Поиск по творчеству и критике
Cлово "1935"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 7. Размер: 278кб.
2. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 3. Размер: 64кб.
3. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
4. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 67кб.
5. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 111кб.
6. Мончинский Леонид Васильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
7. Говорухин С.: "... Я стрелял из винтовки.. "
Входимость: 2. Размер: 13кб.
8. Пфандль Хайнрих: Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 59кб.
9. Кашлаков Павел Фёдорович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
10. Ливанов Василий Борисович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
11. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Случайная встреча в неслучайное время
Входимость: 1. Размер: 17кб.
12. Энтин Юрий Сергеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
13. Мешков В.А.: Гагарин, Высоцкий, и не только...
Входимость: 1. Размер: 59кб.
14. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 1. Размер: 292кб.
15. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
16. Толоконникова С. Ю.: Крестовый поход против литературного этикета
Входимость: 1. Размер: 28кб.
17. Левчев Любомир (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
18. Заболоцкий Анатолий Дмитриевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
19. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Е
Входимость: 1. Размер: 29кб.
20. Лайвин Олег Александрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
21. Косичкин Виктор Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
22. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 1. Размер: 51кб.
23. Зайцев В. А.: "Памятник" Высоцкого и традиции русской поэзии
Входимость: 1. Размер: 21кб.
24. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 15. "Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить... "
Входимость: 1. Размер: 48кб.
25. Ананичев А. С.: "... Не ради зубоскальства, а ради преображения"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
26. Мусин Жаскыран: Шахматные этюды
Входимость: 1. Размер: 43кб.
27. Левин Владимир Абрамович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
28. Саттаров Ахмет Саттарович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
29. Мешков В. А.: Владимир Высоцкий и Анна Ахматова: Была ли встреча?
Входимость: 1. Размер: 20кб.
30. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
31. Семенюк О.: Современная авторская сказка как "нейтрализатор" патогенного текста
Входимость: 1. Размер: 25кб.
32. Шулежкова С. Г.: " Мы крылья и стрелы попросим у бога... "
Входимость: 1. Размер: 34кб.
33. Селянская Людмила Ильинична (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
34. Абаджиев Александр (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
35. Шпилевая Г. А.: Н. Некрасов и В. Высоцкий - "О несходстве сходного"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
36. Кавсадзе Кахи Давидович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
37. Дедович Юрий Игнатович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
38. Крылов А. Е.: О жанровых песнях и их языке. (По материалам творческого наследия Александра Галича)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
39. Кихней Г., Сафарова Т. В.: К вопросу о фольклорных традициях в творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 28кб.
40. Костенецкая Элеонора Васильевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
41. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1963 г.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
42. Макарова Б.: Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого (Из опыта преподавания литературы в V классе)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
43. Цыбульский Марк: Высоцкий и Бродский
Входимость: 1. Размер: 25кб.
44. Тен Нонна Савельевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 7. Размер: 278кб.
Часть текста: В. С. Песни. Стихотворения. Проза. Раевская М. А. [Комментарии]/ Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза/ [Сост. И комм. М. А. Раевской, вступит. статья В. И. Новикова]. М.: Эксмо, 2010. C. 691 – 814. От составителя и комментатора Тексты приводятся по изданиям, подготовленным А. Е. Крыловым – его текстологическая работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного...
2. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 3. Размер: 64кб.
Часть текста: на 3 года, Раечки — на 5 лет, Нины — на 8 лет и младшего Володи — на 12 лет. Их отец, Максим Иванович Серёгин, из крестьян, уроженец села Огарёво Огарёвско-Теплинской волости Богородицкого уезда Тульской губернии, с 14 лет перебрался в Москву, где устроился поначалу прислуживать в трактирах и ресторациях. По В. И. Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью ...
3. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: О НЕЧИСТИ (1966 или 1967) Междоусобная битва нечисти – распространенный мотив русского фольклора. По народным представлениям лешие, например, постоянно дерутся с водяными и периодически между собой. В случае войны среди людей нечистые тоже воюют с нечистиками из другого государства. БУЛЬНИК – большой или очень большой булыжник, дикий природный камень, валун, глыба. У Даля: «Булыга – крупный окатыш, валун, булыжный камень, иногда большой обломок, округленный природою, водою». ТАНЦЕВАЛИ НА ГРОБАХ, БОГОХУЛЬНИКИ – т. е. танцевали на могилах. Подобные действия случались среди православных в послепасхальную неделю, когда ими отмечалась радуница (или «радоница»), языческий праздник восточных славян, связанный с культом предков. Поминки, устраиваемые тогда на кладбище, постепенно переходили в пиршество и гульбище («панихида с танцами», если вспомнить выражение А. Галича), что, естественно осуждалось Церковью. Поздн е е выражение «Танцы (пляски) на (при) гробах» стало означать кощунственное неуважение к прошлому страны, к своим предкам. Ср. у Ф. Глинки «Грусть и упование», 1846: Давно не стало уж молитвы В Твоих бунтующих...
4. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Часть текста: / Сост. А. Е. Крылов. – Совет. библиография. 1991. № 3. С. 125–135. Перепечатано: Вагант. 1992. № 1. С. 9–11). Во-вторых, из-за сложностей технического характера остается неописанной часть библиотеки Высоцкого, содержащая альбомы по изобразительному искусству. К тому же впереди работа по атрибуции утраченных книг (см. вступительную статью Н. М. Высоцкой) [1] . Не исключено, что Ниной Максимовной еще будут обнаружены книги, не вошедшие в настоящий список. Составители также сочли возможным не включать сюда описания книг на французском языке, в большом количестве привозившихся в Москву Мариной Влади для собственного чтения. В свою очередь, упомянутый список из журнала «Советская библиография» дополнен рядом изданий с вновь обнаруженными авторскими дарственными надписями – их описание выделено в соответствующий раздел. Отдельную группу в настоящем списке составляют и книги, подаренные и надписанные Высоцкому знакомыми, коллегами, зрителями и слушателями. Отдельные разрозненные тома из многотомников указывают на то, что, возможно, не все книги принадлежат Высоцкому, а некоторые были взяты им для прочтения. Множество подаренных книг, к числу которых, очевидно, следует отнести и значительную часть не имеющих дарственных надписей, говорит о высокой степени случайности подбора библиотеки. В то же время обилие случайных, необязательных изданий свидетельствует о том, что собрание еще не вышло из периода первоначального накопления, после которого неизбежно требуется «очищение» библиотеки от ненужной литературы. С другой стороны, наличие в собрании некоторых книг не первой необходимости, надписанных зрителями Высоцкому еще в 60-х годах и перевозимых им с квартиры на квартиру, может свидетельствовать, как нам кажется, о его серьезном и бережном отношении не только к самим книгам, но скорее к подобного рода надписям. Учитывая также и то, что ряд книг оказались в собрании вследствие профессиональной...
5. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 111кб.
Часть текста: «Песня о телевизоре», «Жертва телевизора». «…Меня все время спрашивают в записках обычно: "Почему вас не показывают по телевизору?" Ну, уж я не знаю, почему меня не показывают, это надо у них спросить... А я вам сейчас его и покажу, этого телевизора» (автокомментарий В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и...
6. Мончинский Леонид Васильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Печатается с разрешения автора Дата публикации – 22.10.2009 г. Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Monchinskij/text.html О Владимире Высоцком вспоминает Леонид Васильевич МОНЧИНСКИЙ М. Ц. – Вы не только соавтор Высоцкого по повести "Чёрная свеча", но и автор многочисленных публикаций о нём. Я читал их все, поэтому хочу не расспросить Вас снова о том, что уже было сказано и написано, а лишь уточнить некоторые моменты. Первый вопрос связан, естественно, с Вашей совместной повестью. Когда Высоцкий летом 1976 года прилетел в Иркутск, у него уже была мысль писать роман, или эта идея родилась во время пребывания среди старателей? Л. М. – Когда он приехал, то к этой теме был подготовлен не очень, но, познакомившись и пообщавшись со старателями, он начал подходить к идее написания сценария на этом материале. Потом мы съездили в Бодайбо, в другие места... Он увидел других людей, не тех, которые окружали его в Москве. Он увидел людей, которые в прошлом отбывали очень серьёзные наказания и, тем не менее, "пахали" так, как никто, как никакие ударники коммунистического труда не "пахали". Он увидел тот мир, о котором просто не знал, это было совершенно новым для него, впервые он увидел этот мир своими глазами. Сперва он хотел писать сценарий, но я...
7. Говорухин С.: "... Я стрелял из винтовки.. "
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: СЛЫШАЛ ПЕСНЮ ВЫСОЦКОГО "ЗДЕСЬ ВАМ НЕ РАВНИНА...", Я НЕ ВЫДЕРЖИВАЛ И СТРЕЛЯЛ ИЗ ВИНТОВКИ" Снятый на Одесской киностудии с Владимиром Высоцким в главной роли фильм произвел тихую революцию в отечественном кинематографе. Сегодня создатель этой и целого ряда других популярных кинолент, известный кинорежиссер, заслуженный деятель искусств Украины Станислав Говорухин снова снимает кино в Одессе. "Когда я слышал песню Высоцкого "Здесь вам не равнина...", я не выдерживал и стрелял из винтовки" -- В Одессе вы сняли одну из своих первых лент - знаменитую "Вертикаль". -- Еще студентом ВГИКа я был уверен, что буду работать на Одесской киностудии. Во всяком случае, очень этого желал: ведь, собственно, отечественный кинематограф зародился именно в Одессе. Я горд тем, что свои лучшие ленты снял именно здесь. В 1966 мы приехали в Одессу с Борей Дуровым работать над двумя короткометражками... А тут предложили горящий сценарий с вызывающим названием "Мы идиоты", мы поменяли его на "Мы одержимые". Сразу было ясно, что будущий фильм немыслим без песен. Единственной кандидатурой на роль персонажа-песенника был Юрий Визбор, не только популярный автор и исполнитель, но и альпинист, тренер по горнолыжному спорту. Впрочем, в то время он дебютировал как киноактер в фильме Марлена Хуциева "Июльский дождь". Мы назвали ленту "Вертикаль" и пригласили на главную роль (радиста Володи) Владимира Высоцкого. Профессиональные альпинисты потом говорили, что в этом фильме показана их настоящая жизнь, полная опасностей и романтики. Несмотря на достаточно примитивный сюжет, картина стала очень созвучной времени и живет по сей день. -- В...
8. Пфандль Хайнрих: Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: и опубликована в двух томах в 1993—1994 гг. в Мюнхене (Германия) и Граце (Австрия) *. Редакция включила сюда не только разбор текстов поэта, но и некоторые положения, послужившие теоретической основой для главной части работы — 320 страниц анализа поэзии В. Высоцкого. Редакция отмечает, что это исследование — первый значительный анализ творчества В. Высоцкого на Западе, написанное специально для немецкого читателя-слависта. Одной из задач этого исследования было знакомство читателя с творчеством В. Высоцкого и толкование его текстов. Несомненно, перевод откроет и для русского читателя отдельные грани его творчества, оставшиеся до сих пор незамеченными, и сможет передать взгляд со стороны. Именно так рождается диалог, столь нужный в наше время. Цитаты текстов В. Высоцкого печатаются по оригиналу диссертации, исправлены без оговорок лишь явные ошибки, устранение которых не влияет на контекст. ТЕКСТОВЫЕ СВЯЗИ В ПОЭТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО Поэтому-то и весело работать над стихом, что в этой области почти все спорно. Б. Томашевский «Стих и ритм» [1] 2.0. К вопросу о теории текстовых связей 2.0.0. Введение Аксиома, согласно которой тексты наряду с внеречевой реальностью отражают также и другие, уже существующие тексты и соответственно автономный текстовой мир, является постулатом, звучащим на любой литературоведческой лекции. Подобные связи не только черпаются из трудов ученых, но и имеют реальное значение для...
9. Кашлаков Павел Фёдорович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Там все перезнакомились моментально. Все же одногодки почти. Кто чем занимался во время перерыва, а Володя садился за рояль и начинал играть и петь. Особенно запомнилось мне: Не брал я на душу покойников И не испытывал судьбу... Вот так и познакомились, а потом общались, потому что съёмки почти каждый день были. Владимир Высоцкий и Павел Кашлаков в гостях у Натальи Собираевой. Ленинград, ноябрь 1961 г. Фото Н. Собираевой, из архива Н. Захаровой (Санкт-Петербург) Однажды в выходной день нас мои знакомые пригласили на вечеринку. У кого-то день рождения, кажется, был. *2 Пришли мы втроём – Пушкарёв, Володя и я. Посидели, то да сё... Володя не пил совсем, так к нему начали приставать: "Почему не пьёшь?" Он говорит: "Да не хочу и не буду". Мы не отставали, так он на ухо шепнул: "Не могу, врач запретил". Когда картины наши закончились, москвичи уехали домой, так что мы встречались с Володей нечасто. Помню одну встречу на "Ленфильме". Это был, наверное, год 1962-й или 1963-й. Я иду со съёмок – вдруг вижу в вестибюле "Ленфильма" Володька стоит. Грустный такой, в пальтишке стареньком... Я говорю: "Володя, ты что такой?" – "А, – говорит, – хреново всё. Никто не снимает. Приглашали сниматься и не стали снимать. Денег нет, работы нет..." Ну, мы поговорили и разошлись, он там ждал кого-то. Песнями Володя тогда знаменит ещё не был, я и не знал ничего о том, что он пишет. А через несколько...
10. Ливанов Василий Борисович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: пленительного счастья", в котором Вы играли Николая Первого, но потом это предложение отозвал. В. Л. – Я об этом понятия не имею! Никогда не слышал. М. Ц. – А то, что Высоцкий мог сыграть Д’Артаньяна в фильме Юнгвальд-Хилькевича, правда? В. Л. – Тоже понятия об этом не имею. Творческий план у нас был с ним такой – написать сценарий по мотивам повести Скотта Фицджеральда "Великий Гетсби". Хотели всё это перенести в Россию, во времена НЭПа. Сценарий мы хотели написать втроём, и втроём же хотели там сыграть – Володя, Олег Даль и я. Володя должен был играть главную роль. Была такая задумка, но она не осуществилась в связи с кончиной Володи. М. Ц. – Вы много лет были знакомы с Высоцким? В. Л. – Достаточно долго. Сказать, что мы были близкие друзья, нельзя, но мы были в замечательных дружеских отношениях. Когда мы перезванивались, то было впечатление, что мы вчера виделись. Было у нас взаимное доверие, очень такие хорошие мужские отношения. Нас ещё связывал общий друг, Кирилл Ласкари. Киру я сто лет знаю! Сначала я с Володей познакомился сам, без Киры, а потом оказалось, что Кира – друг Володи, и нас это ещё как-то сблизило. В Ленинграде, где живёт Кира, мы, правда, совпали всего два раза. Один раз, когда мы с Олегом Стриженовым там снимались, Володя пригласил нас на свой концерт. Мы долго искали зал этого института, опаздывали... Наконец, нашли этот зал, и когда мы вошли в эту аудиторию – помню, она была ...