Поиск по творчеству и критике
Cлово "MAGAZINE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 2. Размер: 90кб.
2. Цыбульский Марк, Фурман Леонид: Композитор Владимир Высоцкий
Входимость: 2. Размер: 17кб.
3. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
Входимость: 1. Размер: 41кб.
4. Цыбульский Марк , Фурман Леонид: Высоцкий и Таривердиев
Входимость: 1. Размер: 17кб.
5. Цыбульский Марк: Не в ладах с фактами
Входимость: 1. Размер: 17кб.
6. Цыбульский Марк: Высоцкий во Франции
Входимость: 1. Размер: 55кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Часть текста: сказать, что эта категория присутствует в искусстве с момента его появления. Без представления о герое и героическом невозможно существование литературы и театра. Понятие героического «обладает многообразными связями с различными категориями эстетики» [13]. Однако героическое – сложная и широкая категория, она имеет не только эстетический смысл, но относится также и к области нравственности. В той мере, в какой искусство является отражением действительности, вопрос о героическом – эстетической категории – неотделим от вопроса о героизме – варианте человеческого поведения и отношения к миру. Для понимания героической составляющей поэзии Владимира Высоцкого нам необходимо определить инструмент, которым мы будем пользоваться, т. е., очертить то содержание, которое свойственно категории героического и тем литературным произведениям, в которых она проявляется. Но постижение сущности героического невозможно без рассмотрения того развития в содержании эстетической категории героического, которое она претерпела в процессе своей исторической эволюции. Во-первых, предыдущие стадии развития категории служат ключом к пониманию ее современного содержания (хотя сводить категорию в целом к этому «архетипу» неправомерно). Во-вторых, они оставляют свои следы в содержании героики – в поэзии Высоцкого, как мы увидим далее, такие следы присутствуют. В-третьих, создавая произведения на историческом материале, художник пытается проникнуться сознанием эпохи. В нашем случае это ведет к своего рода «воскрешению» (в более или менее чистом виде) вариантов героического, более древних, чем современный. В поэзии Высоцкого можно найти не один яркий пример такого «диалога эпох». Выделив основные стадии развития категории героического и ее характерные черты на каждой из них, мы перейдем к выяснению эстетической сущности...
2. Цыбульский Марк, Фурман Леонид: Композитор Владимир Высоцкий
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: нельзя'' (Одесская киностудия, 1979 г., режиссёр С. Говорухин) Относительно композиторских способностей поэта Высоцкого в литературе, ему посвящённой, существует два прямо противоположных мнения. Первое: музыка в его песнях самостоятельного значения не имеет, играет лишь роль "ритмической основы" (выражение самого Высоцкого). Да иначе и быть не могло, поскольку он знал лишь несколько гитарных аккордов, а о нотах не имел ни малейшего представления. Полностью с этим согласиться нельзя. Известно, что в детстве Высоцкий получал уроки игры на фортепьяно, а на этом инструменте, в отличие от гитары, не учатся играть, не зная нот. Сам Высоцкий однажды сказал так: "У меня есть музыкальное образование. Ну, конечно, не консерваторское образование, но я учился музыке, могу писать мелодии..." . *1 В 1969 году Высоцкий написал "Песню о нотах", создать которую было бы попросту невозможно, не имея хотя бы базовых знаний нотной грамоты. Вспомним хотя бы такую строфу: Вдруг затесался где-нибудь бемоль – И в тот же миг, как влез он беспардонно, Внушавшая доверье нота соль Себе же изменяет на полтона. Другая...
3. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: М.; Назрань: АСТ: Олимп, 1997. – 506 с. – ISBN 5-7841-0410-1 (АСТ). – ISBN 5-7390-0383-0 (Олимп). 2. Вайнер, А. А. Избранное в 3-х томах. Т. 2.: Эра милосердия; Ощупью в полдень: Роман и повесть / А. А. Вайнер, Г. А. Ва0йнер. – М.: Дет. лит., 1991. 3. Владимир Высоцкий: монологи со сцены / Лит. Запись О. Л. Терентьева; Худож. -оформитель Б. Ф. Бублик. – Харьков: Фолио; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. – 208 с. 4. Высоцкий, В. С. Песни для кинофильмов: Записи Рижской и Ялтинской киностудий 1975–76 годов [Звукозапись] / исп. В. С. Высоцкий, сост. Л. Ушаков и А. Крылов. – М.: Благотворительный фонд В. С. Высоцкого; ООО «Музыкальное издательство М. О.», 2000. – 1 электрон. оптич. диск. 5. Высоцкий, В. С. Поэзия и проза / В. С. Высоцкий. – М.: Кн. палата, 1989. – 448 с. – ISBN 5-7000-0135-7. 6. Высоцкий, В. С. Сочинения: В 2-х т. / В. Высоцкий; [Сост., подгот. текста и коммент. А. Е. Крылова; Вступ. ст. А. В. Кулагина]. – М.: Локид: Осирис, 1999. – 2 т. – ISBN 5-320-0035-8. 7. Высоцкий, В. С. Сочинения: В 2-х т. / В....
4. Цыбульский Марк , Фурман Леонид: Высоцкий и Таривердиев
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: и Таривердиев Микаэл Таривердиев. Белое на белом. Автопортрет Статьи о взаимоотношениях Владимира Высоцкого с деятелями отечественной культуры можно пересчитать по пальцам (о книгах на эту тему уж и не говорим – их попросту не существует). То, что для биографов любых направлений представляет особый интерес ("Пушкин и Дельвиг", "Державин и Капнист", "Есенин и Мариенгоф" – можно припомнить многие десятки работ на подобные темы), высоцковеды обходят стороной. Результатом такой позиции специалистов является то, что в сознании читающей публики круг общения Владимира Высоцкого весьма узок: компания друзей с Большого Каретного, актёры "Таганки", да ещё художник М. Шемякин и золотодобытчик В. Туманов. Разумеется, были у Высоцкого друзья, а были и просто знакомые, однако, на наш взгляд, игнорировать эти знакомства было бы неверным. Напротив, изучение их поможет нам лучше понять творчество поэта. Среди тех, с кем общался в разные годы Высоцкий, были поэты, писатели, композиторы, люди больших талантов и высокой культуры. ...
5. Цыбульский Марк: Не в ладах с фактами
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: я прочитал не в польском оригинале, а в русском переводе, поэтому допускаю, что некоторые ошибки сделаны не самим автором, а переводчиком. И всё же после некоторых размышлений я решил, что эти заметки должны увидеть свет, поскольку автор книги, о которой пойдёт речь, – не бульварный журналист, гоняющийся за скандальными "сенсациями", а Марлена Зимна. До сих пор любители творчества Высоцкого, не владеющие польским языком, о работах этой исследовательницы знали лишь по отзывам в прессе. И отзывы были неизменно уважительными. Основательница первого музея Высоцкого за пределами России. Организатор фестивалей памяти Высоцкого в своём родном городе Кошалине на севере Польши. Автор нескольких сборников переводов поэзии Высоцкого на польский. Наконец, – автор трёх книг о нём – "Высоцкий между жизнью и смертью", "Кто убил Высоцкого" и "Высоцкий – две или три вещи, которые я о нём знаю". Вот об этой последней работе, выпущенной в русском переводе в июле 2004 г. в Минске, и пойдёт речь. И речь эта будет, увы, не восторженной. Если выразить моё впечатление от прочитанного одним словом, то словом этим будет – "небрежность". Что бы ни говорила М. Зимна, но ведь она – специалист и знает о Высоцкого гораздо больше, чем "две или три вещи". А вот одну "вещь" она, как мне показалось, или не знает, или забыла, или попросту не придала ей значения: никто не помнит о Высоцком всё. Слишком насыщенной была жизнь этого человека, слишком много событий произошло в ней за сорок два ...
6. Цыбульский Марк: Высоцкий во Франции
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: Высоцкого настолько широка, что и сегодня, почти четверть века спустя после его смерти, изучена не полностью. Не только в тех странах, куда обычно едут туристы из Европы, – Италии, Испании, Англии – побывал он, но даже в Марокко и на Канарских островах. С плохо скрытой завистью писал в 1989 году журналист из журнала "Молодая гвардия": "Он, пожалуй, единственный из советских людей, кто отдыхал на острове Таити!". *1 Впрочем, завидовали Высоцкому многие – и коллеги по театру, и совсем незнакомые люди. Однажды на концерте, получив предложение задавать вопросы, одна зрительница спросила: "А Вы во Франции один раз были?" В голосе явно слышалась надежда, что да, – один. Тогда выходило бы, что она, не побывав там ни разу, отстала ненамного. Нет, не один раз был Высоцкий во Франции. Начиная с 1973 года, приезжал он туда ежегодно, иногда и по несколько раз в год, и жил подолгу – неделями и месяцами. Там состоялось первое его официальное выступление за пределами стран социалистического лагеря, там были выпущены лучшие его пластинки. Парадоксально, но российские высоцковеды до сих пор не заинтересовались французской страницей жизни Высоцкого. Первые визиты Высоцкого во Францию в 1973 и...