Поиск по творчеству и критике
Cлово "1927"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 5. Размер: 278кб.
2. Куксо Леонид Георгиевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
3. Качалина Анна Николаевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 14кб.
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 2. Размер: 80кб.
5. Комратов Владимир Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
6. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Михаил Ульянов
Входимость: 1. Размер: 24кб.
7. Колошук Н. Г.: Феномен В. Высоцкого и диссидентская поэзия на Украине (Иван Свитлычный)
Входимость: 1. Размер: 32кб.
8. Архиепископ Иоанн С. -Ф.: Предисловие к сборнику "Поэма России"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
9. Заяц Михаил Степанович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
10. Дашков Феликс Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
11. Пучинян Степан Филиппович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
12. Мулерман Вадим Иосифович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
13. Львов Аркадий Львович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
14. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Список литературы
Входимость: 1. Размер: 51кб.
15. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 1. Размер: 107кб.
16. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Четыре брака на двоих
Входимость: 1. Размер: 29кб.
17. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Введение
Входимость: 1. Размер: 53кб.
18. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Стихотворения
Входимость: 1. Размер: 6кб.
19. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1966 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
20. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 1. Размер: 150кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 5. Размер: 278кб.
Часть текста: Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем обращение к поэзии предшественников зачастую не сводилось к простому цитированию: иногда образ, мелькнувший у Ю. И. Визбора или А. А. Вознесенского, Высоцкий разворачивал в целую лирическую тему (как в...
2. Куксо Леонид Георгиевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: – "Дам за автограф". Высоцкий говорит: "Леонид Георгиевич, это я у Вас должен автограф просить, а не Вы у меня"". *1 Как биографа Высоцкого меня интересуют детали. Где и когда это было? Л. К. – Это было в тот год, когда вышел фильм "Неподсуден". Зная год выхода фильма, можно определить, когда это было. *2 Я тогда жил там же, где и до сих пор живу – Пресненский вал, дом 28. Я на восьмом этаже живу, а они "гудели" на девятом, у Алика Григоровича. Он был кинорежиссёром, сейчас где-то за границей живёт. Кажется, в Париже. М. Ц. – Так что же вы с Высоцким написали друг другу? Л. К. – Да ничего! Просто провели вместе время, выпили, да и разошлись. У меня сохранились обломки той гитары, на которой Володя играл, я их друзьям потом раздаривал, как святые мощи. М. Ц. – После этого Вы часто виделись с Высоцким? Л. К. – Не так часто, но бывало. От тех времён у меня осталась чудесная фотография, сделанная Мурашко, прекрасным...
3. Качалина Анна Николаевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: проходили через меня. Ну и те, кто работал в жанре авторской песни... Тогда это название было не принято, так мы, чтобы к нам не придирались, называли это "туристской песней". В этом жанре было два основных представителя – Окуджава и Высоцкий. Их хотел слушать наш покупатель, наш народ, наши торговые организации хотели продавать их пластинки. Первая пластиночка с песнями Окуджавы вышла в исполнении других артистов – Трошина, Кристалинской, Олега Анофриева. Только в таком виде мне разрешили выпустить Окуджаву. У нас был замечательный директор – Борис Давидович Владимирский. Очень хороший музыкант, пианист. До прихода на студию он работал в Министерстве культуры, знал пластиночное дело. Ко мне он хорошо относился. Мы хорошо понимали друг друга, несмотря на значительную разницу в возрасте. С его помощью мне удалось выпустить гибкую пластиночку Володи Высоцкого. М. Ц. – Эта пластинка с песнями из "Вертикали" вышла в 1968 году. Насколько я понимаю, в то время Б. Владимирский был заместителем генерального директора "Мелодии"? А. К. – Вы представляете себе, что такое "Мелодия", и что такое Всесоюзная студия грамзаписи? Это же фактически две разные организации. "Рабочей лошадкой" "Мелодии" была именно Всесоюзная студия грамзаписи, сокращённо – ВСГ. Там делались записи на магнитную плёнку, делались оригиналы для заводов, и было ...
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Часть текста: строения текста, состоящего из двух относительно автономных линий – «дельфинов» и «психов». Подобная композиция присутствует и в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в сокращенном виде опубликованном в журнале «Москва» незадолго до начала работы В. С. Высоцкого над своей повестью, - можно предположить, что именно знакомство с романом Булгакова послужило толчком для серьезного обращения Высоцкого к прозе (ранее им создавались лишь небольшие новеллы и наброски). Не будем, однако, забывать, что в «Мастере и Маргарите» использована сюжетно-композиционная идея, изначально гениально реализованная Э. Т. А. Гофманом в романе «Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах» (1819-1822). Здесь тоже название произведения отражает двулинейность повествования: кот Мурр пишет «мемуар», прокладывая рукопись листами, содержащими историю капельмейстера Иоганнеса Крейслера. По своей организации проза В. С. Высоцкого ближе к произведению Э. Т. А. Гофмана, нежели М. А. Булгакова: если у последнего обе линии повествования – рассказы «всезнающих авторов», то и в «Коте Мурре», и в «Дельфинах и психах» так строится только одна линия, а вторая представляет собой рассказ от первого лица – ученого кота или советского сумасшедшего. Отметим, что произведение немецкого романтика, неизбежно входящее в курс истории зарубежной литературы XIX века, было наверняка известно В. С. Высоцкому по крайней мере со студенческих времен и, видимо, В. С. Высоцкий высоко ценил его – в небольшой библиотеке поэта имелись два издания «Кота Мурра» [41]. Известно, что и М. А. Булгаков ощущал родственность своего творчества творчеству немецкого предшественника, - сохранились воспоминания о том, как автор «Мастера и Маргариты» разыгрывал...
5. Комратов Владимир Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: бы, может быть, сказал: "Вова, давай поговорим, – мы будем о тебе вспоминать лет через сорок..." Володя дружил с Епифанцевым, с Ромой Вильданом. Что-то у них, видимо, было общее, близкое. А мы с Высоцким были люди разные. М. Ц. – И, тем не менее, и Вы, и Высоцкий были членами очень небольшого коллектива из девятнадцати человек, так что четыре года вы контактировали друг с другом практически ежедневно. Вы об этом рассказали в интервью, которое было недавно опубликовано, *1 но многое осталось как бы за кадром. В частности, у меня есть вопросы о поездке на целину летом 1958 года. Как были организованы ваши выступления? В. К. – После второго курса нам эту поездку организовали через ВТО. Вместо того, чтобы ездить на картошку, как делали студенты других вузов, мы ездили и давали концерты. Мы приехали в Павлодар, это была наша база. Там нас встречали местные комсомольцы, а потом мы ездили по колхозам, по совхозам и давали концерты в клубах. В этих же клубах часто и спали. М. Ц. – Не помните названий мест, где бывала ваша группа? В. К. – Я точно помню одно село – Лебяжье называлось. *2 А запомнил я это место потому, что там было огромное количество комаров. Они так жалили, что спать было невозможно. Я не курил, но пришлось курить, чтоб хоть дымом их отгонять. А Валя Никулин с фонариком на руку собирал комаров и быстро выбегал с ними из этого клуба, чтобы их там выбросить. Убивать их он почему-то не мог. Мы там просто замучились, укусами все были покрыты, как сыпью. А других мест я уже не помню. М. Ц. – Это обязательная была поездка или по желанию? В. К. – Это, конечно, по желанию, но мы хотели, чтобы поехал весь курс. Для этого надо было готовить программу, и...
6. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Михаил Ульянов
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: наград и премий. Диапазон его исполнительского мастерства в актерском искусстве воистину велик. И — потрясает. Он гениально воплотил образы В. И. Ленина, еврейского молочника Тевье и английского короля Ричарда III из одноименной драмы Шекспира на театральной сцене. А председателя колхоза, маршала Жукова, белогвардейского генерала Чарноту, графомана-драматурга, старою ловеласа, ворошиловского стрелка и «вора в законе» Ульянов не менее талантливо сыграл в кино. Михаила Александровича с удовольствием снимали Алексей Салтыков, Никита Михалков, Глеб Панфилов, Сергей Соловьев, Станислав Говорухин, Дмитрий Астрахан, Сергей Урсуляк, Егор Кончаловский и другие кинорежиссеры. Помимо актерства и режиссуры Ульянов был государственным чиновником. Он много лет возглавлял родной Вахтанговский театр, долгие годы руководил Союзом театральных деятелей СССР (шутливо кем-то прозванный Союзом театрахальных деятелей), был депутатом Верховного Совета не один созыв... Из-под пера великого актера вышло около десятка автобиографических книг. Несколько монографий написано и об Ульянове, его актерской и режиссерской судьбе. Дружбы между Михаилом Ульяновым и Владимиром Высоцким не было. Было уважение к творчеству друг друга. И уважение это было взаимным и глубоким. Они были знакомы, вначале — заочно. Сближение произошло лишь в середине 70-х годов. Однажды в интервью...
7. Колошук Н. Г.: Феномен В. Высоцкого и диссидентская поэзия на Украине (Иван Свитлычный)
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: позиции, равняется невероятной для поэта его времени популярности в самых разных слоях общества. Нынешним поколением «неофициальный» поэт Высоцкий не воспринимается как диссидент, поскольку не укладывается в известные рамки, не похож на других писателей — как «официальных», так и запрещённых, гонимых, в том числе и политических диссидентов. 1960–1980-е гг. в России представлены не только этими полюсами общественного положения поэта — были и просто писавшие «в стол», и «широко известные в узких кругах», и самиздатские [361]. В национальных окраинных республиках бывшего СССР между полюсами, как правило, не было поэтов иного статуса — феномен Высоцкого на Украине 1960–1980-х, к примеру, не представим. Стихи на родном языке и сами по себе были компроматом, изобличающим «буржуазных националистов» (именно это определило лагерную судьбу В. Стуса, И. Калынца и некоторых других украинских диссидентов [362]), а в качестве популярных песен власть тем более не стала бы их терпеть (что подтверждается фактом убийства молодого львовского композитора В. Ивасюка, автора «Червоной руты»). Отсутствие поэтического феномена такой популярности, как Высоцкий, в национальных литературах (скажем, в украинской или белорусской) — факт и показатель уровня денационализации, когда родной язык становится чужим /непрестижным/ необязательным в большей части функционального спектра для определённой части нации. Сравним важнейшие черты творческой биографии и мотивы поэзии Высоцкого и Ивана Свитлычного (1929–1992) — идейного вождя украинского шестидесятничества [363], чьё поэтическое...
8. Архиепископ Иоанн С. -Ф.: Предисловие к сборнику "Поэма России"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: по себе заслуживающее особого исследования. Но в то же время он не переставал писать стихи (пользуясь теперь псевдонимом «Странник»), переписывался со многими писателями русского зарубежья и живейшим образом интересовался той культурой, которая жила на его родине. Отличный пример этого – переписка с Г. В. Адамовичем, недавно опубликованная в петербургском журнале «Russian Studies» (1996. Т. 2. № 2). Вполне естественно, что в поле его зрения попадала и авторская песня – прежде всего воспринимавшаяся как звучащая поэзия. Он глубоко симпатизировал Б. Окуджаве и писал своему долголетнему собеседнику поэту Д. Кленовскому: «... в поэтическом видении мира Окуджавы нет ни “булата”, ни “злата”; и это освежительно <...> Я убежден, что он верует в Господа Бога (его мир – светлый, человечный...)» (Странник. Переписка с Кленовским. Париж, 1981. С. 217). Проблемам духовного бытия в советской России посвящено и перепечатываемое нами небольшое предисловие к вышедшему в Париже в 1971 году сборнику стихов А. Галича (на титульном листе имя не было обозначено) «Поэма России: Стихи и песни советского подполья». Само это издание весьма любопытно не обилием ошибок, а тем, какие тексты Галича попадали в руки зарубежному читателю (нечто подобное происходило и в России, когда слова в буквальном смысле расшифровывались с ужасающего...
9. Заяц Михаил Степанович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: с нами в экспедиции. Там делались записи, которые распространялись моментально. Так что не только песни, написанные для "Вертикали", но и песни, спетые им во время экспедиции, сделали его знаменитым. Что касается песен для фильма, то они действительно написаны в процессе съёмок. М. Ц. – Съёмки начались, когда песен ещё не было. Наверняка появление очередной песни вынуждало делать какие-то изменения в сценарии? М. З. – Сценарий менялся, безусловно, это точно. Потому что они великолепно ложились на материал. И на мою работу художника-постановщика тоже влияло появление этих песен. Я считаю, что если бы в "Вертикали" не было песен Высоцкого, то и фильма бы не было. М. Ц. – После "Вертикали" Вы с Высоцким не сталкивались? М. З. – Да на Одесской студии, конечно, встречались. Потом я с Говорухиным работал на картине "Белый взрыв". Высоцкий приезжал к нам в экспедицию в Кабардино-Балкарию, где мы снимались, жил с нами. Мы там варили плов в горах... М. Ц. – Давайте уточним этот момент... Насколько я знаю, съёмки были в Крыму, в районе Алушты. Однажды там оказался Высоцкий, и Говорухин дал ему сыграть небольшой эпизод. М. З. – В Крыму снимались несколько эпизодов. Гурченко *1 не могла сниматься в горах, климат ей не подходил, она боялась гор. Тогда я поехал, и в Крыму нашёл места, где эпизоды с ней можно было снять. Мы солью там камни декорировали. Потом я подмонтировал, и все эпизоды с Гурченко, снятые в Крыму, пошли за...
10. Дашков Феликс Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: – то ли "Служили два товарища", то ли "Интервенция", – а мы стояли в ремонте в первом заводе. Вдруг вахтенный докладывает, что, дескать, подъехала бричка и спрашивают Вас. А бричка эта оказалась тачанкой времён гражданской войны, и в ней сидел Высоцкий. Он поднялся ко мне на борт судна, таким образом мы и познакомились. М. Ц. – Они приехали вместе с Назаренко? Ф. Д. – Может быть, с Назаренко. Мы одновременно стояли в ремонте, он на "Аджарии", а я на "Литве". Вполне возможно, что Володя сперва был на "Аджарии", а потом они поехали ко мне. Видимо, ему Назаренко обо мне рассказал, и он приехал знакомиться. Когда я стал капитаном "Белоруссии", я всегда приглашал на корабль его с Мариной, когда у них будет возможность приехать. Этим приглашением они воспользовались дважды – в 1975 и 1976 годах. Мы прошли по маршруту Генуя – Канарские острова – Мадейра – Касабланка – Барселона. Я сейчас уже расписание точно...