Поиск по творчеству и критике
Cлово "1965"
Входимость: 23. Размер: 278кб.
Входимость: 18. Размер: 159кб.
Входимость: 15. Размер: 14кб.
Входимость: 14. Размер: 22кб.
Входимость: 12. Размер: 112кб.
Входимость: 11. Размер: 377кб.
Входимость: 10. Размер: 76кб.
Входимость: 9. Размер: 33кб.
Входимость: 8. Размер: 69кб.
Входимость: 8. Размер: 98кб.
Входимость: 7. Размер: 100кб.
Входимость: 7. Размер: 121кб.
Входимость: 7. Размер: 51кб.
Входимость: 7. Размер: 21кб.
Входимость: 7. Размер: 80кб.
Входимость: 6. Размер: 194кб.
Входимость: 6. Размер: 59кб.
Входимость: 6. Размер: 29кб.
Входимость: 6. Размер: 123кб.
Входимость: 6. Размер: 39кб.
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Входимость: 5. Размер: 67кб.
Входимость: 5. Размер: 17кб.
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Входимость: 5. Размер: 119кб.
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Входимость: 5. Размер: 15кб.
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Входимость: 5. Размер: 42кб.
Входимость: 5. Размер: 65кб.
Входимость: 5. Размер: 50кб.
Входимость: 5. Размер: 16кб.
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Входимость: 5. Размер: 13кб.
Входимость: 4. Размер: 26кб.
Входимость: 4. Размер: 86кб.
Входимость: 4. Размер: 82кб.
Входимость: 4. Размер: 111кб.
Входимость: 4. Размер: 64кб.
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Входимость: 4. Размер: 79кб.
Входимость: 4. Размер: 52кб.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Входимость: 4. Размер: 150кб.
Входимость: 4. Размер: 233кб.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 23. Размер: 278кб.
Часть текста: работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и...
Входимость: 18. Размер: 159кб.
Часть текста: существенной в творческом сознании многих из них. В 1966 г. в одном из интервью А. Галич, имея в виду произведения Ю. Визбора, М. Анчарова, Ю. Кима, А. Городницкого и др., указывал на соединение во многих из них признаков различных литературных родов и предлагал жанровые определения песен, весьма продуктивные для последующего уяснения их эстетической природы: «Посмотрите, очень многие из этих сочинений заключают в себе точный сюжет, практически перед нами короткие новеллы или даже новеллы-драмы, новеллы-повести, новеллы-притчи и сатиры». [174] Примечательно, что и сам Визбор в своих выступлениях, интервью обращал немалое внимание на жанрово-тематическую сторону бардовской поэзии. Обобщая свои наблюдения над творческими исканиями современных ему бардов, он выделяет основные жанровые тенденции, в русле которых развивалась «самодеятельная песня», в том числе и его собственная поэзия: «… песня – размышление, диалог, монолог, рассказ, пейзаж. Из этой песни образовался новый жанр...
Входимость: 15. Размер: 14кб.
Часть текста: ГРАНИЦУ КАК ВОРОТА В КРЕМЛЕ – с марта 1918 г. по июль 1955 г. Московский Кремль был закрыт для свободного посещения гражданами – здесь не только трудилась, но и проживала советско-коммунистическая элита, члены их семей, обслуга и охрана. Даже в Большом Кремлевском дворце (резиденция русских царей) было устроено общежитие и оборудованы квартиры для проживания. Идея, конечно, гениальная, хотя и позорная – запереться от собственного народа в крепости, находящейся посреди города, как феодалы в средневековье… Да и кладбище у Кремлевской стены для обитателей Кремля была за стеной – вроде погоста за околицей… 14 марта 1955 г. было принято решение Президиума ЦК КПСС об открытии свободного доступа на часть территории Кремля. Вход был разрешен через Троицкие ворота, выход осуществлялся через проходы в Спасской и Боровицкой башнях. Собственно, В. С. Высоцкий здесь говорит не только о границах между «чуждыми» государствами, но и о Кремлевской стене как о внутренней границе – вспоминается анекдот про то, что в СССР коммунизм ограничен Кремлевской стеной, а социализм – Московской кольцевой дорогой. ПОПУТЧИК (1965) ХОТЬ БЫ –...
Входимость: 14. Размер: 22кб.
Часть текста: Театр выступал на сцене ДК им. Первой пятилетки. (И в дальнейшем, приезжая в Ленинград, таганцы играли именно на этой площадке.) Москвичи привезли четыре спектакля, Высоцкий участвовал во всех четырёх – "Добром человеке из Сезуана", "10 днях, которые потрясли мир", "Герое нашего времени" и "Антимирах". В двух первых его роли были маленькими и незаметными (главные роли в этих спектаклях, – соответственно, лётчика Янг Суна и Керенского, – Высоцкий сыграет гораздо позднее), так что совершенно естественно, что ленинградская критика молодого актёра вовсе и не заметила. "Герой нашего времени" и вообще был спектаклем неудачным и шёл на сцене "Таганки" недолго. Иное дело – "Антимиры". Здесь Высоцкий не просто играл, но и пел – и это уже тогда привлекало внимание. Кажется, Высоцкий здесь ещё равный среди равных ("Хочется сказать о песнях. В. Высоцкий, А. Васильев, Б. Хмельницкий поют просто, естественно, безупречно акцентируя смысл, так, как будто сами эти слова сочинили"), но уже появляется фраза, выделяющая его из общего ряда: "В. Высоцкий великолепно читают "Оду...
Входимость: 12. Размер: 112кб.
Часть текста: вниманию читателя рецензии и научные работы, описавшие актёрский труд В. Высоцкого на сцене ещё при его жизни. Постараемся дать наиболее полную картину всех подобных публикаций на страницах прессы и специальной литературы о театре на русском языке в СССР. Первое упоминание в прессе имени молодого актёра Володи Высоцкого приходится на 1960 год, когда газета «Советская культура» опубликовала рассказ о дипломных спектаклях выпускников Школы-студии МХАТ. «Бубнов проходит мимо умершей Анны: “Кашлять перестала, значит...” И вдруг, перед последним закрытием занавеса, чудесное перевоплощение: обнажилась истосковавшаяся, плачущая, исполненная доброты человеческая душа: “Кабы я был богатый... я бы... бесплатный трактир устроил!.. С музыкой и чтобы хор певцов... Бедняк-человек... айда ко мне в бесплатный трактир!” Артист В. Высоцкий проводит эту сцену с подъёмом. В этот момент его Бубнов сверкающе счастлив» [1]. Удачный дебют для вступающего в профессию актёра. Однако, как известно, положительная оценка в центральном издании не оказала серьезного влияния на Высоцкого. После окончания Школы-студии он какое-то время работал в Театре им. Пушкина и Московском театре миниатюр [2]. Этот период актёрской жизни Высоцкого не отмечен сколь-нибудь интересными ролями (Леший в спектакле «Аленький цветочек», фотокорреспондент в «Доброй ночи, Патриция», красноармеец Ляшенко в «Дорогах жизни» и другие). В 1961 году, во время гастролей Театра им. Пушкина в Ростове-на-Дону,...
Входимость: 11. Размер: 377кб.
Часть текста: найти. а) Изменение сложности рифмовки в строфах по отношению к периодам творчества Эволюция рифмовки в строфах различной длины заметна даже на первый взгляд: к последним своим произведениям Высоцкий подошел уже с огромным опытом варьирования рифменных сочетаний в строфах и с умением при помощи этого подчеркивать смысл песни или стихотворения так, как ему было нужно. Одностишия 1953-1964 1965-1971 1972-1974 1975-1980 Окончания Кол-во строф Кол-во пр-й Кол-во строф Кол-во пр-й Кол-во строф Кол-во пр-й Кол-во строф Кол-во пр-й Ж 4 1 7 2 М 10 2 6 2 Тип строфы, в основном применяемый Высоцким в рефренах-суперстрофах как «довесок», чаще всего не рифмуется ни с одним стихом в более длинных строфах. Одностишия оканчиваются мужской клаузулой, как бы ставящей точку в высказывании: Но мне хорошо! (2, 319) Страшно, аж жуть! (1, 152) Не все ли равно. (IV, 33) В случаях, когда такая «точка» не нужна, а скорее нужна незаконченность, используется женская клаузула: Ахало, ухало, охало в доме. (2, 200) Обидно за предков! (1, 229) Ведь это ж правда – несправедливость! (1, 81) «Расцвет» одностиший приходится на второй период творчества Высоцкого, вообще самый богатый разнообразными вариациями рифмовки. Это же касается и других коротких строф, например, двустиший. Двустишия 1953-1964 1965-1971 1972-1974...
Входимость: 10. Размер: 76кб.
Часть текста: воспоминаний Марины Влади: «Как чувствительная пленка, ты записываешь эмоции, накапливаешь высказывания. Ты питаешь свое вдохновение пережитыми событиями, ничего не оставляя в стороне. Любая тема вызывает в один прекрасный день стихотворение: война, спорт, лагеря, болезнь, любовь, смерть… Ты считаешься мастером в подражании блатным песням. Воры, шпана, бичи уверены, что ты сам долго сидел. Некоторые из твоих песен, написанные в пятидесятые-шестидесятые годы, составляют часть лагерного фольклора, и старики говорят, что помнят эти песни, что они написаны задолго до революции. Тебя это смешит, но в то же время наполняет гордостью. Моряки и летчики знают наизусть многие твои песни – страшную “Спасите наши души!” или потрясающий монолог истребителя в воздушном бою. Ты получаешь тысячи писем, хранишь свидетельства мужчин и женщин, которым твои песни помогли в трагические минуты. Я их читала. Тебе пишут подводники, оказавшиеся однажды взаперти в стальном гробу, альпинисты, заблудившиеся в бурю, водители грузовиков, потерявшие дорогу в степи, космонавты, которых поддерживали в звездной пустоте твои шуточные песни, молодые преступники, к которым возвращалась после тяжелого наказания способность жить, женщины, разучившиеся было смеяться под тяжестью горя и забот, старики, благодарящие тебя за то, что ты так хорошо почтил...
Входимость: 9. Размер: 33кб.
Часть текста: впервые - 19.11.2010 г. (дополнена 23.11.2010 г.) Оригинал статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2010/Ya_rodom_iz_detstva/text.html Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2010) На съёмках "Я родом из детства" Фотопроба на роль в к/ф «Я родом из детства», 1965 г. Фото - из коллекции М. Цыбульского Однажды на выступлении Владимир Высоцкий сказал: "Профессионально в кино я начал работать на "Беларусьфильме"". Если придерживаться точной хронологии, то эти слова не совсем соответствуют действительности: до роли танкиста Володи в кинофильме Виктора Турова "Я родом из детства" в активе Высоцкого уже было несколько киноролей. Однако глубоко по сути Высоцкий был, конечно, прав: вхождение его в кинематограф началось именно с "Беларусьфильма", поскольку роль танкиста Володи ни по объёму, ни по содержанию не идёт ни в какое сравнение с ролями, которые Высоцкий получал в кино до того. Везение, как известно, дело случая. На роль танкиста Высоцкий попал во многом случайно. "Оператор, с которым я работал, – москвич Княжинский, – предложил попробовать Высоцкого, когда мы проводили пробы в картине "Я родом из детства", – рассказывал В. Туров.*1 При этом, видимо, режиссёр просто уступил просьбе своего оператора – ведь выбор актёра на роль танкиста уже был сделан. "Был уже определён актёр: не то Алексей Петренко, не то Владимир Заманский, точно уже не помню, потому что они пробовались оба".*2 Владимир Высоцкий и Александр Княжинский на съёмках к/ф «Я родом из детства», 1965 г. Фото - из коллекции М. Цыбульского "Мы, если честно сейчас говорить, скорее, пригласили Владимира Высоцкого, чтобы познакомиться с ним, послушать его песни. И заодно узнать, что сейчас поётся и сочиняется вне...
Входимость: 8. Размер: 69кб.
Часть текста: к тому времени вышло четыре авторских сборника стихов, несколько публикаций в периодике, грампластинка-гранд в серии "Поэты читают свои стихи" и т. д. В первом отделении артисты театра разыгрывали поставленные по стихам Вознесенского интермедии, а во втором выступал сам поэт. Этот вечер имел большой резонанс и успех у зрителя, и именно он впоследствии лёг в основу спектакля, получившего сначала условное наименование "Героические выборы", а затем название "Антимиры", под которым он вплоть до конца 1979 года на таганской сцене выдержал более 700 представлений. Кроме того, спектакль неоднократно, полностью или фрагментами, демонстрировался артистами Таганки и на других площадках – по подсчетам Бориса Хмельницкого, в общей сложности он был сыгран около 2000 раз.*1 Фамилия Высоцкого в афише и программке "Антимиров" была упомянута дважды – как автора музыки, вместе с Б. Хмельницким и А. Васильевым, и как участника спектакля – наряду с другими актёрами театра, по алфавиту. Открывал спектакль Высоцкий, декламируя: Баллотируются герои! Время ищет себе герольда. Слово всем – мудрецам и дурням. Марш под музыку! А затем хор актёров под музыку Хмельницкого и Васильева скандировал: Дышит время, разинув урны Избирательные и мусорные. Микрофоны и объективы Всё фиксируют объективно – Это будет не эпатаж, А протокольный репортаж! Это было, собственно, всё вступление. Во время юбилейных спектаклей оно дополнялось ещё несколькими строфами текста, написанными специально (кем? и сколько их всего было? – вопросы на сегодняшний день ...
Входимость: 8. Размер: 98кб.
Часть текста: характерный признак города — вокзал. Фигурируют также «Аэрофлот», междугородный телефон — городской мир Высоцкого разомкнут, пространство — открытое, если не закрыто по каким-то специальным социальным или по природным причинам. Облик города — тема особая. Здесь речь пойдёт о городской географии. Опять-таки очевидно, что Высоцкий — поэт не вообще городской, а именно московский 3, которому вовсе необязательно прямо сообщать, что действие его песен происходит в Москве, как петербургскому писателю Достоевскому не нужно было оговаривать, что дело было в Петербурге: достаточно упоминания известной петербургской топографии — улиц, «канавы» и т. д. В песнях и стихотворениях Высоцкого Москва гораздо реже именуется прямо, чем обозначается косвенно. Первое прямое её упоминание — уже в ранней детски-официозной «Моей клятве», написанной на смерть Сталина (1953): «Опоясана трауром лент, // Погрузилась в молчанье Москва...» /I, 269/, потом на исходе 50-х — в начале шуточного стихотворения, посвящённого М. Горховеру, сочинённого вместе с Г. Яловичем: «Живёт в Москве, в приличном месте // Аристократ М....