Крачковская Наталья Леонидовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)

Печатается с разрешения автора

Дата публикации – 7.05.2011 г.

Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Krachkovskaja/text.html

О Владимире Высоцком вспоминает

Наталья Леонидовна КРАЧКОВСКАЯ

Крачковская Наталья Леонидовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)

Н. К. – Володя пробовался со мной на роль Остапа Бендера. Пробовалась сцена обольщения, Володя пел мне романс. Кстати, единственный актёр, который пел абсолютно профессионально и обворожительно. Я себя очень хорошо чувствовала в этом романсе.

Я чувствовала, что Леониду Иовичу (Гайдаю, – М. Ц.) нравится. Потом я подошла к нему и тоже сказала: "Вы знаете, мне Высоцкий очень нравится". Он мне: "Ну ладно, там посмотрим". А потом говорит нам: "Мы сейчас вам покажем одну из экранизаций. Володя, Наташа – идёмте".

Мы пошли, сели в зал. Володя сел сзади меня. Потом Гайдай спрашивает: "Ну, как?" А Володя ему: "Да я за Крачковской ничего не вижу". Я к нему поворачиваюсь: "То есть, как не видишь?" А он: "Ничего не вижу! Вон ты сколько загораживаешь. Я уж и влево, и вправо..."

Я смеялась просто до слёз. Потом говорю: "Я тебе глаза повыколю, – сразу всё увидишь!" А Володя: "Ну, вот и поговорили".

Крачковская Наталья Леонидовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)

Фотопроба к фильму

М. Ц. – Какой романс пел Высоцкий, не помните?

Н. К. – Честно говоря, нет. Но это был какой-то старинный романс, это не его песня.

Я волновалась перед пробой, не знала, как это всё будет выглядеть. Гайдай каждый раз требовал чего-то нового, это было сложно очень. Володя был прекрасным партнёром, он видел моё волнение. Он, конечно, тоже волновался, но у него было преимущество – у него в руках была гитара, а у меня не было ничего. И всё прошло хорошо, я чувствовала себя очень комфортно в этой ситуации, мне было удобно.

– "пойди сюда!", что это чувствовалось. Вот это ощущение у меня осталось, уж сколько лет прошло. Я и Гайдаю сказала: "Леонид Иович, в нём такое мужское начало!" Он говорит: "Да в Остапе-то это необязательно". А я говорю: "Да по-моему, это в каждом мужике обязательно".

М. Ц. – Л. Гайдай потом вспоминал, что он хотел снимать Высоцкого в роли Остапа Бендера...

Н. К. – Да хотел, хотел. Его останавливало только то, что Володя был не очень высокого роста. То, что он был одного роста со мной – это ради Бога, Гайдая это не смущало, а вот то, что он уступал в росте другим... А может быть, это была просто отговорка, мне трудно сказать. Мне-то Володя нравился.

М. Ц. – Л. Гайдай писал, что Высоцкий запил перед съёмками, потому и не снялся.

Н. К. – Я не знаю точно, но я не думаю, что это была причина, поскольку Гайдай и сам любил крепкие напитки.

Беседу вёл Марк Цыбульский (США)

(Copyright © 2011)

КРАЧКОВСКАЯ, Наталья Леонидовна – "Двенадцать стульев", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть!", "Покровские ворота", "И жизнь и слёзы и любовь", "Человек с бульвара Капуцинов" и др. Играла в антрепризных спектаклях. Заслуженная артистка России (1998). Умерла 3 марта 2016 г., похоронена в Москве на на Троекуровском кладбище.

Раздел сайта: