Поиск по творчеству и критике
Cлово "ANTI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Свиридов С.: Верьте слову? Еще раз о песне Высоцкого "Никакой ошибки"
Входимость: 6. Размер: 20кб.
2. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 3. Размер: 90кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Свиридов С.: Верьте слову? Еще раз о песне Высоцкого "Никакой ошибки"
Входимость: 6. Размер: 20кб.
Часть текста: С.: Верьте слову? Еще раз о песне Высоцкого "Никакой ошибки" Не так давно Л. Я. Томенчук оспорила нашу интерпретацию песни «Никакой ошибки», критически нацеливаясь на наш аналитический подход к творчеству Высоцкого [1]. С уважаемой исследовательницей мы не согласны (на наш взгляд, она прочитывает метаязыковые определения как прямые суждения о тексте), но сомнения ее понятны: литературоведческая интерпретация нередко служит тактическим средством для развертывания самодовлеющей теории и оттого принимает спекулятивный, фантастический характер. Напомню, мы утверждали, что песня «Никакой ошибки» содержит обобщающую философскую рефлексию о смысловом порядке / хаосе , выраженную в поэтическом противопоставлении «нормального» мира (пространства) героя хаотическому и неопределенному миру (пространству) желтого дома. С о своей стороны, Л. Я. Томенчук находит, что в дискурсе доктора «ни о каком хаосе смысла не может быть и речи» [2], а мысль Высоцкого направлена на социально-исторические предметы. Независимо от того, насколько верно поняла нас днепропетровская исследовательница, ее суждение не зачеркивает нашего; и если наши и / или её заключения верны, они также не должны войти в противоречие с «обычной» интерпретацией — полученной без применения специальных теоретических моделей, «от общего впечатления» и «от медленного чтения» (М. Л. Гаспаров) [3]. Эта логика заставила нас вернуться к песне Высоцкого о сумасшедшем доме. 1. Общий очерк . «Никакой ошибки» — песня повествовательная, как многие вещи Высоцкого [4]. Её сюжетный повод — практика так называемой «карательной психиатрии», характерная для брежневского режима (помещение в «психушки» использовали как средство несудебной расправы с инакомыслящими...
2. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Часть текста: составляющей поэзии Владимира Высоцкого нам необходимо определить инструмент, которым мы будем пользоваться, т. е., очертить то содержание, которое свойственно категории героического и тем литературным произведениям, в которых она проявляется. Но постижение сущности героического невозможно без рассмотрения того развития в содержании эстетической категории героического, которое она претерпела в процессе своей исторической эволюции. Во-первых, предыдущие стадии развития категории служат ключом к пониманию ее современного содержания (хотя сводить категорию в целом к этому «архетипу» неправомерно). Во-вторых, они оставляют свои следы в содержании героики – в поэзии Высоцкого, как мы увидим далее, такие следы присутствуют. В-третьих, создавая произведения на историческом материале, художник пытается проникнуться сознанием эпохи. В нашем случае это ведет к своего рода «воскрешению» (в более или менее чистом виде) вариантов героического, более древних, чем современный. В поэзии Высоцкого можно найти не один яркий пример такого «диалога эпох». Выделив основные стадии развития категории героического и ее характерные черты на каждой из них, мы перейдем к выяснению эстетической сущности героического. Следует заранее оговорить тот момент, что объект исследования ограничен западно-европейской и русской традициями, поскольку именно они наиболее отчетливо проявились в творчестве Высоцкого. Поэт тонко чувствовал различия национальных вариантов понимания героического, одинаково ярко изображая в своих произведениях героические времена и русской, и европейской истории. Восточные же представления о мире, как можно судить по некоторым произведениям, были для поэта загадочными, иногда Восток приобретал в его творчестве негативные коннотации. Развитие философско-этических концепций героического не однажды способствовало появлению новых вариантов героического как эстетической категории и новых...