Поиск по творчеству и критике
Cлово "1922"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 7. Размер: 278кб.
2. Скобелев А. В.: "Нет, ребята, всё не так!.. "
Входимость: 6. Размер: 83кб.
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 5. Размер: 138кб.
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 4. Размер: 80кб.
5. Мешков В.А.: Владимир Высоцкий - встречи с Сергеем Есениным
Входимость: 3. Размер: 28кб.
6. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 2. Размер: 64кб.
7. Маринина Ксения Борисовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
8. Сичкин Борис Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
9. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 111кб.
10. Чибриков В. Ю.: Сергей Есенин и Высоцкий
Входимость: 2. Размер: 11кб.
11. Сарнова Лидия Николаевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
12. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 2. Код и интертекст: введение в методологию
Входимость: 1. Размер: 16кб.
13. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
14. "Я оглох от ударов... " (Новокузнецкие концерты В. Высоцкого, 1973 г.)
Входимость: 1. Размер: 29кб.
15. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 1. Размер: 97кб.
16. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в гостях у ЦСКА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
17. А. К.: В нашу гавань заходили корабли...
Входимость: 1. Размер: 20кб.
18. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Библиография
Входимость: 1. Размер: 31кб.
19. Цыбульский Марк: На съёмках "Грешницы"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
20. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1963 г.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
21. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 1. Размер: 139кб.
22. Цыбульский Марк: "Бегство мистера Мак-Кинли"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
23. Брунова Мария Васильевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
24. Цыбульский Марк: "Один из нас"
Входимость: 1. Размер: 15кб.
25. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 67кб.
26. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 1. Размер: 150кб.
27. Захариева Ирина: Хронотоп в поэзии Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 22кб.
28. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий и Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 19кб.
29. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1966 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
30. Криштул Борис Иосифович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
31. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1968 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
32. Цыбульский Марк: Хроника 1972 года
Входимость: 1. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 7. Размер: 278кб.
Часть текста: [Сост. И комм. М. А. Раевской, вступит. статья В. И. Новикова]. М.: Эксмо, 2010. C. 691 – 814. От составителя и комментатора Тексты приводятся по изданиям, подготовленным А. Е. Крыловым – его текстологическая работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня ...
2. Скобелев А. В.: "Нет, ребята, всё не так!.. "
Входимость: 6. Размер: 83кб.
Часть текста: Высоцкий В. С. СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ: В 4 т. / Сост. и коммент. О. и Вл. Новиковых. - М.: Время, 2008 . - 400 с., 368 с., 602 с., 400 с. - 5000 экз. Прошло уже более четверти века с начала посмертной публикации творческого наследия В. С. Высоцкого. Публикаторами были опробованы различные подходы в этом непростом деле. Непростом, прежде всего, потому, что сам автор, при жизни практически не печатавшийся, в абсолютном большинстве случаев не оставил беловиков своих песен. Поэтому работа текстолога, готовящего произведения В. С. Высоцкого к печати, является важнейшей составляющей любого издания, а вопрос о качестве подготовленных им текстов становится ключевым. Больше того, с появлением новой информации (вновь найденные фонограммы, рукописи) в публикуемые тексты произведений В. С. Высоцкого могут и должны вноситься коррективы. На сегодняшний день есть два основных собрания сочинений В. С. Высоцкого, выражающие главные итоги этой текстологической работы. Первое – двухтомник, составленный А. Е. Крыловым (впервые издан в 1990 г., восемнадцатое издание – 2005 г.); второе, многотомное, подготовленное С. В. Жильцовым, выходило трижды (в четырех, пяти и восьми томах) с 1993 по 1998 г....
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 5. Размер: 138кб.
Часть текста: поэта-певца, так и типологическими свойствами авторской песни – синтетического песенно-поэтического и исполнительского искусства. Наряду с элегиями, лиризованными «сценками», мининовеллами, историческими «сказаниями», «романными» песнями-судьбами, песнями-портретами – особую весомость приобретают у Окуджавы и иносказательные песни-притчи, заключающие масштабные нравственно-философские, исторические обобщения: по определению С. С. Аверинцева, жанрообразующим фактором притчи является «тяготение к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка». [135] В авторской песне притча утрачивает свой изначальный прямой дидактизм: в произведениях В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы она приобретает символическую глубину и многозначность, вступая в свободное взаимодействие с элементами иных жанровых образований. [136] У Окуджавы одним из продуктивных жанровых источников для притчевых обобщений стали излюбленные поэтом городские – элегические и «сюжетные» зарисовки. Так, в ранней песне «Полночный троллейбус» (1957) пространственно-временная перспектива городской зарисовки соединяет предметную достоверность с притчевой расширительной условностью: «Полночный троллейбус, по улице мчи, // верши по бульварам круженье…». [137] Рождающиеся в атмосфере непринужденной беседы со слушательской аудиторией («Как много, представьте себе, доброты…») притчевые образы троллейбуса-корабля, пассажиров-матросов, животворной водной стихии формируют характерный для жанра притчи целостный метафорический ряд (ср. евангельские притчи о Царствии Небесном, подобном сокровищу, купцу, неводу, сеятелю и т. д. – Мф. 13) и раскрывают преображенное бытие мира и лирического «я» в единении с одушевленным мирозданием:...
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 4. Размер: 80кб.
Часть текста: навестившему его в больнице № 13 (Люблино) [40]. Такой (относительно длительный) период создания прозаического произведения был, судя по всему, несвойственен В. С. Высоцкому, но это же в значительной степени обусловило высокую степень проработки текста, его эстетическую выверенность и цельность. Название повести (автору не принадлежащее) очень точно передает суть сюжетно-композиционного строения текста, состоящего из двух относительно автономных линий – «дельфинов» и «психов». Подобная композиция присутствует и в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в сокращенном виде опубликованном в журнале «Москва» незадолго до начала работы В. С. Высоцкого над своей повестью, - можно предположить, что именно знакомство с романом Булгакова послужило толчком для серьезного обращения Высоцкого к прозе (ранее им создавались лишь небольшие новеллы и наброски). Не будем, однако, забывать, что в «Мастере и Маргарите» использована сюжетно-композиционная идея, изначально гениально реализованная Э. Т. А. Гофманом в романе «Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Крейслера, случайно...
5. Мешков В.А.: Владимир Высоцкий - встречи с Сергеем Есениным
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: Есенина», то в школьные годы, после смерти Сталина, он уже знает Есенина и его стихи. В 1955 году Володя оканчивает школу, увлекается литературой и поэзией. В тот год исполняется 60 лет со дня рождения Есенина и 30 лет со дня его смерти. После десятилетий официальных и неофициальных запретов творчество Есенина возвращается в советское общество на государственном уровне. На концертах и по радио стали звучать его стихи, было издано собрание сочинений поэта, моментально исчезавшее с полок книжных магазинов. Недавно опубликован текст «Школьной поэмы» (май 1955), сочинявшейся Володей Высоцким и его другом Гариком Кохановским, «в последний школьный день». В воспоминаниях Кохановского рассказывается, что литературой и поэзией они «по-настоящему увлеклись в 10-м классе» благодаря новой учительнице, открывшей им имена «запрещенных тогда Гумилева, Ахматовой, Цветаевой» и других. Конечно, полного запрещения не было, и далее в воспоминаниях говорится, что друзья «ходили в Ленинскую библиотеку, брали там книги этих поэтов, читали, что-то выписывали, потом заучивали». Получается, что «Школьная поэма» стала своего рода «продуктом» этой поэтической учебы. Кохановский не упоминает имени Есенина, но в тексте поэмы, в строчках, созданных Высоцким, нетрудно усмотреть перекличку со знаменитым поэтом: Трудно, Гарик, от хамства уйти Хоть в свои, хоть в чужие дали, Если хочешь, то смейся, шути – Я в стихах буду вечно скандалить. Конечно, это еще вполне ученические строчки, но в них уже можно увидеть не просто подражание, не просто перекличку, а полемически высказанное свое «кредо» как будущего поэта (в есенинских строках поэт «отрекался скандалить»).   В библиотеке Высоцкого после его смерти остались книги Есенина: «Стихотворения и поэмы» (Том 2: из двухтомника...
6. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: в Козихинском переулке. Он был старше Наденьки на 3 года, Раечки — на 5 лет, Нины — на 8 лет и младшего Володи — на 12 лет. Их отец, Максим Иванович Серёгин, из крестьян, уроженец села Огарёво Огарёвско-Теплинской волости Богородицкого уезда Тульской губернии, с 14 лет перебрался в Москву, где устроился поначалу прислуживать в трактирах и ресторациях. По В. И. Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью поэта на руках, 1912 г. Сергей в 1916 году окончит 4 класса Начального Городского училища Москвы, а в 1919-м — 2 класса школы 2-й ступени. Трудовая деятельность началась с марта 1921 г. в...
7. Маринина Ксения Борисовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: не разрешали, это я понимаю. А на сколько песен руководство телевидения было согласно? К. М. – На одну песню. Ну как было сказать Высоцкому, что он приехал записать одну песню? Поэтому я ему сказала: "Володя, это не творческий вечер, просто твоё выступление". Он говорит: "Да, хорошо, я понял". Он заканчивал одну песню, я не выключала – он сразу начинал петь вторую. Я опять не выключала – он поёт третью... Потом я говорю: "Передайте Володе, чтоб он уже утихомирился". Я не хотела, чтобы это выглядело так, что мы его оборвали. А он никак не закруглялся. Как можно было выключить? Невежливо это. Помню, он сел на подъёмный кран, на который ставились камеры. Он там сидит вместо камеры, поднимается наверх – студия сама ниже была, а мы на втором этаже сидели, – и что-то мне объясняет. Я говорю: "Ты сюда иди, я не слышу, что ты мне говоришь". А он вместо этого спустился и стал снова петь. М. Ц. – Кто конкретно дал разрешение на приглашение Высоцкого? К. М. – Это было коллегиальное решение. Я не знаю, кто конкретно дал "добро", – Лапин *1 или Мамедов. *2 Но, в конце концов, было принято решение, и секретарь передала решение – "Можно". Специально меня по этому поводу к начальству не вызывали. Тогда было же так – наши программы заранее утверждались. Мы подавали список того, что мы хотим снять, нам что-то вычёркивали, а что-то разрешали. А иногда и всё разрешали – по всякому бывало. Я вписала Высоцкого с указанием, что он там будет, но будут и многие другие выступления. Но этих "многих других", в конце концов, вообще не...
8. Сичкин Борис Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: – 19.05.2005 г. Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Sichkin/text.html О Владимире Высоцком вспоминает Борис Михайлович СИЧКИН М. Ц. – Борис Михайлович, как и когда Вы познакомились с Владимиром Высоцким? Б. С. – Нас познакомил артист Сева Абдулов. Он очень дружил с Володей и хотел нас представить друг другу. Он, помню, говорил: "Я Володе о Вас рассказывал, он очень хочет с Вами познакомиться". И мы как-то, наконец, встретились, сидели до утра. Мы с Абдуловым пили водку, а Володя не пил, только разговаривал, слушал и хохотал. М. Ц. – Вы дружили с Высоцким? Б. С. – Я не могу сказать, что мы дружили. Дружил с ним Сева Абдулов, они встречались чуть ли не каждый день. А я... Ну, мы виделись, конечно. Помню, ездили в ресторан в Архангельское, под Москвой. М. Ц. – Каким Высоцкий запомнился Вам? Б. С. – Я никогда не видел его пьяным, и никогда он при мне не пил. Когда я с ним встречался, он всегда был в "завязке". Это был совершенно очаровательный, предупредительный, с огромным уважением к окружающим человек. В том числе, и лично ко мне. Я говорил ему: "Володя, говори мне "Борис". Он отвечал: "Нет, Борис Михайлович, я так не могу, Вы старше меня". На редкость просто был очаровательный и интеллигентный человек. Мне говорили, ...
9. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Часть текста: В. С. Высоцкого Жертва телевидения (1972) Варианты названия: «Песня про телевизор», «Песня о телевизоре», «Жертва телевизора». «…Меня все время спрашивают в записках обычно: "Почему вас не показывают по телевизору?" Ну, уж я не знаю, почему меня не показывают, это надо у них спросить... А я вам сейчас его и покажу, этого телевизора» (автокомментарий В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой деятельности: «голубой экран» демонстрировал аудиовизуальный образ советской действительности в искаженном, отцензуренном, оглупленно-идеализированном виде. С. Говорухин: «Бывало, сядет напротив телевизора и смотрит...
10. Чибриков В. Ю.: Сергей Есенин и Высоцкий
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: Сергей Есенин и Высоцкий В. Ю. Чибриков г. Самара СЕРГЕЙ ЕСЕНИН И ВЫСОЦКИЙ ВЛИЯНИЕ ПОЭЗИИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА НА ТВОРЧЕСТВО ВЫСОЦКОГО Первое конкретное упоминание имени Сергея Есенина в поэзии Владимира Высоцкого относится к 1965 году. Очевидно, что это не было случайным, то был период повального увлечения поэзией Сергея Есенина, страна отмечала 70-летие со дня его рождения. Тогда в песне «Побудьте день вы в милицейской шкуре» (на одной из фонограмм концерта песня называется «День рождения лейтенанта милиции в ресторане «Берлин») во второй строфе Высоцкий написал: А за соседним столом — компания, А за соседним столом — веселие, — А она на меня ноль внимания, Ей сосед ее шпарит Есенина 1 . Ясно, что, уже будучи автором таких песен, как «Она на двор, — он со двора», «На братских могилах», «Корабли», Высоцкий не мог не знать, не увлечься самым читаемым в шестидесятых годах поэтом-классиком. Следующего упоминания имени великого русского поэта пришлось ждать недолго. В 1968 году Высоцкий пишет широко известную песню «О фатальных датах и цифрах», где в первой же строфе написано: На цифре 26 один шагнул под пистолет, Другой же в петлю...