Поиск по творчеству и критике
Cлово "SOLID"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Крылов А. Е.: Песня "Через десять лет" - трудный случай текстологии
Входимость: 1. Размер: 26кб.
2. Кулагин А.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 1. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Крылов А. Е.: Песня "Через десять лет" - трудный случай текстологии
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: вылетаю — В аэропорте время коротаю Ещё с одним таким же — побратим, — Мы пьём седьмую за день За то, что все мы сядем, И может быть — туда, куда летим. 5. Пусть в ресторане не дают на вынос, Там радио молчит — там благодать, — Вбежит швейцар и рявкнет: «Кто на Вильнюс!.. Спокойно продолжайте выпивать!» 6. Мне летать — острый нож и петля: Ни поесть, ни распить, ни курнуть, И ещё — безопасности для — Должен я сам себя пристегнуть! 7. У автомата — в нём ума палата — Стою я, улыбаюсь глуповато: Такое мне ответил автомат!.. Невероятно, — в Ейске — Почти по-европейски: Свобода слова, — если это мат. 8. Мой умный друг к полудню стал ломаться — Уже наряд милиции зовут: Он гнул винты у «ИЛа-18» И требовал немедля парашют. 9. Я приятеля стал вразумлять: «Паша, Пашенька, Паша, Пашут! Если нам по чуть-чуть добавлять, Так на кой тебе шут парашют!..» 10. Он пояснил — такие врать не станут: Летел он раз, ремнями не затянут, Вдруг — взрыв! Но он был к этому готов: И тут нашёл лазейку — Расправил телогрейку И приземлился в клумбу от цветов... 11. Мы от его рассказа...
2. Кулагин А.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: барды и наследие Александра Вертинского [1] Мысль о том, что Вертинский оказался предтечей авторской песни, давно стала общим местом: её можно встретить и на страницах авторитетнейшего литературоведческого справочника [2], и в эссе известного критика, открывающем сборник его работ о бардах [3]. Да и сами барды считали так. Галич назвал Вертинского «родоначальником русского шансоньерства», а Окуджава (выслушавший в начале пути немало тех же упрёков, что выпали на долю Вертинского: в отсутствии композиторского мастерства, профессионального вокала и т. п.) — «создателем жанра современной авторской песни». Между тем статей, где эта преемственность была бы более-менее подробно развёрнута и аргументирована, пока крайне мало. Выделим здесь статью Е. Я. Лианской, нацеленную в основном на музыковедческий аспект проблемы [4]. Ряд интересных наблюдений о традиции Вертинского в авторской песне есть в монографии И. А. Соколовой [5]. Она отмечает, в частности, что Вертинский предвосхитил и так называемую «композиторскую ветвь» авторской песни, то есть создание и исполнение бардами произведений на чужие стихи. Мы тоже будем учитывать произведения, созданные художником на стихи других поэтов: в его творческом прочтении они как бы авторизовались, «приобретали черты стиля самого Вертинского» [6]. Для слушателей это были не столько, скажем, Блок или Гумилёв (не говоря уже о менее известных авторах), сколько именно Вертинский. Не претендуя на всесторонний охват традиции Вертинского в поющейся поэзии нового времени, мы считаем...