Поиск по творчеству и критике
Cлово "1937"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 9. Размер: 64кб.
2. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 8. Размер: 278кб.
3. Бродская Е., Нестеров А.: Владимир Высоцкий - трудно быть классиком (В. Высоцкий в постсоветской журналистике)
Входимость: 7. Размер: 70кб.
4. Шатров Михаил Филиппович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 11кб.
5. Карабанов С.: "... Ну нате, пейте кровь мою... "
Входимость: 3. Размер: 26кб.
6. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 67кб.
7. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 111кб.
8. Долецкий С. Я. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
9. Высоцкая Иза Константиновна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
10. Селянская Людмила Ильинична (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
11. Вильдан Роман (Ромуальд) Мячеславович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
12. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Валерий Золотухин
Входимость: 2. Размер: 77кб.
13. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
14. Покровская Алла Борисовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
15. Кузьмина Наталья: Одного деда Высоцкого звали Вольфом, другого - Максимом
Входимость: 2. Размер: 15кб.
16. Столяров Кирилл Сергеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
17. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 2. Размер: 80кб.
18. Ахмадулина Белла Ахатовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
19. Золотухин В.: Он был поэт!
Входимость: 2. Размер: 34кб.
20. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
21. Чернова Аида Артуровна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 18кб.
22. Крылов А. Е.: Заметки администратора на полях высоцковедения
Входимость: 1. Размер: 64кб.
23. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. До "Таганки"... факты биографии...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
24. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 1. Размер: 106кб.
25. Денисов Роман Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
26. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. IV.   "Снятие страха смехом". Юлий Ким
Входимость: 1. Размер: 47кб.
27. Кулагин А. В.: Об одном пушкинском подтексте
Входимость: 1. Размер: 18кб.
28. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 1. Размер: 138кб.
29. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава восьмая. Петрово-Дальнее. К Хрущёву!
Входимость: 1. Размер: 33кб.
30. Цыбульский Марк: Высоцкий в Закавказье
Входимость: 1. Размер: 36кб.
31. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Виктор Мережко
Входимость: 1. Размер: 10кб.
32. Диодоров Борис Аркадьевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
33. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 2. Типология героики в поэзии Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 64кб.
34. Лихитченко Аза (Азалия) Владимировна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
35. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Четыре брака на двоих
Входимость: 1. Размер: 29кб.
36. Бровин Игорь Леонидович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
37. Битов Андрей Георгиевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
38. Халимонов Олег Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
39. Кулагин А. В.: Об одном пушкинском подтексте
Входимость: 1. Размер: 17кб.
40. Самойлова Татьяна Евгеньевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
41. Высоцкая Ирэна Алексеевна: Мой брат Владимир Высоцкий. У истоков таланта (ознакомительный фрагмент)
Входимость: 1. Размер: 80кб.
42. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 1. Размер: 97кб.
43. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 1. Размер: 175кб.
44. Коркина Елена: Тоска по свободе
Входимость: 1. Размер: 16кб.
45. Лазарев Евгений Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
46. Сичкин Борис Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
47. Пономаренко Пётр Петрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
48. Мохов Николай Павлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
49. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Библиография
Входимость: 1. Размер: 21кб.
50. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. I. У истоков авторской песни. Война и мир в балладах Михаила Анчарова
Входимость: 1. Размер: 33кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 9. Размер: 64кб.
Часть текста: переулке. Он был старше Наденьки на 3 года, Раечки — на 5 лет, Нины — на 8 лет и младшего Володи — на 12 лет. Их отец, Максим Иванович Серёгин, из крестьян, уроженец села Огарёво Огарёвско-Теплинской волости Богородицкого уезда Тульской губернии, с 14 лет перебрался в Москву, где устроился поначалу прислуживать в трактирах и ресторациях. По В. И. Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью поэта на руках, 1912 г. Сергей в 1916 году окончит 4 класса Начального Городского училища Москвы, а в 1919-м — 2 класса школы ...
2. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 8. Размер: 278кб.
Часть текста: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди...
3. Бродская Е., Нестеров А.: Владимир Высоцкий - трудно быть классиком (В. Высоцкий в постсоветской журналистике)
Входимость: 7. Размер: 70кб.
Часть текста: Не вдруг, не в одночасье - но меньше чем за три десятилетия из маргинального непечатаемого поэта (да поэта ли - так, автора песенок, звучащих в любительских записях на магнитофонах) он превратился в автора, изучаемого в школе и вузе, объект многочисленных диссертаций... И кем надо быть, если не национальным классиком, чтобы цитаты из твоих текстов использовались в оформлении станций Московского метрополитена? Подобной чести удостаивались Пушкин... Маяковский... На станции "Сретенский бульвар", не так давно открытой, читаем на стене подземного вестибюля: "Где мои семнадцать лет? На Большом Каретном". Бронзой по мрамору... Что нужно, чтобы стать классиком? Известность/популярность? - что ж, песни Высоцкого действительно знали все. Судьба/биография? - и это было, в полной мере. Все оно - слагаемые очевидные, ничем не удивляющие. А удивляет - иное: противоречивость оценок текстов Высоцкого, заложенных в них смыслов, предстающая в газетно-журнальных публикациях о нем за те почти тридцать лет, что прошли со дня смерти (а точнее - с момента ослабления, а потом и отмены цензуры в России). У каждого из тех, кто писал о Высоцком, - свой его образ, но чтобы уж настолько разный: он и борец с режимом, и патриот-государственник, и голос интеллигенции, и, наоборот, голос простого народа?! Тут впору удивиться не на шутку. А потом задуматься - может, именно возможность фокусировать вокруг себя очень разные точки зрения, быть предметом нескончаемых споров и есть свойство классика? Без которого любому талантливому автору приходится рассчитывать только на статус писателя второго ряда? В своем обзоре посмертных публикаций мы...
4. Шатров Михаил Филиппович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: студентом Школы-студии МХАТ. Мне раньше казалось, что это знакомство было связано с постановкой моей пьесы "Шестое июля" во МХАТе. В ней студенты Школы-студии участвовали в массовых сценах. Но Вы говорите, что Володя закончил студию в 1960 году, а постановка была в 1966-м... Видимо, я что-то уже забыл за давностью лет. М. Ц. – А не участвовал ли Высоцкий в работе студии при театре имени Ленинского комсомола, которой Вы руководили с 1959 года? М. Ш. – Нет, там Володи точно не было. Всё-таки мы познакомились, когда он был студентом студии МХАТ. Были небольшие разговоры об истории. Ему хотелось знать причины трагедии, которая произошла в России. Я ему излагал свои взгляды. Очевидно, они были ему достаточно близки, интересны. На этой почве были первые контакты. Потом встречались чаще и больше. Позднее мы жили с ним в одном доме на Малой Грузинской улице. Там уже общались ещё чаще, там он меня познакомил с Мариной Влади, они у меня в гостях бывали... Однажды произошла смешная история. Год точно не помню... Как-то раздаётся звонок в дверь. Я открываю – стоит Марина. Говорит: "Миша, выручай! Володя поехал во Внуково". Как выяснилось, он собрался улететь в Одессу к капитану теплохода, своему приятелю. Проблема была в том, что Володя поехал туда уже слегка нетрезвый, и Марина очень волновалась. Она мне говорит: "Сделай что-нибудь, останови его". А что я могу сделать? Вы же представляете – от...
5. Карабанов С.: "... Ну нате, пейте кровь мою... "
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: ПЕЙТЕ КРОВЬ МОЮ...» За прошедший год стоит, пожалуй, отметить некий всплеск повышенного внимания к личности и творчеству Высоцкого со стороны прессы, отражающей взгляды и вкусы радикальной оппозиции — русских националистов-«почвенников». Факт этот сам по себе, по большому счёту, радует: ещё одно свидетельство тому, что Высоцкий жив двадцать лет спустя. Однако содержание, акценты и тон многих материалов, к сожалению, удручают. Целый массив материалов, касающихся жизни и творчества поэта, был напечатан в периодике определённого толка и направления в 2000 году и около. «День литературы» не пожалел газетной площади для пространных бесед о барде с художником С. Бочаровым ( «Высоцкому мешали демоны». 2000. Февр. ), скульптором В. Клыковым ( «Высоцкий — это русское явление». Март ), публицистом Ст. Куняевым ( «Дитя безвременья». Апр. ). Интервью В. Золотухина появилось в газете «Завтра» ( «Он был поэт!». Февр. ). Валерий Сергеевич друга и партнёра в обиду не даёт. Правда, удручает компания, в которую занесло ведущего артиста Таганки. Собеседником у всех был главный редактор «Дня...» В. Бондаренко. Кроме того, «День...» опубликовал более чем эмоциональный и весьма объёмистый отклик, скорее «вопль» Вал. Сорокина (судя по всему, стихотворца) на интервью Золотухина ( «Русским быть — горькая дорога». Май ). Тот же В. Бондаренко является автором объёмного очерка о Высоцком, опубликованного...
6. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Часть текста: не полон. Во-первых, его необходимо рассматривать лишь в совокупности с другим списком, сделанным и опубликованным ранее («Артисту и поэту Владимиру Высоцкому: 109 книг из библиотеки В. С. Высоцкого» / Сост. А. Е. Крылов. – Совет. библиография. 1991. № 3. С. 125–135. Перепечатано: Вагант. 1992. № 1. С. 9–11). Во-вторых, из-за сложностей технического характера остается неописанной часть библиотеки Высоцкого, содержащая альбомы по изобразительному искусству. К тому же впереди работа по атрибуции утраченных книг (см. вступительную статью Н. М. Высоцкой) [1] . Не исключено, что Ниной Максимовной еще будут обнаружены книги, не вошедшие в настоящий список. Составители также сочли возможным не включать сюда описания книг на французском языке, в большом количестве привозившихся в Москву Мариной Влади для собственного чтения. В свою очередь, упомянутый список из журнала «Советская библиография» дополнен рядом изданий с вновь обнаруженными авторскими дарственными надписями – их описание выделено в соответствующий раздел. Отдельную группу в настоящем списке составляют и книги, подаренные и надписанные Высоцкому знакомыми, коллегами, зрителями и слушателями. Отдельные разрозненные тома из многотомников указывают на то, что, возможно, не все книги принадлежат Высоцкому, а некоторые были взяты им для прочтения. Множество подаренных книг, к числу которых, очевидно, следует отнести и значительную часть не имеющих дарственных надписей, говорит о высокой степени случайности подбора библиотеки. В то же время обилие...
7. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 111кб.
Часть текста: «Жертва телевизора». «…Меня все время спрашивают в записках обычно: "Почему вас не показывают по телевизору?" Ну, уж я не знаю, почему меня не показывают, это надо у них спросить... А я вам сейчас его и покажу, этого телевизора» (автокомментарий В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой деятельности:...
8. Долецкий С. Я. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: директором ТАСС. В 1937 году, когда началась волна уничтожения поляков, ему сообщили о предстоящем аресте и он покончил жизнь самоубийством. Мама развелась с отцом еще в  1920-м (через год после моего рождения), но в связи с его смертью ее немедленно уволили с работы в Наркомате путей сообщения. Мы нищенствовали, подрабатывали тем, что давали уроки школьникам — и она, и я. По доносу одного из учеников маму арестовали. Год она просидела в одиночке на Лубянке, а затем была отправлена в ссылку, откуда вернулась только в 1956 г., после определенных хлопот. В 1938 году я поступил в Мединститут. Учась там, был вынужден подрабатывать в кино на массовках. Помню картину «Яков Свердлов», потом «Сердца четырех», — вот там мы и познакомились с Целиковской. Она была контактна и очаровательна… А уже через нее, впоследствии, — и с Любимовым. Когда образовалась «Таганка», я считался как бы другом театра. Меня приглашали на прогоны и просмотры, но вскоре я убедился, что несмотря на то, что Юра очень интересно вел репетиции, спектакли следует...
9. Высоцкая Иза Константиновна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: мальчик" – эта пьеса, кажется, Олби, но я могу ошибаться. *1 Пьеса мне очень понравилась. Там Марина Добровольская играла главную роль, а Володя играл роль второго плана. Он выпускался практически как характерный актёр. Особой яркости в этой роли не было. "Свадьба" запомнилась мне лучше. Володя был очень обаятельный, с очень хорошим вкусом. Это особенно сегодня бросается в глаза, потому что большинство того, что относится к комедии сейчас, – это, на мой взгляд, безумное дурновкусие. А Володя был очень тактичен, интеллигентен внутренне. У него было чувство меры и такта, и в то же время органика великолепная и обаяние. Даже в небольшой его роли в "На дне" он запоминался. Своего Бубнова он сделал хорошо. М. Ц. – Ваша подруга по Школе-студии Генриетта Владимировна Ромодина сказала мне, что в юности у Высоцкого хорошо получались возрастные роли... И. В. – Ну как сказать... В "Свадьбе", конечно, не мальчики и девочки, да и Бубнов не ребёнок, но... Я не помню особенно... Ну, если б он сыграл, скажем, Ивана Грозного на смертном одре, то можно было так сказать. А так я, честно говоря, особенно его возрастных персонажей не помню. М. Ц. – Когда Вы работали в Киеве, Высоцкий приезжал смотреть Вас на сцене? Скажем, –Ваши работы в "Живом трупе" и "Дяде Ване"? И. В. – Ну в "Живом трупе" у меня особо серьёзной работы не было, меня там срочно вводили на цыганский танец. Цыганка из меня ещё та... Володя приезжал и это цыганское чудо в моём исполнении он видел. "Дядю Ваню" он, кажется, не видел, но был на репетиции. Это был тот случай, когда главный режиссёр Романов...
10. Селянская Людмила Ильинична (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Selianskaja/text.html О Владимире Высоцком вспоминает Людмила Ильинична СЕЛЯНСКАЯ М. Ц. – У Владимира Высоцкого и у Вас был общий первый учитель театрального мастерства – Владимир Николаевич Богомолов. *1 А как вообще происходил приём в его студию? Л. С. – Люди приходили туда по-разному. Вот я, например, работала в Академии архитектуры и готовилась поступать в архитектурный институт. Однажды был у нас вечер, где все показывали, кто что может. На этом вечере среди приглашённых были люди искусства, и вот когда я прочла стихотворение, я их всех растрогала. Они меня позвали к себе и сказали: "Тебе надо обязательной поступать в театральное училище. В Доме учителя на улице Горького есть кружок, в котором преподаёт педагог студии МХАТа, пойди к нему". Ну, я и пошла. А потом я привела туда Витю Павлова. *2 Ко мне привела его одна соседка и сказала: "Ты вот ходишь куда-то заниматься. Ты послушай его, как он читает". Витя показывал такие потрясающие скетчи, что я поняла, что он безумно талантлив, и притащила его к Богомолову. Так что каждый приходил по-разному, но студия эта была в Москве известна. Располагалась она напротив магазина...