Поиск по творчеству и критике
Cлово "1978"
Входимость: 36. Размер: 67кб.
Входимость: 29. Размер: 109кб.
Входимость: 23. Размер: 26кб.
Входимость: 17. Размер: 29кб.
Входимость: 17. Размер: 123кб.
Входимость: 14. Размер: 278кб.
Входимость: 13. Размер: 114кб.
Входимость: 12. Размер: 22кб.
Входимость: 12. Размер: 100кб.
Входимость: 12. Размер: 150кб.
Входимость: 12. Размер: 19кб.
Входимость: 10. Размер: 21кб.
Входимость: 10. Размер: 80кб.
Входимость: 10. Размер: 121кб.
Входимость: 10. Размер: 16кб.
Входимость: 9. Размер: 35кб.
Входимость: 9. Размер: 98кб.
Входимость: 8. Размер: 29кб.
Входимость: 8. Размер: 105кб.
Входимость: 8. Размер: 159кб.
Входимость: 7. Размер: 111кб.
Входимость: 7. Размер: 151кб.
Входимость: 7. Размер: 35кб.
Входимость: 6. Размер: 80кб.
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Входимость: 6. Размер: 15кб.
Входимость: 5. Размер: 85кб.
Входимость: 5. Размер: 38кб.
Входимость: 5. Размер: 4кб.
Входимость: 5. Размер: 65кб.
Входимость: 5. Размер: 11кб.
Входимость: 5. Размер: 69кб.
Входимость: 5. Размер: 112кб.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Входимость: 5. Размер: 190кб.
Входимость: 5. Размер: 112кб.
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Входимость: 4. Размер: 9кб.
Входимость: 4. Размер: 26кб.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Входимость: 4. Размер: 110кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 4. Размер: 76кб.
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 36. Размер: 67кб.
Часть текста: искусству. К тому же впереди работа по атрибуции утраченных книг (см. вступительную статью Н. М. Высоцкой) [1] . Не исключено, что Ниной Максимовной еще будут обнаружены книги, не вошедшие в настоящий список. Составители также сочли возможным не включать сюда описания книг на французском языке, в большом количестве привозившихся в Москву Мариной Влади для собственного чтения. В свою очередь, упомянутый список из журнала «Советская библиография» дополнен рядом изданий с вновь обнаруженными авторскими дарственными надписями – их описание выделено в соответствующий раздел. Отдельную группу в настоящем списке составляют и книги, подаренные и надписанные Высоцкому знакомыми, коллегами, зрителями и слушателями. Отдельные разрозненные тома из многотомников указывают на то, что, возможно, не все книги принадлежат Высоцкому, а некоторые были взяты им для прочтения. Множество подаренных книг, к числу которых, очевидно, следует отнести и значительную часть не имеющих дарственных надписей, говорит о высокой степени случайности подбора библиотеки. В то же время обилие случайных, необязательных изданий свидетельствует о том, что собрание еще не вышло из периода первоначального накопления, после которого неизбежно требуется «очищение» библиотеки от ненужной литературы. С другой стороны,...
Входимость: 29. Размер: 109кб.
Часть текста: Государственной Думы и Министерством внутренних дел России (при активном содействии председателя Комитета С. С. Говорухина) указанное «Выездное дело» с порядковым номером 115149 было передано в Музей на постоянное хранение [1]. Имеющиеся в «Выездном деле» (далее по тексту — «Дело») документы касаются только зарубежных поездок Высоцкого по разрешениям ГУВД Мосгорисполкома. В их число не входят его выезды за границу в составе киногруппы или с Театром на Таганке и его служебные поездки (такие как командировка во Францию от Министерства культуры СССР в марте 1977 года) — они оформлялись по другим каналам. Из документов «Дела» видно, что в период 1973–1980 годов Высоцкий получил двадцать два разрешения на выезд: двадцать одно — во Францию, одно — в Болгарию. При этом пятнадцать из них приходятся на 1978–1980 годы, так как первое время он мог выезжать за границу один или (в виде исключения) два раза в год и только в 1977 году ему удалось получить многократную визу. По документам «Дела» далеко не всегда можно установить, состоялась ли поездка по полученному им разрешению, и практически невозможно определить точные сроки пребывания Высоцкого за границей: имеющиеся документы таких сведений не содержат, а его заграничные паспорта с отметками о пересечении границы были уничтожены в связи с истечением срока давности [2]. Хотя полученные Высоцким разрешения на поездку во Францию отнюдь не предусматривали посещения других стран и работники ОВИР неоднократно брали у него письменные обещания не выезжать...
Входимость: 23. Размер: 26кб.
Часть текста: Таганке (с 20 по 26-е включительно). "Окно" было использовано для поездки в Сумскую область. Первой остановкой в той поездке оказался город Шостка. В Шостке Высоцкий работал с двумя ансамблями – "Алые маки" и "Здравствуй, песня!". Подобная практика уже была опробована Высоцким раньше и именно на Украине – в мае 1977 года в Донецке, затем – в упомянутой выше поездке по Ворошиловградской области. Позднее совместная с ансамблями работа на гастролях стала чуть ли не правилом. Причина, конечно, не во внезапно вспыхнувшей любви Высоцкого к эстрадной песне, а в необходимости зарабатывать деньги в обход существовавшего тогда законодательства. Официальная концертная ставка Высоцкого была 19 рублей. Естественно, выступать за такие деньги не стал бы не только самый популярный исполнитель страны, но и артист областной филармонии. Приходилось как-то выкручиваться. Администратор Высоцкого В. Янклович рассказывал, что одним из способов получения денег была работа с ансамблями. "Ансамбли работали пять вечеров, а получали за три. Остальные деньги отдавали организаторам – и из этих денег те доплачивали Высоцкому".*2 Видимо, по такому сценарию проходили концерты и в Шостке, где Высоцкий выступил девять раз – по три концерта с 21 по 23 марта. О тех выступлениях...
Входимость: 17. Размер: 29кб.
Часть текста: его концертах, давно составлен их подробнейший каталог, – где и когда они состоялись. Известно даже сколько присутствовало зрителей. Такая работа вызывает уважение, но справедливости ради надо сказать, что для составления такого каталога требовались лишь усидчивость и свободное время, поскольку печатной информации о концертах Дилана в разных городах и весях Америки огромное количество. С выступлениями Высоцкого всё совершенно иначе. Даже сейчас, спустя почти четверть века со дня его смерти, известно далеко не обо всех. Иной раз даже о гастролях, продолжавшихся несколько дней, известно лишь как о факте. Яркий пример тому – выступления Высоцкого в Ставрополе в сентябре 1978 г. 24 выступления за 8 дней – и более никаких подробностей. О гастролях Высоцкого в Луганской (в то время – Ворошиловградской) области в январе 1978 г. любителям Высоцкого известно давно, поскольку существуют фонограммы нескольких концертов. Фонограммы – это, конечно, материал важнейший, но что происходило с Высоцким, как прожил он эти несколько январских дней? На эти вопросы мы и попытаемся ответить. В отличие от очень многих других выступлений, в данном случае нет проблем с определением точной даты и места выступлений. Северодонецкая городская газета "Коммунiстичний шлях" в выпуске от 19 января 1978 г. анонсировала выступления Высоцкого в Ледовом дворце спорта с 21 по 24 января. В первые три дня проходило по четыре концерта, в последний день – три. Согласно анонсу, в концертах также принимали участие артист Театра на Таганке И. Бортник и вокально-инструментальный ансамбль "Алые маки" из города Орджоникидзе. Спасибо газете, хоть даты выступлений Высоцкого не пришлось высчитывать. Кстати, в номере от 24 января та же газета сообщала, что "одновременно с ...
Входимость: 17. Размер: 123кб.
Часть текста: изображает баню при помощи метафор, отсылающих к сакральным абсолютным смыслам” [214]. Рассмотрим программное произведение “Банька по-белому” (1968), ставшее первым в “банном” цикле. Примечательно, что ее герой снова локализован “на краю”: “ На полоке, у самого краюшка, // Я сомненья в себе истреблю ” . Место религиозного миросозерцания в его сознании занимает социально-историческая мировоззренческая система (ср. “Эх, за веру мою беззаветную…” ). Возможно, что “ беззаветная ” значит и “без Завета” (Ветхого и Нового), лишенная христианских религиозных основ. Основой сюжета произведения стал процесс новейшего мифотворчества. Недаром дважды табуируется имя Вождя (Сталина) в контексте возникновения социального мифа. На неистинность, профанность его божественности указывают особенности номинации: табуирующие указательные именования в тексте Высоцкого даны без заглавной буквы (“ Ближе к сердцу кололи мы профили, // Чтоб он слышал, как рвутся сердца”, “Получилось – я зря им клеймен” ) . Смысл этого образа Вождя как субститута Бога проясняется из аксиологии художественного пространства. Лирический герой на протяжении всего произведения просит “ хозяюшку ” протопить ему “ баньку по-белому ” и постоянно утверждает, что он “ от белого свету отвык ”. В последней строфе прямо названа цель посещения бани: “ Чтоб я к белому свету привык ”. Таким образом, “ банька по-белому ” является переходным пространством к...
Входимость: 14. Размер: 278кб.
Часть текста: изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем обращение ...
Входимость: 13. Размер: 114кб.
Часть текста: в его биографии взаимообусловлены, одно является продолжением второго. Ранние “блатные” песни Высоцкого, еще не начавшего работать в “Театре на Таганке”, уже обнаруживают родство с эстетикой Б. Брехта [63], главным ориентиром этого творческого коллектива. В свою очередь, актерская деятельность Высоцкого также дает темы и идеи Высоцкому-поэту (например, “Мой Гамлет” (1972)). Синкретизм театра и литературы, воплотившийся в феномене “Театра на Таганке”, симптоматично проявляется во фрагменте интервью (Москва, 1975): “Журналист: Ваш театр – “театр драмы и комедии” <…> Но мне кажется, надо добавить еще одно слово: “театр драмы, комедии и поэзии”…” [64]. Творчество Высоцкого, таким образом, представляет собой комплексный культурный и социальный феномен, востребованный в самых разных аудиториях и на самых разных уровнях рецепции. Эта многослойность диктует необходимость начать...
Входимость: 12. Размер: 22кб.
Часть текста: я рассказал в статье ''Высоцкий на Северном Кавказе''. Информация же о пребывании его в Ставропольском крае до сих пор систематизирована не была. В столице края Высоцкий выступал с 20 по 27 сентября 1978 г. "Ставропольская правда" в номерах от 20 и 21 сентября анонсировала выступления Высоцкого, а также певца А. Махмудова и ансамбля "О чём поют гитары" (27-го числа выступал ансамбль "Здравствуй, песня!"). В каждый из указанных дней проходило по три концерта – в 14, 16.30 и 19 часов. Это к тому времени была уже обычная практика: в первом отделении работали музыканты, а во втором на сцену выходил тот, ради которого, собственно, и собирались зрители, – Владимир Высоцкий. Нередко Высоцкий в гастрольные поездки отправлялся с кем-то из друзей-актёров. В начале 1970-х гг. он выступал с И. Дыховичным, позднее – с И. Бортником, иногда, как было в Ставрополе, – с В. Абдуловым. На гастролях Высоцкий всегда в паузах между песнями рассказывал зрителям о пьесах, идущих на сцене Театра на Таганке. Чаще всего речь шла о спектакле "Павшие и живые". В задачу "подыгрывавшего" Высоцкому актёра входило чтение двух-трёх стихотворений из этой театральной...
Входимость: 12. Размер: 100кб.
Часть текста: мира Высоцкого Глава 4 Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого 4.0. Семантика пространственных моделей, их функционирование в системе художественного мира (которая непрерывно порождает тексты, прочтения и внутренне развивается) — один из сложнейших вопросов, связанных с пространственностью в литературе. Дополнительный свет может на него пролить рассмотрение других моделей, которые существуют в художественном мире автора рядом с основной, находясь с ней в тех или иных формальных и семантических отношениях. Наличие в художественном мире двух моделей означает наличие двух языков. Противоречия в этом нет. Культура по определению многоязычна. «Фактически всё пространство семиосферы пересечено границами разных уровней, границами отдельных языков и даже текстов, причем внутреннее пространство каждой из этих субсемиосфер имеет некоторое свое семиотическое “я” <…>. Пронизанность семиосферы частными границами создает многоуровневую систему» [1], — систему, в которой одна модель может быть...
Входимость: 12. Размер: 150кб.
Часть текста: с разносторонним постижением психологических, социально-исторических, культурных аспектов жизни современника . Значительное место в посвященных В. Высоцкому исследованиях всегда занимали размышления о многообразных «ролевых» героях его лирики, о «протеизме» как важнейшей черте художественного мышления поэта-актера. При этом меньше внимания уделяется рассмотрению собственно исповедального начала , которое в творчестве барда постепенно становится доминирующим. Текстовое содержание песен Высоцкого предстает неотделимым не только от авторской музыкальной манеры, но и от тех комментариев, которыми поэт предварял или заключал их исполнение во время концерта: по мысли Вл. И. Новикова, сам концерт становится у Высоцкого целостным текстом. [275] Подобные автокомментарии нередко несли в себе именно исповедальную направленность . Так, в апреле 1972 года, высказываясь об авторской песне, Высоцкий подчеркивал усиление в ней, по сравнению с эстрадой, исповедальной, лирической...