Cлово "ПУШКИН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ

1. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 122.
2. Вечер в Музее Пушкина. Из выступлений Вл. Новикова, А. Митты и М. Швейцера
Входимость: 54.
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 44.
4. Кулагин А.: "Таков прямой поэт... "
Входимость: 39.
5. Дыханова Б. С., Шпилевая Г. А.: "На фоне Пушкина... "
Входимость: 33.
6. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 30.
7. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 28.
8. Кулагин А. В.: "Черногорские мотивы" Высоцкого
Входимость: 25.
9. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Список использованных источников
Входимость: 24.
10. Кихней Л. Г., Сафарова Т. Ф.: Мотив езды на лошадях в творчестве Владимира Высоцкого и проблема жанровой памяти
Входимость: 19.
11. Кулагин А. В.: "Пиковая дама" в творческом восприятии В. С. Высоцко­го
Входимость: 18.
12. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 18.
13. Кулагин А. В.: "Люблю тебя сейчас…" - диалог с классиком
Входимость: 18.
14. Галчева Таня: "Телега жизни" А. С. Пушкина и "Кони привередливые" В. С. Высоцкого, как два типа поэтического мышления
Входимость: 18.
15. Кулагин А. В.: Об одном пушкинском подтексте
Входимость: 17.
16. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 17.
17. Кулагин А. В.: Об одном пушкинском подтексте
Входимость: 16.
18. Зайцев В. А.: "Памятник" Высоцкого и традиции русской поэзии
Входимость: 16.
19. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 15.
20. Кулагин А. В.: "Люблю тебя сейчас…" В. Высоцкого в поэтическом контексте
Входимость: 15.
21. Кулагин А. В.: "Пиковая дама" в творческом восприятии Высоцкого
Входимость: 15.
22. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 15.
23. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Список литературы и источников
Входимость: 14.
24. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. По гамбургскому счету (Диалог о Высоцком. Конец 80-х)
Входимость: 13.
25. Тырин Ю.: Чего понимающему достаточно
Входимость: 13.
26. Макарова Б. А.: В контексте школьной программы
Входимость: 12.
27. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 12.
28. Цыбульский Марк, Сиесс-Кжишковская Данута: Два Дон Гуана Владимира Высоцкого
Входимость: 12.
29. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 12.
30. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Библиография
Входимость: 12.
31. Кулагин А. В.: Бесы и Моцарт. Пушкинские мотивы в поздней лирике поэта
Входимость: 11.
32. Цыбульский Марк: "Маленькие трагедии"
Входимость: 11.
33. Дыханов С. В.: Образ времени в любовной лирике В. Высоцкого ("Люблю тебя сейчас")
Входимость: 10.
34. Лебедев В. П., Куликов Е. Б.: Поэтическая фразеология Владимира Высоцкого
Входимость: 10.
35. Дубов С. Е.: Из дипломной работы
Входимость: 10.
36. Эпизоды творческой судьбы (хронология)
Входимость: 10.
37. Дробицкий Эдуард Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 9.
38. Коркина Е. В.: Уроки литературы
Входимость: 9.
39. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 9.
40. Бойко С.: Поэзия В. С. Высоцкого. Творческая эволюция.(рецензия на книгу Кулагина А. В.)
Входимость: 9.
41. Попенко Елена Павловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 9.
42. Пфандль Хайнрих: Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 9.
43. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. До "Таганки"... факты биографии...
Входимость: 9.
44. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Высоцкий на экране
Входимость: 9.
45. Биография Высоцкого (вырезки из газет). До окончания студии МХАТ был приглашён в театр им Пушкина
Входимость: 8.
46. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Использованная литература
Входимость: 8.
47. Кормилов С. И.: Антропонимика в поэзии Высоцкого
Входимость: 8.
48. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Заключение
Входимость: 8.
49. Кузьмина Наталья: Одного деда Высоцкого звали Вольфом, другого - Максимом
Входимость: 8.
50. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Введение
Входимость: 8.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 122. Размер: 105кб.
Часть текста: и ближний контексты ). В настоящей главе, рассматривая стих Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии, мы обращаемся к индивидуальным контекстам, в качестве которых нами избраны такие фигуры, как Пушкин , Некрасов и Маяковский . Мотивация привлечения именно этих контекстов заключается в следующем. Во-первых, творчество каждого из названных поэтов признано этапным в истории русского стихосложения. Во-вторых, как будет показано дальше, исследователями уже доказаны факты влияния Пушкина, Некрасова и Маяковского на Высоцкого с точки зрения круга тем, мотивов, образов. В-третьих, в ходе проводимого в первой главе анализа, мы неоднократно замечали, что наличие тех или иных особенностей стиховой системы Высоцкого обусловлено влиянием на поэта его предшественников. В данной главе, обращаясь к детальному типологическому сопоставлению, мы ставим целью конкретизировать, в какой степени традиции пушкинского, некрасовского стиха и стиха Маяковского находят воплощение в стихосложении Высоцкого. Дополнительным аргументом, убеждающим в верности нашего выбора именно этих контекстов, является тот факт, что они, можно сказать, обозначены… самим поэтом. В одном из ранних произведений, написанных «на случай», Высоцкий благодарит мать за выстиранные и выглаженные брюки от лица Некрасова, Маяковского и Пушкина, имена которых выделены в отдельную строку и набраны курсивом: <Н. М. ВЫСОЦКОЙ О ВЫГЛАЖЕННЫХ БРЮКАХ> 1. Ты вынесла адовы муки! Шептала проклятья судьбе. За то, что поглажены брюки, Большое спасибо тебе. Некрасов 2. Давно я красивый товар ищу! Насмешки с любой стороны, Но завтра совру товарищу — Скажу, что...
2. Вечер в Музее Пушкина. Из выступлений Вл. Новикова, А. Митты и М. Швейцера
Входимость: 54. Размер: 53кб.
Часть текста: в своих «пушкинских» фильмах, поделились воспоминаниями, были показаны отрывки из фильмов «Сказ про то, как царь Пётр Арапа женил» и «Маленькие трагедии», а также фрагмент «Опасных гастролей» — сцена у памятника на Приморском бульваре. В качестве иллюстраций к докладу Вл. И. Новикова прозвучали фонограммы песен «Памятник», «Лукоморья больше нет», «Песня о вещем Олеге», «Штормит весь вечер, и пока...», а также небольшой рассказ Высоцкого о спектакле «Товарищ, верь». Вл. И. НОВИКОВ: Мы начнём наш разговор, прежде всего предоставив слово самому Владимиру Высоцкому. Послушаем его песню «Памятник».<...> Существует понятие «друзья Пушкина». Это понятие не исчерпывается Дельвигом, Пущиным, Соболевским и Нащокиным — оно включает большое число наших современников, тех, кому непритворно дорог Пушкин, дороги его произведения. Этот круг людей собирает замечательный музей, который нас сегодня пригласил. И существует понятие «друзья Высоцкого», которое тоже не исчерпывается только теми, кому посчастливилось быть с ним лично знакомым, работать вместе с ним, — это огромный круг людей, вполне определённый. И вот сегодня произошло совмещение двух этих дружеских кругов. Мы знаем, что для Пушкина слова друг, дружба были всегда священными, — и для Высоцкого, если мы вспомним его устные комментарии к концертам, ключевым для него было слово дружественность . Надеюсь, что сегодня у нас состоится именно дружественный, доверительный разговор единомышленников, объединённых тем, что мы вслед за...
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 44. Размер: 112кб.
Часть текста: сложился своеобразный «цикл» стихов и песен, обращенных к художественному постижению русской и мировой истории – в ее конкретности и символической многомерности. С жанровой точки зрения в данном «цикле» выделяются такие образования, как исторические портреты, обрисованные с той или иной степенью детализации; «ролевые» стихотворения и песни , которые связаны со вживанием «изнутри» в сущность исторических характеров, событий. В этом ряду – и сюжетные зарисовки исторических эпизодов, и панорамные историософские обобщения пройденного Россией пути, магистральных тенденций ее векового развития. Существенным в посвященных отечественной истории произведениях Городницкого стало поэтическое проникновение в сущность метафизики власти в России . С этим связан ряд художественных портретов правителей , в которых выведена их разнообразная характерология. В таких исторических портретах, как «Памятник Петру I» (1995), «Николай I» (1998), «Немецкий принц, доставленный в Россию…» (1977), «Петр Третий» (1987), важен парадоксальный модус авторской мысли, ее тяготение к символическим обобщениям. Так, в изображающем шемякинский памятник стихотворении «Памятник Петру I» неожиданный ракурс видения фигуры царя «без парика и без венка, // Что Фальконетом выдан» порождает трагедийные исторические ассоциации – от воспоминания о грехе сыноубийства до проекции на катастрофы ХХ столетия: «Он худобою черной схож // С блокадным ленинградцем… Бритоголового зека // Напоминая видом». [231] Сплетение исторических драм проступает и в портрете «Николай I». Психологически емкая зарисовка последнего земного прощания императора с...
4. Кулагин А.: "Таков прямой поэт... "
Входимость: 39. Размер: 25кб.
Часть текста: одно и другое. И ещё что-то (ведь назвали же недавно даже «русским Гомером эпохи телевидения»). Может быть, поэтому в разговорах о нём вскоре стало витать другое имя… Можно признать, что замечательное определение «энциклопедия русской жизни», найденное когда-то Белинским для «Евгения Онегина», вполне соотносимо не только с этим романом, но и с творчеством Пушкина вообще. Не случайно другой критик, Аполлон Григорьев, предложил свою, ещё более короткую и, может быть, даже более ёмкую формулу: Пушкин – «наше всё». Пушкин, действительно, проник в самые разные сферы русской жизни, на все её этажи, он воссоздал русский национальный характер; он воспел русскую природу во всём её разнообразии… И так далее, и так далее. Наши классики брали у Пушкина каждый своё, «культивировали» какое-то его качество, наиболее им близкое. Из «Пиковой дамы» вышло «Преступление и наказание», из «Румяного критика…» – некрасовские стихи о русской деревне, из «Повестей Белкина», по признанию Толстого, – «Анна Каренина»… Двадцатый век, казалось бы, должен был «дифференцировать» пушкинскую традицию ещё больше. Так оно, в...
5. Дыханова Б. С., Шпилевая Г. А.: "На фоне Пушкина... "
Входимость: 33. Размер: 21кб.
Часть текста: — универсальность их художественного мира. У Пушкина она опиралась на органическую сопряженность идеального и бытового начал. Цельность и гармония пушкинского мира сохраняется в неприкосновенности даже с вторжением в него «сора жизни», ибо происходит поэтизация бытового осуществляемая контекстуально, — «низкое» (прозаическое), оказываясь рядом с «высоким» (поэтическим), заимствует у последнего эстетический ореол. Сама творческая эволюция Пушкина — от лирики к «роману в стихах», а от него — к прозаическим «Повестям Белкина» — многозначаща: здесь происходит движение сверху вниз (от горних высот — к вполне земному Ивану Петровичу). Высоцкий в своем творчестве идет обратным путем — от жанровых картинок, в которых лирическое «я» заслоняется объектом изображения: в песнях о «других» как бы набирается, складывается русский национальный характер, выражающий себя так же, как и у Пушкина, — не в национальном «антураже», а в «манере...

© 2000- NIV