Поиск по творчеству и критике
Cлово "BEACH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Розенберг Г. А.: Он был чистого слога слуга...
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Розенберг Г. А.: Он был чистого слога слуга...
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: «не только до поэзии – просто до стихов не дотягивают» [2]. Не предлагая каких-либо однозначных выводов на сей счет, рассмотрим лишь технический арсенал Высоцкого-поэта. * * * В числе любимых поэтов Высоцкий называл Бальмонта, Мандельштама, Вяч. Иванова, Гумилева... В этой связи представляется уместным привести слова Иннокентия Анненского о Бальмонте: «... В лирическом я Бальмонта есть не только субъективный момент, как оказывается, спорный и пререкаемый, его поэзия дала нам и нечто объективное и безусловно ценное, что мы вправе учесть теперь же, не дожидаясь суда исторической Улиты. Это ценное уже заключено в звуки и ритмы(выделено нами. – Г. Р. ) Бальмонта – отныне наше общее достояние» [3]. Стихотворческое мастерство Высоцкого – это непрекращающийся, с первых же песен осуществляемый эксперимент, результаты которого тонко маскируются, не выпячиваясь из строк песен, но создавая магическое поле художественности. Разговорный язык, подчеркнуто житейские ситуации, «нелитературная» интонация, а главное, специфика восприятия песни – сложнейшие препятствия для полного использования средств «книжной» поэзии, при восприятии которой естественна неспешная оценка и где технические находки и эксперименты могут представлять собой «нечто объективно ценное». Высоцкий же, чувствуя жанр, проявляет исключительную изобретательность и легко обманывает нас «простотой» письма. Поиски Высоцкого в области рифмы, звуковых повторов, метрики и строфики и составят...