Cлово "РИФМА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РИФМ, РИФМУ, РИФМАМИ, РИФМЫ

1. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 225. Размер: 218кб.
2. Жукова Е. И.: Рифма Высоцкого ее особенности, эволюция и контекст
Входимость: 126. Размер: 82кб.
3. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 3. Диахрония
Входимость: 85. Размер: 88кб.
4. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 1. Рифма Высоцкого и ее особенности
Входимость: 78. Размер: 61кб.
5. Розенберг Г. А.: Он был чистого слога слуга...
Входимость: 64. Размер: 41кб.
6. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 2. Глава 3. Нестандартные и спорные случаи строфики
Входимость: 45. Размер: 22кб.
7. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 5. Формальные стиховые факторы в поэзии Высоцкого и их передача в переводе
Входимость: 41. Размер: 38кб.
8. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
Входимость: 40. Размер: 51кб.
9. Жукова Е. И.: Строфика и рифмовка в песнях и стихотворениях В. Высоцкого - спорные и нестандартные случаи
Входимость: 35. Размер: 18кб.
10. Жукова Е. И.: Внутренняя рифма в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 34. Размер: 8кб.
11. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 4. Выводы. Зависимость рифм от тематики и периодизации, имманентные тенденции развития рифмы
Входимость: 33. Размер: 8кб.
12. Глазков А. В.: О поэтике стихотворения В. Высоцкого "Простите Мишку!"
Входимость: 33. Размер: 15кб.
13. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 32. Размер: 194кб.
14. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 30. Размер: 72кб.
15. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Приложение 2
Входимость: 28. Размер: 110кб.
16. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Стих и проза
Входимость: 28. Размер: 32кб.
17. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 26. Размер: 190кб.
18. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Заключение
Входимость: 23. Размер: 8кб.
19. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Библиография
Входимость: 22. Размер: 31кб.
20. Беднарчик Анна: Высоцкий по-польски
Входимость: 21. Размер: 62кб.
21. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 20. Размер: 233кб.
22. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Введение
Входимость: 20. Размер: 25кб.
23. Шевяков Е. Г.: "Баллада о любви" и "Баллада о борьбе" как коррелятивные художественные единства
Входимость: 19. Размер: 32кб.
24. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 3. Глава. 1 Различные типы рифмовки в строфах
Входимость: 17. Размер: 377кб.
25. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 15. Размер: 161кб.
26. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 2. Глава 2. Типология строф
Входимость: 13. Размер: 76кб.
27. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 10. Размер: 105кб.
28. Сухих И.: На разрыв аорты
Входимость: 10. Размер: 45кб.
29. Ковалева Т. В.: Концепция рифмы в песенном цикле "Алиса в Стране Чудес"
Входимость: 9. Размер: 14кб.
30. Баевский В. С., Попова О. В., Терехова И. В.: Художественный мир Высоцкого - стихосложение
Входимость: 9. Размер: 16кб.
31. Македонов А. В.: Владимир Высоцкий и его кони привередливые
Входимость: 7. Размер: 42кб.
32. Евтушенко Евгений Александрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 7. Размер: 16кб.
33. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции
Входимость: 7. Размер: 2кб.
34. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 2. Глава 1. Особенности строфики песенной поэзии
Входимость: 7. Размер: 18кб.
35. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 2. Болгарская критика – о переводах Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 43кб.
36. Шатин Ю. В.: Поэтическая система В. Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 49кб.
37. Тырин Ю.: "Дурацкий сон, как кистенём... " - чтение черновика
Входимость: 7. Размер: 29кб.
38. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 57кб.
39. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 6. Размер: 278кб.
40. Шевцов И. К. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 6. Размер: 58кб.
41. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 8. Вариативность в графическом способе бытования рок-поэзии
Входимость: 6. Размер: 40кб.
42. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Бегство от смерти
Входимость: 5. Размер: 33кб.
43. Хазагеров Г. Г.: Поэтическое творчество Владимира Высоцкого в контексте Древней Руси и советской России
Входимость: 5. Размер: 43кб.
44. Сёмин Андрей: Из Вознесенского в Высоцком
Входимость: 5. Размер: 69кб.
45. Цыбульский Марк: Высоцкий и Бродский
Входимость: 5. Размер: 25кб.
46. Васильева В. В.: Высоцкий и "алая" произносительная система.
Входимость: 5. Размер: 27кб.
47. Богомолов Н. А.: Две заметки к текстам Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 17кб.
48. Изотов В. П.: Филологический комментарий к творчеству В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 48кб.
49. Шидер М.: Владимир Высоцкий и Юрий Шевчук - Советская авторская песня и русский рок как выражение субкультуры (языковые черты)
Входимость: 5. Размер: 10кб.
50. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 5. Размер: 254кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 225. Размер: 218кб.
Часть текста: определить, каким образом на рифмовку может влиять тематика, а также какова картина составных рифм, которыми богата поэзия Высоцкого. Кроме того, серьезной проблемой являются внутренние рифмы, которых в некоторых песнях оказывается по две на один стих, причем повторяется этот рисунок стиха с абсолютной регулярностью: На коне, – толкани – я с коня. Только не , только ни у меня. «Песня конченого человека» (1, 368) а) Рифмы женские, мужские, дактилические и гипердактилические. Количество стихов, связанных одной рифмой Наиболее традиционные рифмы – мужские и женские – самые привычные для русской поэзии, это даже не требует доказательств, достаточно просмотреть несколько любых стихотворений любых авторов, на выбор или произвольно. У Высоцкого в песнях и стихотворных произведениях картины женских и мужских рифм интересным образом различаются: в песнях (как обычных, так и для театра и кино) мужских рифм на 14-16% больше, чем женских, а в стихотворениях женские рифмы уступают мужским всего около 3%, то есть их практически поровну. М. Л. Гаспаров называет мужские рифмы «энергичными»[31], и это отчасти объясняет и преобладание мужских рифм в песнях; мало того, многие песни Высоцкого и ритмом, и лексикой, и самой манерой исполнения как раз относятся именно к энергичным и даже в каком-то смысле агрессивным (чаще всего в ролевых песнях и песнях театра и кино)[32]; это подкрепляется и рифменной структурой: Я в деле, и со мною нож – И в этот миг меня не трожь, А после – я всегда иду в кабак, – И кто бы что ни говорил, Я сам добыл – и сам пропил, – И дальше буду делать точно так. «Я в деле» (1, 31) Я вышел ростом и лицом – Спасибо матери с отцом, – С людьми в ладу – не понукал, не помыкал, Спины не гнул – прямым ходил, И в ус не дул, и жил как...
2. Жукова Е. И.: Рифма Высоцкого ее особенности, эволюция и контекст
Входимость: 126. Размер: 82кб.
Часть текста: и в большинстве случаев лишь обзорно, без подробного анализа. При этом общая характеристика у всех авторов примерно схожа: отличие рифмы Высоцкого от его современников – «официальных» поэтов; богатство и оригинальность рифмы, соседствующие с множеством рифм самых простых, но не примитивных; обилие точных рифм в поэтической системе. Действительно, в общих чертах рифменная система Высоцкого так и выглядит, особенно если просмотреть подряд хотя бы 100-150 его песенных текстов – именно песенных , так как чаще всего исследователи рассматривали именно эту, бóльшую и наиболее известную часть творчества Высоцкого. Одними из основных характеристик рифмы являются ее точность и богатство: во всех произведениях Высоцкого обнаруживается удивительное постоянство: в процентном соотношении количество точных и приблизительных рифм в песнях и стихотворениях примерно одинаково, а различаются они только наличием в песнях неточных рифм, которых в стихотворениях нет вообще. Стоит оговорить, что именно считать точными, приблизительными и неточными, а также бедными и богатыми рифмами у Высоцкого. Когда речь идет о песенной рифме, рассматривать ее следует, отдавая преимущество звучанию, а не написанию. В. М. Жирмунский пишет: «Обыкновенно говорится: рифма существует для слуха, а не для глаза. Утверждение это встречается в старинных практических руководствах к стихосложению, его особенно охотно повторяют в наше время, когда развитие фонетических знаний освободило науку о языке от...
3. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 3. Диахрония
Входимость: 85. Размер: 88кб.
Часть текста: есть, и можно спорить о том, зависит ли это от биографии, или достаточно просто разбить жизнь поэта на «пятилетки». А. В. Кулагин в своей работе «Поэзия В. С. Высоцкого. Творческая эволюция» очень обоснованно предлагает разделить творчество Высоцкого на четыре основных этапа: 1) 1961-1964 гг. – обращение к уголовной, уличной тематике, к традиции «блатного» фольклора («Уголовная тема»). 2) 1964-1971 гг. – движение «вширь», создание поэтической «энциклопедии русской жизни»; перевоплощение в героев разных профессий, образа жизни и мысли и т. д. («Протеистический период»). 3) 1971-1974 гг. – «гамлетовский» период; ограничение протеизма, усиление исповедального, рефлективного, философского начала («Исповедальная лирика»). 4) 1975-1980 гг. – эпоха синтеза основных творческих достижений трех предшествующих периодов («Поэзия синтеза»).[62] Хотя такое деление может показаться в некоторой степени условным, потому что, например, и в поздние периоды встречаются песни с так называемой «уголовной» тематикой (такие, как...
4. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 1. Рифма Высоцкого и ее особенности
Входимость: 78. Размер: 61кб.
Часть текста: эту, бóльшую и наиболее известную часть творчества Высоцкого. Одними из основных характеристик рифмы являются ее точность и богатство, с которых в данной работе и начнется рассмотрение рифмы у Высоцкого. Если внимательно посмотреть на все произведения Высоцкого, то можно обнаружить удивительное постоянство: в процентном соотношении количество точных, неточных и приблизительных рифм в песнях и стихотворениях примерно одинаково. Следует сразу оговорить понятия точности и богатства рифмы, тем более что, когда речь идет о песенной рифме, рассматривать ее следует, отдавая преимущество звучанию, а не написанию. В. М. Жирмунский пишет: «Обыкновенно говорится: рифма существует для слуха, а не для глаза. Утверждение это встречается в старинных практических руководствах к стихосложению, его особенно охотно повторяют в наше время, когда развитие фонетических знаний освободило науку о языке от бессознательного смешения написания и произношения»[16]. В тех произведениях Высоцкого, которые были написаны для устного исполнения, при подсчете рифм их точность/неточность и богатство/бедность определялись именно с акустической точки зрения, т. е. звонкие согласные на конце слова читаются как глухие; парные йотированные/нейотированные звуки а/я, о/ё, у/ю, э/е считаются одинаковыми, так как их начало не принимается во внимание; редуцированные а/о и е/и «образуют акустически точную рифму»[17], то же касается и сочетаний с непроизносимыми согласными типа -стн-/-здн- : « За меня невеста отрыдает честно /…/ // За меня другие отпоют все песни ». Есть и еще одна особенность индивидуального исполнения у Высоцкого – в некоторых случаях в песнях он произносит мягкие согласные на конце глаголов 1 лица как твердые: Они зацепят меня за одежду, – Значит, падать одетому – плюс,...
5. Розенберг Г. А.: Он был чистого слога слуга...
Входимость: 64. Размер: 41кб.
Часть текста: Высоцкого С июля 80-го о творчестве Высоцкого написано довольно много. Принимая (по большей части) его как факт искусства, одни из авторов все же указывают на техническую неровность стихов Высоцкого, на соседство совершенных (в смысле ремесла) строк с сырыми, небрежными, а то и вовсе безграмотными [1], другие утверждают, что его стихи «не только до поэзии – просто до стихов не дотягивают» [2]. Не предлагая каких-либо однозначных выводов на сей счет, рассмотрим лишь технический арсенал Высоцкого-поэта. * * * В числе любимых поэтов Высоцкий называл Бальмонта, Мандельштама, Вяч. Иванова, Гумилева... В этой связи представляется уместным привести слова Иннокентия Анненского о Бальмонте: «... В лирическом я Бальмонта есть не только субъективный момент, как оказывается, спорный и пререкаемый, его поэзия дала нам и нечто объективное и безусловно ценное, что мы вправе учесть теперь же, не дожидаясь суда исторической Улиты. Это ценное уже заключено в звуки и ритмы(выделено нами. – Г. Р. ) Бальмонта – отныне наше общее достояние» [3]. Стихотворческое мастерство Высоцкого – это непрекращающийся, с первых же песен осуществляемый эксперимент, результаты которого тонко маскируются, не выпячиваясь из строк песен, но создавая магическое поле...

© 2000- NIV