Cлово "МОТИВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МОТИВАМ, МОТИВОВ, МОТИВЫ, МОТИВА

1. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 73. Размер: 121кб.
2. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 67. Размер: 100кб.
3. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 61. Размер: 233кб.
4. Кихней Л. Г., Сафарова Т. Ф.: Мотив езды на лошадях в творчестве Владимира Высоцкого и проблема жанровой памяти
Входимость: 40. Размер: 42кб.
5. Копылова Н. И.: Фольклорная ассоциация в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 35. Размер: 47кб.
6. Кулагин А. В.: "Черногорские мотивы" Высоцкого
Входимость: 32. Размер: 29кб.
7. Кофтан М. Ю.: Записки сумасшедшего
Входимость: 31. Размер: 39кб.
8. Сегал (Рудник) Н. М.: Мир наизнанку В. Высоцкого
Входимость: 29. Размер: 34кб.
9. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 27. Размер: 106кб.
10. Заславский О. Б.: Нарративизация и визуализация словесных формул в поэтике Высоцкого - дилогия "Очи черные"
Входимость: 27. Размер: 45кб.
11. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 3. Черные очи Высоцкого дорога
Входимость: 27. Размер: 45кб.
12. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 25. Размер: 78кб.
13. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. IV. "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 25. Размер: 78кб.
14. Кулагин А. В.: Галич и Высоцкий - поэтический диалог
Входимость: 23. Размер: 37кб.
15. Доманский Ю. В.: Жанровые особенности дилогии в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 21. Размер: 22кб.
16. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 21. Размер: 151кб.
17. Кулагин А. В.: Высоцкий слушает Анчарова
Входимость: 21. Размер: 30кб.
18. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. V. Не прозвучавшие с экрана песни Владимира Высоцкого и не сыгранные им кинороли
Входимость: 21. Размер: 50кб.
19. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 20. Размер: 278кб.
20. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 20. Размер: 123кб.
21. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 20. Размер: 70кб.
22. Кулагин А. В.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 20. Размер: 57кб.
23. Кулагин А.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 20. Размер: 56кб.
24. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. III. "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 20. Размер: 70кб.
25. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 19. Размер: 37кб.
26. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 3. "И он ушел куда-то вбок…"
Входимость: 19. Размер: 68кб.
27. Язвикова Е. Г.: Циклообразующая роль архетипа волка в дилогии "Охота на волков"
Входимость: 18. Размер: 16кб.
28. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 18. Размер: 114кб.
29. Кулагин А. В.: "Люблю тебя сейчас…" В. Высоцкого в поэтическом контексте
Входимость: 17. Размер: 32кб.
30. Кулагин А. В.: Что считать ранней лирикой поэта?
Входимость: 17. Размер: 26кб.
31. Кулагин А. В.: Что считать ранней лирикой Высоцкого?
Входимость: 17. Размер: 26кб.
32. Кулагин А. В.: Из историко-культурного комментария к произведениям Высоцкого
Входимость: 17. Размер: 42кб.
33. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: Концепция человека и мира
Входимость: 17. Размер: 63кб.
34. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 17. Размер: 108кб.
35. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 16. Размер: 150кб.
36. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 16. Размер: 97кб.
37. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. V. "Но вспомнил сказки, сны и мифы... " Истоки народнопоэтической образности
Входимость: 16. Размер: 65кб.
38. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Но вспомнил сказки, сны и мифы... ". Истоки народно-поэтическои образности
Входимость: 16. Размер: 67кб.
39. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 16. Размер: 159кб.
40. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 15. Размер: 67кб.
41. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. III. Фильмы, созданные после июля 1980 года, в которых использованы песни, мелодии, голос и роли Владимира Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 30кб.
42. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 15. Размер: 52кб.
43. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 5. Основы поэтики Высоцкого (нравственно-психологические черты эпохи)
Входимость: 15. Размер: 42кб.
44. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 190кб.
45. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Заключение
Входимость: 14. Размер: 25кб.
46. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
Входимость: 14. Размер: 161кб.
47. Кулагин А. В.: Два "Тезея"
Входимость: 14. Размер: 25кб.
48. Кулагин А. В.: Два "Тезея"
Входимость: 14. Размер: 26кб.
49. Колошук Н. Г.: Творчество Высоцкого и "лагерная" литература
Входимость: 14. Размер: 38кб.
50. Кулагин А. В.: Галич и Высоцкий - поэтический диалог
Входимость: 14. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 73. Размер: 121кб.
Часть текста: фактор развития учитывают лишь в одном плане — как изменился волк-герой за десять лет. Мы же попытаемся подойти к этой проблеме с другой стороны — как эволюционировал поэтический язык Высоцкого и волк как единица этого языка. Но элемент системы (в частности, «вторичной моделирующей») никак нельзя изучить, не зная самой системы, всех тех её узлов и контекстов, в которых выступает данный элемент. Для понимания второй «охоты» мало «приложить» её к первой. Нужно узнать их общую поэтическую почву. Единством этой почвы определяется сходство песен 1968 и 1978 годов; изменение почвы — причина того, что через десять лет из неё «выросла» всё же другая песня, а не переиздание ранней. Волк, сюжет охоты и образная палитра песни о волчьей гибели вписаны в различные поэтические множества — в ряд песен с подобной структурой пространства, в ряд песен «о животных», в парадигмы тех или иных мотивов. Он является частью единого кода (или нескольких кодов). Но наиболее важна принадлежность песен об охоте к определённой модели [2]. С пространственно-сюжетной модели нам придётся начать разговор об «Охотах» ( 1 ), чтобы затем определить место песни «Конец “Охоты на волков”, или Охота с вертолётов» в контексте поэтического творчества Высоцкого ( 2 ). Описание столь отвлечённого предмета, как художественная модель, должно быть поэтапным. Мы рассмотрим последовательно её конструктивный состав (1.1); её место в структуре поэтического мира Высоцкого (1.2); её место и роль в творческом процессе (1.3); её динамический, сюжетный аспект (1.4); мотивы , сыгравшие роль в генезисе модели (1.5); источники этих мотивов (1.6); производные мотивы (1.7) и,...
2. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 67. Размер: 100кб.
Часть текста: и семантических отношениях. Наличие в художественном мире двух моделей означает наличие двух языков. Противоречия в этом нет. Культура по определению многоязычна. «Фактически всё пространство семиосферы пересечено границами разных уровней, границами отдельных языков и даже текстов, причем внутреннее пространство каждой из этих субсемиосфер имеет некоторое свое семиотическое “я” <…>. Пронизанность семиосферы частными границами создает многоуровневую систему» [1], — систему, в которой одна модель может быть подчинена другой, без непременного полного подобия ей, без обязательной «переводимости языков». До сих пор шла речь об одной модели определение, которая играет ведущую роль в поэтическом мире Высоцкого. Теперь обратимся к другой, также весьма существенной, — модели охота [2]. Ad. § 1. Структура модели 4.1.1 Пространство данного типа разделено на две области: внутреннюю, в форме конуса, и внешнюю. Граница между ними непроницаема для героя, находящегося внутри конуса. Во внутренней зоне действует некая сила, которой герой не может сопротивляться, она гонит его к...
3. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 61. Размер: 233кб.
Часть текста: в поэзии В.С. Высоцкого Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого В данной главе будут рассмотрены основные черты поэтики Владимира Высоцкого, связанные с воплощением в его песнях и стихах категории героического. Первая из них – особенности различных форм выражения авторского сознания . То, какую из них избирает поэт, может указать на степень его заинтересованности в проблематике произведения и послужить дополнительным средством выражения авторской оценки. Анализ особенностей хронотопа затрагивает одну из существеннейших характеристик поэтического мира Высоцкого. «Онтологическое» изучение поэзии является одним из самых распространенных и устоявшихся методов в литературоведении [119]. Тенденции к циклизации , которые можно выявить при рассмотрении поэтической системы Высоцкого, важны для нас потому, что циклизация указывает на стремление к созданию поэтического эпоса. Исследователями выделяется трагическая и трагифарсовая циклизация в поэзии Высоцкого, однако циклизация в героическом срезе его поэзии также присутствует. 3.1. Формы выражения авторского сознания 3.1.1. Вопросы методологии Вопрос о формах выражения авторского сознания в поэзии Высоцкого является в высоцковедении одним из первостепенных и широко исследуемых. Для изучения героического в поэзии Высоцкого эта проблема также актуальна, поскольку многие «героические» произведения Высоцкого написаны от лица ролевого героя. Прежде чем приступать к исследованию вопроса о формах выражения авторского сознания в поэзии Высоцкого в связи с...
4. Кихней Л. Г., Сафарова Т. Ф.: Мотив езды на лошадях в творчестве Владимира Высоцкого и проблема жанровой памяти
Входимость: 40. Размер: 42кб.
Часть текста: являлись предметом освещения высоцковедов – в контексте исследования «экзистенциальных», «мифопоэтических», «цыганских», «блатных», «кабацких», «интертекстуальных» и др. ракурсов творчества Высоцкого [1]. Предлагается взглянуть на эти тексты с «жанровой» точки зрения, задаваясь проблемой релевантности претекстов как критерия жанровой памяти песен Высоцкого, объединенных вышеуказанным мотивом. Выявление рецептивных проекций этих стихотворений на образный пласт русской классической поэзии в каждом конкретном случае вызывает вопрос: имеем ли мы дело с намеренным реминисцированием чужих текстов, стилизацией или же перед нами типологические схождения, обусловленные гомогенностью изображаемой ситуации езды на лошадях ? Мы полагаем, что специфика воплощения мотива «езды на лошадях» у Высоцкого заключается в том, что он «встроил» этот мотив в жанровую структуру «ямщицкой песни» (соединяя ее то с цыганским романсом, то с некоторыми другими архаическими жанрами) и реализовал при этом большинство семантических возможностей, заложенных как в «ямщицком» жанровом каноне, так и в его последующих литературных обработках. В результате возник любопытный эффект образной интерференции, когда в структуре текстов Высоцкого вдруг проступают «цитаты», отсылающие читателя сразу к нескольким претекстам. Что касается фольклорных источников, то Высоцкий в своем творчестве прямо ссылается на две хрестоматийные ямщицкие песни . В «Я дышал синевой…» он упоминает о песне «Степь да степь кругом», которая имея своим источником архаическую «Уж ты степь моя, степь Моздокская…», переложенную И. Суриковым. Его песня «В степи», собственно, и стала функционировать в песенной практике в статусе...
5. Копылова Н. И.: Фольклорная ассоциация в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 35. Размер: 47кб.
Часть текста: фольклора в творчестве В. Высоцкого 1 . Однако эта проблема требует более пристального внимания к самым разным ее сторонам. Аспект анализа нашей статьи достаточно узок: нас интересует фольклоризм поэтики песен В. Высоцкого, т. е. соотношение языка, образов, мотивов его произведений с языком, образами, мотивами традиционного фольклора (соответствующие явления литературно-фольклорного происхождения — пушкинские, суриковские, андерсеновские и др. — в работе не рассматриваются, так как это специальная большая тема). Пора почти адекватных фольклору образов, созданных литературой «в духе» народа, миновала давно. Для литературы XX в. в целом характерна трансформация фольклорных явлений. В этом смысле творчество В. Высоцкого — не исключение. Первое, что удивляет при изучении фольклоризма песен поэта, — это их стилистика. Она очень своеобразна и при внешней простоте сложна: является результатом сочетания разговорного слова, сниженного (просторечного, жаргонного) и сугубо литературного. Среди этого речевого потока, не рассыпающегося на составляющие его части, есть и словесная струя, связанная с фольклором. Она в свою очередь двойственна и по истокам и по художественному эффекту. Одна тенденция связана с пословичностью, другая — с фольклорным словом типа постоянного эпитета (или близких к нему вариаций). Пословицам — в непосредственном или измененном виде — несть числа в песнях В. Высоцкого. Приведем примеры пословиц, включенных поэтом в текст без всяких изменений: «Где тонко — там и рвется»; «Молодо-зелено». Нельзя не узнать в тексте песен и пословицы, словесно (и...

© 2000- NIV