Поиск по творчеству и критике
Cлово "RECORD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Садовски Я.: Тексты (железной) дороги у Высоцкого и наследников
Входимость: 1. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Садовски Я.: Тексты (железной) дороги у Высоцкого и наследников
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: умноженная на простор для выявления этой храбрости»; «В корне слова подвиг тоже “застряло движение”: “по-двиг”, то есть то, что сделано движением, побуждено сдвинуть с места что-то неподвижное» [2]. Культ покорения пространства, передвижения в пространстве – это один из основных кодов русской культуры. Не зря в сознании романтических героев свобода отождествляется именно с открытым пространством, с возможностью передвижения; сидящий в тюрьме лермонтовский узник мечтает только об одном: «Я красавицу младую / Прежде сладко поцелую, / На коня потом вскочу, / В степь, как ветер, улечу». Не зря по сей день на монументальную музыку Дунаевского поются написанные Лебедевым-Кумачом слова: «От Москвы до самых до окраин, / С южных гор до северных морей <...>; Широка страна моя родная, / Много в ней лесов, полей и рек!» (правда, в последнее время эти слова поются чаще в метаморфическом виде нового-старого российского гимна: «От южных морей до полярного края / Раскинулись наши леса и поля»). Не зря, наконец, концовка одного из куплетов «Марша весёлых ребят» того же Лебедева-Кумача звучит: «Мы покоряем пространство и время, / Мы – молодые хозяева...