Поиск по творчеству и критике
Cлово "1915"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 4. Размер: 278кб.
2. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Мать и Отец о сыне
Входимость: 2. Размер: 40кб.
3. Александров Николай: Дед Владимира Высоцкого был личностью артистической
Входимость: 1. Размер: 11кб.
4. Бакин Виктор: Владимир Высоцкий - биография и биографы
Входимость: 1. Размер: 98кб.
5. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 1. Размер: 126кб.
6. Цыбульский Марк: На юбилее Константина Симонова
Входимость: 1. Размер: 17кб.
7. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 1. Размер: 127кб.
8. Рыбальченко Ю.: Высоцкий и Киев
Входимость: 1. Размер: 23кб.
9. Скобелев А. В.: "Нет, ребята, всё не так!.. "
Входимость: 1. Размер: 83кб.
10. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. До "Таганки"... факты биографии...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
11. Давоян Размик Никогосович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
12. Суладзе Тамаз: Мастера, или Встреча Владимира Высоцкого и Важа Пшавела
Входимость: 1. Размер: 13кб.
13. Высоцкий Семён Владимирович. Из воспоминаний
Входимость: 1. Размер: 19кб.
14. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 1. Размер: 218кб.
15. Попенко Елена Павловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
16. Корниенко Нина Григорьевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
17. Зубрилина С. Н.: Владимир Высоцкий - страницы биографии
Входимость: 1. Размер: 77кб.
18. Брук Геннадий: Жили-были евреи Высоцкие...
Входимость: 1. Размер: 26кб.
19. Жукова Е. И.: Рифма Высоцкого ее особенности, эволюция и контекст
Входимость: 1. Размер: 82кб.
20. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Отец и мать
Входимость: 1. Размер: 5кб.
21. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 1. Размер: 149кб.
22. Мешков В. А.: Владимир Высоцкий и Анна Ахматова: Была ли встреча?
Входимость: 1. Размер: 20кб.
23. Левченко Артем: Харьковские корни Марины Влади
Входимость: 1. Размер: 8кб.
24. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 111кб.
25. Цыбульский Марк: Северные маршруты Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 27кб.
26. Шаулов М.: "Высоцкое" барокко
Входимость: 1. Размер: 32кб.
27. Зубрилина Светлана: "Владимир Высоцкий - страницы биографии"
Входимость: 1. Размер: 59кб.
28. Отец и мать В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 3кб.
29. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 1. Размер: 80кб.
30. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1962 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
31. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Обратным счетом
Входимость: 1. Размер: 34кб.
32. Галяс Александр: И всё таки у Высоцкого есть "одесские корни"
Входимость: 1. Размер: 8кб.
33. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 1. Размер: 139кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 4. Размер: 278кб.
Часть текста: Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза/ [Сост. И комм. М. А. Раевской, вступит. статья В. И. Новикова]. М.: Эксмо, 2010. C. 691 – 814. От составителя и комментатора Тексты приводятся по изданиям, подготовленным А. Е. Крыловым – его текстологическая работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже...
2. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Мать и Отец о сыне
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: Володю на чемоданах между сиденьями жесткого вагона, набитого пассажирами. Негде было присесть, не то что прилечь. И все же это был путь домой - в летнюю Москву 1943 года, пережившую немецкое наступление, осаду, бомбежки, возвращавшуюся к мирной жизни. Казанский вокзал. Володя увидел отца еще из окна вагона, безошибочно узнав его среди встречающих: красивый, синеглазый брюнет в щеголеватой гимнастерке с новенькими погонами старшего лейтенанта - он выделялся в толпе на перроне. Володя узнал его сразу, хотя до этого никогда не видел отца в военной форме, по свидетельству Нины Максимовны. Это значит, что весной 1941 года, уезжая из дома, Семен Владимирович был в штатском. Ну, на то он и офицер связи. Важна была сама встреча, а для Володи она была долгожданна и радостна, сулила начало новой жизни. В пять с половиной лет человека невозможно обмануть ни приторной конфеткой, ни притворной лаской. А уж отчуждение двух близких людей не могло остаться незамеченным. Внешне, наверное, было так: бравый военный подхватил вещи, зашагал к остановке троллейбуса. Мать с сыном - за ним, стараясь не отстать в непривычно шумной, бурлящей толпе вокзала. Были оживлены, разговорчивы - сколько всего промелькнуло! И два года как не бывало в этом путешествии от площади трех вокзалов до Рижской. Все было сказано пересказано еще до порога квартиры. Потом новые или старые, но забытые лица и друзья, шумные и слезные разговоры, но главное уже произошло. Отец ушел - не по делам, и не на войну, как раньше, а навсегда, безвозвратно. И началась другая, новая жизнь... Итак, Нина Максимовна с сыном Володей возвращается на Первую Мещанскую. При всех переменах, которые могли коснуться жильцов большой коммунальной квартиры, Высоцкие у себя дома, в привычной обстановке. Возможно, ребятишек поначалу было немного - далеко не всем эвакуированным удалось вернуться в Москву. Нину Максимовну Семен Владимирович "вызвал"...
3. Александров Николай: Дед Владимира Высоцкого был личностью артистической
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: был принят в коммерческое училище в Брест-Литовске, откуда по семейным обстоятельствам перешел в коммерческое училище купеческого общества г. Люблина, которое закончил, получив среднее образование, в 1911 г.» , — так написал он в своей автобиографии. В Люблин Вольф Высоцкий поступил, будучи уже 20-летним, в 1909 году. Между прочим это учебное заведение действует по нынешний день, именуясь как Zespół Szkół Ekonomicznych im. Augusta i Juliusza Vetterów w Lublinie. В одной из своих публикаций мы ошибочно приписали Вольфу работу в одной из гимназий Бреста. На самом деле учителем русского языка и по совместительству стеклодувом был его отец – Шлиом Гершевич. А сын его на взлете ХХ века неутомимо взбирался по лестнице образования. Интересные сведения о Вольфе Высоцком сообщил в «Газете по-киевски» ее автор Михаил Кальницкий . Приведем сокращенный вариант его публикации. «В 1911 году в Киев приехал поступать в Коммерческий институт 22-летний уроженец Бреста, сын мастера-стеклодува Вольф Шлиомович Высоцкий. Вольф поступил на экономическое отделение института, который находился тогда на углу нынешнего бульвара Шевченко и улицы Пирогова (ныне Педагогический университет имени Драгоманова). (Кстати, тогда же из Одессы приехал учиться в ККИ будущий писатель Исаак Бабель, а из Риги — Шлиомо Вовси, в будущем артист и режиссёр Соломон Михоэлс. – Н. А.). Проучившись два семестра, он решил поступить в армию вольноопределяющимся. Игра стоила свеч: в этом случае ему полагался лишь один год действительной службы. Отбыв его в 165-м пехотном Луцком полку (казармы были на Дегтяревской улице) и даже удостоившись юбилейной медали в честь 300-летия дома Романовых, Высоцкий вернулся в институт. В октябре 1917 года он...
4. Бакин Виктор: Владимир Высоцкий - биография и биографы
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Часть текста: Высоцкий: биография и биографы (Владимир Новиков. Высоцкий. М.: "Молодая гвардия", 2002) «Очень непросто найти верный тон для рассказа об одном из самых сложных для понимания художников современности. А ещё труднее нигде не выйти из верной тональности, не утратить искренности, естественности, правдивости чувства». Любен Георгиев Описать жизнь Высоцкого, переплетённую слухами и легендами, почти не сопровождавшуюся дневниковыми записями, очень сложно. Сложно ещё и потому, что современники, которые были с ним дружны, родственники, друзья, приятели одни и те же события трактуют по-разному, так что исследователям немудрено запутаться. В бесчисленном потоке воспоминаний, публикаций, фильмов и передач о нём становится всё труднее разглядеть облик живого человека, отделить правду от неправды, истину от вымысла. Байки, беллетристика, «воспоминания», мнения, «сплетни в виде версий» в одежде фактов часто являются основой многих статей и книг о Высоцком....
5. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 1. Размер: 126кб.
Часть текста: ценности. Это явление само оправдывает разнообразие подходов и мнений, даже странных, на первый взгляд. Впрочем, такова особенность первого взгляда. А в долгой жизни, которая у поэзии Высоцкого почти вся еще впереди, эпоха первых взглядов на нее, надо полагать, не миновала. Вот и проблема ее типологической соотнесенности переживает пору первых попыток. И сразу же объект для сопоставления выглядит чрезвычайно примечательно: Высоцкого называют экспрессионистом [146]. Примечательным это представляется в особенности тому, кто задумывался над вопросом типологии самого экспрессионизма и его связей внутри национальной поэтической традиции, естественно, в данном случае немецкой [147]. Возможно, в этом контексте не покажется в итоге столь уж странным и сопоставление поэзии Высоцкого с поэтикой барокко, предлагаемое в этой главе как подход к проблеме типологии поэтического мышления этого поэта. Такое, сопоставление, как нам представляется, способно помочь выяснению некоторых важных особенностей литературно-исторического процесса, в том числе и механизма национальной самоидентификации поэтики в этом процессе. 1. ТИПОЛОГИЧЕСКОЕ СХОЖДЕНИЕ Речь идет, конечно, не о сознательном выборе поэтом определенной традиции, следы которого можно было бы поискать в его весьма немногочисленных, как правило – устных, и зачастую повторяющихся высказываниях о поэзии вообще, о своей в частности, о своих поисках и художественных пристрастиях. Речь должна пойти в нашем случае об объективном типологическом схождении внутренней органической структуры большого эстетического явления с другим, отстоящим от него и исторически, и во многих иных отношениях, включая то, что сама проблема барокко лежит в плоскости, как будто не пересекающейся со сферой жизни и творчества нашего поэта: «поэзией, воскрешенной профессорами», назвал поэзию барокко один из ее исследователей [148], и как раз при жизни Высоцкого. Вряд ли Владимир Семенович читал...
6. Цыбульский Марк: На юбилее Константина Симонова
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: г. Фото из коллекции И. Попова (Москва) Песня, написанная Высоцким для пятидесятилетнего юбилея К. Симонова и исполненная им и группой актёров "Таганки" на торжестве, состоявшемся 28 ноября 1965 года в Центральном доме литераторов в Москве, вполне может быть отнесена к циклу "театральных" песен, поскольку речь в ней идёт исключительно о театральных событиях того времени. Текст песни публиковался в тех же изданиях, что и песня, посвящённая В. Плучеку. *1 В американском издании ("Apollon Foundation", 1988, том 3, стр. 255) использован беловой автограф. Публикатор С. Жильцов, составитель выпущенного в 1993-1995 гг. тульского пятитомника сочинений Высоцкого, использовал черновой автограф, хранящийся в ЦГАЛИ (том 1, стр. 290-291). Публикации лишь незначительно различаются пунктуацией, но имеют пять текстовых отличий от варианта, исполненного на юбилее Симонова. Видимо, эту редакцию и следует считать окончательной, но в данном случае к публикаторам претензий быть не может – фонограмма того вечера стала известной специалистам лишь в конце 2004 года. Я полагал, что имя писателя, поэта, журналиста и драматурга Константина Симонова настолько известно, что не нуждается в комментариях. Изменить своё мнение меня заставила упомянутая выше публикация текста в американском издании. Мало того, что текст там датирован не 1965-м, а 1975-м годом, так ещё сказано, что стихотворение посвящено... Евгению Симонову, главному режиссёру (в 1969-1987 гг., – М. Ц.) московского театра имени Вахтангова. Если даже солидные публикаторы спутали двух Симоновых, тем более могут это сделать молодые читатели, так что, видимо, без короткой биографической справки не обойтись. Константин Михайлович Симонов (настоящее имя – Кирилл, Константином он стал в двадцатипятилетнем возрасте) родился в Петрограде 28 ноября...
7. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 1. Размер: 127кб.
Часть текста: взгляд. Впрочем, такова особенность первого взгляда. А в долгой жизни, которая у поэзии Высоцкого почти вся еще впереди, эпоха первых взглядов на нее, надо полагать, не миновала. Вот и проблема ее типологической соотнесенности переживает пору первых попыток. И сразу же объект для сопоставления выглядит чрезвычайно примечательно: Высоцкого называют экспрессионистом[146]. Примечательным это представляется в особенности тому, кто задумывался над вопросом типологии самого экспрессионизма и его связей внутри национальной поэтической традиции, естественно, в данном случае немецкой[147]. Возможно, в этом контексте не покажется в итоге столь уж странным и сопоставление поэзии Высоцкого с поэтикой барокко, предлагаемое в этой главе как подход к проблеме типологии поэтического мышления этого поэта. Такое, сопоставление, как нам представляется, способно помочь выяснению некоторых важных особенностей литературно-исторического процесса, в том числе и механизма национальной самоидентификации поэтики в этом процессе. 1. ТИПОЛОГИЧЕСКОЕ СХОЖДЕНИЕ Речь идет, конечно, не о сознательном выборе поэтом определенной традиции, следы которого можно было бы поискать в его весьма немногочисленных, как правило - устных, и зачастую повторяющихся высказываниях о поэзии вообще, о своей в частности, о своих поисках и художественных пристрастиях. Речь должна пойти в нашем случае об объективном типологическом схождении внутренней органической структуры большого эстетического явления с другим, отстоящим от него и исторически, и во многих иных отношениях, включая то, что сама проблема барокко лежит в плоскости, как будто не пересекающейся со сферой жизни и творчества нашего поэта: "поэзией, воскрешенной профессорами", назвал поэзию барокко один из ее ...
8. Рыбальченко Ю.: Высоцкий и Киев
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Владимира Высоцкого. Конечно, имя Владимира Семеновича Высоцкого, выдающегося актера и поэта, может быть присвоено улице в любом населенном пункте, но для Киева это особенно оправдано, поскольку наш город является для него второй родиной, связан с его родословной и некоторыми этапами его жизни и творчества. Дед поэта, Владимир Семенович Высоцкий, в 1914 году переехал в Киев на постоянное проживание из Брест-Литовска. Был он высокообразованным человеком, имел специальности юриста, экономиста, химика, был специалистом в сфере парфюмерии. Тут он женился. Бабушка поэта, Дарья Алексеевна Высоцкая, была по специальности медсестрой, позднее работала косметологом. У Высоцких было два сына: Семен, отец поэта (1915 года рождения), и Алексей (1918 года рождения). В Киеве семья Высоцких проживала по улице Воровского в доме N 42, потом на бульваре Тараса Шевченко. В послевоенные годы Д. А. Семененко-Высоцкая (Семененко - фамилия ее второго мужа) проживала в доме N 20 по улице И. Франко. Скончалась бабушка поэта в 1970 году на 77-м году жизни, похоронена на Байковом кладбище. На могиле установлена гранитная стела с надписью: "Дорогой маме от детей, мужа и внуков". Когда брак B. C. и Д. А. Высоцких распался, дед поэта переехал в Москву, где работал коммерческим директором завода "Новый мыловар". Умер в 1962 году, похоронен в Москве. Отец поэта, Семен Владимирович Высоцкий, учился в 67-й киевской трудовой школе, в 1931 году поступил в политехникум связи. Но уже в следующем году переехал в Москву - к отцу. Там С. В. Высоцкий продолжил образование в Московском политехникуме связи, а впоследствии, став кадровым военным, офицером-связистом, прошел всю войну от Москвы до Берлина, принимал участие в боях на чехословацкой земле. Удостоен звания Почетного гражданина города Кладно в ЧССР. С 1949 по 1953 год С. В. Высоцкий служил в штабе Киевского военного округа. ...
9. Скобелев А. В.: "Нет, ребята, всё не так!.. "
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: практически не печатавшийся, в абсолютном большинстве случаев не оставил беловиков своих песен. Поэтому работа текстолога, готовящего произведения В. С. Высоцкого к печати, является важнейшей составляющей любого издания, а вопрос о качестве подготовленных им текстов становится ключевым. Больше того, с появлением новой информации (вновь найденные фонограммы, рукописи) в публикуемые тексты произведений В. С. Высоцкого могут и должны вноситься коррективы. На сегодняшний день есть два основных собрания сочинений В. С. Высоцкого, выражающие главные итоги этой текстологической работы. Первое – двухтомник, составленный А. Е. Крыловым (впервые издан в 1990 г., восемнадцатое издание – 2005 г.); второе, многотомное, подготовленное С. В. Жильцовым, выходило трижды (в четырех, пяти и восьми томах) с 1993 по 1998 г. Главное отличие изданий А. Е. Крылова и С. В. Жильцова – в приоритетах. А. Е. Крылов стремился к максимальной достоверности и выверенности публикуемого, объективности и обоснованности публикации именно в этом виде. С. В. Жильцов заботился прежде всего о полноте (что в количественном выражении обеспечило ему преимущество). Но поскольку вопрос о качестве подготовленного материала становится основным для всех читателей (или исследователей), серьезно относящихся к используемому тексту, постольку и труд А. Е. Крылова получил, как известно, несоизмеримо более высокую оценку, нежели многотомное собрание С. Жильцова. Потому филологи в своей работе, как правило, используют только публикации А. Е. Крылова и не рискуют цитировать произведения В. С. Высоцкого «по Жильцову» – общеизвестно, что можно «вляпаться» в несуществующий или искаженный текст. Задача нового собрания заключалась в том, чтобы дополнить, расширить «двухтомник Крылова» путем включения материалов, в нем отсутствующих. Но при этом дополнять его можно было только довольно ограниченным количеством «чужих» текстов без...
10. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. До "Таганки"... факты биографии...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: поступил в Школу-студию МХАТа. С 1964 года работаю в Театре на Таганке. Да кому нужны факты моей биографии?» Родился, жил... В моей жизни гораздо больше моментов и вопросов, которые для меня важнее. На самые важные вопросы актер всегда отвечает своими работами. У Высоцкого в песнях сердитое, почти воинственное кредо: «Я не люблю, когда мне лезут в душу...» А сам в жизни иногда так распахивался, что страшно за него становилось. На анкету, например, которую составил в 70-м году осветитель нашего театра, многие отвечали не всерьез, закрываясь шутками, а Высоцкий отвечал на эти вопросы с абсолютной искренностью. Эту анкету потом часто публиковали, не обозначая, к сожалению, год, ибо ответы на некоторые вопросы с годами были бы другими... - Любимые черты характера человека? - Одержимость, отдача. - Отвратительные качества человека? - Глупость, серость, гнусь. - Чего тебе не достает? - Времени. - Чего ты хочешь добиться в жизни? - Чтобы помнили. Чтобы везде пускали. - Хочешь ли ты быть великим? Почему? - Хочу и буду. Почему? Ну, уж это, знаете! -...