Между эстрадной и авторской песней...

— Между эстрадной и авторской песней, как говорят в Одессе, две большие разницы, потому что эстрадная песня предполагает большой оркестр, зрелище. Все время там мигает большой свет... И если эту часть убрать из эстрадной песни — зрелищную часть, — она очень много потеряет. Обратите внимание: никому в голову не придет взять, положим, магнитофон и прийти на эстрадный концерт, записать, что поют, например, Кобзон или Магомаев, которых я уважаю. Просто, когда приносишь магнитофон домой, зрелище уходит, и песня многое теряет. Это происходит потому, что часто очень мало уделяют внимания словам эстрадные авторы. С текстами мало кто работает. Считается, что это, мол, и ни к чему даже... И иногда поют такую чушь!

Я думаю, даже не понимают, чего поют. Что вижу — то пою. Знаете, как: "А вон ворона лети-и-и-т. А вон ворона лети-и-и-т. Сейчас будет дождь...". Как акыны. Но они раньше сочиняли. Только среди акынов был такой господин, который звался Гомер. Он прилично писал. Так что для этого тоже талант нужен. А чаще бывает, как в некоторых — я не могу сказать любимых — песнях, которые навязли в ушах. Ну, например, "Яблони в цвету — какое чудо..." — помните? Но так можно ведь все, что угодно, в строку: "Тополи в пуху — ка-ко-е чу-у-до!". Что угодно...

У меня однажды был смешной случай, в Ленинграде. Мы спорили с одним товарищем. Он говорит: а что, слабо тебе выйти и спеть все песни — эстрадные? Я начал с песни "На тебе сошелся клином белый свет". Очень любопытная песня, верно? Там эта строчка три раза повторяется, потом "я могла бы побежать за поворот" — тоже три раза. Два автора текста. Оказывается, такая богатая информация, что едва хватило бы и четверых... В общем, минут через двадцать меня зрители чуть не убили.