Поиск по творчеству и критике
Cлово "RECORDS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дузь-Крятченко В. А.: Высоцкий на CD (1997–1998)
Входимость: 14. Размер: 16кб.
2. Дузь-Крятченко В. А., Ушаков Л. С.: О практике и проблемах издания песенного наследия Высоцкого на CD
Входимость: 10. Размер: 23кб.
3. Дузь-Крятченко В.: Высоцкий на отечественных компакт-дисках
Входимость: 5. Размер: 12кб.
4. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 3. Размер: 104кб.
5. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Список литературы
Входимость: 2. Размер: 51кб.
6. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 2. Размер: 52кб.
7. Крылов А. Е.: Песня "Через десять лет" - трудный случай текстологии
Входимость: 2. Размер: 26кб.
8. Кулагин А.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 1. Размер: 56кб.
9. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Аркадий Северный 
Входимость: 1. Размер: 65кб.
10. Садовски Я.: Тексты (железной) дороги у Высоцкого и наследников
Входимость: 1. Размер: 21кб.
11. Миша Аллен — Владимир Высоцкий: Три телефонных звонка из Торонто в Монреаль
Входимость: 1. Размер: 44кб.
12. Свиридов С. В.: "Долгие" сонанты Высоцкого и поэтика песенной речи
Входимость: 1. Размер: 51кб.
13. Зубрилина Светлана: "Владимир Высоцкий - страницы биографии"
Входимость: 1. Размер: 59кб.
14. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий и Андрей Синявский
Входимость: 1. Размер: 23кб.
15. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Алла Пугачева 
Входимость: 1. Размер: 85кб.
16. Цыбульский Марк: Киевские неудачи Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 22кб.
17. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 3. Библиографические пособия
Входимость: 1. Размер: 8кб.
18. Зубрилина С. Н.: Владимир Высоцкий - страницы биографии
Входимость: 1. Размер: 77кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дузь-Крятченко В. А.: Высоцкий на CD (1997–1998)
Входимость: 14. Размер: 16кб.
Часть текста: года. Кроме того, мы включили в обзор дополнения к списку 1996 года. В названый период выпуском авторских компакт-дисков Высоцкого занималась только компания SoLyd Records, заключившая договор с его наследниками. Она продолжила серию дисков «Высоцкий» (в просторечии именуемых «Серия с автографом») шестым диском — «Банька по-белому» (1998. № SLR 0063), в который включены песни 1966–1969 годов. Он вышел в начале 1998 года практически одновременно с продолжившими концертную серию диском «Концерт в НИКФИ. 26 января 1968 года» (1998. № SLR 0088) и двойным альбомом «Концерт в ДК им. Парижской Коммуны. 27 марта 1980 года» (1998. № SLR 0097/98). В последнем случае стоит отметить, что на самом деле речь идет о московском ДК «Коммуна», причем на обороте буклетов название ДК указано правильно, и совершенно непонятно, как при этом ошибка попала на лицевую сторону буклета. Не лишним также будет сказать, что в это же время SoLyd Records предполагала выпустить диск «Концерт в Кельне», указав поэтому его в общем списке своих дисков Высоцкого на обороте буклетов. Это послужило причиной головной боли для многих любителей творчества поэта, которым не удалось найти диск в продаже, ибо у компании, по нашим сведениям, возникли серьезные сложности при реставрации записи, и к моменту написания этих строк он так и не был издан. Помимо двух указанных серий («с автографом» и «концертной») SoLyd Records запустила также «Проект “Z”», в рамках которого вышли диски...
2. Дузь-Крятченко В. А., Ушаков Л. С.: О практике и проблемах издания песенного наследия Высоцкого на CD
Входимость: 10. Размер: 23кб.
Часть текста: ВЫСОЦКОГО НА CD К настоящему времени поэтическое наследие В. С. Высоцкого достаточно широко издано на различных аудионосителях — грампластинках, аудиокассетах, компакт-дисках. Эру грампластинок можно считать практически законченной, на аудиокассетах песни Высоцкого издавались многократно, однако абсолютное большинство кассет (и практически все легальные выпуски) дублировали компакт-диски, остальные же — те, которые не связаны с каким-либо конкретным диском, — обычно являются сборниками, составленными достаточно случайным образом и не представляют иного интереса, кроме чисто утилитарного. По этим причинам в данном обзоре мы предполагаем остановиться лишь на выпущенных к настоящему времени компакт-дисках. Прежде чем начинать разговор по существу, следует оговорить предмет рассмотрения. В настоящее время аппаратура, позволяющая самому изготовить любой компакт-диск с использованием компьютера, становится всё более доступной. В частности, на проходящих два раза в год у стен Ваганьковского кладбища собраниях любителей творчества Высоцкого в последние два-три года группа любителей предлагает всем желающим всё более разрастающуюся коллекцию самодельных дисков с записями его выступлений. Поэтому не лишним будет оговорить, что в настоящий обзор включены только официально изданные компакты, к которым мы относим выпущенные промышленным способом диски, на которых указаны фирма-изготовитель и производственный номер диска [1]. Тем не менее с учётом этого наложенного нами ограничения общее число рассматриваемых авторских компакт-дисков Высоцкого — включая все переиздания и считая двойные альбомы как два...
3. Дузь-Крятченко В.: Высоцкий на отечественных компакт-дисках
Входимость: 5. Размер: 12кб.
Часть текста: – SoLyd Records и PolyGram. Первая из них продолжила работу над серией «Высоцкий» (в просторечии именуемых «Серия с автографом»), издав в ней пятый диск – «Охота на волков» ( SLR 0035 ), в который включены песни 1961–1968 годов, по большей части те, которые известны всего в одном – двух исполнениях и достаточно высококачественных записей которых не сохранилось. Почти одновременно с ним появился CD фирмы PolyGram «Натянутый канат» ( 531605-2 ), являющийся переизданием известного винилового диска фирмы Polydor 1977 года в оформлении, повторяющем оригинальное, – изменен лишь порядок песен. SoLyd Records, подхватив эстафету PolyGram, пошла тем не менее своим, заслуживающим внимания путем. В оформлении, близком серийному, был издан двойной компакт-альбом «Нью-Йоркский концерт Владимира Высоцкого» ( SLR 0061/62 ). Он, однако, не повторяет известный виниловый двойной альбом, пиратски выпущенный в 1979 году, поскольку не списан с него, а подготовлен на основе качественной полной записи того же концерта 17 января 1979 года, из которой были вырезаны лишь пояснения – переводы песен на английский язык. Не очень понятно, правда, почему нельзя было использовать запись песни «Инструкция перед поездкой» без небольшой «дырки» в записи, оставшейся на компакт-диске. Но это, впрочем, частность, а значительный интерес к этому изданию побудил SoLyd продолжить ту же линию...
4. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 3. Размер: 104кб.
Часть текста: дисциплин тесно взаимодействует с технологиями их преподавания в процессе обучения…»./91, 5–6) Продолжим эту мысль. Дидактические возможности учебной дисциплины (литература, музыка, история и др.) многократно увеличиваются, если материал, используемый учителем в общении с учениками злободневен, им интересен, и подан учителем неординарно. Всё это в педагогическом процессе воздействует в комплексе. Синтезируя сказанное разными исследователями , понятие педагогический потенциал мы трактуем как внутренне заложенную возможность, которую учитель должен использовать в своей работе, как силу, способную повлиять на воспитуемых, способную изменить их в лучшую сторону. В понятие «педагогический потенциал песенного творчества В. Высоцкого» мы вкладываем как открытые, так и скрытые возможности воздействия его текстов и подтекста на формирование гражданского становления личности учащегося, возможности воздействия его песен не только в вербальном их проявлении, но и в чувственно–эмоциональном, экспрессивном. Единое воздействие на чувства и сознание школьника дает колоссальный результат, поэтому необходим отбор материала, его педагогическая трактовка с учетом возрастных особенностей учащихся. Потенциал подразумевает средства, которые могут быть мобилизованы и использованы для достижения педагогических целей, в данном случае – для воспитания нравственно–гражданской позиции подростков. В нашей работе мы сопрягаем жизнь и творчество поэта, доказывая, что изучать, усваивать и то, и другое надо одновременно, потому что факты биографии художника в...
5. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Список литературы
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: М. Полное собрание сочинений в 30 т. Т. 21. – Л.: Наука, 1980. – С. 5 – 136.  6. Достоевский, Ф. М. Записки из мертвого дома / Ф. М. Достоевский // Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений в 30 т. Т. 4. – Л.: Наука, 1972. – С. 92 – 104. 7. Пушкин, А. С. Сочинения. В 3 т. – М.: Художественная литература, 1986. 8. Пятикнижие и гафтарот. Ивритский текст с русским переводом и классическим комментарием “сончино”. – М.: Мосты культуры; Иерусалим: ГЕШАРИМ, 2004. – 1456 с. 9. Рубцов, Н. М. Русский огонек. Стихи, переводы, воспоминания, проза, письма / Н. М. Рубцов. – Вологда: Вестник, 1994. – 425 с. – Т. 1. Литература о творчестве поэта Биографические работы и воспоминания 10. Влади, М. В. Владимир, или Прерванный полет / М. В. Влади. – М.: АСТ; Харьков: Фолио 2005. – 286 с. 11. Демидова, А. Каким был Высоцкий / А. Демидова [Электронный ресурс] – Электрон дан. – Режим доступа: http: //irrkut.narod.ru/vospominania/ kakimbil.htm#top 12. Желтов, В. Жизнь и смерть Владимира Высоцкого / В. Желтов [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http: //www.smena.ru 13. Золотухин, В. С. “Все в жертву памяти твоей…” / В. С. Золотухин // “Я, конечно, вернусь…” – М., 1999. – С. 473 – 498. 14. Карапетян, Д. Владимир Высоцкий: Между словом и славой: Воспоминания / Д. Карапетян. - М.: Захаров, 2002. – 278 с. 15. Новиков, В. И. Высоцкий / В. И. Новиков. – М.: Молодая гвардия, 2003. – 413 с. – (Жизнь замечат....
6. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: загадочностью. Ореол таинственности окружал историю этого народа, начиная с его происхождения. Мнения учёных о «начале» бродячего племени столь же противоречивы, сколь и легенды самих цыган о том, откуда они родом. По сей день загадочным остается факт необычайно сильного эмоционального воздействия их драматического пения. Таким же загадочным и до конца не исследованным является феномен культуры цыган, называемый цыганским романсом. Нам уже приходилось писать о романсовом жанре и о явно недостаточном внимании к нему со стороны филологической науки [1]. То же самое можно сказать и о судьбе романсового искусства цыган, — тем более что теперь уже очевидным представляется положение о том, что цыганский романс — не особый национальный вид романсового жанра, а своеобразный исполнительский вариант — цыганская «транскрипция», «бытовой музыкальный диалект» (термины Т. Щербаковой) русской песни, русского романса [2]. «Лирическое укрупнение самобытных свойств русского романса и было собственно цыганским вкладом в развитие этой ветви культуры. Создатели романтически волнующей интерпретации, талантливые цыганские певцы изменяли тонус музыки повседневности и так влияли на высокое творчество» [3]. Среди последних исследований по проблеме названного феномена отметим уже упомянутую монографию Т. Щербаковой, в которой...
7. Крылов А. Е.: Песня "Через десять лет" - трудный случай текстологии
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: ПЕСНЯ «ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ»: ТРУДНЫЙ СЛУЧАЙ ТЕКСТОЛОГИИ В изданиях Высоцкого, подготовленных нами, текст этой песни всегда печатался в ранней редакции, соответствующей трём самым ранним из известных фонограмм. Первая из них принадлежит знакомому автора некоему А. Степаняну. От опубликованного текста мы и будем отталкиваться, пронумеровав строфы от 1 до 21: ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ 1. Ещё бы — не бояться мне полётов, Когда начальник мой, Е. Б. Изотов, Жалея вроде, колет как игла: «Эх, — говорит, — бедняга! У них и то в Чикаго Три дня назад авария была!..» 2. Хотя бы сплюнул: всё же люди — братья, И мы вдвоём и не под кумачом, — Но знает, чёрт, и так для предприятья Я — хоть куда, хоть как и хоть на чём! 3. Мне не страшно: я навеселе, — Чтоб по трапу пройти не моргнув, Тренируюсь, уже на земле Туго-натуго пояс стянув. 4. Но, слава богу, я не вылетаю — В аэропорте время коротаю Ещё с одним таким же — побратим, — Мы пьём седьмую за день За то, что все мы сядем, И может быть — туда, куда летим. 5. Пусть в ресторане не дают на вынос, Там радио молчит — там благодать, — Вбежит швейцар и рявкнет: «Кто на Вильнюс!.. Спокойно продолжайте выпивать!» 6. Мне летать — острый нож и петля: Ни поесть, ни распить, ни курнуть, И ещё — безопасности для — Должен я сам себя пристегнуть! 7. У автомата — в нём ума палата — Стою я, улыбаюсь глуповато: Такое мне ответил автомат!.. Невероятно, — в Ейске — Почти по-европейски: Свобода слова, — если это мат. 8. Мой умный друг к полудню стал ломаться — Уже наряд милиции зовут: Он гнул винты у «ИЛа-18» И требовал немедля парашют. 9. Я приятеля стал вразумлять: «Паша, Пашенька, Паша, Пашут! Если нам по чуть-чуть добавлять, Так на кой тебе шут парашют!..» 10. Он пояснил...
8. Кулагин А.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: А.: "Сначала он, а потом мы... " «СНАЧАЛА ОН, А ПОТОМ МЫ...» Крупнейшие барды и наследие Александра Вертинского [1] Мысль о том, что Вертинский оказался предтечей авторской песни, давно стала общим местом: её можно встретить и на страницах авторитетнейшего литературоведческого справочника [2], и в эссе известного критика, открывающем сборник его работ о бардах [3]. Да и сами барды считали так. Галич назвал Вертинского «родоначальником русского шансоньерства», а Окуджава (выслушавший в начале пути немало тех же упрёков, что выпали на долю Вертинского: в отсутствии композиторского мастерства, профессионального вокала и т. п.) — «создателем жанра современной авторской песни». Между тем статей, где эта преемственность была бы более-менее подробно развёрнута и аргументирована, пока крайне мало. Выделим здесь статью Е. Я. Лианской, нацеленную в основном на музыковедческий аспект проблемы [4]. Ряд интересных наблюдений о традиции Вертинского в авторской песне есть в монографии И. А. Соколовой [5]. Она отмечает, в частности, что Вертинский предвосхитил и так называемую «композиторскую ветвь» авторской песни, то есть создание и исполнение бардами произведений на чужие стихи. Мы тоже будем учитывать произведения, созданные художником на стихи других поэтов: в его творческом прочтении они как бы авторизовались, «приобретали черты стиля самого Вертинского» [6]. Для слушателей это были не столько, скажем, Блок или Гумилёв (не говоря уже о менее известных авторах), сколько именно Вертинский. Не претендуя на всесторонний охват традиции Вертинского в поющейся поэзии нового времени, мы считаем важным для начала ограничиться творчеством трёх...
9. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Аркадий Северный 
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: нет, в стране, в которой он и мы жили... Удивительная судьба! Артист, который имел бы все основания быть и стать народным, таковым назывался; а все потому, что его слушал весь народ: от алкаша у пивнушки до чинуш в высоких и мягких партийных креслах. Аркадий Северный за всю свою жизнь ни разу не выступил с официальным, а не подпольным концертом. Ни одной грампластинки при жизни! Для советской официальной культуры певца Северного просто не существовало. Недаром документальный фильм об Аркадии назвали метко: «Человек, которого не было». Он прожил короткую жизнь, оставив после себя лишь дочь и километры фонограмм. Он — пел. Он мог быть очень разным в песнях: то нарочито грубым, то насмешливым, то залихватски бесшабашным, то тихим и лиричным. Но всегда — был искренним и честным. Перед собой и своим слушателем... Аркадий Дмитриевич Звездин (Северный — его творческий псевдоним) (1939 — 1980) — король русской подпольной песни, выдающийся исполнитель городского романса и блатного фольклора. Талантливый самородок, никогда не учившийся пению, обладавший от природы поставленным голосом и взрывоподобным цыганским темпераментом. Известное на сегодняшний день творческое наследие Аркадия Северного — это более 200 часов магнитофонных записей— песен, монологов, рассказов и анекдотов. Часть из этого издана на пластинках, кассетах и компакт-дисках. Всего же певец напел более 80 магнитоальбомов. В репертуаре певца — страшно сказать! — около тысячи песен! Сам Аркадий не писал ни стихов, ни музыки. «Пел практически все, что ему приносили: Высоцкого и Дольского, Вертинского и Галича, стихи Есенина и Саши Черного, а также сочинения невысокого уровня неизвестных авторов», — сообщает в книге «Аркадий Северный. Две грани одной жизни» ее автор Михаил Шелег, написавший удивительную ...
10. Садовски Я.: Тексты (железной) дороги у Высоцкого и наследников
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: целую главу, писал о непереводимых на другие языки русских словах «удаль» и «подвиг»: «Русское понятие храбрости – это удаль, а удаль – это храбрость в широком значении. Это храбрость, умноженная на простор для выявления этой храбрости»; «В корне слова подвиг тоже “застряло движение”: “по-двиг”, то есть то, что сделано движением, побуждено сдвинуть с места что-то неподвижное» [2]. Культ покорения пространства, передвижения в пространстве – это один из основных кодов русской культуры. Не зря в сознании романтических героев свобода отождествляется именно с открытым пространством, с возможностью передвижения; сидящий в тюрьме лермонтовский узник мечтает только об одном: «Я красавицу младую / Прежде сладко поцелую, / На коня потом вскочу, / В степь, как ветер, улечу». Не зря по сей день на монументальную музыку Дунаевского поются написанные Лебедевым-Кумачом слова: «От Москвы до самых до окраин, / С южных гор до северных морей <...>; Широка страна моя...