Поиск по творчеству и критике
Cлово "1954"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 6. Размер: 159кб.
2. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 3. Размер: 278кб.
3. Биография Высоцкого (вырезки из газет). С осени 1954 года занимался в драмкружке при Доме Учителя
Входимость: 2. Размер: 5кб.
4. Юсов Вадим Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
5. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Четыре брака на двоих
Входимость: 2. Размер: 29кб.
6. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 111кб.
7. Высоцкий В. - Акимову В., 22 июля 1954 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
8. Биография Высоцкого (вырезки из газет). В 1953 году написаны первые стихотворения
Входимость: 2. Размер: 8кб.
9. Гребешкова Нина Павловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
10. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 2. Размер: 90кб.
11. Цыбульский Марк: "Это уже не трактор... "
Входимость: 2. Размер: 22кб.
12. Дуров Лев Константинович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
13. Пфандль Х: Мой Высоцкий
Входимость: 1. Размер: 26кб.
14. Письма Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 5кб.
15. Эпизоды творческой судьбы (хронология)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
16. Симакова Л.: Гитары Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 26кб.
17. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. I. "Отдыха нет на войне... " - фронтовая и исповедальная поэзия Евгения Аграновича
Входимость: 1. Размер: 24кб.
18. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 1. Размер: 97кб.
19. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 194кб.
20. Анциферова Татьяна Владимировна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
21. Ким Юлий: "Главное – интонация!"
Входимость: 1. Размер: 58кб.
22. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Использованная литература
Входимость: 1. Размер: 37кб.
23. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Краснодарском крае
Входимость: 1. Размер: 26кб.
24. Маркиш Давид Перецович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
25. Цыбульский Марк: Опыт практического тучиноведения
Входимость: 1. Размер: 21кб.
26. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. Основные даты жизни и творчества
Входимость: 1. Размер: 8кб.
27. Роман о девочках
Входимость: 1. Размер: 83кб.
28. Киви Эве (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
29. Комратов Владимир Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
30. Сарнова Лидия Николаевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
31. Высоцкая Ирэна Алексеевна: Мой брат Владимир Высоцкий. У истоков таланта (ознакомительный фрагмент)
Входимость: 1. Размер: 80кб.
32. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 233кб.
33. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 67кб.
34. Гранин Даниил Александрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
35. Губайдулина София Асгатовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
36. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. До "Таганки"... факты биографии...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
37. Гневашев Игорь Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
38. Бровин Игорь Леонидович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
39. Ливанов Василий Борисович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
40. Биография Высоцкого (вырезки из газет)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
41. Яковлева Ольга Михайловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
42. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Одессе. "Помните, война случилась в сорок первом... "
Входимость: 1. Размер: 12кб.
43. Большакова А. Ю.: Запад в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 10кб.
44. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 1. Размер: 175кб.
45. Пфандль Хайнрих: Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 59кб.
46. Тодоровский Пётр Ефимович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
47. Боголюбов Александр Акимович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
48. Коржавин Наум Моисеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
49. Тарасов Сергей Сергеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
50. Филиппова (Диодорова) Карина Степановна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 6. Размер: 159кб.
Часть текста: жанровых форм в песенной поэзии Визбора Творческое дарование Юрия Иосифовича Визбора (1934 – 1984) – поэта, певца, журналиста, изъездившего всю страну, актера, киносценариста, прозаика, драматурга, художника – было весьма многогранным. Это многообразие выразилось и на уровне жанрового мышления Визбора как поэта. Исследователями авторской песни многократно отмечалось ее тяготение к жанрово-родовому синтезу, обусловившему уникальное место этого явления в песенно-поэтической культуре. Очевидно, что каждый из бардов по-своему художественно осваивал жанровую систему поэзии, более того, сама категория жанра оказывается весьма существенной в творческом сознании многих из них. В 1966 г. в одном из интервью А. Галич, имея в виду произведения Ю. Визбора, М. Анчарова, Ю. Кима, А. Городницкого и др., указывал на соединение во многих из них признаков различных литературных родов и предлагал жанровые определения песен, весьма продуктивные для последующего уяснения их эстетической природы: «Посмотрите, очень многие из этих сочинений заключают в себе точный сюжет, практически перед нами короткие новеллы или даже новеллы-драмы, новеллы-повести, новеллы-притчи и сатиры». [174] Примечательно, что и сам Визбор в своих выступлениях, интервью обращал немалое внимание на жанрово-тематическую сторону бардовской поэзии. Обобщая свои наблюдения над творческими исканиями современных ему бардов, он выделяет основные жанровые тенденции, в русле которых развивалась «самодеятельная песня», в том числе и его собственная поэзия: «… песня – размышление, диалог, монолог, рассказ, пейзаж. Из этой песни образовался новый жанр журналистики – песня-репортаж». [175] И у Галича, и в размышлениях Визбора обозначается...
2. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 3. Размер: 278кб.
Часть текста: Тексты приводятся по изданиям, подготовленным А. Е. Крыловым – его текстологическая работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат....
3. Биография Высоцкого (вырезки из газет). С осени 1954 года занимался в драмкружке при Доме Учителя
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: смешно. Радость и веселье, казалось, были его привычной атмосферой. Боюсь точно утверждать, но кажется, уже тогда он был с гитарой. Не знаю, сочинял ли он в то время, но если и сочинял, то наверняка это носило юмористический характер. Пятидесятые годы - это было удивительное время. Все мы, деятели театрального искусства, захвачены обсуждениями и дискуссиями по поводу публикующегося наследия К. С. Станиславского. Все эти "правда чувств", "правда живого человека на сцене" - это было так ново, остро, актуально... Я тоже оказался страстно увлечен этой проблемой, а значит, и весь мой театральный кружок и, конечно, Володя. Наши занятия строились по этим театральным принципам. И если удавалось кому-нибудь из ребят передать "правду жизни" в своей игре, то это была для нас большая победа в искусстве. И как же радовался Володя, если это удавалось ему: хлопал в ладоши, ходил ходуном - словом, предельно выражал восторг сделанного только что "по правде". Говорят, что сохранилась магнитофонная запись, где он называет своими первыми театральными учителями Павла Владимировича Массальского и меня. Так вот, я считаю, что меня он назвал не потому, что я готовил его ко вступительным экзаменам в Школу-студию МХАТа, а именно за это первое знание "правды жизни" и "правды чувства" на сцене. Прошло немало времени, и много стерлось из памяти того, что касалось нашего кружка. Но я очень хорошо помню старинный купеческий особняк на улице Горького, где нам было очень хорошо с нашими ребятами, - занимались мы когда угодно и сколько угодно. Ставили самое разное: и сцены, и спектакли, большие и маленькие....
4. Юсов Вадим Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: автора Дата публикации – 12.05.2009 г. Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Jusov/text.html О Владимире Высоцком вспоминает Вадим Иванович ЮСОВ В. Ю. – Я сразу Вам скажу: общался я с Высоцким немного. Сначала, как и все, я познакомился с его песнями, а потом судьба позволила и узнать его лично. Я всегда относился к нему с уважением, и думаю, что ощущал, чувствовал его мятущуюся душу. М. Ц. – Вам что-нибудь известно об истории неутверждения Высоцкого на роль Сотника в "Андрее Рублёве"? Почему так произошло? В. Ю. – Ну как, почему... Поиск актёра – это есть поиск. Значит, Андрей считал, что Высоцкий не подходит на эту роль. М. Ц. – Понимаете, почему я спрашиваю... В литературе существует два мнения на этот счёт. Одно – мнение А. Макарова, рассказывавшего, что Высоцкий запил перед съёмками, и А. Тарковский ему сказал: "Володя, извини, я с тобой работать больше не буду". Второе мнение такое: Тарковский очень хотел снимать именно Высоцкого, но тот ...
5. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Четыре брака на двоих
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: фрагмент) Четыре брака на двоих Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (Вечная история любви) * * * Я поля влюбленным постелю — Пусть поют во сне и наяву!.. Я дышу, и значит — я люблю! Я люблю, и значит — я живу! Эти строчки родились из-под пера Владимира Высоцкого не случайно, а стали плодом его отношений с Мариной Влади. Поэтому в народной памяти эта пара до сих пор остается неразделимой. Считается, что именно Марина Влади в каком-то смысле сделала Высоцкого, подарив ему судьбу, яркую и красивую, как кино. Но реальная жизнь, как известно, порой сильно отличается от того, что нам показывают на экране. Вот и в любви Высоцкого и Влади, помимо одухотворенной и страстной стороны, о которой пел бард, была и другая, до сих пор таящая в себе множество тайн и загадок. Каких? Тем, кто хочет найти ответ на этот вопрос, следует прочитать эту книгу, в которой делается попытка рассказать историю взаимоотношений Высоцкого и Влади с разных сторон, в том числе и самых неожиданных. Четыре брака на двоих Прежде чем связать стать мужем и женой, Владимир Высоцкий и Марина Влади уже успели дважды побывать в официальных браках. Причем первой это сделала Влади, которая еще в 1955 году вышла замуж за знаменитого актера и режиссера российского происхождения Робера Оссейна (1927) — своего «крестного отца» в большом кинематографе. Отметим, что и сама Влади является русской по происхождению. Она родилась на три с половиной месяца позже Высоцкого, 10 мая 1938 года, в Париже, в семье Владимира Полякова-Байдарова — артиста...
6. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Часть текста: (Воронеж) МАТЕРИАЛЫ к Комментированию произведений В. С. Высоцкого Жертва телевидения (1972) Варианты названия: «Песня про телевизор», «Песня о телевизоре», «Жертва телевизора». «…Меня все время спрашивают в записках обычно: "Почему вас не показывают по телевизору?" Ну, уж я не знаю, почему меня не показывают, это надо у них спросить... А я вам сейчас его и покажу, этого телевизора» (автокомментарий В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]....
7. Высоцкий В. - Акимову В., 22 июля 1954 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Высоцкий В. - Акимову В., 22 июля 1954 г. 22 июля 1954 года. Адлер-Москва. (почтовая открытка) Здравствуй, негодный! Ты этого обрашения заслуживаешь, так как провожать меня не пришел. Я уехал хорошо. Из Сочи приехал в Адлер, который находится от Хосты, где живет Толян, на 10 км., так что ты понимаешь, скучать я здесь не буду, тем более, что когда приедет батя, в начале августа, поеду жить в Сочи, а там грех скучать. Море, вернее, на море я упал. Сегодня был 3-х-бальный шторм, и я купался, во-о-о какой я, поэл, пала. В Адлере тоже есть кадры, довольно приличные. Ты скоро уходишь в поход, так что не пиши, я разрешаю. Передай огромный привет маме и дяде Ване. 22 VII 54 Цел<ую>. В. Выс<оцкий>
8. Биография Высоцкого (вырезки из газет). В 1953 году написаны первые стихотворения
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: учился в школе. В этой компании он был самым маленьким. У него была тогда кличка Шванц - Хвост, потому что он бегал хвостиком за старшими, хотя вскоре стал полноправным членом компании, невзирая на разницу в возрасте. Он был своеобычный человек, легкий, веселый, общительный, с очень ясными глазами. Правда, до определенного момента, когда он сталкивался с тем, что его не устраивало,- тогда глаза его становились жесткими и прозрачными. Тот факт, что мальчик школьник стад полноценным членом компании людей мало того, что взрослых, но имевших уже определенную биографию, говорит о многом. Время, в которое мы росли, нас определенным образом формировало. На мой взгляд, в послевоенные годы страна была захлестнута блатными веяниями. Не знаю, как у других, а у нас в шкодах и во всех дворах все ребята часто делились на тех, кто принимает, грубо говоря, уличные законы, и тех, кто их не принимает, кто остается по другую сторону. В этих законах, может быть, не все было правильно, но были и очень существенные принципы: держать слово, не предавать своих ни при каких обстоятельствах. Законы двора были очень жесткими. И это накладывало определенный отпечаток на наше положение, на нашу., судьбу. И вот по этим законам в дворовой коммуне формировался и Володя. Ему повезло - он навсегда сохранил ту легкость, общительность, которую многие из нас к тому времени уже потеряли. А у него это осталось. И уже тогда было ясно, что он - художник, что он - талант- Он тогда мечтал быть актером, и, когда я с ним познакомился, он беспрерывно разыгрывал...
9. Гребешкова Нина Павловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: М. Ц. – В 1970 году Ваш муж, Леонид Иович Гайдай, утвердил Владимира Высоцкого на роль Остапа Бендера. При этом известно, что на роль пробовались не менее двадцати актёров очень высокого класса. Какие именно качества Высоцкого-актёра позволили Л. Гайдаю выделить именно его? Н. Г. – Вы знаете, Лёня никого, кроме Высоцкого, в этой роли не представлял. И он был на эту роль утверждён, но заболел. И когда оказалось, что Высоцкий играть не может, начались мучительные поиски. Леонид Иович пробовал очень многих – даже шахматиста Бориса Спасского. М. Ц. – Я знаю о той "болезни" Высоцкого. Но ведь такого рода недуги бывали у него часто. Ждать выздоровления, видимо, не было возможности? Н. Г. – Это был такой период, когда Володя болел слишком долго... А тут ведь две серии. И надо было быстро запускаться. Вообще, изначально Гайдая на этот фильм не утверждали, хотя он подавал заявку несколько раз. А Данелия был утверждён. И он у себя это разрешение какое-то время продержал, а потом подумал, что ему это неинтересно, и отказался. Они встретились с Леонидом Иовичем, и Георгий Николаевич сказал: "Лёня, я знаю, – ты хочешь снимать, а я отказываюсь". Причём оставалось полтора месяца до приезда тогдашнего председателя Госкино Романова, и нужно было обязательно запуститься. Потому что если не успеть начать работу, то Романов, если бы захотел, мог бы съёмки запретить. Так что надо было торопиться, и ждать Володю было невозможно. В связи с этой поспешностью пришлось, кстати, отказаться от Костюковского и Слободского, – сценаристов, с которыми Гайдай всегда работал. Их не устраивала оплата, они настаивали на том, чтобы Лёня в Госкино просил увеличить гонорары. Гайдай объяснял, что это невозможно, надо срочно запускаться....
10. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Часть текста: невозможно существование литературы и театра. Понятие героического «обладает многообразными связями с различными категориями эстетики» [13]. Однако героическое – сложная и широкая категория, она имеет не только эстетический смысл, но относится также и к области нравственности. В той мере, в какой искусство является отражением действительности, вопрос о героическом – эстетической категории – неотделим от вопроса о героизме – варианте человеческого поведения и отношения к миру. Для понимания героической составляющей поэзии Владимира Высоцкого нам необходимо определить инструмент, которым мы будем пользоваться, т. е., очертить то содержание, которое свойственно категории героического и тем литературным произведениям, в которых она проявляется. Но постижение сущности героического невозможно без рассмотрения того развития в содержании эстетической категории героического, которое она претерпела в процессе своей исторической эволюции. Во-первых, предыдущие стадии развития категории служат ключом к пониманию ее современного содержания (хотя сводить категорию в целом к этому...