Поиск по творчеству и критике
Cлово "VIS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Намакштанская И. Е., Романова Е. В., Куглер Н. А.: "Человеческая комедия" в поэтике Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 22кб.
2. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Поволжье
Входимость: 1. Размер: 42кб.
3. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Энергия вымысла
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Намакштанская И. Е., Романова Е. В., Куглер Н. А.: "Человеческая комедия" в поэтике Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: Рассматривая проблему экспликации мысли языковыми средствами, автор пишет: «Надо особо подчеркнуть, что текст — это не только линейное следование предложений, но и линейное следование свернутых пропозиций. Если раньше мы полагали, что только в видимых и слышимых формах языка реализуется мышление, то сейчас должны признать, что мышление реализуется не только непосредственно в формах языка, но и опосредованно, косвенно, “между строк”, между строго определенными предложениями. Существуют как бы два этажа текста: мысль, выраженная явно, и мысль, выраженная “неявно”». Подтекст, в котором параллельно с текстом выражается своя сюжетная линия или философская идея, а также сам текст и жизнь — в качестве его контекста — создают амбивалентность художественного произведения, являющуюся одной из ярчайших характеристик поэтического творчества Владимира Семеновича Высоцкого. Приведем два примера. Это, во-первых, песня «Смотрины» с подтекстом о присуждении Борису Пастернаку Нобелевской премии [3] и, во-вторых, «Песня про плотника Иосифа, деву Марию, Святого духа и непорочное зачатье», в связи с содержанием и подтекстом которой хотелось бы напомнить слова Николая Бердяева о духовности и душевности русского человека. «Русский дух был окутан плотным покровом национальный материи, — говорил Бердяев. — Он тонул в теплой и влажной плоти. Русская душевность, столь хорошо всем известная, связана с этой теплотой и влажностью, в ней много еще плоти и недостаточно духа <...> Русский народ, быть может, самый духовный народ в мире. Но духовность его плавает в какой-то стихийной душевности <...> А это и значит, что дух не овладел душевным» [4]. Обратимся к названной выше песне Высоцкого и фрагментарно процитируем ее. ... Вот...
2. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Поволжье
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: Фото В. Емца В 1994 г. в московском журнале "Авторская песня" была помещена заметка филолога А. Кулагина "Нижегородская песня Высоцкого". *1 Речь в ней шла о песне "Как по Волге-матушке...", написанной в 1972 или 1973 г. для спектакля "Необычайные приключения на волжском пароходе". Весьма аргументировано доказав, что песня написана под впечатлением от дилогии П. Мельникова (Андрея Печерского) "В лесах" и "На горах", автор замечает, что Высоцкий и сам бывал в Горьком и наверняка видел панораму, открывающуюся с кремлёвского холма. Всё правильно – был Высоцкий в Горьком. И даже два раза – в 1958 и 1959 гг. Это были, кстати, первые его поездки на Волгу. А вот добавить к сказанному, увы, почти нечего. К сожалению, И. Высоцкая, первая жена поэта, дав множество интервью различным журналистам, о поездках в Горький рассказывала почему-то абсолютно одинаковыми фразами. Достаточно прочитать одно интервью, чтобы узнать всё, что ей запомнилось. "Мы с ним (с Высоцким, – М. Ц.) приезжали в Горький...
3. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Энергия вымысла
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: прыжки в длину, или все эти жирафы и мангусты... И верно, что подтекст не только социальный, но и философский. Сейчас, когда огороженный флажками тематический круг приятно расширился, когда можно об очень многом говорить открытым текстом, - песни Высоцкого не стали менее интересными и живыми. Потому что их автор не шифровал запрещенные для упоминания факты, он не облекал в аллегорическую оболочку крамольно-либеральные трюизмы, - он мыслил двупланово. И в двуплановости этой отражались не только сиюминутные противоречия, но и противоречия более крупного масштаба. Поэтому сохраняют динамику и глубину очень индивидуальные, "фирменные" сюжетные метафоры Высоцкого. В них прослеживается такая логика зарождения и развития, от слова - к образу; от образа - к сюжету. Если идти от готовой мысли, подбирая к ней образно-сюжетную ткань, то получается в лучшем случае дидактическая иллюстрация, а в худшем - нарочитая аллегория, к которой желательно и самого автора приложить, чтобы он разъяснил, что имел в виду. А вот Высоцкий категорически отказывался свои образы и сюжеты расшифровывать: "Мне часто присылают письма, в которых спрашивают: "Что вы имели в виду в той или иной песне?" Ну,...