Поиск по творчеству и критике
Cлово "2009"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 59. Размер: 278кб.
2. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 10. Размер: 111кб.
3. Цыбульский Марк: На съёмках "Штрафного удара"
Входимость: 9. Размер: 18кб.
4. Цыбульский Марк: Высоцкий на "Кинопанораме"
Входимость: 9. Размер: 22кб.
5. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 7. Размер: 79кб.
6. Цыбульский Марк: На съёмках "Карьеры Димы Горина"
Входимость: 7. Размер: 18кб.
7. Гавриков В. А.: Речевая мелодика как субъектобразующий фактор в песенной поэзии В. С. Высоцкого (некоторые штрихи)
Входимость: 7. Размер: 21кб.
8. Цыбульский Марк: Вклад в науку нового столетия
Входимость: 6. Размер: 17кб.
9. Цыбульский Марк: На съёмках "На завтрашней улице"
Входимость: 6. Размер: 19кб.
10. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Никакой ошибки"
Входимость: 6. Размер: 59кб.
11. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Введение
Входимость: 6. Размер: 53кб.
12. Кашлаков Павел Фёдорович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 5. Размер: 8кб.
13. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Павловске
Входимость: 5. Размер: 13кб.
14. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий и ансамбль "Песняры"
Входимость: 5. Размер: 15кб.
15. Цыбульский Марк: Высоцкий и КГБ
Входимость: 5. Размер: 29кб.
16. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в медальерном искусстве
Входимость: 5. Размер: 18кб.
17. Цыбульский Марк, Ткаченко Вадим: Высоцкий в Сухуми
Входимость: 5. Размер: 17кб.
18. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Введение
Входимость: 5. Размер: 20кб.
19. Кулагин А. В.: "В ключе Булата"
Входимость: 4. Размер: 25кб.
20. Цыбульский Марк: Клуб в Симферополе
Входимость: 4. Размер: 8кб.
21. Гидулянов Валентин Олегович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 9кб.
22. Брук Геннадий: Жили-были евреи Высоцкие...
Входимость: 4. Размер: 26кб.
23. Алексайте Ирена (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 8кб.
24. Цыбульский Марк: Концерт, которого не было
Входимость: 4. Размер: 13кб.
25. Цыбульский Марк: Как Высоцкому в Ташкенте книгу подарили
Входимость: 4. Размер: 6кб.
26. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Ошибка вышла"
Входимость: 4. Размер: 93кб.
27. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 4. Размер: 110кб.
28. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Планета "Владимир Высоцкий"
Входимость: 4. Размер: 76кб.
29. Мончинский Леонид Васильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 8кб.
30. Мохов Николай Павлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
31. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 3. Размер: 97кб.
32. Зайцева М. В.: О возможном расширении цикла "История семьи"
Входимость: 3. Размер: 10кб.
33. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Михаил Жванецкий
Входимость: 3. Размер: 27кб.
34. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. V. Не прозвучавшие с экрана песни Владимира Высоцкого и не сыгранные им кинороли
Входимость: 3. Размер: 50кб.
35. Грачёва Ж. В.: О В. Высоцком, русской пассионарности и генетике альтруизма
Входимость: 3. Размер: 34кб.
36. Шатров Михаил Филиппович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 11кб.
37. Цыбульский Марк: На съёмках "Стряпухи"
Входимость: 3. Размер: 20кб.
38. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио
Входимость: 3. Размер: 34кб.
39. Ситко Елена Борисовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
40. Фоменко Пётр Наумович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 9кб.
41. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий. Новый звук
Входимость: 3. Размер: 12кб.
42. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Приложение
Входимость: 3. Размер: 24кб.
43. Юсов Вадим Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 8кб.
44. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 2. Публикации В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 66кб.
45. Диодоров Борис Аркадьевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 12кб.
46. Цыбульский Марк: "Свой остров"
Входимость: 3. Размер: 15кб.
47. Корман Яков: Высоцкий и Ленин
Входимость: 3. Размер: 82кб.
48. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Список литературы и источников
Входимость: 3. Размер: 86кб.
49. Костюковский Яков Аронович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 7кб.
50. Гневашев Игорь Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 59. Размер: 278кб.
Часть текста: Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не...
2. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 10. Размер: 111кб.
Часть текста: А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого УДК 882 ©А. В. Скобелев (Воронеж) МАТЕРИАЛЫ к Комментированию произведений В. С. Высоцкого Жертва телевидения (1972) Варианты названия: «Песня про телевизор», «Песня о телевизоре», «Жертва телевизора». «…Меня все время спрашивают в записках обычно: "Почему вас не показывают по телевизору?" Ну, уж я не знаю, почему меня не показывают, это надо у них спросить... А я вам сейчас его и покажу, этого телевизора» (автокомментарий В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей)...
3. Цыбульский Марк: На съёмках "Штрафного удара"
Входимость: 9. Размер: 18кб.
Часть текста: Сам он к работе в картине отнёсся несерьёзно. Не будем слишком строги к нему. Во-первых, возраст – во время съёмок будущему таганскому Гамлету было 25 лет. Во-вторых, кинематографический материал. Точнее, почти полное его отсутствие. Поведение Высоцкого во время съёмок отнюдь не может быть примером для подрастающего поколения. Впрочем, эти заметки пишутся не в качестве дидактического материала... Начало 1960-х гг. было для Высоцкого временем весьма тяжёлым и морально, и материально. Второе логически вытекало из первого. Отсутствие хоть сколько-нибудь интересных ролей в Театре имени Пушкина вело к срывам, а срывы вели к ухудшению и без того непростых отношений с главным режиссёром театра Б. Равенских. В конце концов, закономерным исходом стало увольнение из театра в августе 1962 г. Тут уж Высоцкому стало не до творческих исканий... Выручил друг Левон Кочарян, помог получить крошечный эпизод в фильме "Живые и мёртвые", но съёмки закончились в сентябре, и снова надо было где-то добывать хоть какие-нибудь деньги. Вот, собственно, и причина того, что Высоцкий оказался в "Штрафном ударе". О том, как именно он получил роль в этой картине, существуют два воспоминания. Один из авторов сценария фильма Яков Костюковский рассказал мне: "Я познакомился с ним на студии во время кинопроб. Наверное, я знал о его существовании, а он о моём – вряд ли. Но как-то мы быстро сблизились. Дело не в том, что я ему помог, а в том, что я помог, потому что он идеально подходил к этой роли. Он просто показал кусочек пантомимы, изобразив человека, который никогда не ездил на лошади и впервые в жизни вынужден был на ней проехаться. По тому, как он прошёл, я понял, что...
4. Цыбульский Марк: Высоцкий на "Кинопанораме"
Входимость: 9. Размер: 22кб.
Часть текста: находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2009/Kinopanorama/text.html Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2009) Владимир Высоцкий на "Кинопанораме" Пластинка ''Высоцкий В. ПЕСНИ''. 1980 г. На конверте – фотография Б. Палатника, сделанная во время записи для ''Кинопанорамы'' Советское телевидение не жаловало Владимира Высоцкого всегда. Ситуация радикальным образом изменилась только после 1987 года, когда Высоцкому посмертно была присуждена Государственная премия СССР. Лишь после команды с самого верха государственной иерархии телевизионные боссы страны Советов позволили себе признать, что Высоцкий писал хорошие стихи, и был далеко не последним актёром. Увы, было уже поздно... Не существует ни единой полной видеозаписи спектаклей с его участием, ни одного полного концерта. На Центральное телевидение Высоцкий был приглашён лишь однажды, в январе 1980 года. Теперь это видео известно решительно всем, кто знает о Высоцком хоть немного, а 29 лет тому назад сама идея трансляции песен Высоцкого по советскому телевидению выглядела почти как ниспровержение устоев... Считается, что Высоцкого пригласила на запись для "Кинопанорамы" Ксения Маринина, многолетний режиссёр этой передачи, о чём сама она многократно рассказывала в интервью для различных изданий. "Однажды мы прогуливались с Высоцким...
5. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 7. Размер: 79кб.
Часть текста: хребты и срывая бинты, Бесновались матросы на вантах. Двери наших мозгов Посрывало с петель В миражи берегов, В покрывала земель, Этих обетованных, желанных - И колумбовых, и магелланных. Только мне берегов Не видать и земель - С хода в девять узлов Сел по горло на мель! А у всех молодцов - Благородная цель... И в конце-то концов - Я ведь сам сел на мель. И ушли корабли - мои братья, мой флот, - Кто чувствительней - брызги сглотнули. Без меня продолжался великий поход, На меня ж парусами махнули. И погоду и случай Безбожно кляня, Мои пасынки кучей Бросали меня. Вот со шлюпок два залпа - и ладно! - От Колумба и от Магеллана. Я пью пену - волна Не доходит до рта, И от палуб до дна Обнажились борта, А бока мои грязны - Таи не таи, - Так любуйтесь на язвы И раны мои! Вот дыра у ребра - это след от ядра, Вот рубцы от тарана, и даже Видны шрамы от крючьев - какой-то пират Мне хребет перебил в абордаже. Киль - как старый неровный Гитаровый гриф: Это брюхо вспорол мне Коралловый риф. Задыхаюсь, гнию - так бывает: И просоленное загнивает. Ветры кровь мою пьют И сквозь щели снуют Прямо с бака на ют, - Меня ветры добьют: Я под ними стою От утра до утра, - Гвозди в душу мою Забивают ветра. И гулякой шальным все швыряют вверх дном Эти ветры - незваные гости, - Захлебнуться бы им в моих трюмах вином Или - с мели сорвать меня в злости! Я уверовал в это, Как загнанный зверь, Но не злобные ветры Нужны мне теперь. Мои мачты - как дряблые руки, Паруса - словно груди старухи. Будет чудо восьмое - И добрый прибой Мое тело омоет Живою водой, Моря божья роса С меня снимет табу - Вздует мне паруса, Словно жилы на лбу. Догоню я своих, догоню и прощу Позабывшую помнить армаду. И команду свою я обратно пущу: ...
6. Цыбульский Марк: На съёмках "Карьеры Димы Горина"
Входимость: 7. Размер: 18кб.
Часть текста: (США) (Copyright © 2009) На съёмках "Карьеры Димы Горина" Вышедший на экраны в 1961 году фильм "Карьера Димы Горина" стал дебютом Владимира Высоцкого в кино. Конечно, знатоки меня сразу поправят и скажут, что на киноэкране Высоцкий впервые появился за два года до того в картине режиссёра В. Ордынского "Сверстницы" в роли студента Петра. Действительно, Высоцкий участвовал в том фильме, однако его герой произнёс лишь несколько слов и ещё пару раз мелькнул в кадре, так что та лента открывает фильмографию Высоцкого только формально. Иное дело – "Карьера Димы Горина". Конечно, роль Софрона в картине не главная, но достаточно заметная. Когда Высоцкий на выступлениях рассказывал зрителям о своих киноролях, то неизменно начинал с рассказа о вышеупомянутом фильме. На съёмках к/ф ''Карьера Димы Горина''. 1960 г. "В кино я начал работать лет там двенадцать, примерно, тому назад. Но всё играл сначала разбитных таких парней весёлых, которые всё приставали к чужим девушкам. Вот первая картина – называлась она "Карьера Димы Горина". Снимали мы в Карпатах. Надо вам сказать, что в кино очень много ездишь, и это прекрасно, потому что в каждом из нас сидит страсть к перемене мест. Мы хотим встречаться с новыми людьми, чтоб больше...
7. Гавриков В. А.: Речевая мелодика как субъектобразующий фактор в песенной поэзии В. С. Высоцкого (некоторые штрихи)
Входимость: 7. Размер: 21кб.
Часть текста: мелодика как субъектобразующий фактор в песенной поэзии В. С. Высоцкого (некоторые штрихи) УДК 882 ©В. А. Гавриков (Брянск) Речевая мелодика как субъектобразующий фактор в песенной поэзии В. С. Высоцкого (некоторые штрихи) 1. О речевой мелодике Сочетание «речевая мелодика» (да еще в соположении с песенной поэзией) может вызвать ассоциацию с вокальностью, то есть с музыкальной составляющей пения. Оно (или если брать шире — вообще артикуляция) выполняет в песенной поэзии ряд функций, среди которых и функция музыкальная (воспроизведение голосом мелодии). Но в настоящей статье эта функция нам интересна только попутно, ведь «речевая мелодика», вынесенная в заголовок, к собственно музыке имеет отношение весьма опосредованное, да и к «вокальной музыке» тоже. В устной речи существует несколько каналов передачи смысла, важнейшие из которых: вербальный (лексический) и артикуляционный (мелодический). Мелодика устной речи, по Б. М. Гаспарову, состоит из ряда компонентов: интонации, динамики, темпа, регистра, тембра, агогики [313]. Правда, последние характеристики иногда включаются в такое понятие, как «интонация». Мелодика, понимаемая как совокупность артикуляционных (несловесных) выразительных приемов, выступает одним из смыслообразующих приемов песенной поэзии. Даже глоссолалия, имеющая определенный артикуляционный «рисунок», несет некоторую информацию, в известной мере дешифруемую реципиентом как раз за счет артикуляционности. И как показывают исследования, именно мелодика речи является прасловесным реликтом: «На связь интонации с выразительностью указывает один из создателей теории интонации Б. Л. Яворский: “Интонация была первым в истории человечества принципом речи” [314]. Это замечание...
8. Цыбульский Марк: Вклад в науку нового столетия
Входимость: 6. Размер: 17кб.
Часть текста: статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2009/Nauka_21_veka/text.html Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2009) Вклад в науку нового столетия Вы никогда не задумывались, господа, что нужно для издания подлинно научного труда? Ну, то есть, уточним – современного научного труда. Потому что в прежние времена и эпохи всё было проще: совершил открытие, провёл анализ, или хотя бы сделал обзор современного состояния науки по рассматриваемому вопросу – публикуешь. Не совершил, не провёл, не сделал – сидишь себе спокойненько подальше от типографии и печатного станка. Так было раньше, в старину, в двадцатом веке. А в двадцать первом ситуация коренным образом изменилась и для публикации научной работы нужно всего лишь выполнить несколько простых условий. Во-первых, язык, которым написан труд, должен быть по возможности менее ясным. Чеховская героиня, сказавшая: "Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном", это очень хорошо понимала. Во-вторых, фотографии, иллюстрирующие текст, ни в коем случае не должны быть хорошего качества. Потому что ежели они будут хорошего, то, значит, вся книжка вроде как для развлечения, а вот когда снимки мутные, то и второгодник-рецидивист поймёт, что они такие, дабы читатель от текста не отвлекался. Ну и, наконец, третье, и главное условие. Название научного труда может быть любым, а вот подзаголовок непременно должен быть "Исследования и материалы". Потому что это и...
9. Цыбульский Марк: На съёмках "На завтрашней улице"
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Часть текста: к людям начальник строительства Платонов (артист В. Самойлов), и спокойный секретарь парткома Большаков, который в исполнении Г. Куликова всегда готов сказать мудрое партийное слово. Есть шофёр Алексей Ребров (роль Н. Абрашина), не всегда желающий трудиться ради победы коммунизма, и расхаживающий иной раз по стройке с транзисторным приёмником, из которого раздаются несоветские мелодии. Разумеется, – и это очередной штамп, – отрицательный персонаж невыгодно отличается от положительных рабочих тонкими чертами интеллигентного лица. Присутствует в картине и девушка Настя Буланова (Л. Овчинникова), которая только потому иной раз ведёт себя не вполне по-советски, что за её воспитание не взялся парторг, а уж как только он принимается за дело, Настя в мгновение ока становится передовой крановщицей. Причина того, что этот фильм лет тридцать не демонстрировался по телевидению, думается, была отнюдь не в примитивности сюжета, а в том, что один из героев фильма, главный инженер строительства Толстопятов, как он сам говорит, провёл...
10. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Никакой ошибки"
Входимость: 6. Размер: 59кб.
Часть текста: - в пенсне,- Все они открыли что-то, все придумали вакцины, Так что если я не умер - это все по их вине. Мне сказали: «Вы больны», - И меня заколотило, Но сердечное светило Улыбнулось со стены, - Здесь не камера - палата, Здесь не нары, а скамья, Не подследственный, ребята, А исследуемый я! И хотя я весь в недугах, мне не страшно почему-то, - Подмахну давай, не глядя, медицинский протокол! Мне приятен Склифосовский, основатель института, Мне знаком товарищ Боткин — он желтуху изобрел. В положении моем Лишь чудак права качает: Доктор, если осерчает, Так упрячет в «желтый дом». Все зависит в доме оном От тебя от самого: Хочешь - можешь стать Буденным, Хочешь - лошадью его! У меня мозги за разум не заходят - верьте слову, - Задаю вопрос с намеком, то есть лезу на скандал: «Если б Кащенко, к примеру, лег лечиться к Пирогову Пирогов бы без причины резать Кащенку не стал...» Доктор мой не лыком шит - Он хитер и осторожен: «Да, вы правы, но возможен Ход обратный», - говорит. Вот палата на пять коек, Вот профессор входит в дверь - Тычет пальцем: «Параноик», - И пойди его проверь! Хорошо, что вас, светила, всех повесили на стенку - Я за вами, дорогие, как за каменной стеной: На...