Поиск по творчеству и критике
Cлово "1948"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 6. Размер: 278кб.
2. Цыбульский Марк: Высоцкий в Германии
Входимость: 4. Размер: 35кб.
3. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 3. Размер: 90кб.
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
5. Высоцкая Ирэна Алексеевна: Мой брат Владимир Высоцкий. У истоков таланта (ознакомительный фрагмент)
Входимость: 3. Размер: 80кб.
6. Мешков В.А.: Вспоминая Володю Высоцкого...
Входимость: 3. Размер: 41кб.
7. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 111кб.
8. Сичкин Борис Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
9. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 2. Размер: 80кб.
10. Цыбульский Марк: "Лекция о международном положении"
Входимость: 2. Размер: 21кб.
11. Казинян Арис: "Армянский срез" жизни Высоцкого: детство, юность, зрелость…
Входимость: 2. Размер: 20кб.
12. Высоцкий Семён Владимирович. Из воспоминаний
Входимость: 2. Размер: 19кб.
13. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 1. Размер: 119кб.
14. Цыбульский Марк: Кто такой "ихний пастор", или Почему канадец спиной прыгал
Входимость: 1. Размер: 32кб.
15. Цыбульский Марк: Высоцкий в Закавказье
Входимость: 1. Размер: 36кб.
16. Цыбульский Марк: Лавка древностей
Входимость: 1. Размер: 13кб.
17. Бывшев Виталий Петрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
18. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
Входимость: 1. Размер: 41кб.
19. Тищенко Татьяна , Цыбульский Марк: Высоцкие в Гайсине
Входимость: 1. Размер: 21кб.
20. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 1. Размер: 175кб.
21. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Жданове
Входимость: 1. Размер: 26кб.
22. Белошевска Любовь: Высоцкий на чешском
Входимость: 1. Размер: 32кб.
23. Шпилевая Г. А.: Н. Некрасов и В. Высоцкий - "О несходстве сходного"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
24. Гауфберг Вячеслав Вениаминович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
25. Алеников В. М.: Гитара Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 15кб.
26. Пономаренко Пётр Петрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
27. Бровин Игорь Леонидович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
28. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Высоцкий в Швейцарии
Входимость: 1. Размер: 16кб.
29. Полока Геннадий Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
30. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Четыре брака на двоих
Входимость: 1. Размер: 29кб.
31. Костюковский Яков Аронович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
32. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Никакой ошибки"
Входимость: 1. Размер: 59кб.
33. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Любовь под "колпаком" и… черным флагом
Входимость: 1. Размер: 64кб.
34. Кулагин А. В.: "Черногорские мотивы" Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 29кб.
35. Улётова Галина Михайловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
36. Цыбульский Марк: Высоцкий в Киргизии
Входимость: 1. Размер: 7кб.
37. Межиров Александр Петрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
38. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Аркадий Северный 
Входимость: 1. Размер: 65кб.
39. Суворов Д.: Очерки о Высоцком
Входимость: 1. Размер: 66кб.
40. Цыбульский Марк: "Один из нас"
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 6. Размер: 278кб.
Часть текста: десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем обращение к поэзии предшественников зачастую не сводилось к простому цитированию: иногда образ, мелькнувший у Ю. И. Визбора или А. А. Вознесенского, Высоцкий разворачивал в...
2. Цыбульский Марк: Высоцкий в Германии
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Часть текста: Высоцкий в Германии Среди многих стран, которые посетил на своём веку Владимир Высоцкий, Германия занимает, в какой-то степени, особое положение. Германия была первой страной, в которой он побывал. Через много лет, впервые выехав за рубеж с Мариной Влади, именно в немецком городе испытал он первый шок от сравнения "двух миров – двух систем". И из этой же страны вернулся Высоцкий на родину в июне 1980-го, – чтобы уже больше никогда не покидать её... Володя Высоцкий в детском санатории. Бад-Эльстер, Германия, май-июнь 1948 г. Высоцкий бывал в Германии часто, – вероятно, не менее полутора десятков раз. Самая же первая его поездка началась 2 января 1947 г. В тот день Володя с отцом и мачехой выехал из Москвы в город Эберсвальде-Финов (Eberswalde-Finow), где майору С. Высоцкому предстояло продолжать службу. (Мог ли кто-нибудь предположить, что через много-много лет путеводитель по городу – "Fremde heimat Eberswalde?", 2003 – будет сообщать об этом туристам, как о событии большой важности?) Володя Высоцкий с отцом Семёном Владимировичем и мачехой Евгенией Степановной Лихалатовой. Эберсвальде-Финов, Германия, 1948 г. О двух с половиной годах, которые семья Высоцких провела в Германии, известно немного. Да, впрочем, что тут особенно вспоминать. Высоцкий-отец ходил на службу. Высоцкий-сын учился в школе с детьми других офицеров. Очевидно, одно время в семье предполагалось, что Володя пойдёт по стопам отца. В письме к матери 19 мая 1948 года Высоцкий писал: "24 мая я уезжаю на курорт в Бадельф. (Правильно – Бад-Эльстер. Кстати, это письмо даёт возможность точнее датировать снимки, сделанные в детском санатории, – М. Ц.). Меня примут в Суворовское училище, если я здам конкурс лучше всех". (Орфография и пунктуация Высоцкого сохранены). *1 Больше о возможном поступлении Высоцкого в суворовское училище нигде не упоминается. Родители хотели обучить его игре на...
3. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Часть текста: связями с различными категориями эстетики» [13]. Однако героическое – сложная и широкая категория, она имеет не только эстетический смысл, но относится также и к области нравственности. В той мере, в какой искусство является отражением действительности, вопрос о героическом – эстетической категории – неотделим от вопроса о героизме – варианте человеческого поведения и отношения к миру. Для понимания героической составляющей поэзии Владимира Высоцкого нам необходимо определить инструмент, которым мы будем пользоваться, т. е., очертить то содержание, которое свойственно категории героического и тем литературным произведениям, в которых она проявляется. Но постижение сущности героического невозможно без рассмотрения того развития в содержании эстетической категории героического, которое она претерпела в процессе своей исторической эволюции. Во-первых, предыдущие стадии развития категории служат ключом к пониманию ее современного содержания (хотя сводить категорию в целом к этому «архетипу» неправомерно). Во-вторых, они оставляют свои следы в содержании героики – в поэзии Высоцкого, как мы увидим далее, такие следы присутствуют. В-третьих, создавая произведения на историческом материале, художник пытается проникнуться сознанием эпохи. В нашем случае это ведет к своего рода «воскрешению» (в более или менее чистом виде) вариантов героического, более древних, чем современный. В поэзии Высоцкого можно найти не один яркий пример такого «диалога эпох». Выделив основные стадии развития категории героического и ее характерные черты на каждой из них, мы перейдем к выяснению эстетической сущности героического. Следует заранее оговорить тот момент, что объект исследования ограничен западно-европейской и русской традициями, поскольку именно они наиболее отчетливо проявились в творчестве Высоцкого. Поэт тонко чувствовал различия национальных вариантов понимания героического,...
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Часть текста: фильмов обычно показывали мультипликацию или научно-популярные ролики. Во время Великой Отечественной войны перед сеансом могли показывать киноальманах «Боевой киносборник» (постановочные сюжеты), документальные «Киносборник №…», хроника с фронтов представлялась «Союзкиножурналом», выходившим два раза в месяц. А ОН – ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – из текста песни неясно, справедливо ли получил Сергей Фомин высшую советскую награду или нет, что порождает многоплановость и неоднозначность, принципиально важные в творчестве В. С. Высоцкого. Отметим, что остальные Герои Советского Союза, прямо или косвенно упоминаемые поэтом, в большинстве случаев не рассматриваются им как справедливо награжденные; однако и «всегда сосредоточенный» Сережка – не такой как «вся дворовая шпана»… Рифма «груза – Союза», возможно, восходит к «Стихам о советском паспорте» В. В. Маяковского, в эпоху В. С. Высоцкого входившим в программу средней школы. Схожая сюжетная коллизия присутствует в песне «Самый маленький» (сл. Е. А. Долматовского, 1940): Нас веселая юность водила По зеленам дорогам весны. Были мы, как поток, говорливы, Как весенняя роща, шумны. А один был на всех не похожим: Вижу снова его как сейчас – Самый маленький и незаметный, Самый тихий и скромный из нас. (…) И на фронте недавно узнали. Что геройски исполнил приказ Самый маленький и незаметный, ...
5. Высоцкая Ирэна Алексеевна: Мой брат Владимир Высоцкий. У истоков таланта (ознакомительный фрагмент)
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Часть текста: Мой брат Владимир Высоцкий. У истоков таланта (ознакомительный фрагмент) Мой брат Владимир Высоцкий. У истоков таланта Я знаю, как относился Владимир Высоцкий к своему дяде, Алексею Высоцкому, поэтому с удовольствием даю добро этой уникальной книге. Всеволод Абдулов Все мы родом из детства. Семья дает жизнь первым росткам добра и таланта – и книга сестры Владимира Высоцкого впервые позволяет глазами члена семьи взглянуть на детские годы поэта, повествует о настоящей дружбе, связывавшей племянника с его дядей, героем-фронтовиком, Алексеем Высоцким, о старшем поколении семьи Высоцких. Вадим Дузь-Крятченко Хлестнула память мне кнутом по нервам — В ней каждый образ был неповторим… Владимир Высоцкий Часть первая Короткие строки длиною в жизнь Уходя, мы оставляем после себя дела, поступки наши. Воплощенные в металл или камень, созвездия красок на холстах или книжные строки, мысли. По ним и судить потомкам о нас… Владимир Высоцкий… Удивительный талант. Удивительный человек, на которого еще при жизни обрушился шквал любви всей страны. Той любви, что не иссякает и теперь, спустя много лет после его смерти. О нем много написано. О стихах и песнях, о прозе. О сыгранных на пределе, на последнем накале ролях в театре и кино. Воспоминания родных и друзей. Тех, кому довелось рядом ...
6. Мешков В.А.: Вспоминая Володю Высоцкого...
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: Алексеевич, кандидат технических наук. Почтовый адрес: Евпатория, Крым, ул. Коммунальная, 8. Опубликовано в 2008 году в газете "Евпаторийская здравница" и в сборнике "Высоцкий-70" в г. Николаеве, изд. "Наваль". Нашим поколением, лет на десять младше Высоцкого, он воспринимался как старший товарищ. Мало кто из нас его видел воочию, но услышав его песни, увидев в кино, мы по возможности, старались следить за его творчеством. Для большинства Высоцкий уже в 1960-е годы стал легендарной личностью, ведь в прессе о нем достоверной информации не было, на телевидение его не допускали, по радио его песни не звучали. Тем не менее, каким-то непостижимым образом они расходились по всей стране. По этим песням, по всяким слухам и небылицам, вперемешку с какой-то достоверной информацией, создавались и из уст в уста передавались всякие псевдобиографии и псевдообразы поэта. Сейчас существуют десятки книг, в которых каждый пишущий старается донести свою правду, а иногда и неправду, о Высоцком. Согласия в том, как и о чем надо писать, нет, и не было даже среди родных и близких. Отметим только, что сам Высоцкий, утверждавший в своем творчестве "ни единой буквою не лгу", никогда не одобрил бы ретуширование и приукрашивание своей биографии. Теперь интересны любые подробности, особенно если они исходят от людей, близко знавших Высоцкого в те или иные периоды его жизни. Недавно выяснилось, что Высоцкий не только приезжал в...
7. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Часть текста: Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой деятельности: «голубой экран» демонстрировал аудиовизуальный образ советской действительности в искаженном, отцензуренном, оглупленно-идеализированном виде. С. Говорухин: «Бывало, сядет напротив телевизора и смотрит все передачи подряд. Час, два… Скучное интервью, прогноз погоды, программу на завтра. В полной «отключке», спрашивать о чем-нибудь бесполезно....
8. Сичкин Борис Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: (Из воспоминаний о Владимире Высоцком) Печатается с разрешения автора Дата публикации – 19.05.2005 г. Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Sichkin/text.html О Владимире Высоцком вспоминает Борис Михайлович СИЧКИН М. Ц. – Борис Михайлович, как и когда Вы познакомились с Владимиром Высоцким? Б. С. – Нас познакомил артист Сева Абдулов. Он очень дружил с Володей и хотел нас представить друг другу. Он, помню, говорил: "Я Володе о Вас рассказывал, он очень хочет с Вами познакомиться". И мы как-то, наконец, встретились, сидели до утра. Мы с Абдуловым пили водку, а Володя не пил, только разговаривал, слушал и хохотал. М. Ц. – Вы дружили с Высоцким? Б. С. – Я не могу сказать, что мы дружили. Дружил с ним Сева Абдулов, они встречались чуть ли не каждый день. А я... Ну, мы виделись, конечно. Помню, ездили в ресторан в Архангельское, под Москвой. М. Ц. – Каким Высоцкий запомнился Вам? Б. С. – Я никогда не видел его пьяным, и никогда он при мне не пил. Когда я с ним встречался, он всегда был в "завязке". Это был совершенно очаровательный, предупредительный, с огромным уважением к окружающим человек. В том числе, и лично ко мне. Я говорил ему: "Володя, говори мне "Борис". Он отвечал: "Нет, Борис Михайлович, я так не могу, Вы старше меня". На редкость просто был очаровательный и интеллигентный человек. Мне говорили, что когда он выпивал, то менялся. Я этой его стороны не знаю совершенно. Вообще, я Вам...
9. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Часть текста: передает суть сюжетно-композиционного строения текста, состоящего из двух относительно автономных линий – «дельфинов» и «психов». Подобная композиция присутствует и в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в сокращенном виде опубликованном в журнале «Москва» незадолго до начала работы В. С. Высоцкого над своей повестью, - можно предположить, что именно знакомство с романом Булгакова послужило толчком для серьезного обращения Высоцкого к прозе (ранее им создавались лишь небольшие новеллы и наброски). Не будем, однако, забывать, что в «Мастере и Маргарите» использована сюжетно-композиционная идея, изначально гениально реализованная Э. Т. А. Гофманом в романе «Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах» (1819-1822). Здесь тоже название произведения отражает двулинейность повествования: кот Мурр пишет «мемуар», прокладывая рукопись листами, содержащими историю капельмейстера Иоганнеса Крейслера. По своей организации проза В. С. Высоцкого ближе к произведению Э. Т. А. Гофмана, нежели М. А. Булгакова: если у последнего обе линии повествования – рассказы «всезнающих авторов», то и в «Коте Мурре», и в «Дельфинах и психах» так строится только одна линия, а вторая представляет собой рассказ от первого лица – ученого кота или советского сумасшедшего. Отметим, что произведение немецкого романтика, неизбежно входящее в курс истории зарубежной литературы XIX века, было наверняка известно В. С. Высоцкому по крайней мере со студенческих времен и, видимо, В. С. Высоцкий высоко ценил его – в небольшой библиотеке поэта имелись два издания «Кота Мурра» [41]. Известно, что и М. А. Булгаков ощущал родственность своего творчества творчеству немецкого...
10. Цыбульский Марк: "Лекция о международном положении"
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2003) "Лекция о международном положении" Владимир Высоцкий. 1979 г. "Я вам, ребята, на мозги не капаю..." В последние полтора года жизни эта песня исполнялась Владимиром Высоцким практически на всех публичных выступлениях. По каталогу, составленному А. Петраковым (Москва, 2001 г.), между 26 марта 1979 г. и 16 июля 1980 г. она была публично исполнена 44 раза и ещё 6 раз спета в домашних компаниях. (Понятно, что на самом деле исполнений было гораздо больше, – ведь не все выступления записывались.) Фонограммы доносят до нас атмосферу в зале во время исполнения этой песни, – люди от хохота буквально валились со стульев. Каждая строфа – злободневна, каждая фраза – остроумна. Персонаж, от лица которого поётся песня, – человек, посаженный на 15 суток за мелкое хулиганство, – настоящий продукт советской эпохи, тот самый "новый человек", о воспитании которого так долго говорили большевики. Правда, в партийных документах под "новым человеком" подразумевалось нечто иное, но... Как говорится, чем удобряли, то и выросло. Герой песни Высоцкого чересчур буквально воспринял один старый анекдот ("С кем граничит Советский Союз? – С кем хочет, с тем и граничит"), и на полном серьёзе считает, что геополитическое устройство всего мира должно проходить под диктовку родного государства. Он не виноват, – его так воспитали. Такие оболваненные барабанами пропаганды были и, очевидно, будут всегда, – например, в Германии 30-х годов или в нынешних США. Послушайте сторонников политики Буша, – практически те же идеи, что у героя песни Высоцкого, только пересаженные на иную почву и высказанные по-английски. В обычных условиях это вовсе не смешно, а дико, иногда – страшно... Нужен был талант Высоцкого, чтобы речь хулигана, высказавшего в камере предварительного заключения фактически...