Поиск по творчеству и критике
Cлово "1974"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 22. Размер: 67кб.
2. Роговой И. И.: Дело 115149
Входимость: 19. Размер: 109кб.
3. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1974 год
Входимость: 19. Размер: 38кб.
4. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 13. Размер: 123кб.
5. Цыбульский Марк: "Бегство мистера Мак-Кинли"
Входимость: 13. Размер: 37кб.
6. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. Приложение: Каталог документальных съёмок Владимира Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 29кб.
7. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 12. Размер: 278кб.
8. Цыбульский Марк: Высоцкий в Югославии
Входимость: 9. Размер: 26кб.
9. Цыбульский Марк: Высоцкий в Татарии
Входимость: 9. Размер: 33кб.
10. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 3. Глава. 1 Различные типы рифмовки в строфах
Входимость: 9. Размер: 377кб.
11. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 8. Размер: 80кб.
12. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 8. Размер: 112кб.
13. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 8. Размер: 105кб.
14. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 190кб.
15. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Список использованных источников
Входимость: 8. Размер: 53кб.
16. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Прибалтике
Входимость: 8. Размер: 40кб.
17. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 98кб.
18. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 1. Произведения В. С. Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 52кб.
19. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. I. Художественные фильмы, в создании которых Владимир Высоцкий принимал участие как актёр и автор песен
Входимость: 7. Размер: 39кб.
20. Тиунов Н.: "... Я приду по ваши души". (Интервью Владимира Высоцкого газете "Комсомолец Татарии". Набережные Челны, 27. 06. 1974 г.)
Входимость: 7. Размер: 27кб.
21. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 4. "Там что-то ангелы запели не такими голосами…"
Входимость: 7. Размер: 63кб.
22. Годованник Лев: Высоцкий любил гитары
Входимость: 7. Размер: 22кб.
23. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 3. Авторское "я" и "маски" в свете тематического своеобразия творчества Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 76кб.
24. Бакин Виктор: Чем наполнена "самая полная биография великого барда"
Входимость: 6. Размер: 81кб.
25. Сёмин Андрей: Из Вознесенского в Высоцком
Входимость: 6. Размер: 69кб.
26. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 194кб.
27. Дузь-Крятченко Вадим: О прижизненных цитатах из поэзии В. С. Высоцкого в заголовках газет, журналов и книг
Входимость: 5. Размер: 80кб.
28. Жукова Е. И.: Рифма Высоцкого ее особенности, эволюция и контекст
Входимость: 5. Размер: 82кб.
29. Симакова Лариса: Твои любимые игрушки (автомобили В. Высоцкого)
Входимость: 5. Размер: 15кб.
30. Кормилов С. И.: Антропонимика в поэзии Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 33кб.
31. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 111кб.
32. Кулагин А. В.: "Черногорские мотивы" Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 29кб.
33. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Одессе. "Контрабанда"
Входимость: 5. Размер: 7кб.
34. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 233кб.
35. Кулагин А. В.: "Пиковая дама" в творческом восприятии Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 22кб.
36. Цыбульский Марк: Высоцкий в Венгрии
Входимость: 5. Размер: 35кб.
37. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 3. Диахрония
Входимость: 4. Размер: 88кб.
38. Цыбульский Марк: "Одиножды один"
Входимость: 4. Размер: 19кб.
39. Беленький Леонид: Три встречи с Владимиром Высоцким
Входимость: 4. Размер: 74кб.
40. Симакова Л.: Гитары Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 26кб.
41. Кихней Л. Г., Сафарова Т. Ф.: Мотив езды на лошадях в творчестве Владимира Высоцкого и проблема жанровой памяти
Входимость: 4. Размер: 42кб.
42. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. V. Не прозвучавшие с экрана песни Владимира Высоцкого и не сыгранные им кинороли
Входимость: 4. Размер: 50кб.
43. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 4. Размер: 139кб.
44. Шишкин Игорь Васильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 14кб.
45. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 4. Размер: 150кб.
46. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 4. Размер: 52кб.
47. Кузнецова Е. И.: Владимир Высоцкий в кинокритике - образ, восприятие, оценка
Входимость: 4. Размер: 43кб.
48. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Павловске
Входимость: 4. Размер: 13кб.
49. Алексайте Ирена (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 8кб.
50. Дель`Орсо Дмитрий (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 22. Размер: 67кб.
Часть текста: список содержит перечень основной части собрания книг Высоцкого, но в то же время он далеко не полон. Во-первых, его необходимо рассматривать лишь в совокупности с другим списком, сделанным и опубликованным ранее («Артисту и поэту Владимиру Высоцкому: 109 книг из библиотеки В. С. Высоцкого» / Сост. А. Е. Крылов. – Совет. библиография. 1991. № 3. С. 125–135. Перепечатано: Вагант. 1992. № 1. С. 9–11). Во-вторых, из-за сложностей технического характера остается неописанной часть библиотеки Высоцкого, содержащая альбомы по изобразительному искусству. К тому же впереди работа по атрибуции утраченных книг (см. вступительную статью Н. М. Высоцкой) [1] . Не исключено, что Ниной Максимовной еще будут обнаружены книги, не вошедшие в настоящий список. Составители также сочли возможным не включать сюда описания книг на французском языке, в большом количестве привозившихся в Москву Мариной Влади для собственного чтения. В свою очередь, упомянутый список из журнала «Советская библиография» дополнен рядом изданий с вновь обнаруженными авторскими дарственными надписями – их описание...
2. Роговой И. И.: Дело 115149
Входимость: 19. Размер: 109кб.
Часть текста: 1997 года, после переписки, начатой по инициативе ГКЦМ В. С. Высоцкого, между Комитетом по культуре Государственной Думы и Министерством внутренних дел России (при активном содействии председателя Комитета С. С. Говорухина) указанное «Выездное дело» с порядковым номером 115149 было передано в Музей на постоянное хранение [1]. Имеющиеся в «Выездном деле» (далее по тексту — «Дело») документы касаются только зарубежных поездок Высоцкого по разрешениям ГУВД Мосгорисполкома. В их число не входят его выезды за границу в составе киногруппы или с Театром на Таганке и его служебные поездки (такие как командировка во Францию от Министерства культуры СССР в марте 1977 года) — они оформлялись по другим каналам. Из документов «Дела» видно, что в период 1973–1980 годов Высоцкий получил двадцать два разрешения на выезд: двадцать одно — во Францию, одно — в Болгарию. При этом пятнадцать из них приходятся на 1978–1980 годы, так как первое время он мог выезжать за границу один или (в виде исключения) два раза в год и только в 1977 году ему удалось получить многократную визу. По документам «Дела» далеко не всегда можно установить, состоялась ли поездка по полученному им разрешению, и практически невозможно определить точные сроки пребывания Высоцкого за границей: имеющиеся документы таких сведений не содержат, а его заграничные паспорта с отметками о пересечении границы были уничтожены в связи с истечением срока...
3. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1974 год
Входимость: 19. Размер: 38кб.
Часть текста: Э. Хагагортян). Конечно, Высоцкий был огорчён запрещением сниматься в фильме. Это был уже второй раз, когда ему не разрешили сниматься у Г. Полоки (сам режиссёр считает, что чиновники, ведавшие советским искусством, противились его сотрудничеству с Высоцким. Возможно, что и так, но не забудем, что практически любое утверждение Высоцкого на роль проходило с огромным трудом), а фильм "Интервенция", хоть и был снят, да лежал на полке. "Дорогой Гена! – писал Высоцкий Полоке. – Я огорчён только тем, что мы снова не работаем вместе. Я всё подстроил под это, но... се ля ви. Комитето сильнее нас. Уже я перестроился. Но в следующий раз мы ещё повоюем. Впрочем, песни-то мы успели всобачить". *177 Высоцкий сконцентрировался на работе над песнями для фильма, которая тоже протекала не гладко: хоть и успели "всобачить" песни, но ещё приходилось повоевать в разных кабинетах. "Помню, как принёс он в главную редакцию "Ленфильма" тексты песен на утверждение, – вспоминал Г. Полока. – Редакторы выступали осторожно, но один из них, пользующийся репутацией знатока поэтической технологии, со снисходительным апломбом указав Высоцкому на несовершенство и корявость его стихов, дал несколько конкретных рекомендаций, которые всем показались убедительными. Тогда Высоцкий вынул из папки черновик и сказал: "Вот посмотрите и убедитесь. С того, что вы мне предлагаете, я начинал – и получились гладкие, хорошо отполированные, никого не задевающие стишата. Корявость и жаргон возникли как результат, как моя собственная интонация, прорыв к моему слушателю..." И добавил: "По-другому я делать не буду!"" *178 Иногда, впрочем, Высоцкий был готов идти на уступки, – но только когда того требовали интересы...
4. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 13. Размер: 123кб.
Часть текста: в ряду прочих реалий быта, имеющих “мифопоэтическую подкладку” [213]. Среди таких реалий исследователь называет цифры и числа, лево-право, Запад-Восток, коней, баню, лес, реку, дом и т. д. Важность рассмотрения локуса бани в контексте мифопоэтики обосновывается тем, что “Высоцкий упорно изображает баню при помощи метафор, отсылающих к сакральным абсолютным смыслам” [214]. Рассмотрим программное произведение “Банька по-белому” (1968), ставшее первым в “банном” цикле. Примечательно, что ее герой снова локализован “на краю”: “ На полоке, у самого краюшка, // Я сомненья в себе истреблю ” . Место религиозного миросозерцания в его сознании занимает социально-историческая мировоззренческая система (ср. “Эх, за веру мою беззаветную…” ). Возможно, что “ беззаветная ” значит и “без Завета” (Ветхого и Нового), лишенная христианских религиозных основ. Основой сюжета произведения стал процесс новейшего мифотворчества. Недаром дважды табуируется имя Вождя (Сталина) в контексте возникновения социального мифа. ...
5. Цыбульский Марк: "Бегство мистера Мак-Кинли"
Входимость: 13. Размер: 37кб.
Часть текста: у меня очень часто бывало в кино, значит, когда работаешь, работаешь, много сделаешь, напишешь. Вот так было с "Мистером Мак-Кинли". Сделана реклама колоссальная, что вот там я буду петь, играть роль уличного певца. Написал сам баллады, спел, и действительно, оно так было, а вот когда посмотрели вы на экране, там осталось с гулькин нос, вообще ни черта почти не осталось". *1 Формально так оно и было: баллад написано девять, в конечном счёте осталось полторы – этот факт в людской памяти сохранился. Фактически же ситуация была не такой однозначной: фильм с самого начала не снимался с девятью балладами Высоцкого, так что и вырезаны были не семь с половиной. Проследим, как в хронологической последовательности развивались события, связанные с фильмом "Бегство мистера Мак-Кинли" и участием в нём Владимира Высоцкого. Софья Милькина, супруга М. Швейцера и второй режиссёр фильма, об истории появления баллад рассказала когда-то очень подробно. "... Поскольку фильм задумывался на американском материале, то и виделся он нам сделанным в американской манере. А в американском кино очень широко используется приём сквозных баллад, и там есть блестящие их сочинители и исполнители. Мы просмотрели массу материала в фондах и убедились, что сделать такое у нас – вещь почти невозможная. Мы не видели ни автора, ни исполнителя... ... Швейцеру казалось в то время, что нужного нам человека вообще нет. Речь даже шла о приглашении Дина Рида. Но мы на это не пошли и, к счастью, на нас не очень и давили, да это бы и очень дорого стоило. Мы были в тупике... И я...
6. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. Приложение: Каталог документальных съёмок Владимира Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 29кб.
Часть текста: Высоцкий поёт под гитару (фонограммы нет, – кадры сопровождаются дикторским комментарием о съёмках), играет на аккордеоне, общается со съёмочной группой. 1967 *** Ленинград, ДК пищевиков (клуб "Восток"), 18.01.1967 г. (съёмка Ленинградской студии кинохроники для документального фильма "Срочно требуется песня", режиссёр Станислав Чаплин, операторы Николай Обухович и Ю. Занин, продолжительность – 3 мин., ч/б). - В. Высоцкий об авторской песне. - "А у дельфина взрезано брюхо винтом...". *** Одесса, лето-осень 1967 г. (съёмка Центральной студии документальных фильмов для киножурнала "Советское кино" (1967 г., № 11, режиссёр А. Павлов, операторы Г. Захарова, В. Макаров, И. Запорожский, А. Саранцев, С. Скраливецкий) о съёмках художественного фильма "Интервенция", продолжительность – 3 мин., цветн.). - Использованы кадры из фильма с участием В. Высоцкого в роли Бродского (Воронова), интервью режиссёра Г. Полоки. 1969 *** Новогрудчина (у озера Свитязь), Гродненская область, Белоруссия, (?).08.1969 г. (любительская съёмка Алеся Адамовича, продолжительность – 3 мин., без звука, ч/б). - Владимир Высоцкий, Марина Влади, Виктор Туров во время съёмок художественного фильма "Сыновья уходят в бой". 1971 *** Киев, Институт электросварки имени Е. Патона, 14.09.1971 г. (продолжительность – 9 мин. 42 сек., без звука, ч/б). - Фрагменты песен, прощание со зрителями, уход со сцены; Высоцкий в комнате за сценой раздаёт автографы, пьёт кофе, одевается и уходит. 1972 *** Таллин, Эстония, студия телевидения, 17 или 18.05.1972 г. (автор и ведущий передачи Мати Тальвик, оператор М. Соосар, продолжительность – 56 мин., ч/б). - "Здесь вам не...
7. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 12. Размер: 278кб.
Часть текста: других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем обращение к поэзии предшественников зачастую не сводилось к простому цитированию: иногда образ, мелькнувший у Ю. И. Визбора или А. А. Вознесенского, Высоцкий разворачивал в целую лирическую тему (как в «Песне микрофона» или «Белом вальсе»). Бывает, обнаруженная реминисценция позволяет лучше понять...
8. Цыбульский Марк: Высоцкий в Югославии
Входимость: 9. Размер: 26кб.
Часть текста: 22.09.2003 г. (дополнена 13.12.2014 г.), первоначальный вариант статьи опубликован в журнале "Вестник", Балтимор, штат Мэриленд, США, 20.01.1998 г., № 2 (183) Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2003/Vysotsky_v_Jugoslavii/text.html Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2003-2014) Высоцкий в Югославии Вероятно, не ошибусь, если предположу, что многие из читателей, прочитав заголовок, подумали, что речь пойдёт о белградском интернациональном театральном фестивале БИТЕФ 1976 года. В тот год "Таганка", впервые гастролировавшая в Югославии, выступила блестяще и завоевала первый приз фестиваля за спектакль "Гамлет", в котором бессменным исполнителем главной роли был Владимир Высоцкий. Кадр из фильма ''Единственная дорога'' Мало кому, однако, известно, что то был не первый приезд Высоцкого в Югославию. Впервые он попал туда в августе 1974 года, прилетев на съёмки фильма. Об этом фильме под названием "Окованные шофёры" ...
9. Цыбульский Марк: Высоцкий в Татарии
Входимость: 9. Размер: 33кб.
Часть текста: заглавие статьи, написано очень мало". Допускаю, что звучит надоедливо, но, увы, это правда. Тысячи авторов (это не преувеличение, если учитывать статьи в изданиях всех уровней – от многотиражных до центральных) уже почти четверть века на все лады склоняют одну лишь мысль: как жаль, что замечательный поэт ушёл так рано. Мысль, замечу, бесспорная, но, как писал А. Гаррос, "фраз про нервы, натянутые на его гитаре заместо струн, я уже слышать не могу. Дёргаюсь". *1 Казань, 18.02.1962 г. (на снимке крайний слева – З. Высоковский, крайний справа – В. Высоцкий). Фото из коллекции И. Попова (Москва) Итак, к сожалению, вынужден повторяться: материалов о приездах Высоцкого в Татарию крайне мало. Отчасти, это, конечно, объясняется и тем, что бывал там Высоцкий всего дважды (не считая двух проездов через Казань на гастроли: в феврале 1962 г. с Театром миниатюр и в июле того же года с Театром имени Пушкина). Разбросанные по различным источникам крохи информации до сих пор не собраны воедино. Первый визит Высоцкого на землю...
10. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 3. Глава. 1 Различные типы рифмовки в строфах
Входимость: 9. Размер: 377кб.
Часть текста: первый взгляд: к последним своим произведениям Высоцкий подошел уже с огромным опытом варьирования рифменных сочетаний в строфах и с умением при помощи этого подчеркивать смысл песни или стихотворения так, как ему было нужно. Одностишия 1953-1964 1965-1971 1972-1974 1975-1980 Окончания Кол-во строф Кол-во пр-й Кол-во строф Кол-во пр-й Кол-во строф Кол-во пр-й Кол-во строф Кол-во пр-й Ж 4 1 7 2 М 10 2 6 2 Тип строфы, в основном применяемый Высоцким в рефренах-суперстрофах как «довесок», чаще всего не рифмуется ни с одним стихом в более длинных строфах. Одностишия оканчиваются мужской клаузулой, как бы ставящей точку в высказывании: Но мне хорошо! (2, 319) Страшно, аж жуть! (1, 152) Не все ли равно. (IV, 33) В случаях, когда такая «точка» не нужна, а скорее нужна незаконченность, используется женская клаузула: Ахало, ухало, охало в доме. (2, 200) Обидно за предков! (1, 229) Ведь это ж правда – несправедливость! (1, 81) «Расцвет» одностиший приходится на второй период творчества Высоцкого, вообще самый богатый разнообразными вариациями рифмовки. Это же касается и других коротких строф, например, двустиший. Двустишия 1953-1964 1965-1971 1972-1974 1975-1980 Окончания Кол-во строф Кол-во пр-й Кол-во строф Кол-во пр-й Кол-во строф Кол-во пр-й...