое; со сменой общественной и культурной ситуации он, как всякое историческое явление, стал предметом уже не оценки, а изучения. Книги об авторской песне в целом и об отдельных бардах - Высоцком, Галиче - появлялись уже с самого начала 90-х годов 1 . Но новый этап в осмыслении этого явления начался в 1997 г., с выходом сразу нескольких значительных изданий, и продолжается по сей день. 1 К числу таких книг относится прежде всего сборник "Авторская песня", выпущенный в 1997 г. издательством "Олимп" (при участии издательства "АСТ") и переизданный в 1998 и 2000 гг. (в последнем издании устранены опечатки, среди которых были очень существенные - вплоть до неточного указания года смерти одного из бардов, так что пользоваться рекомендуем изданием 2000 г.). Этот сборник, включенный в серию "Школа классики....
4. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 53. Размер: 97кб.
Часть текста: как «беззаконную комету», самородка. Однако уже в эпитафии, написанной Любеном Георгиевым [275], Высоцкий сравнивается с тремя знаменитыми русскими писателями, два из которых вполне могли быть его «учителями». С тех пор в статьях болгарских критиков, а впоследствии и филологов, имя Высоцкого часто оказывается в одном контексте с именами других поэтов и писателей. Отмечают наличие скрытых и явных цитат, реминисценций и просто типологических схождений. Возможно, повышенный интерес к теме «Высоцкий и другие» вызван особенностями восприятия творчества барда в этой стране: «В Болгарии поэзия Владимира Высоцкого <…> слушается и читается <…> среднекультурным слоем населения. Слушатель и читатель, любящий Высоцкого, обычно знает русскую литературу <…> и воспринимает поэта в контексте русской литературной классики» [296: 351]. Однако, как мы увидим, болгарские критики воспринимают Высоцкого в контексте не только русской, но и зарубежной литературы, а также родной болгарской. В каждом случае мы оцениваем, насколько обосновано сопоставление Высоцкого с тем или иным поэтом и писателем [118]. Персоналии, с которыми сравнивают Высоцкого, выстроены «по старшинству»: сначала русские авторы, затем зарубежные – сперва западные, потом...
5. Кулагин А. В.: В поисках жанра. Новые книги об авторской песне
Входимость: 52. Размер: 88кб.
Часть текста: наука не стоит на месте, предлагает новые подходы к авторской песне, хотя и подходы “старые” во многом еще не успели устареть. В этом динамичном развитии можно выделить несколько направлений. 1 Суть одного из них проще всего пояснить заголовком нашего обзора, подсказанным названием известной книги Василия Аксенова и спектакля-концерта Театра на Таганке эпохи Высоцкого. Речь идет о выявлении корней и самой художественной специфики авторской песни в целом. Надо было бы сказать: жанра авторской песни , да только авторская песня, строго говоря, не жанр. Она, как мы увидим ниже, многожанрова, и лучше считать ее особым наджанровым поэтическим явлением (все-таки поэтическое слово занимает ведущее место в авторской песне, хотя мелодия, голос, интонация, конечно, очень весомы). Но многие исследователи, говоря об авторской песне, по инерции пользуются термином “жанр” — за неимением более подходящего. Пройдет время, и, наверное, “придумается что-то”, говоря словами Жеглова-Высоцкого из известного сериала. Впрочем, кое-что уже “придумывается”, и об этом, в частности, идет речь в исследовании, открывающем наш...

© 2000- NIV