Cлово "ДУША, ДУШ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЙ

1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 67. Размер: 150кб.
2. Евтюгина А. А., Гончаренко И. Г.: "Я был душой дурного общества"
Входимость: 58. Размер: 30кб.
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 54. Размер: 138кб.
4. Изотов В. П.: Толковый словарь "Баллады о бане" В. С. Высоцкого
Входимость: 41. Размер: 48кб.
5. Закурдаева Н. В.: Парадигма образа "душа" в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 38. Размер: 7кб.
6. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 34. Размер: 113кб.
7. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 28. Размер: 115кб.
8. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 28. Размер: 159кб.
9. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 27. Размер: 120кб.
10. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 24. Размер: 113кб.
11. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 22. Размер: 132кб.
12. Ничипоров И. Б.: Своеобразие лирической исповеди в поздней поэзии В. Высоцкого
Входимость: 22. Размер: 35кб.
13. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. V. Трагедийно-сатирическая линия в перспективе развития бардовской поэзии. Стихи-песни Игоря Талькова
Входимость: 20. Размер: 39кб.
14. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 20. Размер: 130кб.
15. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 19. Размер: 175кб.
16. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 19. Размер: 178кб.
17. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 19. Размер: 126кб.
18. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 19. Размер: 127кб.
19. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 18. Размер: 254кб.
20. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 18. Размер: 108кб.
21. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 18. Размер: 121кб.
22. Спасите наши души
Входимость: 17. Размер: 3кб.
23. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 17. Размер: 100кб.
24. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 13. "Кто кончил жизнь трагически - тот истинный поэт... "
Входимость: 17. Размер: 34кб.
25. Макарова Б. А.: В контексте школьной программы
Входимость: 16. Размер: 42кб.
26. Ничипоров И. Б.: "Я стою, как пред вечною загадкою... "
Входимость: 16. Размер: 25кб.
27. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 15. Размер: 123кб.
28. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 233кб.
29. Карабанов С.: "... Ну нате, пейте кровь мою... "
Входимость: 14. Размер: 26кб.
30. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Х
Входимость: 14. Размер: 93кб.
31. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 14. Размер: 146кб.
32. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Жизнь после смерти
Входимость: 14. Размер: 115кб.
33. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 14. Размер: 292кб.
34. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 14. Размер: 190кб.
35. Раевская М.: "Дурная кровь в мои проникла вены... " , или Две судьбы Высоцкого
Входимость: 13. Размер: 59кб.
36. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 13. Размер: 112кб.
37. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 13. Размер: 149кб.
38. Шилина О. Ю.: Поэзия В. Высоцкого в свете традиций христианского гуманизма
Входимость: 13. Размер: 36кб.
39. Капрусова М. Н.: Владимир Высоцкий и рок-поэзия. О некоторых общих предшественниках, тенденциях и влиянии
Входимость: 13. Размер: 44кб.
40. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 13. Размер: 194кб.
41. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 12. Размер: 97кб.
42. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 12. Размер: 79кб.
43. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 15)
Входимость: 12. Размер: 44кб.
44. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 12. Размер: 112кб.
45. Мончинский Л.: Счастливый нищий
Входимость: 12. Размер: 49кб.
46. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 2. Традиции христианского гуманизма в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 38кб.
47. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ф
Входимость: 12. Размер: 50кб.
48. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. А
Входимость: 12. Размер: 95кб.
49. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 12. Размер: 107кб.
50. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 9. " Я, конечно, вернусь... "
Входимость: 11. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 67. Размер: 150кб.
Часть текста: данного направления поэзии. Глубина онтологических оснований поэзии Высоцкого соединилась в его многогеройном и многожанровом художественном мире с разносторонним постижением психологических, социально-исторических, культурных аспектов жизни современника . Значительное место в посвященных В. Высоцкому исследованиях всегда занимали размышления о многообразных «ролевых» героях его лирики, о «протеизме» как важнейшей черте художественного мышления поэта-актера. При этом меньше внимания уделяется рассмотрению собственно исповедального начала , которое в творчестве барда постепенно становится доминирующим. Текстовое содержание песен Высоцкого предстает неотделимым не только от авторской музыкальной манеры, но и от тех комментариев, которыми поэт предварял или заключал их исполнение во время концерта: по мысли Вл. И. Новикова, сам концерт становится у Высоцкого целостным текстом. [275] Подобные автокомментарии нередко несли в себе именно исповедальную направленность . Так, в апреле 1972 года, высказываясь об авторской песне, Высоцкий подчеркивал усиление в ней, по сравнению с эстрадой, исповедальной, лирической составляющей: «Мне кажется, что она помогает — оттого, что легко запоминается – переносить какие-то невзгоды, – всегда " влезает в душу ", отвечает настроению». [276] А за несколько дней до смерти поэт так выразил смысл своих сценических выступлений: «У меня есть счастливая возможность, в отличие от других людей, такому большому количеству людей рассказывать о том, что меня беспокоит, прихватывает...
2. Евтюгина А. А., Гончаренко И. Г.: "Я был душой дурного общества"
Входимость: 58. Размер: 30кб.
Часть текста: поэтому перед нами вторичный речевой жанр, который понимается М. Бахтиным как результат инкорпорации в структуре художественного произведения любого первичного речевого жанра, существующего в реальной действительности. Говоря о генезисе вторичных (идеологических) жанров, М. Бахтин пишет: «Вторичные (сложные) речевые жанры — романы, драмы, научные исследования всякого рода, большие публицистические жанры и т. п. — возникают в условиях более сложного и относительно высокоразвитого и организованного культурного общения (преимущественно письменного) — художественного, научного, общественно-политического и т. п. В процессе своего формирования они вбирают в себя и перерабатывают различные первичные (простые) жанры, сложившиеся в условиях непосредственного речевого общения». Характеризуя специфику вторичных жанров, М. Бахтин отмечает: «... первичные жанры, входящие в состав сложных, трансформируются в них и приобретают особый характер: утрачивают непосредственное отношение к реальной действительности и к реальным чужим...
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 54. Размер: 138кб.
Часть текста: 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава Глава 1. Лирико-романтическое направление в авторской песне I. «Зачем на земле этой вечной живу?..». Булат Окуджава 1. Грани поэтической философии а)Песни –притчи Окуджавы Разнообразие жанрового репертуара песенной лирики Булата Шалвовича Окуджавы (1924 – 1997) обусловлено как творческой индивидуальностью поэта-певца, так и типологическими свойствами авторской песни – синтетического песенно-поэтического и исполнительского искусства. Наряду с элегиями, лиризованными «сценками», мининовеллами, историческими «сказаниями», «романными» песнями-судьбами, песнями-портретами – особую весомость приобретают у Окуджавы и иносказательные песни-притчи, заключающие масштабные нравственно-философские, исторические обобщения: по определению С. С. Аверинцева, жанрообразующим фактором притчи является «тяготение к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка». [135] В авторской песне притча утрачивает свой изначальный прямой дидактизм: в произведениях В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы она приобретает символическую глубину и многозначность, вступая в свободное взаимодействие с элементами иных жанровых...
4. Изотов В. П.: Толковый словарь "Баллады о бане" В. С. Высоцкого
Входимость: 41. Размер: 48кб.
Часть текста: день словари языка писателя представляют собой словоуказатели . Это относится и к “Словарю языка Пушкина”, и к “Словарю автобиографической трилогии Горького”, и к лермонтовскому в “Лермонтовской энциклопедии”, и к “Словарю поэтического языка Марины Цветаевой”, и к другим, о существовании которых мне пока неизвестно. В одной из своих работ я предложил словотолкователь . Толковый же словарь одного текста - дело принципиально новое. Его основная задача - определить, какое конкретное значение реализовано в каждом слове определённого текста. Сумма словотолкователей и толковых словарей конкретных текстов в совокупности должны привести к созданию “Толкового словаря языка писателя”. Создание “Толкового словаря языка В. С. Высоцкого” - одна из самых насущных задач высоцковедения, и составление «Толкового словаря “Баллады о бане”» - один из первых опытов этого рода. Баллада о бане. Благодать или благословенье Ниспошли на подручных твоих - Дай ...
5. Закурдаева Н. В.: Парадигма образа "душа" в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 38. Размер: 7кб.
Часть текста: Н. В.: Парадигма образа "душа" в поэзии В. С. Высоцкого ПАРАДИГМА ОБРАЗА «ДУША» В ПОЭЗИИ В. С. ВЫСОЦКОГО Художественный образ « душа » играет огромную роль в русской поэзии: «это самое «поэтичное» слово, стоящее на первом месте в 8 частотных словарях из 35» [Климас, 2002: 13]. Образ души у различных авторов приобретает индивидуальные психолого-эмоциональные черты: душа может означать место, второе «Я» автора и т. п., поскольку каждая реализация этого образа в художественном тексте будет обусловлена языковым сознанием автора текста. Исследование художественного образа можно вести различными путями, один из них предложила Н. В. Павлович – это изучение парадигмы образов. Под термином «парадигма образов» учёный понимает «инвариант ряда сходных с ним образов, который состоит из двух устойчивых смыслов, связанных отношениями отождествления. Эти смыслы: то, что отождествляется, или сравнивается – левый член парадигмы («время») и то, с чем происходит сравнение – правый член парадигмы («вода»)» [Павлович, 1995]. Парадигма, несомненно, - это абстракция, её нельзя непосредственно прочитать в конкретных образах. Н. В. Павлович считает, что парадигма включает в себя образ, реализуется в образе. В сознании языковой личности душа не связана ни с физиологией, ни с интеллектом. В ней сосредоточено всё то, что важно для внутренней жизни человека; душа часто является синонимом его психической деятельности. Основным репрезентантом образа « душа» является полисемантичная лексема душа, всё многообразие ее значений можно свести к двум основным: 1. Внутренний,...

© 2000- NIV