Поиск по творчеству и критике
Cлово "1932"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 5. Размер: 64кб.
2. Никулин Валентин Юрьевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 8кб.
3. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 3. Размер: 278кб.
4. Фоменко Пётр Наумович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
5. Сабинин Александр Исаакович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
6. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 2. Размер: 139кб.
7. Аксёнов Василий Павлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
8. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
9. Шатров Михаил Филиппович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
10. Кукин Юрий Алексеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
11. Горобец Юрий Васильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
12. Полоскин Борис Павлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
13. Ситко Елена Борисовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
14. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
15. Симакова Л.: Гитары Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 26кб.
16. Селянская Людмила Ильинична (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
17. Кигель Алла Григорьевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
18. Юхтин Геннадий (Гений) Гаврилович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
19. Войнович Владимир Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
20. Покровская Алла Борисовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
21. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1966 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
22. Коркина Елена: Тоска по свободе
Входимость: 1. Размер: 16кб.
23. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 111кб.
24. Полока Геннадий Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
25. Климова Раиса Максимовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
26. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Четыре брака на двоих
Входимость: 1. Размер: 29кб.
27. Зимна Марлена: Польский музей Владимира Высоцкого в Кошалине
Входимость: 1. Размер: 17кб.
28. Кузьмина Наталья: Одного деда Высоцкого звали Вольфом, другого - Максимом
Входимость: 1. Размер: 15кб.
29. Кихней Г., Сафарова Т. В.: К вопросу о фольклорных традициях в творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 28кб.
30. Брусиловский Анатолий Рафаилович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
31. Цыбульский Марк: На юбилее Валентина Плучека
Входимость: 1. Размер: 22кб.
32. Крылова Н. В.: Наш человек в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша
Входимость: 1. Размер: 52кб.
33. Цыбульский Марк: На съёмках "Я родом из детства"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
34. Кузин Валерий Евгеньевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 5. Размер: 64кб.
Часть текста: довоенное время, хотя речь пойдёт отчасти о том же Оренбургском крае , с которым будут связаны ближайшие два года их жизни. А в основном — о трагической судьбе человека, оставшегося легендой и гордостью их семьи. Родной брат Нины Максимовны Сергей Максимович Серёгин родился 10 июня 1904 года в Москве. Его крестили в церкви, что в Козихинском переулке. Он был старше Наденьки на 3 года, Раечки — на 5 лет, Нины — на 8 лет и младшего Володи — на 12 лет. Их отец, Максим Иванович Серёгин, из крестьян, уроженец села Огарёво Огарёвско-Теплинской волости Богородицкого уезда Тульской губернии, с 14 лет перебрался в Москву, где устроился поначалу прислуживать в трактирах и ресторациях. По В. И. Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью поэта на...
2. Никулин Валентин Юрьевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Часть текста: о Владимире Высоцком) Печатается с разрешения автора Дата публикации – 18.11.2009 г. Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Nikulin/text.html О Владимире Высоцком вспоминает Валентин Юрьевич НИКУЛИН В. Н. – Я был старше всех на курсе, окончил уже юрфак МГУ. Я ходил с томиком Хемингуэя – синенький томик такой, перевод Кашкина. Тридцать восемь рассказов и "Пятая колонна". Я упивался этим. А потом Володька говорил, что надо знать Валю. Ведь он музыкант и сын музыканта и литератора! Посмотрите, – он не выпускает из рук Хемингуэя! Он читал всё – от Хемингуэя до Гомера! Да ну, ладно... Понимаете, для меня Володя – это то, откуда он корнями. Ну как об этом можно рассказать... М. Ц. – Каким запомнился Высоцкий в студии? В. Н. – Он был фонтаном. У него не всё ладилось, например, с движением, но когда надо было нафантазировать, придумать, дать идею для капустника – Володе не было равных....
3. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 3. Размер: 278кб.
Часть текста: приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем обращение к поэзии предшественников зачастую не сводилось к простому цитированию: иногда образ, мелькнувший у Ю. И. Визбора или А. А. Вознесенского, Высоцкий разворачивал в целую лирическую тему (как в «Песне микрофона»...
4. Фоменко Пётр Наумович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: пел..." Причём тогда Вы с Высоцким знакомы не были, и то, что он – автор этой песни, не знали тоже. А вот когда Вы узнали, кто автор, появилось ли его имя на афише? П. Ф. – Мне кажется, что это потом указывалось в афише. Хотя точно я не помню... После того, как на Таганку пришёл Юрий Петрович Любимов, этот спектакль ещё шёл некоторое время, но недолго, поэтому я точно не могу ответить на Ваш вопрос. Тем более что в те времена Володя был ещё совершенно неизвестен. Он только что окончил Школу-студию МХАТ. Кажется, когда Володя пришёл на Таганку, то этот спектакль уже не шёл, поэтому он его не видел. Потом он узнал, конечно, что песня его была использована. Я думаю, что это был вообще первый спектакль, где звучала его песня. М. Ц. – Вы были одним из режиссёров первых спектаклей, в которых принимал участие Высоцкий – "Антимиры" и "Павшие и живые". Каким Вам запомнился Высоцкий в начале своего театрального пути? П. Ф. – Я не ставил "Антимиры" и "Павшие и живые". Я принимал участие в...
5. Сабинин Александр Исаакович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: вы где-то или всё это было просто на уровне репетиций? А. С. – Ну, в основном, это был репетиционный процесс. Но иногда мы играли. Там была такая бальная зала. По ночам мы сами делали декорации, а потом приглашали своих родственников, близких, друзей. Но играли мы нечасто, в основном были репетиции. Это был процесс учёбы, процесс постижения профессии. М. Ц. – Расскажите, пожалуйста, о руководителе кружка. А. С. – Владимир Николаевич Богомолов был очень талантливый педагог, его, к сожалению, уже нет в живых. Тогда он был ещё молодым человеком, только недавно окончил Школу-студию Художественного театра и был приглашён актёром и режиссёром во МХАТ. Он стал самым молодым в то время членом художественного совета театра, а в свободное время ещё и нашим кружком занимался. М. Ц. – То есть, как я понимаю, этот кружок был местом подготовки будущих актёров, готовящихся поступать в театральные школы? А. С. – Ну, Вы знаете, просто там собирались люди, которые любили театр, и занимались там всерьёз. Не так, как сейчас занимаются – поскорее куда-нибудь выпрыгнуть. У...
6. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 2. Размер: 139кб.
Часть текста: прошу прощения у читателей и авторов диссертаций. Сочинялись они практически в одно время и завершались в 1990–1991 годах. Три из них за прошедшие годы превратились в книги [1]. Это время, столь значимое для Германии и России, не ощущается, пожалуй, в работе австрийца Хайнриха Пфандля. А тогдашние стажёры из ГДР в СССР Катарина Берндт и Файт Зорге были застигнуты историческим переломом в момент окончательной доработки и представления диссертаций к защите. И это чувствуется порой то в постановке проблем, то в формулировках. Что же касается диссертации Кати Лебедевой, то либо она готовилась и представлялась к защите вне нашего «лагеря», либо вслед за названием, существенно расширяющим (да и меняющим!) академическую интенцию, и сам текст её подвергся некоторой содержательно-стилистической доработке [2]. Но нам интересно, какие аспекты прежде всего привлекли к себе внимание тогдашних диссертантов и в контекст каких научных проблем они вписали творчество Высоцкого и авторскую песню. Число рассматриваемых диссертаций не случайно ограничено именно этими четырьмя. К подобному роду (и ряду) исследований могла бы добавиться, по крайней мере, упоминаемая всеми четырьмя диссертантами работа Дагмар Босс «Советская авторская песня. Исследование на примере творчества Александра Галича, Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого», опубликованная тем же издательством, что и книга Х. Пфандля и тоже имеющаяся в фондах Центра-музея В. С. Высоцкого. Но она вышла восемью годами раньше [3], и о ней разговор особый. Истории высоцковедения, наверное, не будет безразлична и диссертация...
7. Аксёнов Василий Павлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: что Вы хорошо знали Владимира Семёновича Высоцкого. А когда вы познакомились? В. А. – Я думаю, что познакомились мы году, примерно, в 1966-м или 1967-м. Я о нём уже много слышал к тому времени, он был уже известный бард, песни его уже пелись. А лично мы познакомились в какой-то богемной компании. А немного попозже, когда начала приезжать Марина Влади, вокруг неё начал образовываться круг людей, в числе которых был и Володя. У них тогда, по-моему, уже начинался роман, и Володя очень старался, просто выкладывался на этих вечеринках. Он там многие вещи впервые пел. Я свидетелем был, как он говорил: "Вот это я вчера сочинил", – и пел, например, "Охоту на волков" или "Протопи ты мне баньку по-белому". Он очень был вдохновенный тогда, хотел, видимо, и на Марину впечатление произвести, да и на других тоже. Я его никогда пьяным не видел. Хотя это всем известно, что он пил, но во время моих с ним контактов этого никогда не было. М. Ц. – Вы принимали участие в...
8. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: Поминки, устраиваемые тогда на кладбище, постепенно переходили в пиршество и гульбище («панихида с танцами», если вспомнить выражение А. Галича), что, естественно осуждалось Церковью. Поздн е е выражение «Танцы (пляски) на (при) гробах» стало означать кощунственное неуважение к прошлому страны, к своим предкам. Ср. у Ф. Глинки «Грусть и упование», 1846: Давно не стало уж молитвы В Твоих бунтующих рабах; Земля полна какой-то битвы, Иль дикой пляски на гробах!.. ПУСТЬ НАМ ЛЕШИЕ ПОПЛЯШУТ-ПОПОЮТ – А. Е. Крылов справедливо отмечает связь данного произведения В. С. Высоцкого с опытом русского театра начала ХХ века, а именно с пародийной оперой «Вампука, невеста африканская, опера образцовая во всех отношениях» (1909), упоминавшейся В. С. Высоцким (Четыре четверти пути, с. 112): Царь эфиопов Страфокамилл, «занимая трон и хлопая повелительно в ладони», требует зрелищ: «Итак, продолжим наши игры! Певцы пусть нам споют, // Пусть пленницы пррроропля-я-я-я-шут». (См.: Заметки администратора на полях высоцковедения // Вопр. лит. 2002. № 4 (июль–авг.). С. 360–385). ГИКНУЛ, СВИСТНУЛ, КРИКНУЛ: «РОЖА…» – ср. стихотворение В. Брюсова «Черт и ведьма. (Народность в русской поэзии)», 1913: Ну, затеял перебранку Косолапый лысый черт! Голос – точно бьют в жестянку, Морда – хуже песьих морд. Да и ведьма тож не промах; Черт ей слово, баба – два. Лапы гнутся, как в изломах, Точно дыня голова. Дьявол за косы; так что же! Изловчилась, и сама Кулаком его по роже. И пошла тут кутерьма! Ругань, крики, визги, на-кось! Сбилось туш до десяти. Ну, такая вышла пакость, Хоть оглобли вороти. Все смешалось в перепалке, Раскачался наш котел. Тут нечистый к этой свалке, Помело взяв, подошел. Крикнул, гикнул, дунул, плюнул, Разом всех остепенил. Этот хвост меж ног...
9. Шатров Михаил Филиппович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: Высоцкий в работе студии при театре имени Ленинского комсомола, которой Вы руководили с 1959 года? М. Ш. – Нет, там Володи точно не было. Всё-таки мы познакомились, когда он был студентом студии МХАТ. Были небольшие разговоры об истории. Ему хотелось знать причины трагедии, которая произошла в России. Я ему излагал свои взгляды. Очевидно, они были ему достаточно близки, интересны. На этой почве были первые контакты. Потом встречались чаще и больше. Позднее мы жили с ним в одном доме на Малой Грузинской улице. Там уже общались ещё чаще, там он меня познакомил с Мариной Влади, они у меня в гостях бывали... Однажды произошла смешная история. Год точно не помню... Как-то раздаётся звонок в дверь. Я открываю – стоит Марина. Говорит: "Миша, выручай! Володя поехал во Внуково". Как выяснилось, он собрался улететь в Одессу к капитану теплохода, своему приятелю. Проблема была в том, что Володя поехал туда уже слегка нетрезвый, и Марина очень волновалась. Она мне говорит: "Сделай что-нибудь, останови его". А что я могу сделать? Вы же представляете – от Малой Грузинской до Внуково и по пустой дороге сорок минут ехать, так что явно и не успевал туда. И тут мне пришла в голову смешная идея. Я позвонил во Внуково, в...
10. Кукин Юрий Алексеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: воспоминаний о Владимире Высоцком) Печатается с разрешения автора Дата публикации – 2.02.2006 г. Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Kukin/text.html О Владимире Высоцком вспоминает Юрий Алексеевич КУКИН М. Ц. – Вы знаете, складывается интересная ситуация: о Высоцком оставили воспоминания кто угодно, но только не "коллеги по цеху", поэты с гитарой. Давайте восполним этот пробел? Ю. К. – Давайте. Ответов у меня навалом. М. Ц. – Ну тогда начнём с начала. Как и когда состоялось Ваше знакомство с Высоцким? Ю. К. – В 1966 году был огромный концерт в Политехническом музее. Его вёл композитор Аркадий Островский. Там было море народу, это был и последний открытый концерт бардовской песни в Политехническом музее. Вот там мы и познакомились. Я зашёл за кулисы, и там стоял Володя. Как выяснилось, он знал мою песню "За туманом". Нас представили друг другу, и он сказал: "Я очень тороплюсь, Юра, ты меня извини, надо бежать". Он выступал первым, спел несколько песен. Точно помню, что он пел "Песню про конькобежца", потом песню с припевом "На первый-второй рассчитайсь!", что-то ещё. Я послушал его, и мы расстались. Вот это была первая встреча с Высоцким. Он меня с симпатией воспринял. Может, потому, что я внешне был похож на него. В общем, что-то во мне было ему приятно. Мы с ним встречались очень редко, несколько раз выступали вместе, но каждый раз он передавал приветы. Собственно, мы встречались только у него на спектаклях или на концертах в Ленинграде. В кафе после выступления в клубе ''Восток''. Ленинград, 18.01.1967 г. Фото из архива А. Яхныча,предоставлено для публикации В. Чейгиным (Санкт-Петербург) М. Ц. – Вы выступали вместе в "Востоке"? Ю. К. – Нет, мы в каком-то НИИ выступали вместе. А в "Востоке" я с ним в кафе сидел. Высоцкий там пел, потом я тоже спел несколько песен. Там, я помню,...