Поиск по творчеству и критике
Cлово "OVO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кулагин А. В.: Галич и Высоцкий - поэтический диалог
Входимость: 1. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кулагин А. В.: Галич и Высоцкий - поэтический диалог
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: газете «Новое русское слово» (1997); особо выделим редакционное послесловие к этой републикации, содержащее сводку имеющихся мемуарных свидетельств и намечающее возможные пути изучения проблемы [1]. Галич и Высоцкий сопоставлялись как художники уже в литературно-критических публикациях эпохи «перестройки» [2]; позже появились и научные статьи сравнительно-типологического характера [3]. Вопрос же о возможном непосредственном влиянии этих поэтов друг на друга пока вообще не обсуждался, если не считать отдельных беглых замечаний. Между тем данное направление научного поиска может дополнить предложенный Вл. И. Новиковым и включающий самые разнообразные аспекты перспективный проект исследования «Окуджава — Высоцкий — Галич» [4]. В качестве постановки проблемы мы хотим предложить краткий обзор материалов, могущих, на наш взгляд, свидетельствовать о характере поэтического диалога двух бардов. Галич если и испытал на себе влияние Высоцкого, то, кажется, в минимальной степени. Это не удивительно. Во-первых, он был старше на два десятка лет и уже чисто психологически не мог учиться у поэта, годившегося ему в сыновья. Во-вторых, Галичу, с присущим ему обострённым чувством гражданского служения поэзии, должно было казаться, что Высоцкий этой высокой миссии не всегда соответствует. Именно так можно интерпретировать слова Галича из его зарубежного интервью 1974 года: «Высоцкий <...>, к сожалению, <...> неразборчив: у него есть замечательные ...