Cлово "РЕЧЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧАХ, РЕЧЕЙ

1. Воронова М. В.: Стилистические средства маркировки лирического и ролевых героев В. С. Высоцкого
Входимость: 49.
2. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н.: Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи
Входимость: 44.
3. Евтюгина А. А.: Разговорная речь в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 42.
4. Васильева В. В.: Высоцкий и "алая" произносительная система.
Входимость: 38.
5. Свиридов С. В.: Песня как речь и язык
Входимость: 36.
6. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 33.
7. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 30.
8. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 30.
9. Перепёлкин М. А.: "Я не то, что схожу с ума", но "чувствую — уже хожу по лезвию ножа" - "синдром сумасшествия" в творчестве Высоцкого и Иосифа Бродского
Входимость: 29.
10. Андриенко Е. В.: Коммуникативная типология поэтических текстов В. Высоцкого
Входимость: 28.
11. Свиридов С. В.: "Долгие" сонанты Высоцкого и поэтика песенной речи
Входимость: 27.
12. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к песне В. С. Высоцкого "Притча о Правде и Лжи"
Входимость: 20.
13. Скобелев В. П.: Сказовый элемент в поэзии Высоцкого
Входимость: 20.
14. Намакштанская И. Е. , Нильссон Б., Романова Е. В.: Функциональные особенности лексики и фразеологии поэтических произведений Владимира Высоцкого
Входимость: 20.
15. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 18.
16. Евтюгина А. А., Гончаренко И. Г.: "Я был душой дурного общества"
Входимость: 18.
17. Кихней Л. Г., Темиршина О. Р.: Грани диалога в песенном творчестве Высоцкого
Входимость: 18.
18. Свиридов С.: О поэтической фонике песен В. С. Высоцкого
Входимость: 18.
19. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 18.
20. Гавриков В. А.: Речевая мелодика как субъектобразующий фактор в песенной поэзии В. С. Высоцкого (некоторые штрихи)
Входимость: 17.
21. Томенчук Л. Я.: "Хула и комплименты" - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг.
Входимость: 17.
22. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 16.
23. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 15.
24. Житенева А. В.: Лексический состав поэтического наследия Высоцкого
Входимость: 15.
25. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 6. "Правдин заступник в суде с прокурором воюет... "
Входимость: 15.
26. Белошевска Любовь: Высоцкий на чешском
Входимость: 14.
27. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 14.
28. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 14.
29. Томенчук Л. Я.: "И повинуясь притяжению земли... "
Входимость: 13.
30. Семенюк А.: Языковые черты эпохи в песнях В. Высоцкого
Входимость: 12.
31. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 5. "Нежная правда в красивых одеждах ходила... "
Входимость: 12.
32. Томенчук Л. Я.: "Нежная Правда в красивых одеждах ходила... "
Входимость: 12.
33. Соколовская Т. Д.: Жанрово-стилевое многообразие речевых средств поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 12.
34. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 19. "И повинуясь притяжению земли... "
Входимость: 12.
35. Кулагин А. В.: В поисках жанра. Новые книги об авторской песне
Входимость: 12.
36. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 5. "Мы ложных иллюзий не строим…"
Входимость: 12.
37. Пфандль Хайнрих: Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 12.
38. Фисун Н. В.: Речевые средства выражения авторского сознания в лирике В. С. Высоцкого
Входимость: 12.
39. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 11.
40. Бойко С. С.: О некоторых теоретико-литературных проблемах изучения творчества поэтов-бардов
Входимость: 11.
41. Македонов А. В.: Владимир Высоцкий и его кони привередливые
Входимость: 11.
42. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 11.
43. Тырин Ю.: Непетые песни Высоцкого
Входимость: 11.
44. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 11.
45. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 11.
46. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 2. Типология героики в поэзии Высоцкого
Входимость: 11.
47. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Библиография
Входимость: 10.
48. Бойко С. С.: "Новояз" в поэзии Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого
Входимость: 10.
49. Лебедев В. П., Куликов Е. Б.: Поэтическая фразеология Владимира Высоцкого
Входимость: 10.
50. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
Входимость: 10.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Воронова М. В.: Стилистические средства маркировки лирического и ролевых героев В. С. Высоцкого
Входимость: 49. Размер: 25кб.
Часть текста: но не во всех из них лирическое «я» героя близко к авторскому «я». В литературоведении сложилась традиция различения героев ролевой лирики и лирического героя. «Лирический герой, образ поэта в лирике, — один из способов раскрытия авторского сознания. Лирический герой — художественный двойник автора-поэта, вырастающий из текста лирических композиций (цикл, книга стихов, лирическая поэма, вся совокупность лирики) как четко очерченная фигура или жизненная роль, как лицо, наделенное определенностью индивидуальной судьбы, психологической отчетливостью внутреннего мира, а подчас и чертами пластического облика... Отношение между биографической личностью поэта и его лирическим героем подобно отношению между житейским прототипом и художественным типом» 1 . «Сущность ролевой лирики заключается в том, что автор в ней выступает не от своего лица, а от лица разных героев. Здесь используется лирический способ овладения эпическим материалом: автор дает слово героям, явно отличным от него. Он присутствует в стихотворениях, но скрыто...» 2 . «Автор стоит за монологом героя. Его нет непосредственно в тексте, но он есть в выборе материала, его расположении и освещении» 3 . Перед всеми, кто знакомится с поэзией Высоцкого, встает вопрос о том, кто именно является субъектом речи того или иного стихотворения: лирический герои, человек, настолько близкий к автору, что его речь мы можем воспринимать как...
2. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н.: Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи
Входимость: 44. Размер: 66кб.
Часть текста: магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живем в их царстве". Н. Бердяев ("Судьба России") Специфика современной городской коммуникации и определенная социально-политическая ситуация 60 — 80-х годов обусловили появление и распространение нового типа художественного творчества, ориентированного на реализацию преимущественно в устной форме. Художественные произведения данного типа вошли в культурный обиход и продолжают существование в виде магнитофонных записей. Таковы монологи писателя-сатирика Мих. Жванецкого, песни Булата Окуджавы и Александра Галича. Особое место в ряду представителей "магнитофонной культуры" занимает Владимир Высоцкий. В последнее время появилось немало статей и даже фильмов, пытающихся объяснить феномен Высоцкого. При этом высказывается надежда, что широкая публикация произведений В. Высоцкого позволит дать всестороннюю и объективную оценку его творчества. Однако, по нашему мнению, традиционные методы анализа поэтического текста, ориентированные прежде всего на письменную форму, в данном случае могут оказаться недостаточно эффективными. Творчество В. Высоцкого впитало в себя все многообразие современной устной речи — прежде всего некодифицированной разговорной и городского просторечия 1 . По словам В. Высоцкого, в работе над первыми песнями, которые называли "блатными", "дворовыми" и в которых сам поэт видел продолжение традиций городского романса, для него важным был поиск формы. Первые песни были написаны с использованием разговорно-просторечных элементов. И в дальнейшем, по его словам, от первых песен он оставил именно форму. В предлагаемой работе будут рассмотрены поэтические произведения В, Высоцкого сквозь призму особенностей современной устной коммуникации. В связи с этим на первый план выдвигается задача...
3. Евтюгина А. А.: Разговорная речь в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 42. Размер: 33кб.
Часть текста: включение в стихотворный текст элементов живой разговорной речи. Учитывая широту использования и целенаправленность тиражирования данного конструктивного приёма, мы считаем правомерной интерпретацию стихотворных произведений В. С. Высоцкого в свете теории речевой деятельности и речевой коммуникации, центральным понятием которой является «речевое поведение как совокупность речевых поступков, с внутриязыковой стороны определяемое закономерностями употребления языка в речи, а с внеязыковой — социально-психологическими условиями осуществления языковой деятельности» [3]. «С точки зрения социально значимой языковой коммуникации речевое поведение — это не столько языковая часть поведения вообще, сколько образ человека, составляющийся из способов использования им языка применительно к реальным обстоятельствам его жизни» [4]. То есть при анализе разговорной речи в поэзии В. С. Высоцкого надо учитывать, что «общие закономерности речевой деятельности имеют социально-психологическую мотивацию. Таким образом, язык рассматривается в этом случае как сторона человеческой личности» [5]. Поэтому, на наш взгляд, целесообразной является интерпретация особо направленного на коммуникацию поэтического текста В. С. Высоцкого как особой модели речеповедения, или дискурса, «который даёт представление о предметах или людях, об их свойствах и отношениях, о событиях или действиях или об их сложном сплетении, то есть о некотором фрагменте мира, который мы именуем ситуацией» [6]. Предметом нашего анализа является стихотворный текст В. С. Высоцкого как речевое произведение, имеющее сложную...
4. Васильева В. В.: Высоцкий и "алая" произносительная система.
Входимость: 38. Размер: 27кб.
Часть текста: ... Культура — это здесь, это всегда и везде. Она в первую очередь представлена языком, речью. М. В. Панов В поэтическом творчестве Владимира Высоцкого особое место занимает выразительность, связанная с разговорной, просторечной фонетикой. В результате мы имеем уникальную возможность проследить создание и функционирование художественного образа не только на традиционно вычленяемых уровнях лингвистического анализа (лексическом, синтаксическом, собственно семантическом), но и на уровне произносительной системы. Известно, что исследование поэзии невозможно без обращения к фонетической стороне поэтического произведения. Говоря о звуковой организации стиха, обычно рассматривают ее как элемент, уровень структуры поэтического текста: тип рифмы, инструментовка на тот или иной звук, различного рода аллитерации, семантизация звукового ряда и т. д. Традиция поэтического анализа закрепила термин фонетический прием именно за такого рода явлениями; они прослеживаются в письменном эквиваленте стихотворения, безотносительно к ситуации его...
5. Свиридов С. В.: Песня как речь и язык
Входимость: 36. Размер: 27кб.
Часть текста: к спорным моментам теории песенного текста: вопросам его порождения, функционирования, вариативности, текстологии, эдиции. В настоящее время наука об авторской песенности располагает несколькими альтернативными моделями песенного текста. Практически все они созданы на материале творчества В. С. Высоцкого и затем предложены в качестве универсальных для авторской песни, рок-песенности и подобных им художественных форм и рассматривают песню как синтетический (либо синкретический) текст, то есть состоящий из рядов различной художественной природы. Согласно первому, наиболее традиционному, представлению текст песни в целом управляется теми же законами, что и любой художественный текст, его история зависит от авторской творческой воли, в процессе творческого усовершенствования он стремится к единству итоговой формы [1]. Такое видение предмета, увязывающее генезис и историю текста прежде всего с авторством, мы бы назвали персональным. Другая модель представляет текст песни как обособленный от автора, подчиняющийся скорее логике фольклора и поэтому изменчивый, не стремящийся к единству «основного» варианта, а реализующийся как широкая и открытая парадигма равноправных вариантов [2]. С данной точки зрения жизнь, а во многом и генезис текста видятся зависимыми не от автора, а от тенденций и стихий культурного контекста. В противоположность первой эту концепцию можно назвать имперсональной. Наконец, акционная модель предполагает, что песня не...

© 2000- NIV